Публикация

Дворец культуры им. А. М. Горького

Здание на карте
фото
Архитекторы: Гегелло А. И.
Кричевский Д. Л.
Райлян В. Ф.
Год постройки: 1925-1927
Стиль: Конструктивизм

Фото - Mary, 09.2015.

Дворец культуры им. А. М. Горького                           конструктивизм

пл. Стачек, 4

Пам. арх. (федеральн.)

1925-1927 - арх. Гегелло Александр Иванович, арх. Кричевский Давид Львович, инж. Райлян В. Ф.

 

 

До 1925 г. на месте Дворца культуры стоял небольшой дом, где размещалась школа. В июле-августе 1917 г. здесь проходили заседания VI съезда РСДРП(б), на котором было принято решение о вооруженном восстании.

В 1917 г. в этом здании помещался районный комитет союза рабочей молодежи.

 

Первый конкурс в советской архитектуре  прошел в 1919 г. Жюри, в состав которого входили рабочие, архитекторы и представители Наркомата просвящения, выбрали проект В. Дубовицкого, который оказался несовершенным.

 

Пришлось объявить второй закрытый конкурс, в котором участвовали представители московских и петроградских архитектурных мастерских, но и это не принесло результата. В 1920 г. были выделены  средства и стройматериалы, но трудности не позволили  начать строительство. По результатам нового конкурса 1925 г. было решено разработать окончательный проект здания, на основе проекта арх. А. И. Дмитриева и четвертого варианта Строительного комитета, представленного А. И. Гегелло.

  • фото

    Начальный этап работ.
    1925 г.
    (добавил YURIY ALEKSANDROV)

  • фото

    (добавил Nezoist)

  • фото

    Из собрания
    ГМИ СПб 1926 г.
    (добавил MANOLA )

  • фото

    Ленинград, 1929 г.
    (добавил
    YURIY ALEKSANDROV)

  • фото

    Фото 1930-х гг.

  • фото

    План здания

  • фото

    Фото из Путеводителя
    по Ленинграду 1933 г.

  • фото

    (добавил Nezoist)

  • фото

    Из книги Гегелло А. И.
    "Из творческого опыта" (*)
    Добавил - YURIY ALEKSANDROV.

  • фото

    На месте будущей станции метро
    Нарвская - пустырь. Фото 1930-е гг.
    (фото livejournal) {добавил nikspb)

  • фото

    Площадь Стачек.
    ДК им. Горького. 1932 г.

  • фото

    Упаковка от
    папирос 1934 г.
    (добавил
    peterburzhets)

  • фото

    1945 г.
    (добавил
    YURIY ALEKSANDROV)

  • фото

    Фото 1959 г.
    (добавил konstantinovvlad)

  • фото

    Строительство подземного перехода
    на пл.Стачек. 1979 г.
    (retro-piter.livejournal, Ладада)

  • фото

    Из книги Гегелло А. И.
    "Из творческого опыта"
    Добавил - YURIY ALEKSANDROV.

  • фото

    1931 г.
    Добавил - Stan.

  • фото

    Путеводитель по
    Ленинграду 1931 г.

  • фото

    конец 1940- гг.

  • фото

    (из альбома
    "Советская архитектура")

  • фото

    Фото до 1950-х гг.[190]

  • фото

    Фото до 1950-х гг.190

  • фото

    Фойе. Фото С. Шиманского, 1950-е.
    ГНИМА ОФ-4834/100
    (Госкаталог: 9419920)

    Добавил - _p_k

  • фото

    (добавил
    Nezoist)

  • фото

    Из альбама выставки
    "Ленинград. Будни
    нового стиля. Архитектура
    1920-1930-х". МУАР, 2010

  • фото
  • фото

    (добавил Askja)

  • фото

    Эстрадно-танцевальный оркестр под упр.
    Александра Ивановича Расторгуева
    В одном из малых залов Дворца культуры
    конец 1950-х гг. (**)
    (добавил Букин)

  • фото

    1967 г.
    Добавил -
    YURIY ALEKSANDROV .

  • фото

    1977 г.
    Фото - Stan.

  • фото

    «Московско-Нарвский дом
    культуры в Ленинграде» 1930-е гг.
    Худ. Н. И. Дормидонтов
    сайт kykolnik.livejournal.com
    (добавил - Liz)

  • фото

    Приложение к Топ-плану 2004
    (добавил IVa )

  • фото

    2021
    (добавил Балтика)

* Из книги Гегелло А. И. "Из творческого опыта" ( Третья глава -Дворец культуры имени А. М. Горького в Ленинграде). Государственное

   издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам, 1962.

