Публикация

Розовый (Озерковый) павильон

Здание на карте
фото
Петергоф
Луговой парк, 2
Архитекторы: Штакеншнейдер А. И.
Год постройки: 1845-1848
Стиль:

Фото - Виктор М,28.04.2013 (вид с юга)

Розовый (Озерковый) павильон

Петергоф, Луговой парк, лит. В

1845-1848 - арх. Штакеншнейдер Андрей Иванович

 

Разрушен во время Великой Отечественной войны.

 

на территории Лугового парка

  • фото
  • фото

    Генеральный план и
    план павильона
    ** см. ниже
    Рисунки сельских зданий
    на Бабигоне. Петергоф,
    1853 тетрадь VIII

  • фото

    Северный фасад, обращенный
    на Большой круглый пруд
    *** см. ниже

  • фото

    Разрез и южный
    фасад, обращенный
    к Самсоновскому
    бассейну

  • фото

    Восточный и западный
    фасады
    (добавил S.P. )

  • фото

    Розовый павильон
    в Луговом парке
    Акварель Л. Премацци,
    1850.

  • фото

    Вид на Розовый павильон
    Акварель Л. Премацци
    1850 г.

  • фото

    Павильон Озерки.
    Литография П.Ф.Бореля
    по рисунку К.К.Циглера
    фон Шафгаузена. 1853
    (добавил S.P. )

  • фото

    1864-1874. Розовый павильон.
    Фото - И. Г. Ностиц. pastvu.com
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    Фотоальбом "Петергоф"
    С фотографий
    Е.П.Вишнякова
    Фототипия П.И.Бабкина

    1894

  • фото

    Фотоальбом
    "Петергоф"
    1894 г.

  • фото

    Вид с юга,
    с Самсоновского
    бассейна
    Фото нач. XX в.
    * см. ниже

  • фото

    Путеводитель по Петергофу.
    К 200-летию Петергофа.
    СПб, Т-во Р. Голике и А.
    Вильборг, 1909 С. 215

  • фото

    Путеводитель по
    Петергофу.1909 г.
    С. 217

  • фото

    Путеводитель по
    Петергофу.1909 г.
    С. 220
    (добавил S.P. )

  • фото

    Вид с севера
    Слева на пьедестале -
    бронзовая копия античной
    скульптурной группы "Нил".
    Пьедестал сохранился.

  • фото
  • фото

    Фото второй
    половины XIX -
    начала XX в.

  • фото

    1896 г.
    С сайта pastvu.com

  • фото

    Фото начала XX в.
    С открытки, изданной
    общиной св. Евгении

    Добавил - S.P. .

  • фото

    Павильон Озерки
    в Луговом парке. 2
    -я пол. XIX - нач. XX вв.
    Фото из коллекции
    Гос. Эрмитажа
    (добавил IVa )

  • фото

    1900 - 1914. Павильон "Озерки".
    Южный фасад.
    mypetergoff.ru pastvu.com
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1900 - 1914. Павильон «Озерки»,
    северный фасад, вид со стороны
    Большого Круглого пруда.
    mypetergoff.ru pastvu.com
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1910 - 1915. Павильон «Озерки».
    mypetergoff.ru pastvu.com
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    Вид с Большого Круглого
    пруда Фото 1940 г.
    (В.Е.Ардикуца. Петродворец.
    Парки, фонтаны, дворцы.
    Л., 1968)

  • фото

    1944. Около Розового павильона.
    pastvu.com
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1958. Розовый павильон.
    Фото - Самусенко В.Е.
    Госкаталог .

    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1958. Розовый павильон.
    Фото - Самусенко В.Е.
    Госкаталог .

    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1958. Петергоф. Розовый
    павильон. Северный фасад.
    ФОто - Самусенко В. Е. (добавил Риэлтор)

  • фото

    1983 г.
    Фото -
    Овчинников К.В.
    ЦГАКФФД

    (добавил
    Андрей Агафонов)

*  Е.А.Борисова. Русская архитектура второй половины XIXвека. М., "Наука", 1979  Слева видна пергола с гермами, выполненными

   А. И. Теребеневым. Когда я впервые увидел этот павильон в 1965 г., гермы стояли на своих местах (я видел валяющиеся обломки только одной

   гермы, остальные, кажется, были целы). Года через два - три гермы были отсюда убраны.     (S.P.)

