Публикация

Здание Кронштадтской Морской общины сестер милосердия РОКК -
Противотуберкулезный диспансер - Пасионат для пожилых людей

Здание на карте
фото
Архитекторы: Лопатин В. М.
Год постройки: 1915, 2018-2023
Стиль: Модерн

Фото - superg, 11.2019.

Усадьба адмирала М. П. Лазарева   (не сохран.)

 

Здание Кронштадтской Морской общины сестер милосердия РОКК       модерн

г. Кронштадт, Пролетарская ул., 30

Пам. арх. (регион.)

1915 - арх. Лопатин Владимир Михайлович   (Решение...)

 

Комплекс:

Главный дом

Погреб

Сад

Служебный корпус         - Пролетарская ул., 30 лит. Б

 

Противотуберкулезный диспансер -

 

Пасионат для пожилых людей (объект гостиничной инфраструктуры)

                 - капремонт с реставрацией

сроки строительства - 04.2018 - 04.2023

 

Заказчик - Инвест-Ком, ООО

Ген.подрядчик - Петербург-Строй, ООО

Проектная организация - СпецКомплекс, ООО

Разрешение КГИОП СПб на проведение работ от 31.01.2019.

 

 

Каменный особняк с парадным подъездом и башенкой, увенчанной шпилем, стоит на месте дома, где жил выдающийся русский флотоводец, кавалер ордена Святого Георгия, первооткрыватель Антарктиды, адмирал Михаил Петрович Лазарев.
Он жил в собственном, деревянном, доме в тихой, удаленной от центра части города. При усадьбе был сад с липовой аллеей (несколько деревьев сохранилось до наших дней). Адмирал Лазарев совершил три кругосветных плавания, во время одного из которых был открыт новый материк. ? Получив назначение на Черноморский флот и покидая Балтику, он подарил свой дом Кронштадту.

 

В течение нескольких лет особняк использовался для различных нужд. В 1857 г. его занимали медсестры, направленные в Кронштадтский военно-морской госпиталь Крестовоздвиженской общиной сестер милосердия.

Для Общины Красного Креста в 1915 г. был выстроен вместительный каменный дом на участке, где находилась усадьба. Там были жилые помещения для обучающихся, классные комнаты и библиотека. Сад при доме служил местом отдыха, здесь же выращивали лекарственные растения.

 

В 1922 г. в этом доме снова появились медики: открыт противотуберкулезный диспансер. В 1990-х диспансер переехал в новое здание на ул. Зосимова. С тех пор усадьба пустует.

В Кронштадте дом по сих пор называют домом или усадьбой Лазарева.

(Кронштадтский вестник  № 30 от 6 августа 2010 г,, Екатерина Маркина, Mary)

  • фото

    Последняя попечительница Общины
    вдова адмирала Капитолина
    Николаевна Макарова.

  • фото

    Схема
    участка

  • фото

    План
    цокольного
    этажа

  • фото

    План
    первого
    этажа

  • фото

    План второго
    этажа

  • фото

    План
    третьего
    этажа

  • фото

    Лит. Б.
    План этажа

  • фото

    Охранное обязательство

  • фото

    Приложение к охранному
    обязательству.
    Фотографические материалы
    (ориентир. 2016-2017 гг.)

  • фото


  • фото

    (добавил
    peterburzhets)

  • фото

Община сестер милосердия - Морская в Кронштадте

- сложилась в 1877 г., толчком к формированию (даже если проект был составлен еще до начала войны) множества такого рода учреждений, чаще временного типа, послужила русско-турецкая война 1877-1878 гг., в которой впервые были проверены в деле сестры милосердия КК. Положение Кронштадтской общины было уникальным - она так и осталась до конца существования Общин сестер милосердия в России единственной морской. 

До 1903 г. под этим именем назывались сестры милосердия, жившие в Морских госпиталях Кронштадта и Либавы и получавшие содержание от морского ведомства. Община состояла в ведении Кронштадтского крепостного комитета КК. Кроме того, Комитет содержал от 5 до 8 «добавочных» сестер сверх штата госпитального комплекта. Они также получали помещение для проживания и стол при Кронштадтском госпитале.

Однако такое положение было удобным до тех пор, пока комендант крепости и председатель комитета КК состоял в адмиралах морского ведомства, подчиняясь главному командиру порта. С передачей же крепости из морского ведомства в военное возникли проблемы с содержанием сестер. В результате было решено открыть местное управление (МУ) РОКК в Кронштадте, и Община в 1903 г. была передана ему с нулевым балансом.

По получении от МУ РОКК 300 р. временного пособия Морская община сестер милосердия начала в сентябре 1903 г. самостоятельную жизнь.