** - На фото эстрадно-танцевальный оркестр под управлением Александра Ивановича Расторгуева на репетиции

в одном из малых залов Дворца культуры Горького в конце 1950-х гг. Подчинялся коллектив отделу музыкальных

ансамблей Ленконцерта. Просуществовал коллектив по крайней мере до 1980 г.

 

Но в 1926 г., когда уже началось строительство, появилось новое решение - строить по проекту архитекторов А. И. Гегелло и Д.Л. Кричевского. Конструктивную разработку выполнили инженеры В. Ф. Райлян, Е. И. Герасименко, С. К. Шаблинский. Скульптор-литейщик А. Е. Громов выполнил в мастерских Академии художеств гипсовую модель, по которой уточнялись объемы помещений и прорабатывались фасады здания.

 

1 сентября 1925 г. началось сооружение Московско-Нарвского Дома культуры.

Здание состоит из различных симметрично расположенных объемов, каждый из которых имеет свое функциональное значение.

 

Центральная овальная часть представляет собой огромный стеклянный витраж, расчлененный столбами на пять частей. В этом объеме расположен зрительный зал  и поэтажно расположенные фойе-галереи, примыкающие к витражу.

 

По сторонам центральной части  примыкают шестиэтажные объемы. в которых располагаются лестничные клетки. От них отходят боковые крылья здания, в которых находятся концертный зал (малый зал), кинозал, библиотека, физкультурный зал, клубные помещения.

 

В 1931 г. к центральному вестибюлю  большого зала, по проекту архитекторов Гегелло и Кричевского, сделали пристройку, где разместились билетные кассы, а над пристройкой устроили плоское перекрытие, увеличившее площадь балкона фойе.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 2008.

  • фото

    Фото - Тамара
    Николаевна, 2008

    (добавил IVa )

  • фото

    Фото - Наталия, 2009.

  • фото

    Фото - Виктор М
    24.07.2012.

  • фото

    Фото - Mary, 09.2015.

  • фото

    Фото - valaeron, 09.03.2011.

  • фото

    Вид с северо-запада.
    Фото - Виктор М, 02.05.2015.

  • фото

    Фото - Наталия, 10.2017.

  • фото

    Фото - Наталия, 12.2017.

  • фото

  • фото

    Фото -
    Анчар, 04.2018.

  • фото

  • фото

    Фото - peterburzhets, 10.04.2021.

Дворец решен в простых крупномасштабных архитектурных формах, усиленных контрастом глухих и остекленных поверхностей. Это лаконичное монументальное сооружение. Фасады лишены декоративнх элементов.

 

Торжественное открытие двоца состоялось 7 ноября 1927 г. В 1929 г. Дому культуры, названному тогда Дворцом, присвоили имя писателя А. М. Горького.

 

В 1937 г. на Всемирной выставке в Париже главный автор проекта А. И. Гегелло получил почетный диплом Гран-при.

 

ДК Горького, Площадь Стачек, 4

Первый дворец культуры в нашей стране, образец конструктивизма, был построен в 1927 году в память об Октябрьской революции. А в 1937-м г. архитектор Александр Гегелло получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже.

Дворец работал и во время блокады. Ленинградцы 1960-1970-х гг. помнят ДК Горького по опере «Юнона и Авось» и легендарному пению Николая Караченцева, а также по метким юморескам Аркадия Райкина, который гастролировал здесь с 1976 по 1987 гг. В ДК Горького начали свою карьеру маэстро Юрий Григорович и композитор Андрей Петров.

К 80-летию дворец был отремонтирован и оснащен новым оборудованием. Сегодня здесь по-прежнему выступают знаменитые артисты, работает 78 творческих и спортивных секций, в которых занимается около трёх тысяч петербуржцев...

(«Мой Район» вспоминает культовые места города 80-х и рассказывает о том, что находится в этих местах в наши дни.16 сентября 2011)  (люблюпитер)

  • фото

    Мемориальные доски.

  • фото
  • фото

    1933 г.

  • фото

    1935 г.

  • фото

    Афиша 1937 г.
    Добавил -
    Ладада .

  • фото

    Добавил - Ладада .

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    9-й подъезд

  • фото

    Фото - peterburzhets, 10.04.2021.