** Слева Самсоновский бассейн, слева внизу Мельничный пруд, справа внизу Большой Круглый пруд.

*** Слева мост с перголой над протоком между Мельничным и Большим Круглым прудом. Он виден на многих старых изображениях певильона.

     Польностью разрушен во время войны.

 

На перешейке, где сближаются все три озера, построен  павильон, получивший от озер свое название.

Павильон построен А. Штакеншнейдером в 1848 г. в греко-римском («помпейском») стиле. С южной стороны – полукруглая ниша с колоннами, посреди ниши – скамейка.  В другой нише – бронзовая статуя императрицы Александры Федоровны. Главный вход в павильон украшен открытым портиком. Балки, составляющие его потолок поддерживаются прекрасными гермами работы Теребенева. Весь портик прикрыт вьющимися растениями. Посреди портика – мраморная статуя Баруччи «Спящая нимфа». Внутри павильона помещается большая зала. Кабинет и гостиная императрицы. Все комнаты стильной отделки.

Из комнат лестница ведет на башню, в которой также две комнаты – одна над другой. Верхний этаж башни имеет открытые арки из которых красивый вид на окрестности.

С юга  к павильону примыкает небольшая площадка, огороженная полукруглой решеткой. У концов решетки на запруде перегораживающей в этом месте бассейн, поставлены  два мраморных тритона на дельфинах. Возле одного из них мраморная копия Паллады Джустиниани. За ней лестница ведет вниз ко второму озеру и здесь под обрывом у небольшого водоската, среди кустов – мраморная купальщица.

С северной стороны павильона спускается красивая лестница, по уступам которой поставлены вазы и два бронзовых кентавра. Мостик через проток, соединяющий два пруда, украшен галереей из каменных столбов, перевитых вьющимися растениями. Перед лестницей разбит газон. Украшенный мраморной статуей Психеи. Далее идет широкий пруд, посреди которого  на островке притаилась мраморная нимфа.

Противоположный берег пруда образует террасу с балюстрадой из серого полированного гранита. По сторонам на пьедесталах поставлены две большие бронзовые кратеры с рельефными изображениями вакхического танца  и жертвоприношения Поликсены. На площадке образуемой террасой, красуется великолепная бронзовая копия ватиканского Нила. Копия эта была сделана Гамбургером по модели, присланной папой Пием IX в дар Николаю I.

 (Путеводитель по Петергофу. К 200-летию Петергофа. СПб, Т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1909 С. 204-226; Наталия )

 

  • фото

    Акварель К.А.Ухтомского
    "Интерьер Красной
    гостиной павильона "Озерки"
    близ Петергофа",
    1850-е (Эрмитаж)
    * см. ниже

  • фото

    Первоначальный
    проект Л.Кленце

  • фото

    Осуществленный
    проект

  • фото

    В.Знаменов. Загадка герм.
    "Заря коммунизма",
    23 мая 1970 г.

  • фото
  • фото

    Добавил - S.P. .

  • фото

    В.Ардикуца.
    "Нил" в Озерковом
    парке.
    "Заря коммунизма",
    10 июля 1976 г.

  • фото

    Пьедестал
    скульптуры "Нил"
    Фото - S.P., 10.2017 .

  • фото

    1868 - 1869. Статуя Нила.
    Автор стерео-пары: L. Gothe
    rijksmuseum.nl
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1930 - 1940. Гранитная площадка
    на берегу Круглого пруда.
    Фото -vk.com pastvu.com
    (добавил V_Malyj)

* Направление изображения - на юг, в сторону Самсоновского бассейна. За окнами видны гермы (см. фото 5 и 6)  (S.P.)

 