к лету 1907 г. Морская община сестер милосердия оказалась в чрезвычайно бедственном положении. Она не имела запасных капиталов, в отличие от других Общин РОКК, ей пришлось сократить возросшие в годы русско-японской войны штаты почти в 3 раза, но это не спасало от полной разрухи. Из 47 оставленных в Общине сестер милосердия 27 были командированы в морские госпитали, а 20 - наиболее отличившихся во время войны - служили при Общине. Стол для сестер, несмотря на неудобство и накладность, отпускал Кронштадтский морской госпиталь. Помещений для разросшейся Общины уже не хватало: часть сестер жила прямо в палатах. Так что попечительнице Общины вдове адмирала Макарова Капитолине Николаевне Макаровой пришлось просить вспомоществования для вверенной ее попечению Общине.

В 1911 г. Община возбудила ходатайство перед ГУ КК об устройстве собственного здания для общежития сестёр и больницы: Морская община чуть не единственная оставалась к тому времени пребывающей полностью в чужом помещении. В этих условиях нельзя было расширять штат сестёр, что было необходимо даже при обслуживании госпитале в мирное время, в военную же годину общинских сестёр совершенно не хватало. Вопрос о строительстве собственного здания поднимался и прежде, но средств, как отмечено выше, не хватало и на текущие нужды. Наконец составился капитал в 15.000 р. на устройство и оборудование лечебницы КК для приходящих с 2 хирургическими кроватями – силами комитета Общины и МУ КК, Крепостного комитета КК, городского управления, Городского кредитного общества (ГКО), биржевого комитета и благодаря частным пожертвованиям. Для устройства лечебницы и общежития сестёр был присмотрен дом на Большой Екатерининской ул. в кредит за 25.000 р. у  ГКО, так что требовалось ассигнование ГУ РОКК.

По зданию было получено заключение строительно-технической комиссии ГУ: дом был признан негодным для переоборудования под лечебницу. Было принято решение о строительстве собственного здания Общины и ходатайстве перед морским министром об отводе для КК участка земли площадью 22 на 55 кв. саж., принадлежащего морведомству, у Богоявленской церкви, примыкающего к Госпитальному парку [выделено мною - А.]. ГУ РОКК выделяло средства на постройку общежития и амбулатории при условии увеличения штата до 50 сестёр милосердия. Оборудование и содержание амбулатории ГУ отказалось оплачивать. Хирургические койки было указано не устраивать.

Участок был морведом отведен, 12 февраля 1912 г. на это было получено высочайшее соизволение. ГУ рассмотрело 4 варианта постройки и утвердило эскиз арх. В. М. Лопатина стоимостью 73.000 р. без оборудования. Строительно-техническая комиссия ГУ получила указание включать ассигнования Общине на строительные расходы в сметы 1913-1916 гг. В последующие годы расходы на строительство возросли: это было связано как с выявлением новых видов работ, так и с военной дороговизной.

Общине приходилось непросто: в 1913 г. Морской госпиталь прекратил выдачу столовых денег сверхштатным сёстрам милосердия и ученицам, так что на Попечительский совет легла забота о содержании дополнительно 9 сестёр и 10 учениц. Т.к. доходы Общины не могли покрыть новые расходы, Община была вынуждена просить ассигнований от ГУ. «В два захода» ГУ согласилось покрыть дефицит Общины по этой позиции.

В апреле 1917 г. Капитолина Николаевна Макарова уведомила ГУ РОКК о сложении с себя обязанностей попечительницы Общины. Труды вдовы адмирала Макарова были высоко оценены членами ГУ, тем более что именно ее усилиями были собраны средства на строительства собственного здания Общины. Одновременно с рассмотрением заявления Макаровой в заседании ГУ было отмечено, что в Кронштадтской общине наблюдается дезорганизация и необходимость обращения к комиссару Временного правительства по г. Кронштадту о принятии им мер к восстановлению нормального течения жизни в Общине. Речь шла даже о приискании помощи от Совета матросских делегатов. К сожалению, в чем именно проявлялась дезорганизация в Общине в журнальной записи ГУ не указано, но очевидно, что, как и в ряде других петроградских Общин, возникли сложности с вольнонаемными служащими Общины. Они сами установили себе новые, вследствие дороговизны, новые оклады: кочегару - 200 р., дворнику - 175, кухарке - 75, 3 горничным  - по 30 р. 

В списке Общин сестер милосердия, принимавших участие в передовых формированиях КК, Кронштадская морская община не указана.

Из текста статьи также следует, что Община зданием вопользоваться уже не могла, т.к. своих штатных сестер не хватало даже для обслуживания госпиталей - так все сестры были в командировках, жили соответственно по месту прикомандирования.

(Кунките М.И. Кронштадтская община сестер милосердия КК: материалы к истории единственной Морской краснокрестной общины //

Юбилейный сборник: в 2 ч. Ч. 2. Научно-исследовательская работа Музея истории сестринского дела в Петербурге: 2007-2010 /

ред.-сост. М.И. Кунките. СПб.: С.-Петерб. гос. образоват. учр. проф. сред. образования "Медицинский техникум № 2", 2010. С. 39-43.)

(добавил алекс)

 

В 2009 г., здания (Пролетарская, 30 лит. А, Б) были проданы ЗАО «Витаком» - будут перестраивать под гостиницу. Здание является объектом культурного наследия регионального значения. Долгое время ЗАО не спешило заключить охранное соглашение и заботиться о купленном особняке, но забор вокруг особняка все же появился.