Б. П. Сальмонт прожил после этого события еще 3 года.

Сальмонт Борис Петрович, 1896 г. р., уроженец и житель г. Ленинград, русский, беспартийный, художественный руководитель ансамбля Этнографического музея, проживал: ул. Скороходова, д. 29, кв. 35. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 18 января 1938 г. приговорен по ст. ст. 58-6-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 27 января 1938 г.  (добвил Ладада)

 

 

Федеральный памятник.  Дворец культуры им. Горького А.М.

1925-1927, арх. Гегелло А.И., арх. Дмитриев А.И., арх. Кричевский Д.Л., инж. Райлян В.Ф.  пл.ь Стачек, 4 лит А 

Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001

  • фото

    Подъезд № 1
    (левый парадный)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Галерея. Соединяет
    парадные подъезды.

  • фото

    Подъезд № 9
    (правый парадный)

  • фото

    Вход в
    библиотеку

  • фото

    Подъезд № 9
    (правый парадный).
    Холл 1 этажа
    Фото - Виктор М, 24.07.2012.

  • фото

    В подъездах
    по лицевому фасаду.

  • фото
  • фото

    На площадке в подвале.
    Фото - Виктор М, 08.11.2013.

  • фото

    Зрительны зал

  • фото
  • фото

    Фойе, 2-й этаж
    Фото - Наталия, 02.2019.

  • фото

    9-й подъезд. Лестница

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Орнамент на стенах

  • фото

    Люстры на этажах

  • фото

    Люстра в малом зале
    на 5 этаже

  • фото

    План 4 этажа

  • фото

    План 5 этажа
    Фото - peterburzhets, 10.04.2021.

  • фото

    2021. Фрагмент схемы РГИС.

  • фото

    1936. План Ленинграда.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - V_Malyj, 10.2021.

42 комментария
24014 просмотров
Добавил: Наталия, 28 Сентября 2008, 20:36
Редактировано: 17 Февраля 2024, 17:42
Оцените:
(42 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house1823.html' target='_blank'>Дворец культуры им. А. М. Горького на Citywalls.ru</a>
Всего 42 комментария
  • 19 Января 2011, 22:33

    "До 1925 г. на месте Дворца культуры стоял небольшой дом, где размещалась школа. В июле-августе 1917 г. здесь проходили заседания VI съезда РСДРП(б), на котором было принято решение о вооруженном восстании."

    На ул. Ивана Черных есть ещё один дом, где проходили заседания VI съезда РСДРП(б), на котором было принято решение о вооруженном восстании. Съезд в разных местах проходил или где-то ошибка?

  • 19 Января 2011, 22:48

    Терпеть не могу писать про большевиков - не история, а ненаучная фантастика. Там, действительно, вроде доска висит. Хотя по смыслу это эпохальное событие скорее бы произошло в школе, чем  в частном доме. А в домике потом райком устроили. Хотя это тоже уже м. б.  послевоенная фантастика, т.к. дом на Ивана Черных после ВОВ еще был жилым.

  • 19 Января 2011, 22:54

    Кстати, на ДК должна быть доска о расстреле демонстрации 9 января 1905 г. Два-три года назад я обнаружил её отсутствие. Сегодня не проверял.

    О доме на Ивана Черных: одно другому не мешает. Сначала мог быть съезд, затем райком (если я правильно понял), затем жильё (поскольку райком был уже на Кировской пл.), после войны сделали музей (весьма неплохой).

  • 17 Декабря 2012, 12:26

    Фото 1930-е гг. ссылка, фото (14.12.2012 г.)

    P.S. На месте будущей станции метро "Нарвская" - пустырь.

  • 17 Декабря 2012, 13:05
    Ответ на "Фото 1930-е гг. ссылка, фото (14.12.2012 г.) " от nikspb

     И какое отношение эта фотография имеет к ДК?

  • 17 Декабря 2012, 14:38

    Фото нормальное, по теме публикации.  ДК явственно виден на фотографии. Спасибо за поиски в архивах.    

    Ответ на "Фото 1930-е гг. ссылка, фото (14.12.2012 г.) P.S. " от nikspb

     Кстати, заметно, что этот наземный вестибюль в стиле храма роскошно-благоухающей развесистой неоклассики, по форме подобный кремовому торту с бизе,  втиснут в мизерный кусочек земли и это не совсем правильно было сделано.    Уплотниловка застройки в чистом виде. Без этого павильона площадь как-то лучше смотрится.  