Перед южным фасадом устроена пергола (галерея с вьющимися растениями) с восемью гранитными гермами. Эти гермы были выполнены скульптором А.И.Теребеневым - автором знаменитых атлантов Эрмитажа.
После войны гермы долго оставались на своих местах. (В 1965 г, когда я впервые увидел Розовый павильон, гермы по-прежнему стояли перед развалинами. Рядом валялись обломки одной из герм, остальные, кажется, были целы.) Во второй половине 1960-х гг. гермы были отсюда убраны - что, видимо, было правильно с точки зрения защиты от вандализма.
В процессе демонтажа герм выяснилась одна интересная подробность, о которой главный хранитель дворцов-музеев В. В.Знаменов в 1970 г. написал статью в местной петергофской газете и которая почему-то до сих пор остается малоизвестна. (В.Знаменов. Загадка герм. "Заря коммунизма", 23 мая 1970 г.). Оказалось, что каждая герма составлена из двух половин, соприкасающихся друг с другом задними, неполированными частями. Благодаря архивным исследованиям удалось установить причину этого. Выяснилось, что А. И.Теребенев изготовил эти гермы для другого здания - а именно, для того же Нового Эрмитажа, для которого он создал атлантов. Они должны были украшать окна второго этажа восточного фасада - там, где находятся Лоджии Рафаэля. Однако в дальнейшем автор проекта архитектор Л. Кленце переработал проект, и уже изготовленные гермы оказались не нужны для этого здания. Оба варианта проекта Кленце можно увидеть в кн.: Эрмитаж. История и архитектура зданий. "Аврора", Л., 1974, с. 234, 235. Лоджии Рафаэля имеют 17 окон, для них были сделаны 17 герм. В 1845 г. гермы, ставшие ненужными, были предложены А. И. Штакеншнейдеру для одного из строившихся им зданий. Штакеншнейдер решил использовать их для Розового павильона. Из 17 герм были использованы 16, составленные попарно и образовавшие 8 столбов. В 1846 г. гермы были доставлены в Луговой парк в сопровождении самого Теребенева, который и наблюдал за их установкой.

 

На север от Розового павильона находится Большой Круглый пруд. На его северном берегу, напротив Розового павильона стоит пьедестал, на котором раньше была копия известной античной скульптуры "Нил", хранящейся в Ватикане (см. фото 11).  Мощный старец символизирует реку Нил, а резвящиеся вокруг него 16 малышей - 16 локтей, на которые поднимается вода при разливе.(см. фото 21). Вторая фотография - очевидно, более поздняя (фото 22). Куда делись малыши? Ответ на это можно прочитать в старой статье петергофского краеведа В. Е.Ардикуцы, помещенной в местной газете в 1976 г. (В.Ардикуца. "Нил" в Озерковом парке. "Заря коммунизма", 10 июля 1976 г.). Оказывается, скульптура пострадала в 1876 г. от рук вандалов. В циркуляре, разосланном начальником Петергофского правления, сказано: "<...> после похищения с Орлиного пруда двух орлов, нападающих на барана, в ночь с 7 на 8 января при павильоне Озерки украдено четыре фигуры мальчиков из красной меди, а также листик, прикрывавший часть главной фигуры". Очевидно, после этого пришлось снять и остальные фигуры малышей.

Заметим, что здесь упоминается и еще одна скульптура, изувеченная теми же пакостниками - "Орлы, нападающие на барана"; она стояла на островке в Орлином пруду; по некоторым данным, ее автором был знаменитый П. К. Клодт.

 

Скульптура "Нил" исчезла во время войны. Пьедестал сохранился - но в каком виде! 

(Добавил: S.P.)

 

  • фото

    Пергола Розового павильона.
    Герма. Фрагмент. 1845
    Ск. А И. Теребенев
    Сердобольский гранит
    Выставлена в Нижнем парке
    Фото - Влада, 11.2017.

  • фото

    Каскадик у Розового
    павильона

  • фото

    Большой Круглый пруд,
    вид от Розового павильона.

  • фото

    Вид от Розового павильона
    на Самсониевский бассейн и
    Старопетергофский канал

  • фото

    Вид от Розового павильона
    на Самсониевский водовод
    и Ольгинский канал

  • фото

    Самсониевский
    водовод

  • фото

    Большой Круглый пруд
    Фото - V_Malyj, 21.11.2020.

23 комментария
12309 просмотров
Добавил: Виктор М, 20 Января 2012, 16:27
Редактировано: 24 Мая 2024, 03:27
Оцените:
(24 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house19524.html' target='_blank'>Розовый (Озерковый) павильон на Citywalls.ru</a>
Всего 23 комментария
  • 21 Января 2012, 16:22

     Важную роль в композиции Лугового парка играл павильон "Озерки", построенный в 1845 - 1848 годах архитектором А. И. Штакеншнейдером и расположенный у начала чугунного Самсоновского водовода, на перемычке между Самсоновским бассейном и Круглым прудом. Павильон состоял из двух одноэтажных объемов, соединенных небольшой галереей, и высокой трехэтажной башни, увенчанной колоннадой тосканского ордера, служившей главной видовой площадкой этой части парка. Перед южным фасадом находилась пергола из шестнадцати монументальных герм серебристо-серого гранита, исполненных А. И. Теребеневым, и полукруглая гранитная терраса с решеткой, где находятся затворы фонтанных труб. Павильон сильно поврежден во время войны, перголы, другие произведения малых форм и скульптура утрачены, башня разрушена.

    http://al-spbphoto.narod.ru/prig/babigon.html

     

    Фотографии павильона с oldsp:

    http://www.ru/photo/view/121

    http://www.oldsp.ru/photo/view/92

    http://www.oldsp.ru/photo/view/133

  • 13 Сентября 2017, 13:52

    Вид Розового павильона (носившего также другое название - "Озерки") с севера, с Большого Круглого пруда (А.Гейрот. Описание Петергофа):

     

    см. публ.

