Публикация

ОАО "Мостоотряд N 19"

Здание на карте
фото
Красное Село
Ленина пр., 77
Архитекторы: Козырев Ю. А.
Год постройки: 1986
Стиль: Современный

Фото 02.05.2014.

ОАО "Мостоотряд N 19"

Красное Село, пр. Ленина, 77 - ул. Юных Пионеров,  б/н

1976-1986 - арх. Козырев Ю. А.

1986 (ЕИСТ) -

 

 

Первое полноценное здание, в котором размещалась компания «Мостоотряд №19» (ранее Мостопоезд №460), представляло собой одноэтажный деревянный дом неподалеку от железнодорожной станции в г. Красное Село. Именно здесь, начиная с 1958 по 1976 г., располагалась администрация компании. Правда, на первых этапах своего существования, Мостостроительный отряд находился в рубленом доме в г. Калинин (с 1948 г.).

 

В 1969 г. начальником «Мостопоезд № 460» (сегодня ГлавМостоТрест) И. М. Алексеенко было принято решение о создании нового административного здания для компании. Проект был разработан Ю. А. Козыревым и предполагал строительство не только помещения для управленческого состава компании, но и спортивный комплекс, включающий в себя бассейн и тренажерный зал, а также учебный корпус с общежитием.

 

Начать строительство планировалось летом 1973 г., но поскольку г. Красное Село за это время вошел в состав Ленинграда, необходимо было провести повторные экспертизы и получить новые разрешения на строительные работы. В результате здание Управления ОАО «Мостоотряд №19» начало возводиться лишь в 1976 г. и строилось на протяжении 10 лет.

 

На сегодняшний день на территории постройки находится оздоровительный комплекс, включающий в себя баню и бассейн, а также тренажерный и спортивный залы, столовая, актовый зал вместимостью до 400 человек, банкетный зал и музеи (Музей мостов и музей Мостоотряда).

(glavmostotrest.com Здание управления ОАО Мостотряд-19 от 09.03.2019 добавил peterburzhets)

  • фото
  • фото

История становления и развития ОАО "Мостоотряд №19" началась в первые месяцы Великой Отечественной войны. Первого ноября 1941 г. на железнодорожной станции Кемь Карельского фронта по приказу Наркомата путей сообщения был сформирован специальный военно-восстановительный поезд №60, главной задачей которого являлось оперативное восстановление мостов и транспортных сооружений, эвакуация на восток и снабжение армии.
Недалеко от моста через р. Кемь в железнодорожном тупике стояли два пассажирских вагона для личного состава, товарные вагоны, платформы с техникой, конструкциями и деталями мостов. Коллектив Мостопоезда № 60 состоял из 132 рабочих и служащих, находившихся на положении военнослужащих. Первым начальником будущего мостостроительного отряда руководил Я. М. Королев.


За годы войны коллективом мостопоезда были восстановлены многие транспортные объекты Кировской железной дороги, построена переправа в Архангельске, причалы в Мурманске. За год до окончания войны, после перехода Мостопоезда в ведение УВВР-2 Ленинградского фронта, он получил новое название - Мостопоезд № 460.
Великая Победа застала мостовиков на восстановлении железнодорожных мостов через реки Свирь и Шуя. С 1946 г. Мостопоезд № 460 вошел в состав Мостостроительного треста № 6. В послевоенные годы он занимался капитальным восстановлением и строительством объектов на Октябрьской железной дороге.

В ноябре 1949 г. Мостопоезд "сошел с колес" и обосновался в г. Калинине, где восстанавливал мосты через реки Тверца и Волга. А в 1958 г. перебазировался на постоянное место дислокации в г. Красное Село Ленинградской области.
1 января 1968 г. в связи с возросшим объемом работ на базе Мостопоезда № 460 был организован Мостоотряд № 19 , ставший структурным подразделением треста "Мостострой №6". К концу 1960-х гг. фронтовой Мостопоезд превратился в крупную организацию системы транспортного строительства. Мостоотряд № 19 строил мосты, путепроводы и другие искусственные сооружения в Ленинграде, Ленинградской, Архангельской, Тюменской, Тверской, Ярославской, Московской областях, в Коми АССР. В его состав входило одиннадцать производственных участков: Ленинградский, Тверской, Вышневолоцкий, Калязинский, Торжокский, Ржевский, Нелидовский, Весьегонский, Усинский, Усогорский, Новоуренгойский, а также прорабский участок в г. Ухте. С годами значительно вырос объем строительно-монтажных работ, выполняемых Мостоотрядом, увеличилось количество новых объектов. Построены и восстановлены мосты, путепроводы, набережные и причалы в Западной Сибири, на Крайнем Севере и в Заполярье.