(Кронштадтский вестник.  Екатерина Маркина, Mary)

2009 г. комплекс зданий вместе с дворовой территорией был продан с торгов ЗАО «Витаком», однако из-за бездействия собственника в отношении памятника объект по решению суда был возвращен в городскую собственность.

На август 2016 все двери и окна заделаны металическими листами и полиэтиленом. Судя по некоторым отзывам, потому что в пустующем здании стали обитать бомжи. Но о ремонте речи не идет.  (СергейНиколаев)

В 2018 г. здание было вновь продано с торгов. Новым собственником стало ООО «ИнвестКом».

Проект капитального ремонта, реставрации и приспособления под объект гостиничной инфраструктуры (как было указано на информационном щите - пансионат для пожилых людей) разработало ООО АКБ «ПетроГрадПроект». Подрядчик работ - ООО «Петербург-Строй».

  • фото

    После реставрации

  • фото

  • фото

    Фото - _yuliarib_, 24.11.2019.

  • фото
  • фото

    Фото Ирина611, 09.2019.

  • фото

    Фото -
    superg, 2019.

  • фото
  • фото

    Фото - Влада, 03.2020.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Портал

  • фото

    Погреб

  • фото

    Сарай

  • фото

    Фото - Наталия,
    02.2012.

  • фото
  • фото

    Фото - Эдуард, 06.2014.

  • фото
  • фото

    Фото - Влада, , 10.2018.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Влада, , 08.2019.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Nata_tauras,
    03.2022.

  • фото

    Служебный корпус
    Фото - Виктор М, 24.04.2004.

Комплекс - объект культурного наследия регионального значения.  Решении исполкома Ленгорсовета № 644 от 06.08.1990.
Перечень объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга.   (по состоянию на 06.08.2010 г.) (район Кронштадт   (121))

74 комментария
13268 просмотров
Добавил: Mary, 25 Января 2012, 01:59
Редактировано: 22 Апреля 2024, 21:31
Оцените:
(44 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house19718.html' target='_blank'>Здание Кронштадтской Морской общины сестер милосердия РОКК -Противотуберкулезный диспансер - Пасионат для пожилых людей на Citywalls.ru</a>
Всего 74 комментария
  • 25 Января 2012, 23:08

    Титул без ссылки.

    Разве это здание не входит в ГИОПовский список? Я давно не был в Кронштадте, боюсь неверно атрибутировать.

  • 25 Января 2012, 23:12

    А кто такой генерал М. П. Лазарев?

  • 25 Января 2012, 23:18

    Какой-такой генерал? Вы что о Михаиле Петровиче, который покоится в Севастополе?

  • 25 Января 2012, 23:29

    С этим зданием какая-то ерундовина. Я на нее наткнулся, когда по просьбе коллеги шерстил сайт газеты "Кронштадт. вестник" (совершенно не по ист. вопросам :)). Там статья с фото. Статья кошмарная с историч. точки зрения. Там тоже про усадьбу Лазарева. Но как раз я потому и уточняю, а точно ли это так - ссылки по титулу нет.

    В статье сообщено, что это был уч-к, к-рый занимала усадьба, а потом там было выстроено здание для Кронштадтской общины РОКК. Про Общину, как водится, бред. Так вот если это верно, что здание Общины - у меня нет возм-ти сопоставить планы - т.е. историч. адрес и соврем. - это и есть, то могу (только что получ. в руки) дать серьезные свед. по Общине и постройке здания.

  • 25 Января 2012, 23:35

    Тубдиспансер здесь был. В мае 2003 здание уже пустовало, я залезал через выбитое окно в башенку. Тогда здание ещё было в хорошем состоянии, прочные стены, крепкие сухие дерев. перекрытия. Как выглядела лестница - не помню. Потом был пожар, год не помню.

  • 25 Января 2012, 23:37

    Во-первых адмирал Михаил Петрович Лазарев, в честь него и назван переулок. Других Лазаревых в Кронштадте и во Флоте не было. Во-вторых дом Лазарева и модерн совместимы? Михаил Петрович умер в 1851 году.

  • 25 Января 2012, 23:37

    В статье было про тубдиспансер.

    Историч. адрес здания Общины определяли как "уч-к ... у Богоявленской церкви, примыкающий к Госпитальному парку".

  • 25 Января 2012, 23:39

    Наименование объекта: Дом общины сестер милосердия 
    Основание: Решение исполкома Ленгорсовета № 644 от 06.08.1990

    Главный дом, 1915 год, архитектор В.М.Лопатин.

    Построен на месте усадьбы адмирала Лазарева.

     

    А вот и статья, которую Алекс читал http://www.kronstadt.ru/books/reports/l_tokareva_2004_28.htm

  • 25 Января 2012, 23:44

    Уберите генерала!

    Бедный адмирал покоится в Севастополе со своим героями-учениками во Владимирском соборе.