     

  • 23 Августа 2013, 13:28
    Ответ на ""До 1925 г. на месте Дворца культуры стоял небольш" от Виктор М

     Побывал в музее НАРВСКАЯ ЗАСТАВА на ул.ИВАНА ЧЕРНЫХ,23. На нем есть памятная доска, что здесь было принято решение на 6-м съезде РСДРП о курсе на вооруженное восстание.Было заслушано 19 докладов, в том числе 5 докладов - командиров военных отрядов.После чего стал сомневаться в проведении 6-го съезда РСДРП вообще. В том здании бывшего трактира, все 257 участников съезда могли вместиться только стоя,как в трамвае в ЧАС ПИК.Нашел где-то сообщение, что съезд начинался на Выборгской стороне. ЛЕНИН с Зиновьевым и Каменевым в это время прятались в Разливе и в работе съезда не участвовали. Получается, а был ли вообще 6-й съезд РСДРП с таким количеством делегатов? Или собралась группа БРАТКОВ с Нарвской заставы в трактире на Ново-Сивковской с евреями Троцкого и решили уронить ИМПЕРИЮ?

  • 23 Августа 2013, 14:01

    6-й съезд РСДРПб был начат в большом зале сампсониевского братства трезвости

    http://www.citywalls.ru/house12256.html

     с историей Родины у вас немного проблемы - империя исчезла ДО ТОГО. :)

    "Уронили" её царские генералы в сговоре с буржуазными политиками в феврале 1917, и большевики тут не при делах.

  • 4 Января 2014, 12:04

    Сейчас здание подверглось полной коммерциализации с БЕСПРЕДЕЛОМ рекламы, обвесили как ЕЛКУ всякой рекламной ДРЯНЬЮ разных цветов и фасонов - крикливо, вульгарно и бездарно. Настоящее надругательство над памятником культуры!

    Почему власти района так пренебрежительно относятся к своим пАМЯТНИКАМ, позволяя безбашенным и безмозглым торгашам распоряжаться его обликом на свой манер как с конструкцией-рекламоносителем ?

    Ведь на Зимний дворец никому не позвояляют навешивать рекламу всякой мерзости - а здесь в центре огромного района (практически горорда среднего масштаба) устроена вакханалия издевательства под носом у доблестной Администрации района.  Видно вкусы самих этих управителей района не столь высоки как и у торгашей и неуважение к культурным ценностям в крови этих властителей, раздающих разрешения на уродливые вывески на памятнике.      

    У здания нет никаких охранных статусов в этом городе?  По значению для истории культуры - это типа стекляшки во дворах новостроек?  Или он все-таки где-то фигурирует как нечто достойное внимания нашей углубленной в вековые давности общественности?  

      

  • 11 Мая 2014, 17:38

    Площадь Стачек. ДК имени Горького. 1932 г. 

    Строительство подземного перехода на пл. Стачек/ 1979 г. Отсюда: http://retro-piter.livejournal.com/370204.html

         фото  см. публ.

  • 11 Мая 2014, 17:43

    А вот к какой публ. этот снимок добавить - ? Не нашла. А интересно

     

    Во время строительства подземного перехода на пл. Стачек были обнаружен засыпанный старый мост через Таракановку. Подробнее см. по ссылке на источник: http://retro-piter.livejournal.com/370204.html

  • 11 Мая 2014, 21:44

    Федеральный памятник.

    Дворец культуры им. Горького А.М.

    1925-1927, арх. Гегелло А.И., арх. Дмитриев А.И., арх. Кричевский Д.Л., инж. Райлян В.Ф.

    площадь Стачек, дом 4, литера А

    Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001

  • 11 Мая 2014, 21:57

    Говорят, на время ремонта сюда переедет консерватория.

  • 11 Мая 2014, 23:01

    Осталась бы там. 

  • 23 Сентября 2014, 23:39

         см. публ.

    Б. П. Сальмонт прожил после этого события еще 3 года.

     

    Сальмонт Борис Петрович, 1896 г. р., уроженец и житель г. Ленинград, русский, беспартийный, художественный руководитель ансамбля Этнографического музея, проживал: ул. Скороходова, д. 29, кв. 35. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 18 января 1938 г. приговорен по ст. ст. 58-6-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 27 января 1938 г.