    Слева на пьедестале - бронзовая копия античной скульптурной группы "Нил" (подлинник - в музеях Ватикана). Пьедестал сохранился.

     

     

    Еще один вид с Большого Круглого пруда - фотография 1940 г. (В.Е.Ардикуца. Петродворец. Парки, фонтаны, дворцы. Л., 1968):

     

    см. публ.

     

     

    Вид с юга, с Самсоновского бассейна, фотография начала XX в. (Е.А.Борисова. Русская архитектура второй половины XIXвека. М., "Наука", 1979):

     см. публ

     

    Слева видна пергола с гермами, выполненными А.И.Теребеневым. Когда я впервые увидел этот павильон в 1965 г., гермы стояли на своих местах (я видел валяющиеся обломки только одной гермы, остальные, кажется, были целы). Года через два - три гермы были отсюда убраны.

     

     

    Акварель К.А.Ухтомского "Интерьер Красной гостиной павильона "Озерки" близ Петергофа", 1850-е (Эрмитаж):

     

    Направление изображения - на юг, в сторону Самсоновского бассейна. За окнами видны гермы, изображенные на предыдущей фотографии.

     

     

    Со башенки открывался прекрасный вид на Луговой парк, созданный в 1840 - 1850-х гг. вокруг системы водоемов для подачи воды к фонтанам архитектором А.И.Штакеншнейдером, садовым мастером П.И.Эрлером и инженером-гидротехником М.И.Пилсудским. Рисунок из книги Гейрота:

     

    Вид на юг.

    Слева восточная система водоемов: вблизи Самсоновский бассейн, дальше Ропшинский канал, слева параллельно ему тянется Мельничный пруд (на рисунке видна только его часть вдали).

    Справа западная система водоемов: вблизи Орлиный пруд, дальше имеющий сложные очертания Руинный пруд, в отдаленной части которого, на островке стоит Руина (арх. А.И.Штакеншнейдер; погибла во время войны) (еще дальше и чуть левее находится Бабигонский пруд, но его на рисунке не видно).

    Дальше виден двугорбый холм Бабигон с двумя зданиями, построенными А.И.Штакеншнейдером: на ближней вершине Бельведер - главное сооружение парка, а на дальней вершине церковь Царицы Александры (расположенная формально за пределами парка, в селе Низино).

     

    Я еще застал то время (1960 - 1970-е гг.), когда все эти далекие виды открывались при прогулке по парку (и для этого не надо было забираться куда-то наверх). Но потом парк очень сильно зарос. Каково положение сейчас, я не знаю, очень долго там не был. 

     

     

  • 28 Ноября 2017, 13:05

    Перед южным фасадом устроена пергола (галерея с вьющимися растениями) с восемью гранитными гермами. Эти гермы были выполнены скульптором А.И.Теребеневым - автором знаменитых атлантов Эрмитажа.
    После войны гермы долго оставались на своих местах. (В 1965 г, когда я впервые увидел Розовый павильон, гермы по-прежнему стояли перед развалинами. Рядом валялись обломки одной из герм, остальные, кажется, были целы.) Во второй половине 1960-х гг. гермы были отсюда убраны - что, видимо, было правильно с точки зрения защиты от вандализма.
    В процессе демонтажа герм выяснилась одна интересная подробность, о которой главный хранитель дворцов-музеев В.В.Знаменов в 1970 г. написал статью в местной петергофской газете и которая почему-то до сих пор остается малоизвестна. (В.Знаменов. Загадка герм. "Заря коммунизма", 23 мая 1970 г. Здесь можно посмотреть скан статьи.)