  • 25 Января 2012, 23:51

    Ага, рекомедую историч. часть той статьи не читать!

    Что хар-но, там как раз и мнится, что модерновое здание умудрились построить в 19 в.

    Сейчас наберу мат-л.

  • 26 Января 2012, 00:01

    Алекс, из послужного списка М.П. Лазарева: с 1832 года - начальник Штаба Черноморского флота, с 1834 - Командир Черноморского флота. Там на Фиоленте и остатки его домика, крошечного между прочим, адмирал был непритязателен. Так что не было Лазарева с 1832 года в Кронштадте, а если и появлялся то ненадолго.

  • 26 Января 2012, 00:05

    Очень прошу уберите генералаНе оскорбляйте памяти великого адмирала и его учеников - Нахимова, Корнилова, Истомина. 

  • 26 Января 2012, 00:06

    Как это "Других Лазаревых в Кронштадте и во Флоте не было"? А вице-адмирал Андрей Петрович Лазарев, старший брат? Не знаю, как там с Кронштадтом обстояло, но кто Арктику-то исследовал еще в 1-й четверти 19 века? 

  • 26 Января 2012, 00:07

    Община сестер милосердия – Морская в Кронштадте – сложилась в 1877 году, толчком к формированию (даже если проект был составлен еще до начала войны) множества такого рода учреждений, чаще временного типа, послужила русско-турецкая война 1877-78 гг., в которой впервые были проверены в деле сестры милосердия КК. Положение Кронштадтской общины было уникальным – она так и осталась до конца существования Общин сестер милосердия в России единственной морской. 

    До 1903 года под этим именем назывались сестры милосердия, жившие в Морских госпиталях Кронштадта и Либавы и получавшие содержание от морского ведомства. Община состояла в ведении Кронштадтского крепостного комитета КК. Кроме того, Комитет содержал от 5 до 8 «добавочных» сестер сверх штата госпитального комплекта. Они также получали помещение для проживания и стол при Кронштадтском госпитале.

    Однако такое положение было удобным до тех пор, пока комендант крепости и председатель комитета КК состоял в адмиралах морского ведомства, подчиняясь главному командиру порта. С передачей же крепости из морского ведомства в военное возникли проблемы с содержанием сестер. В результате было решено открыть местное управление (МУ) РОКК в Кронштадте, и Община в 1903 году была передана ему с нулевым балансом.

    По получении от МУ РОКК 300 р. временного пособия Морская община сестер милосердия начала в сентябре 1903 года самостоятельную жизнь.

    к лету 1907 года Морская община сестер милосердия оказалась в чрезвычайно бедственном положении. Она не имела запасных капиталов, в отличие от других Общин РОКК, ей пришлось сократить возросшие в годы русско-японской войны штаты почти в 3 раза, но это не спасало от полной разрухи. Из 47 оставленных в Общине сестер милосердия 27 были командированы в морские госпитали, а 20 – наиболее отличившихся во время войны - служили при Общине. Стол для сестер, несмотря на неудобство и накладность, отпускал Кронштадтский морской госпиталь. Помещений для разросшейся Общины уже не хватало: часть сестер жила прямо в палатах. Так что попечительнице Общины вдове адмирала Макарова Капитолине Николаевне Макаровой пришлось просить вспомоществования для вверенной ее попечению Общине.

    В 1911 году Община возбудила ходатайство перед ГУ КК об устройстве собственного здания для общежития сестёр и больницы: Морская община чуть не единственная оставалась к тому времени пребывающей полностью в чужом помещении. В этих условиях нельзя было расширять штат сестёр, что было необходимо даже при обслуживании госпитале в мирное время, в военную же годину общинских сестёр совершенно не хватало. Вопрос о строительстве собственного здания поднимался и прежде, но средств, как отмечено выше, не хватало и на текущие нужды. Наконец составился капитал в 15.000 р. на устройство и оборудование лечебницы КК для приходящих с 2 хирургическими кроватями – силами комитета Общины и МУ КК, Крепостного комитета КК, городского управления, Городского кредитного общества (ГКО), биржевого комитета и благодаря частным пожертвованиям. Для устройства лечебницы и общежития сестёр был присмотрен дом на Большой Екатерининской ул. в кредит за 25.000 р. у  ГКО, так что требовалось ассигнование ГУ РОКК.

    По зданию было получено заключение строительно-технической комиссии ГУ: дом был признан негодным для переоборудования под лечебницу. Было принято решение о строительстве собственного здания Общины и ходатайстве перед морским министром об отводе для КК участка земли площадью 22 на 55 кв. саж., принадлежащего морведомству, у Богоявленской церкви, примыкающего к Госпитальному парку [выделено мною - А.]. ГУ РОКК выделяло средства на постройку общежития и амбулатории при условии увеличения штата до 50 сестёр милосердия. Оборудование и содержание амбулатории ГУ отказалось оплачивать. Хирургические койки было указано не устраивать.