  • 16 Января 2017, 11:35

    Дормидонтов Николай Иванович (1897–1962) «Московско-Нарвский дом культуры в Ленинграде» 1930-е

    http://kykolnik.livejournal.com/ - обращение 16.01.2017 )

  • 4 Октября 2017, 14:28

    "Чиж", № 3, 1932

  • 21 Декабря 2017, 19:27

    ДК отмечает в этом году 90-летие. По этому поводу  билеты продаются с изображением здания и подписью "90 лет".

  • 19 Сентября 2018, 11:18

    Депутаты предложили губернатору купить у профсоюзов Дворец культуры в Кировском районе

    https://www.fontanka.ru/2018/09/19/024/

  • 6 Марта 2019, 14:40

    Отравил пару тех же фото, что есть, в лучших вариантах и ещё одно:

     

    https://pp.userapi.com/c850536/v850536509/dbd08/698CiTfUpgY.jpg

     

    https://pp.userapi.com/c845019/v845019357/1bbc97/U0n3C4Q1vIA.jpg

     

    https://pp.userapi.com/c850216/v850216958/f8c1f/0Q3f48K1ofY.jpg

     

    (из группы https://vk.com/oldenspb и с https://pastvu.com ).

  • 6 Марта 2019, 21:15
    Ответ на "Отравил пару тех же фото, что есть, в лучших вариа" от Nezoist

    > https://pp.userapi.com/c845019/v845019357/1bbc97/U0n3C4Q1vIA.jpg

    > (из группы https://vk.com/oldenspb и с https://pastvu.com ).

     

    Дамы и господа, ну сколько уже можно об этом писать!!!???

     

    Ссылки на фотографии лучше приводить так:

    https://pastvu.com/p/130277

    https://vk.com/photo-26389816_279933528 (как пример).

     

    Плюсы такого подхода:

    - видна вся информация по этому снимку: название в оригинале, год съёмки, комментарии к фотографии и т.п.;

    - альбом, из которого этот снимок взят;

    - что ещё интересного есть в том альбоме;

    - и др.

     

    На pp.userapi.com при ТАКОЙ подаче ссылки каждый - при желании - сможет выйти самостоятельно.

     

    А то как вы пишете - формально правильно, по сути же - издевательство!

    Та же группа https://vk.com/oldenspb - где и как прикажете искать в ней это фото???

  • 7 Марта 2019, 00:30
    Ответ на "> https://pp.userapi.com/c845019/v845019357/1bb" от ABolnykh

     Ну, ссылка на pastvu уместна, положим, когда нет доступа к исходному фото, или фото не имеет датировки или еще чего-нибудь. Потому что случаются на pastvu, к глубокому сожалению, безапелляционные заявления вроде: "архивная датировка взята с потолка". Может быть, и с потолка, но не худо было бы это доказать, а не брать иной раз оттуда же. Всякое бывает. Но юзерапи этот уже достал, это правда.

  • 7 Марта 2019, 01:25
    Ответ на "Ну, ссылка на pastvu уместна, положим, когда нет д" от Liz

    Ссылка на страницу, содержащую оригинал, всегда уместнее ссылки на сам оригинал. Поскольку общее лучше частного.

    Безапелляционные заявления на PastVu скорее исключение, чем правило.

  • 7 Марта 2019, 11:49
    Ответ на "Ссылка на страницу, содержащую оригинал, всегда ум" от ABolnykh

     Это новое слово в источниковедении. Вообще жаль, конечно, что сайт остался без редактора.

  • 7 Марта 2019, 17:11

    Да я вроде пока жива. Дискуссия мне не понятна. Не вижу  смысла в бесконечных ссылках куда угодно. Если есть желание что-то прислать на сайт, для этого есть специальный сервис. Если что-то обсудить - можно разместить фото в комментариях. Даже согласна ставить фото из комментов, если кто-то не может справиться с сервисом, хоть это и занимает больше времени. Но ходить по ссылкам и выяснять что там размещено нет ни времени, ни желания, если не оговорено что там в конце есть.  Это мое видение. Каждый имеет право на свой взгляд - кому что удобно. Но также каждый имеет право и не следовать этому.

    А бесконечные ссылки на некоторые ресурсы скорее всего направлены на увеличение посещений этого ресурса. Кроме того актуальность ссылок очень часто быстро исчезает, а кто следит за этим?  Каждый день приходится убирать по десятку пустых ссылок, хотя надо признать PastVu в этом приятное исключение.

