Публикация

Главная Придворная аптека - Офицерские квартиры Павловского полка

Здание на карте
фото
Архитекторы: Кваренги Д.
Год постройки: 1789-1796
Стиль: Классицизм

Главная Придворная аптека

 

1732  - арх. Трезини Доменико

1789-1796 - арх. Кваренги Джакомо - перестройка

 

Офицерские квартиры Павловского полка

 

  

Первая казенная аптека, называвшаяся "Главной", первоначально находилась в Петропавловской крепости. Затем была переведена в специально для нее построенное здание на Миллионной ул.

Первое здание построено в 1732 г. По проекту арх. Д. Трезини.

В 1789-1796 гг. арх. Д. Кваренги перестроил здание.

 

Главный фасад, выходящий на Миллионную ул., украшен четырьмя коринфскими полуколоннами и треугольным фронтоном, а фасад по Аптекарскому пер. - четырьмя пилястрами.

Во второй половине XIX в. отдельные детали фасада незначительно изменены.

 

1839 г. - здание передано для устройства квартир семейных офицеров Павловского полка. Планировка квартир, особенно в дворовых флигелях, очень неудобная - анфиладная, высота потолков 5 метров.

Вид углового фасада здания бывшей Главной Аптеки на улице Халтурина, дом №4. Построено в 1732 году по проекту архитектора

     Д.Трезини; перестроено в 1789-1796 годах архитектором Д. Кваренги. Дата съёмки: [1970-е годы Автор съёмки: Псарёв П.А.

 

Лекарства в Главной аптеке продавались всем желающим. Приготавливались из трав Аптекарского огорода - ныне Ботанического сада.

Аптека находилась здесь до 1839 г., когда ее перевели на угол Невского пр. и наб. Фонтанки - Невский пр. 66.

Здание передали под офицерские казармы.

 

С начала основания города участок Аптекарского пер. входил в состав Греческой слободы и к 1715 г. здесь находились владения графа В.Д.Олсуфьева  обер-гофмейстера. На участке размещался дом хозяина, около Мойки были устроены конюшни, а на месте Круглого рынка находился сад. Дом Олсуфьева сгорел во время пожара 1737 г.

(по материалам [32])

  • фото

    Фото - Mary 2009

  • фото

  • фото

    Фото - Ira, 2012.

  • фото

    Фасад по Аптекарскому пер.
    Фото - С. Васильев, 2009.

  • фото
  • фото
  • фото

    Лестница по переулку
    (парадный вход).

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - люблюпитер, 06.2015.

  • фото

    Лестница парадная
    по Аптекарскому пер.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото -
    Vladimir-2013, 12.2017.

14 комментариев
10318 просмотров
Добавил: Mary, 11 Октября 2008, 12:38
Редактировано: 17 Сентября 2020, 21:05
Оцените:
(17 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house1893.html' target='_blank'>Главная Придворная аптека - Офицерские квартиры Павловского полка на Citywalls.ru</a>
Всего 14 комментариев
  • 23 Января 2021, 14:07
    Ответ на "Не совсем уверен, что размещать следует именно сюд" от PavelT

    > АдмiралiтетскIЕ каменнЫЕ торговЫЕ бани

    Вообще-то, "баня" - женского рода.

     

    Аналогично, в первой партии фотографий, выложенных вами, название издания фигурировало как "СанктПетербургскIE ведомости" (специально обратил внимание, поскольку написано с ошибкой), а в последующих - "СанктПетербургскIЯ ведомости" (правильно).

    Для солидного издания подобные ляпы в написании собственного названия недопустимы, из-за чего и возникло подозрение в фейковости ваших источников.

  • 24 Января 2021, 03:56
    Ответ на "> АдмiралiтетскIЕ каменнЫЕ торговЫЕ бани Вообще" от ABolnykh

    Для того чтобы выяснить ошибка ли это, нужно обратиться к соответствующему специалисту. 

    Продаётся не баНЯ, а баНИ. "Адмиралтейские баНИ" 

     

    До 1731 года писали СанктпетербургскIE Ведомости. После, стали писать, -IЯ.

     

    Позволю себе напомнить, что в данном случае речь идет о XIX веке, правила орфографии совсем иные. 

     

  • 24 Января 2021, 13:46
    Ответ на "Для того чтобы выяснить ошибка ли это, нужно обрат" от PavelT

    > Продаётся не баНЯ, а баНИ. "Адмиралтейские баНИ"

    > в данном случае речь идет о XIX веке, правила орфографии совсем иные.

     

    БанЯ - существительное женского рода единственного числа.

    БанИ - существительное женского рода множественного числа.

    Соответственно, согласующееся с ним прилагательное женского рода множественного числа - Адмиралтейск бани.

     

    > До 1731 года писали СанктпетербургскIE Ведомости. После, стали писать, -IЯ.

    Откуда это следует? Просто хочу разобраться.

    Ссылку на источник так и не приведёте? Или у вас - бумажные оригиналы этих газет?

  • 24 Января 2021, 15:43
    Ответ на " http://expositions.nlr.ru/fond/paper/fond_18.php" от snegir

    Вот наконец-то, спасибо за ссылку!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 29357
Готовится: 307
Посетители
Гостей: 218
Всего сегодня: 1644