     

    Оказалось, что каждая герма составлена из двух половин, соприкасающихся друг с другом задними, неполированными частями. Благодаря архивным исследованиям удалось установить причину этого. Выяснилось, что А.И.Теребенев изготовил эти гермы для другого здания - а именно, для того же Нового Эрмитажа, для которого он создал атлантов. Они должны были украшать окна второго этажа восточного фасада - там, где находятся Лоджии Рафаэля. Однако в дальнейшем автор проекта архитектор Л.Кленце переработал проект, и уже изготовленные гермы оказались не нужны для этого здания.

     

    Оба варианта проекта Кленце можно увидеть в кн.: Эрмитаж. История и архитектура зданий. "Аврора", Л., 1974, с. 234, 235.

    Первоначальный проект:

     

    Осуществленный проект:

     

    Лоджии Рафаэля имеют 17 окон, для них были сделаны 17 герм. В 1845 г. гермы, ставшие ненужными, были предложены А.И.Штакеншнейдеру для одного из строившихся им зданий. Штакеншнейдер решил использовать их для Розового павильона. Из 17 герм были использованы 16, составленные попарно и образовавшие 8 столбов. В 1846 г. гермы были доставлены в Луговой парк в сопровождении самого Теребенева, который и наблюдал за их установкой.

     

    P.S. Об этом я написал на своем сайте.

  • 28 Ноября 2017, 14:15

    На север от Розового павильона находится Большой Круглый пруд. На его северном берегу, напротив Розового павильона стоит пьедестал, на котором раньше была копия известной античной скульптуры "Нил", хранящейся в Ватикане (см. фото 10).

     

    На этом сайте помещены (безо всяких объяснений!) две фотографии этой скульптуры в Луговом парке.

    Первая фотография:

    Мощный старец символизирует реку Нил, а резвящиеся вокруг него 16 малышей - 16 локтей, на которые поднимается вода при разливе.

     

    Вторая фотография - очевидно, более поздняя:

     

    В чем же дело? Куда делись малыши?

     

    Ответ на это можно прочитать в старой статье петергофского краеведа В.Е.Ардикуцы, помещенной в местной газете в 1976 г. (В.Ардикуца. "Нил" в Озерковом парке. "Заря коммунизма", 10 июля 1976 г.; здесь помещен скан статьи).

     

    Оказывается, скульптура пострадала в 1876 г. от рук вандалов. В циркуляре, разосланном начальником Петергофского правления, сказано: "[...] после похищения с Орлиного пруда двух орлов, нападающих на барана, в ночь с 7 на 8 яеваря при павильоне Озерки украдено четыре фигуры мальчиков из красной меди, а также листик, прикрывавший часть главной фигуры". Очевидно, после этого пришлось снять и остальные фигуры малышей.

     

    Заметим, что здесь упоминается и еще одна скульптура, изувеченная теми же пакостниками - "Орлы, нападающие на барана"; она стояла на островке в Орлином пруду; по некоторым данным, ее автором был знаменитый П.К.Клодт.

     

    Скульптура "Нил" исчезла во время войны. Пьедестал осхранился - но в каком виде! Моя фотография 21 октября 2017 г.:

     

     

    Хорошо поработали ребятишки! Не хуже тех, кто в свое время искалечил скульптуру. 

     

    P.S. Об этом я написал на своем сайте.

  • 28 Ноября 2017, 15:22

    Еще некоторые старые изображения Розового павильона.

     

    см. публ.

    Розовый павильон в Луговом парке Петергофа. Акварель Л.Премацци, 1850. Изображение в высоком разрешении

     

    Фотография второй половины XIX - начала XX в. Изображение в высоком разрешении.

    Изображен восточный фасад, обращенный на Мельничный пруд.

     

    Еще один вид с Мельничного пруда:

    см. публ.

    Розовый павильон в Луговом парке Петергофа. Акварель Л.Премацци, 1850. Изображение в высоком разрешении. Эта акварель уже есть в публикации (фото 3), но, как мне кажется, здесь качество изображения лучше; к тому же я даю ссылку на изображение в высоком разрешении. 

     

  • 12 Сентября 2019, 07:22

    Чертежи из альбома: Рисунки сельских зданий на Бабигоне. Петергоф, 1853, тетрадь VIII.

     

    Генеральный план и план павильона:

    Более высокое разрешение

    Слева Самсоновский бассейн, слева внизу Мельничный пруд, справа внизу Большой Круглый пруд.

     

    Северный фасад, обращенный на Большой круглый пруд:

    Более высокое разрешение

     

    Слева мост с перголой над протоком между Мельничным и Большим Круглым прудом. Он виден на многих старых изображениях певильона. Польностью разрушен во время войны.

