Публикация
Миллионный мост - 1-й Зимний мост
Миллионный мост 1770 - Зимний мост (с 1829) 1-й Зимний мост (с 1940)
1770 - арх. Фельтен Юрий Матвеевич, Росси И. Л., инж. Насонов Т. И.
В 1718-1720 гг. через Зимнедворцовый канал (Зимнюю канавку) в створе Немецкой (Миллионной) ул. был построен деревянный подъемный мост. В середине
XVIII в. его заменили трехпролетным деревянным балочным. Тогда его называли Немецким по находившейся поблизости Немецкой слободе
В 1783-1784 г.г. деревянный мост разобрали. На его место перенесли однопролетный каменный арочный мост, облицованный гранитом, с гранитными парапетами. Прежде он находился на Красном канале, который протекал вдоль западной границы Марсова поля. Канал засыпали в 1770 г., а мост разобрали и перенесли на Миллионную ул. Авторами его проекта считаются Ю. М. Фельтен и И. Л. Росси. Строительными работами руководил инженер Т. И. Насонов. В то время мост именовали Миллионным. С 1829 г. его стали называть Зимним, а с 1940 г. - 1-м Зимним. С конца XVIII в. мост сохранился без изменений. Он органично сочетается с архитектурным обликом набережной. Рядом с мостом расположен гранитный спуск к Зимней канавке. Длина моста - 19,4 м, ширина - 21,2м. (В.К.Дмитриев. Санкт-Петербург. Реки, каналы, мосты, набережные, острова. СПб, 2009)
![]() ![]() Добавил: Влада, 25 Декабря 2011, 21:00
Редактировано: 24 Июня 2018, 18:48
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house19211.html' target='_blank'>Миллионный мост - 1-й Зимний мост на Citywalls.ru</a>
Всего 2 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 5
Гостей: 988
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 4347
|
В 1718-1720 гг. через Зимнедворцовый канал (Зимнюю канавку) в створе Немецкой (Миллионной СНЯТЬ ПРОБЕЛ) ул. был построен деревянный подъемный мост. В середине СНЯТЬ ПРОБЕЛЫ
XVIII в. его заменили трехпролетным деревянным балочным.
Тогда его называли Немецким по находившейся поблизости Немецкой слободе ТЧК
На его место перенесли однопролетный каменный арочный мост, облицованный гранитом, с гранитными парапетами. Прежде МОСТ находился на Красном канале, который протекал вдоль западной границы Марсова поля.
С 1829 г. ПРОБЕЛ его стали называть Зимним, а с 1940 г. - 1-м Зимним.
(В.К.Дмитриев. Санкт-Петербург. Реки, каналы, мосты, набережные, острова. СПб, 2009
Дмитриев В.К. Санкт-Петербург. Реки, каналы, мосты, набережные, острова. СПб., 2009