    Участок был морведом отведен, 12 февраля 1912 года на это было получено высочайшее соизволение. ГУ рассмотрело 4 варианта постройки и утвердило эскиз арх. В.М. Лопатина стоимостью 73.000 р. без оборудования. Строительно-техническая комиссия ГУ получила указание включать ассигнования Общине на строительные расходы в сметы 1913-16 гг. В последующие годы расходы на строительство возросли: это было связано как с выявлением новых видов работ, так и с военной дороговизной.

    Общине приходилось непросто: в 1913 году Морской госпиталь прекратил выдачу столовых денег сверхштатным сёстрам милосердия и ученицам, так что на Попечительский совет легла забота о содержании дополнительно 9 сестёр и 10 учениц. Т.к. доходы Общины не могли покрыть новые расходы, Община была вынуждена просить ассигнований от ГУ. «В два захода» ГУ согласилось покрыть дефицит Общины по этой позиции.

    В апреле 1917 года Капитолина Николаевна Макарова уведомила ГУ РОКК о сложении с себя обязанностей попечительницы Общины. Труды вдовы адмирала Макарова были высоко оценены членами ГУ, тем более что именно ее усилиями были собраны средства на строительства собственного здания Общины. Одновременно с рассмотрением заявления Макаровой в заседании ГУ было отмечено, что в Кронштадтской общине наблюдается дезорганизация и необходимость обращения к комиссару Временного правительства по г. Кронштадту о принятии им мер к восстановлению нормального течения жизни в Общине. Речь шла даже о приискании помощи от Совета матросских делегатов. К сожалению, в чем именно проявлялась дезорганизация в Общине в журнальной записи ГУ не указано, но очевидно, что, как и в ряде других петроградских Общин, возникли сложности с вольнонаемными служащими Общины. Они сами установили себе новые, вследствие дороговизны, новые оклады: кочегару – 200 р., дворнику – 175, кухарке – 75, 3 горничным  - по 30 р. 

    В списке Общин сестер милосердия, принимавших участие в передовых формированиях КК, Кронштадская морская община не указана.

    Из текста статьи также следует, что Община зданием вопользоваться уже не могла, т.к. своих штатных сестер не хватало даже для обслуживания госпиталей - так все сестры были в командировках, жили соответственно по месту прикомандирования.

    Данные по: Кунките М.И. Кронштадтская община сестер милосердия КК: материалы к истории единственной Морской краснокрестной общины // Юбилейный сборник: в 2 ч. Ч. 2. Научно-исследовательская работа Музея истории сестринского дела в Петербурге: 2007-2010 / ред.-сост. М.И. Кунките. СПб.: С.-Петерб. гос. образоват. учр. проф. сред. образования "Медицинский техникум № 2", 2010. С. 39-43.

    Статья снабжена прямыми ссылками на арх. и печ. ист-ки.

    Разумеется, статья дает более развернутые данные по деят-ти Общины.



  • 26 Января 2012, 01:03

    Liz, буквально, один. Лазаревых было 3 брата. Андрей Петрович, Михаил Петрович  и Алексей Петрович. А адмирал был один!  т.к.  Андрей Петрович - вице-адмирал, Алексей Петрович - контр-адмирал, а вот Михаил Петрович - адмирал. Это разное. Но несомненно, что у всех есть заслуги перед Отечеством.

    В настоящее время есть звание адмирал флота, а есть еще вице-адмирал и  конт-адмирал. А  было еще выше - самое высокое в СССР было Адмирал Флота Советского Союза.

  • 26 Января 2012, 01:05

    Алекс, мне не удалось купить эту книгу, поэтому огромное спасибо за информацию по Морским сестрам! Я этого не знала, да и вряд ли кто из флотских владеет...

  • 26 Января 2012, 11:27

    "кто Арктику-то исследовал.."

    Антарктику.

  • 26 Января 2012, 15:27

    Антарктику - Мих. Петр., а Арктику - Андрей Петрович.

  • 26 Января 2012, 18:04

    Андрей Петрович Лазарев проживал в Кронштадте, он похоронен на Троицком кладбище. А женат он был на дочери вице-адмирала Коробки.

  • 26 Января 2012, 18:55

    Не проживал, а служил... Это разные понятия. А то получается, что просто жил..., так не бывает у военных. Они отбывают к месту службы, прибывают к месту службы, и т.д. но никогда военные не проживают. Т.к. служба их продолжается круглые сутки изо дня в день. Проживать может только гражданское население.

  • 26 Января 2012, 19:13

    Служба Андрея Петровича проходила в северных морях и на кораблях Балтийского флота. В 1822-1824 г. капитан-лейтенант А.П. Лазарев в качестве командира шлюпа "Ладога" совершил кругосветное путешествие к берегам Камчатки, впоследствии им описанное. Менее удачной была его экспедиция по изучению островов Новой земли: ее пришлось прервать из-за встретившихся тяжелых льдов, тем не менее собранные о малоизвестных в то время островах сведения представляли научный интерес. Его могила и могила  его  жены Анны Максимовны не сохранились.