Производственные успехи во многом были связаны с внедрением бригадного, а затем - в 1976 г. - коллективного подряда. Предприятие явилось инициатором работы по этому методу в мостостроении. Это позволило создать стабильные коллективы участков и подрядных бригад, активизировать человеческий фактор. В коллективе выросла трудовая и техническая дисциплина, повысилась активность, инициатива работников, возросла роль материального стимула. Мостоотряд № 19 одним из первых в системе Минтрансстроя освоил технологии сооружения фундаментов опор на буронабивных столбах с использованием буровых машин и внедрил высокоэффективные конструкции безростверковых опор.

Значительные успехи и достижения коллектива Мостоотряда № 19 связаны с именами людей, руководивших им на разных этапах. В годы войны коллектив возглавляли Я. М. Королев, Д. Н. Столяренко, P. M. Зельдин и Г. И. Юрков. Главными инженерами работали A. M. Бобылев, И. И. Швырев и С. В. Золотцев. В послевоенные годы начальниками Мостоотряда были С. В. Золотцев, К. Л. Скорик и И. М. Алексеенко, главными инженерами- Л. С. Крестан и В. И. Кудряшов.

 

Значительное место в истории Мостоотряда занимает Иван Михайлович Алексеенко. Сорок лет своей жизни он посвятил работе в коллективе, из которых почти тридцать - с 1962 по 1991 гг. - возглавлял его. В эти годы большое значение уделялось выполнению социальных программ, решению организационных и жилищных вопросов.
В апреле 1991 г. "Мостоотряд № 19" возглавил Владимир Иванович Кудряшов. В начале 1992 г. руководство Мостоотряда провело акционирование предприятия. Совет директоров возглавил Е. М. Иголинский. Несмотря на сложное время перехода к рыночной экономике, Мостоотряд сумел не только сохранить свой кадровый, производственный, технический и научный потенциал, но и с каждым годом наращивал свои мощности и расширял географию сооружаемых объектов.

 

В 2006 г. Мостостроительный отряд №19 отметил свой 65-летний юбилей. В мае этого же года в руководстве компании произошли кадровые перестановки. Решением членов Совета директоров предприятия председателем избран В. И. Кудряшов. Генеральным директором назначен Е. М. Иголинский. В 2010 г. председателем Совета директоров избран Э. Г. Етдзаев.

Осенью 2011 Е. М. Иголинский скончался.

Решением Совета директоров ОАО «Мостоотряд № 19» 13 октября 2011 генеральным директором назначен С. И. Барчевский.

(по данным сайта предприятия)

http://www.mo19.ru/about/history/

Приблизительно в 2013 г. Мостоотряд-19 прекратил свое существование.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 2012.

  • фото
  • фото

    Холл на 2 этаже

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 01.06.2018.

  • фото

    июль 2021
    Фото -vk.com

  • фото

    июль 2021
    Фото -vk.com

2 комментария
6821 просмотр
Добавил: Виктор М, 31 Октября 2011, 22:33
Редактировано: 7 Сентября 2024, 10:39
Оцените:
(8 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house18397.html' target='_blank'>ОАО "Мостоотряд N 19" на Citywalls.ru</a>
Всего 2 комментария
  • 9 Марта 2019, 03:55

    Автор: арх. Козырев Ю. А.

    Строительство: 1976-1986

     

    Первое полноценное здание, в котором размещалась компания «Мостоотряд №19» (ранее Мостопоезд №460), представляло собой одноэтажный деревянный дом неподалеку от железнодорожной станции в г. Красное Село. Именно здесь, начиная с 1958 по 1976 год, располагалась администрация компании. Правда, на первых этапах своего существования, Мостостроительный отряд находился в рубленом доме в г. Калинин (с 1948 года).

     

    В 1969 году начальником «Мостопоезд № 460» (сегодня ГлавМостоТрест) И.М. Алексеенко было принято решение о создании нового административного здания для компании. Проект был разработан Ю.А. Козыревым и предполагал строительство не только помещения для управленческого состава компании, но и спортивный комплекс, включающий в себя бассейн и тренажерный зал, а также учебный корпус с общежитием.

     

    Начать строительство планировалось летом 1973 года, но поскольку г. Красное Село за это время вошел в состав Ленинграда, необходимо было провести повторные экспертизы и получить новые разрешения на строительные работы. В результате здание Управления ОАО «Мостоотряд №19» начало возводиться лишь в 1976 году и строилось на протяжении 10 лет.

     

    На сегодняшний день на территории постройки находится оздоровительный комплекс, включающий в себя баню и бассейн, а также тренажерный и спортивный залы, столовая, актовый зал вместимостью до 400 человек, банкетный зал и музеи (Музей мостов и музей Мостоотряда).

    (https://glavmostotrest.com/objects/zdanie-upravlenija-oao-mostootrjad-19/, от 09.03.2019)

  • 12 Июля 2021, 16:00

    Сносят лестницу - https://vk.com/wall-190589286_27290

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Посетители
Гостей: 1043
Всего сегодня: 6884