    Разрез и южный фасад, обращенный к Самсоновскому бассейну:

     

    Более высокое разрешение

    Восточный и западный фасады:

    Более высокое разрешение

  • 12 Сентября 2019, 13:14

    В дополнение к предыдущему комментарию:

    Еще одно изображение из того же альбома - более высокого качества, чем фото 11:

    Более высокое разрешение

     

    Павильон Озерки. Литография П.Ф.Бореля по рисунку К.К.Циглера фон Шафгаузена. 1853

     

  • 24 Октября 2019, 12:38

  • 24 Октября 2019, 12:40

    Павильон Озерки. Вид из Гостиной в Лоджию и полукруглую нишу. 1913 г. 

  • 9 Ноября 2019, 14:16

    Добрый день! где можно найти информацию о размерах Розового павильона?

  • 9 Ноября 2019, 15:32
  • 11 Ноября 2019, 13:59
    Ответ на "На планах, фото 3-6" от vladimir-2013

     Где найти на этих изображениях цифры,связанные  с размерами?

  • 11 Ноября 2019, 14:29
    Ответ на "Где найти на этих изображениях цифры,связанные&nbs" от Maria Kromkina

     На каждом из этих чертежей внизу показана линейка - масштаб в саженях. 1 сажень = 2,1336 м.

     

    Если не нравится измерять в саженях - открываете карту Яндекса в режиме "Спутник" или "Гибрид", находите на ней Петергоф, а в нем Розовый павильон, увеличиваете масштаб до максимально возможного, нажимаете на значок линейки - и после этого измеряете все размеры в метрах.

     

    (Вторым способом можно измерить только размеры в плане. Если Вас интересует высота разных частей павильона, то годится только первый способ.) 

  • 11 Ноября 2019, 19:52
    Ответ на "Где найти на этих изображениях цифры,связанные&nbs" от Maria Kromkina

     

    Ответ на "На каждом из этих чертежей внизу показана линейка " от S.P.

     Если будете пользоваться спутником, то учтите то, что спутник может находиться не прямо над павильоном, а сбоку, поэтому размеры могут быть искажены.

    Есть ещё онлайн калькулятор https://www.calc.ru/sazhen-starorusskaya-v-metr.html

  • 11 Ноября 2019, 20:59

    Можно так

  • 11 Ноября 2019, 21:12
    Ответ на "Где найти на этих изображениях цифры,связанные&nbs" от Maria Kromkina

     Эти фото очень низкого качества;

    внизу есть линейка, на которой написаны цифры в следующем порядке: 0  1  2  3  4  5         10   сажень

     

    Затем берёшь миллиметровую линейку и вспоминаешь правила операций с долями...

  • 11 Ноября 2019, 21:20
    Ответ на "Можно так " от vladimir-2013

     А сетка даёт набегающую погрешность в 10-15%% (нет совпадения с цифрой 10). Лучше взять отрезок от 0 до 10 и поделить на 10 клеток: тогда погрешность уменьшится.

  • 11 Ноября 2019, 21:27
    Ответ на "А сетка даёт набегающую погрешность в 10-15%% (нет" от Риэлтор

     Я просто делал для примера, но можно исправить

  • 18 Ноября 2019, 13:25
    Ответ на "Я просто делал для примера, но можно исправить " от vladimir-2013
    Подскажите,пожалуйста,где конкретно находился этот мост?

     

  • 18 Ноября 2019, 16:59
    Ответ на "Подскажите,пожалуйста,где конкретно находился этот" от Maria Kromkina

     Точно определить трудно, но примерно тут https://yandex.ru/maps/-/CGXUEYpX

  • 18 Ноября 2019, 17:33
    Ответ на "Подскажите,пожалуйста,где конкретно находился этот" от Maria Kromkina

     

    Ответ на "Точно определить трудно, но примерно тут http" от vladimir-2013

     Я написал об этом мостике (с указанием ссылки на источник, а также со ссылкой на более крупное изображение) в комментарии к Луговому парку от 4 сентября 2019 г. и сослался на две старые литографии, на которых этот мостик виден на заднем плане. Согласен с координатами, которые указал vladimir-2013 . 

  • 26 Ноября 2019, 11:52
    Ответ на "Maria Kromkina не любит говорить "спасибо"!.." от Риэлтор

     Добрый день ! Только сейчас зашла на сайт , увидела Ваши комментарии.  Большое  спасибо за ответы !

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31882
Готовится: 67
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 6935