  • 7 Марта 2019, 18:29
    Ответ на "Это новое слово в источниковедении. Вообще жаль, к" от Liz

    Что, по Вашему, лучше: такая ссылка на оригинал, безо всяких пояснений - или такая, где сказано (может быть, и с ошибками), что именно сфотографировано, когда и каким фотографом, а также указано, где хранится фотография, и дан ее инвентарный номер? Судя по тому, что Вы написали, Вас должна устроить первая ссылка, а вторую Вы должны отбросить, как дилетантскую чепуху.

     

    Возможно, ABolnykh не самым лучшим образом высказал свою мысль, но она не заслуживает осмеяния. И я с ней согласен. Можете и надо мной тоже посмеяться.

     

  • 7 Марта 2019, 21:17
    Ответ на "Да я вроде пока жива. Дискуссия мне не понятна. Не" от Наталия

     Конечно, ссылки на Васю или Петю, или на этот загадочный юзерапи смысла не имеют никакого. Но если не нужны ссылки на изображение - что это, кто автор, датировка, где изображение реально находится, тогда и под цитатами ссылки не нужны. Зачем? Зачем огромная библиография? Можно тянуть что и откуда угодно и никаких концов. Вы же так не думаете?. Как-то странно это читать. А в чем разница?

     

    Ответ на "Что, по Вашему, лучше: такая ссылка на оригин" от S.P.

    Какой смысл отвечать - если Вы лучше меня знаете, что я думаю и над чем смеюсь. 

  • 7 Марта 2019, 21:47
    Ответ на "Конечно, ссылки на Васю или Петю, или на этот зага" от Liz

    Хотя Вы и отказались мне отвечать, но я Вам все-таки отвечу.

     

    Здесь Вы, конечно, все правильно написали. Но когда ABolnykh написал, по существу,  о том же самом (в других выражениях и не в таком развернутом виде), то Вы его подняли на смех. А я просто довел Ваше высказывание (в Вашем предыдущем комментарии) до логического конца.

     

    А вообще-то мы все трое пишем об очевидных вещах (а для кого они не очевидны, те по-прежнему будут давать ссылки на userapi или выдергивать понравившиеся картинки из "Вконтакте"). По-моему, эта дискуссия ни к чему не ведет. Предлагаю ее прекратить. Я, по крайней мере, больше в ней не буду участвовать.

  • 8 Марта 2019, 13:58
    Ответ на "Что, по Вашему, лучше: такая ссылка на оригин" от S.P.

    > Возможно, ABolnykh не самым лучшим образом высказал свою мысль

    > Но когда ABolnykh написал, по существу,  о том же самом (в других выражениях и не в таком развернутом виде)

     

    Потому что уже достало. Пишешь, просишь вежливо и дипломатично - все пропускают мимо ушей, то есть мимо глаз. В конце концов, используешь шрифт Bold и повышенный накал - сразу все замечают и принимаются тебя обсуждать.

    Я рад, что возникла эта дискуссия вот уже на несколько дней, поскольку её сможет увидеть большее число участников. Не придётся повторять свою просьбу снова и снова. Может быть, до кого-то что-то дойдёт и заставит задуматься. И до меня что-то дойдёт в том числе. :)

  • 8 Марта 2019, 14:05
    Ответ на "Да я вроде пока жива. Дискуссия мне не понятна. Не" от Наталия

    > Но ходить по ссылкам и выяснять что там размещено нет ни времени, ни желания, если не оговорено что там в конце есть...  Кроме того актуальность ссылок очень часто быстро исчезает, а кто следит за этим?

     

    И к pp.userapi.com эта реплика относится в равной степени.

  • 8 Марта 2019, 14:30

    В конце концов, используешь шрифт Bold и повышенный накал - сразу все замечают и принимаются тебя обсуждать.

     

    А иначе никак! 😀

  • 14 Февраля 2020, 01:53

    Архитектор Александр Иванович Гегелло (1891-1965)

     

     

    (Зодчие Санкт-Петербурга XVIII–XX веков. Исаченко Валерий Григорьевич).