  • 26 Января 2012, 20:49

    алекс,

    я так и не поняла из текста, когда же здание было построено

    Добавила инф. из  Кронштадтского вестника

  • 27 Января 2012, 00:20

    Нат Вас., Вы какую книгу имеете ввиду купить - юбилейный сборник? Если ее, то это надо звонить в Медтехникум № 2 и спрашивать у директора - это она в свое время инициировала исследования и соотв-но сама следит за выходом и распространением этих сборников.

    Что до точной даты постройки здания Общины, то ее в статье нет, т.к. она не установлена была автором на момент сдачи статьи в печать - просто долго зависло это с версткой, типографией и т.п., как я знаю.

    Но понятно, что уже во время Первой мировой, т.к. сестры уже были в командировках.

    Насколько я знаю, готово продолжение статьи, но пока неизвестно, когда она выйдет из печати.

  • 27 Января 2012, 00:34
    Будем ждать статью и заказывать книгу, спасибо, Алекс.
  • 27 Января 2012, 00:43

    Сборник важнейший - там развенчано множ-во мифов по истории сестринского дела и РОКК. Вошли статьи за разные гг., хотя, к-но, это не все статьи по теме этого автора. Есть публикация важного ист. ист-ка.

  • 27 Января 2012, 01:09

    Коллеги, вот ужас - сразу не заметил. А зачем же поставили в публ. эту ужасную статью из КВ? Я же спец-но указал, чтам грубейшие историч. ошибки. Надо снять - видно же, что текст от спец-та принцип-но отличается. Ну нет уже сил про медсестер  Крымской войны читать. 

    Надо из газеты взять про совр. состояни здание - и только это. Ост-ное просто безобразие.

     

  • 27 Января 2012, 22:34

    В титул нужно поставить Здание Кронштадтской Морской общины сестер милосердия РОКК. Это важно, т.к. Община могла быть и не краснокрестной. А уж ее статус Морская вообще уникален.

  • 27 Января 2012, 22:42

    Алекс, а известно кто в нее входил?

  • 27 Января 2012, 22:49

    В смысле списки сестер или члены Комитета Общины?

  • 27 Января 2012, 23:46

    Лучше и то и другое. В Комитет..

  • 27 Января 2012, 23:54

    В приведенной статье персоналии почти не даны, там была др. цель (она оговорена). К тому же исследование продолжалось, и задумано было сделать 2-ю часть.

    Но очевидно из текста, что автор некие списки видела. Ясно одно, что печ. отчетов, как по многим др. Общинам с.м. РОКК, не установлено.

  • 27 Января 2012, 23:58

    А в РГА ВМФ тоже ничего не было? Если Морская, должны быть следы в Морских сборниках тех лет. Период Крымской войны в Морских сборниках о сестрах отражен хорошо.

  • 28 Января 2012, 00:18

    Нат. Вас., это не ко мне - автор очень серьезный, наверно уж посмотрела максимально. Она работает над монографией по истории сестр. дела, м.б., такие сведения туда предназначены.

    Но Кронштадтская община вообще-то в русско-тур.1877-78  была создана. Тогда много чего сообразили, но бол-во формирований распустили после оконч. войны.

  • 28 Января 2012, 00:29

    Зачем нам в статьях про здания статьи про какие-то персоналии?

    Кстати, дата постройки  - после 1864 не выдерживает никакой критики. Если уж не писать из Списка 1915 (что похоже на правду), написать ок. 1915 г. А то непотребство какое-то.

  • 28 Января 2012, 00:30

    Я не о времени а о качестве Морского сборника в те времена, сразу отображалась информация о сестрах. Когда читала дневники сестер именно издания периода Крымской войны, многое удивляло: страшное время, ужас войны, и они такие смелые и сильные... в их дневниках столько информации.

  • 28 Января 2012, 00:36

    Нат. Вас., не впадайте в роковую ошибку. Все дневники причесаны. По поводу Крестовоздвиженской общины очень много фантазий, их легко подкреплять выдержками из писем и дневников, НО есть архивные док-ты, к-рые, как изв. как раз от этого спец-та, дают куда более интересную пищу для размышлений. А их либо никто прежде в руки не брал, либо выдергивали из контекста и подгоняли под нужную версию. К вопросу об ангаже :))

    Никто не подвергает сомнению значимость действий с.м., но подвиг тем очевиднее, если знать ПРАВДУ, а сказку.

  • 28 Января 2012, 00:50

    Причесаны цензурой 50-х гг. XIX века?

  • 28 Января 2012, 01:02

    полагаю, тут все приложили руку. И сами дамы, и публикаторы, и цензура (цензура же - мы обсуждали, это не столько политическая вещь). Знаете, когда читаешь отчеты в рукописном виде по разным учр., видишь нередко разночтения с печ. вариантом :)) Кстати, Бакунина очень переживала, что Елена Павловна велела публиковать письма - но грязи там на самом деле было больше, чем попало в печать. Это нормально для любой эпохи и любого об-ва. Помните про сор из избы и про себя любимого?