     

  • 10 Июля 2020, 21:41

    Журнал «Svet Sovetu» (Praha) №5 за 1936 г.:

  • 2 Апреля 2021, 12:35

    Ныне это "Дворец искусств Ленинградской области" - https://artlo.ru/

    "В 2020 году Петербургский Дворец Культуры имени Горького перешёл в ведение правительства Ленинградской области, у которой до этого не было большой культурной площадки в Петербурге, и стал Дворцом искусств. Здание было выкуплено у федерации профсоюзов, для которого оно стало тяжелым бременем. Дворец стал второй площадкой театра на Васильевском." (Википедия)

     Фото - 02.04.2021

  • 30 Октября 2021, 19:26

    1925 -1927. Строительство Московско-Нарвского Дворца культуры

    Источник: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20562009

    https://pastvu.com/p/1011329

     

    1925 -1927. Строительство Московско-Нарвского Дворца культуры. 

    https://pastvu.com/p/985862

     

    1927. Строительство Московско-Нарвского Дворца культуры. 

    Автор: Л. Г. Андреевский. 

    https://pastvu.com/p/750338

  • 10 Ноября 2021, 09:39

    " В 1931 г. к центральному вестибюлю  большого зала, по проекту архитекторов Гегелло и Кричевского, сделали пристройку.."

    Интересно, насколько точно известна дата? На фотографии ниже пристройка уже существует, а инсталляция на крыше намекает,что это 1930 год.

  • 10 Июня 2022, 12:35

    Нарвский Дом Культуры

     

    Источник: «Нарвский район в социалистическом строительстве», 1931 г.

     

    Поработать с изданием вы можете в читальном зале Центра петербурговедения Маяковки на 3 этаже Невского пр. 20 (http://mirpeterburga.ru/)

  • 21 Июня 2022, 23:26

    // Подготовка к Октябрю // Рабочий и театр. – 1927. - № 37. – С. 6.

  • 30 Октября 2022, 14:12

     

    Президиум траурного заседания в Московско-Нарвском ДК

    4 декабря 1934 года в связи с гибелью С.М. Кирова.

  • 4 Февраля 2023, 23:27

    1971 год. Концерт Рафаэля.

  • 4 Февраля 2023, 23:33
    Ответ на "1971 год. Концерт Рафаэля. " от YURIY ALEKSANDROV

     6 руб. в 1971 г. это было дорого, да еще, возможно, с "нагрузкой".  В самом начале 1980-х билеты на Ленкомовские спектакли стоили три с чем-то рублей - первые ряды партера. А за 4 руб. я ходила в "Октябрьский" на концерт Пугачевой, правда это был балкон. Билет на концерт Леонтьева, 1 ряд, стоил меньше...

  • 23 Февраля 2024, 21:42

    ВЛг на 1935 г. Раздел "Постройки периода социалистической реконструкции", с.506.

     

    1928. Памятник революционеру В. П. Алексееву.

     

    Алексеев Василий Петрович (1896 - 1919). Рабочий Путиловского завода, член Нарвского райкома РСДРП, один из организаторов Петроградского социалистического союза рабочей молодежи. Участник гражданской войны, в 1919 г. председатель Гатчинского ревкома. Умер от тифа.

     

    Скульптор: Харламов Матвей Яковлевич (1870 - 1930) 

    Открыт в 1928 г.

    Материалы: бронза – бюст; гранит серый, полированный, кованый – постамент.

    Надписи: на постаменте с лицевой стороны врезными тонированными знаками: Вася Алексеев / Один из основателей / комсомола / род. 1897 г. / ум. 1919 г.

    Первоначально памятник В. П. Алексееву в 1928 г. был установлен перед зданием (?), где в августе 1917 г. проходил VI съезд партии большевиков (Алексеев был его участником).

    В 1930-е гг. памятник был перенесен в Сад 9-го января. 

    В 1989 и 1990 гг. бюст сбрасывался с постамента, вследствие чего Государственный музей городской скульптуры перенес его в свои фонды. В настоящее время в Саду 9-го Января установлена гипсовая копия бюста. Высота бюста - 0,8 м, высота постамента - 2 м     (encspb.ru)

     

    2024. Фрагмент схемы РГИС.

    Наименование ОКН: Дворец культуры им. Горького А.М., 1925-1927 гг., арх. Гегелло А.И., арх. Дмитриев А.И., арх. Кричевский Д.Л., инж. Райлян В.Ф.

    Датировка: 1925 - 1927.

    Авторы: арх. Гегелло А. И., арх. Дмитриев А. И., арх. Кричевский Д. Л., инж. Райлян В. Ф.

    Адрес: пл. Стачек, дом 4, литера А.  

    Категория охраны: Ф.  Основание: Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001. 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31671
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4478