  • 28 Января 2012, 01:08

    Спасибо, все поставили на свои места, как говорится "мозги прочистили". Сказанное выше будет принято для руководства в работе. :))

  • 16 Февраля 2012, 01:35

    02.2012. - дом в ужасающем состоянии !!!

  • 16 Февраля 2012, 14:21

    Мари, а Вы видели само здание? Т.е. его так заброшенным и держат, никаких телодвижений?

  • 24 Февраля 2012, 12:55

    А почему стоит "после 1864 -"?

    В Решении исполкома Ленгорсовета № 644 от 06.08.1990 стоит 1915 ,  арх. Лопатин.

  • 24 Февраля 2012, 13:31

    фото мои и Наталии - были там в феврале 2012

    Состояние - плакать хочется

    Дом слегка огорожен забором со сломанными кусками

  • 24 Февраля 2012, 13:39

    Это хорошо видно на ваших фотографиях. Увы...

  • 24 Февраля 2012, 18:35

    Жутко как... Помню так разрушались дачи на Каменном, потом ост-сь совсем руины, к-рыми пользовались за неимением "официальных" как обществ. туалетами. А начиналось именно так.

  • 24 Февраля 2012, 19:14

    Отправила фотографию последней попечительницы Общины К.Н. Макаровой.

  • 24 Февраля 2012, 20:05

    Еще кронштадтского периода?

  • 24 Февраля 2012, 20:20

    Да. У нее на груди (справа) есть знак, но мне не разобрать... А правил ношения я не знаю. Период 1906-1916. Точный период надо выяснять, покопаться в книгах.

  • 24 Февраля 2012, 20:43

    Справа? Т.е. на левой стороне груди?

  • 24 Февраля 2012, 21:35

    Нет, на фото на правой стороне груди знак, а на левой стороне груди орден Св.Екатерины (?).   Св. Екатерины 2-ой степени. Фотография " в трауре".

  • 24 Февраля 2012, 22:44

    Выложат - посмотрим. Каж., что Капитолина Ник-на успела получить знак КК, но он носился на левой стороне, причем, в случае ношения др. наград "левее прочих".

  • 24 Февраля 2012, 22:51

    М.б. на правой стороне груди и знак "300-летия...(?)

  • 24 Февраля 2012, 23:18

    Я посмотрю потом по "инстр-ции" у знаку.

    А фото важное - именно благодаря усилиям К.Н. удалось и пробить разрешение на постройку, и деньги собрать. Что и отражено в публ., кстати.

  • 26 Февраля 2012, 01:42

    Портрет надо бы по тексту поставить пониже, там где текст Община сестер милосердия - Морская в Кронштадте. В сам текс о Капитолине Николаевне. (Данные по: Кунките М.И. Кронштадтская община сестер милосердия )
    Не вписывается портрет в "Противотуберкулезный диспансер". Тем более, что в этой  статье из  Кронштадтского вестника № 30 от 6 августа 2010 г,, Екатерины Маркиной имя Макаровой не упоминается, тем более, что и к автору статьи портрет не имеет отношения.

    Переставьте, пожалуйста.

  • 26 Февраля 2012, 14:05

    Поддерживаю просьбу Н.В.

    И еще раз настаиваю на исключении из публ. данных из "КВ", к-рые не касаются совр. состояния здания. Там грубейшие ошибки, что и очевидно, при сопоставлении с ниже след. текстом - но ведь не все станут сравнивать дотошно, и останется сайт "раЗсадником" ошибок. Ну сколько можно про медсестер времен Крымской войны ляпать! И не установлены точные даты роспуска или НЕ роспуска Общины, равно как и заселение здания новой структурой.

    И кстати, само название Противотуб. дисп. выглядит бессмысленно по отнош. к тексту, след. за ним.

     

    В 1864 г. в истории человечества произошло знаменательное событие: в Женеве представители шестнадцати государств, в том числе и России, подписали конвенцию, которая предусматривала облегчение участи раненых и больных во время войны. Возникло Общество Красного Креста.

    И здесь неточные выражения.

  • 27 Февраля 2012, 01:28

    те, кто делает публикации, знают их структуру -

    сначала идет Шапка текста, где перечисляются все важные названия дома или учреждения, занимающие здание -

    отсюда Противотуберкулезный диспансер в шапке текста

     

  • 26 Марта 2012, 13:47

    Заброшенный дом-памятник в Кронштадте станет гостиницей

    Заброшенное здание на Пролетарской улице, 30, в Кронштадте, считающееся памятником архитектуры, будет приспособлено под гостиницу. Но собственник не выполняет требования чиновников и не заколачивает окна.

    Двухэтажное здание на углу Пролетарской улицы и Лазаревского переулка было построено в 1915 году. Его автор — архитектор Лопатин. Оно как главный дом входит в состав регионального памятника архитектуры «Дом общины сестер милосердия». К нему относятся также расположенные на участке служебный корпус, погреб и сад.

    Долгие годы здания стояли заброшенными. В августе 2009 года Дом общины сестер милосердия продал Фонд имущества Санкт-Петербурга. Победителем стало ЗАО «Витаком». Связаться с ее представителями корреспонденту «Карповки» не удалось — телефонов фирмы не найти. Известно, что компания намерена создать здесь гостиницу.

    В администрации Кронштадтского района нашей интернет-газете пояснили, что реконструкцию необходимо провести за пять лет, то есть до сентября 2014 года. Сейчас ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская „Вега“» проводит историко-культурную экспертизу. Ранее было выполнено техническое обследование конструкций, и это выводы согласованы комитетом по охране памятников. Сейчас ведется основное проектирование будущего отеля.

    Вместе с тем, несмотря на прошедшие два с половиной года ЗАО «Витаком» не стало огораживать здание, а потому внутрь может попасть людей. Администрация Кронштадтского района, по словам ее представителя, «неоднократно информировала собственника, прокуратуру района, КГИОП и другие заинтересованные органы о необходимости проведения мероприятий по ограничению доступа в здание посторонних лиц». По состоянию на сегодня «эффективных мер (заполнение оконных и дверных проемов, установка ограждений вокруг зданий) по решению данного вопроса собственником не принято», уточнили в администрации.

    http://karpovka.net/2012/03/26/36782/

  • 2 Мая 2013, 23:54

    Жаль, что не ремонтируют здание под гостиницу. Насколько знаю, в Кронштадте не так уж отлично с гостиницами дела обстоят. А здесь и дом красивый, необычный, и место неплохое - центр, в то же время чуть-чуть в стороне. Эх, только бы не довели домик до полного разрушения. Удивительный талант у нас - разрушать и портить. Грустно даже.

  • 28 Октября 2015, 20:57

     Только что вернулись из Кронштадта. На октябрь 2015 ситуация такая же (

  • 22 Августа 2016, 19:49

    На август 2016 все двери и окна заделаны металическими листами и полиэтиленом.
    Судя по некоторым отзывам, потому что в пустующем здании стали обитать бомжи.
    Но о ремонте речи не идет.

  • 12 Февраля 2018, 00:33

    Дом,похоже, решили "добить"...

  • 12 Февраля 2018, 00:39
    Ответ на "Дом,похоже, решили "добить"..." от Наталия

     А что произошло?

  • 12 Февраля 2018, 00:47
    Ответ на "А что произошло?" от S.P.

     Ничего нового - поставила свежую фотографию - опечалилась.

  • 19 Февраля 2018, 13:17

    https://фондимущества.рф/realty/buildings/459  Здание выставлено на торги на 28.03.2018

  • 29 Марта 2018, 10:39

    продано владельцам Гостиного Двора под отель

    http://nsp.ru/news/16377-obshchina-dlya-turistov

     

  • 19 Августа 2019, 22:50

    Фото - август  2019     см. публ.

     

  • 19 Августа 2019, 23:59

    Завершение шпиля жутковатое. Словно газовые трубы или канализация:(

  • 17 Ноября 2019, 21:19

    Фото  сентябрь 2019   см. публ.

  • 26 Ноября 2019, 10:38

    Внешне реставрацию закончили, забор убран - https://protect812.com/2019/11/26/proletarskaya30-remont/

  • 2 Марта 2020, 16:48

    Пансионат для пожилых откроют в марте

    https://nsp.ru/commerce/news/24650-miloserdnaya-restavraciya

  • 23 Марта 2022, 21:59

    В конце 2021 года в здании начал работать Отель "Усадьба адмирала Лазарева".

    У отеля своя закрытая благоустроенная территория с красивыми липовыми аллеями - видимо, бывший хозяйский сад. На территории есть что-то наподобие погреба и отдельно стоящее небольшое здание, в котором тоже разместились номера.

    В коридорах развешаны портреты русских флотоводцев и стоят восковые фигуры наиболее заметных исторических деятелей и литераторов.  

     

    Добавляю новые фото.

  • 24 Марта 2022, 00:36
    Ответ на "" от Nata_tauras

     А нельзя ли хоть какой-то комментарий, а то просто жуть берет: вместо чучела медведя чучела прежних постояльцев пансионата для пожилых.

  • 24 Марта 2022, 10:30
    Ответ на "А нельзя ли хоть какой-то комментарий, а то просто" от Liz

     Это "чучела" писателей и поэтов:))

  • 25 Марта 2022, 17:11
    Ответ на "А нельзя ли хоть какой-то комментарий, а то просто" от Liz

     "Чучела", как Вы выразились, - это восковые фигуры Пушкина и Достоевского. Они сегодня есть, завтра - нет. Они попали в кадр, когда я снимала красивую дверь с верхним светом.

    Какое отношение литераторы имеют к усадьбе, мне неизвестно. Видимо, как и остальные персонажи, о которых я выше написала. Что-то наподобие наглядной истории. Если надо - могу послать больше фото, но прикрепляется только по одной фотографии, это будет слишком много. 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32218
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 2162