Публикация

Ресторан "Летний дворец"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Князев И. Н.
Год постройки: 2009
Стиль: Ретроспективизм

Ресторан "Летний дворец"

Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, 130 к7

 

 

"Летний Дворец построен в 2009 году по оригинальному проекту Антонио Ринальди. Проект был разработан во второй половине 18 века для постройки Манежа в Гатчине и не смог быть реализован в своё время. Архитектор проекта – Иван Николаевич Князев, член Союза Архитекторов России, один из немногих действующих в России выпускников Института Архитектуры принца Уэльского (Лондон). <...> Большой вклад в убранство Летнего Дворца внесли известные скульпторы: Павел Игнатьев и Денис Прасолов - авторы скульптурной композиции портала Дворца, Владислав Маначинский – кариатиды его работы обрамляют входы в фойе".

(инф. сайта)

  • фото
47 комментариев
5255 просмотров
Добавил: snegir, 22 Октября 2011, 12:17
Редактировано: 4 Июля 2014, 19:54
Оцените:
(11 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house18211.html' target='_blank'>Ресторан "Летний дворец" на Citywalls.ru</a>
Всего 47 комментариев
  • 23 Октября 2011, 17:11

    Коллеги, кто-н. лично наблюдал процесс стр-ва? Любопытно, колонны тоже трубы, как, напр., в "усадьбе Елисеева" на Каменном (сам видел, как ставили), или из кирпичиков складывали.

  • 23 Октября 2011, 17:49

    "ты знал, ты знал..."

    Это трубы, обмазанные штукатуркой.

  • 23 Октября 2011, 17:50

    я слышал там на потолке росписи фальшивые на самом деле это фотообои!😀

  • 23 Октября 2011, 17:57

    В ресторан не пускают?

     

  • 23 Октября 2011, 18:03

    Ну да - к вопросу о том, чем отличается новодел от оригинала.

    Не знаю, пускают ли, но реклама шла бешеная по всем каналам + в метро на каких-то станциях все афкапы были забиты ею. Причем, тонко так текст устроен и смонтировано, что неясно, что за дворец - то ли в Летнем саду, то ли... хотя сам ролик недорогой, видимо, именно на мелькание деньги потратили.

  • 23 Октября 2011, 18:10

    Какие скобари все-таки. А что такое афкапы?

  • 23 Октября 2011, 18:23

    Вот точно что - скобари, к-но, не в конкретном "нац." значении. Слова из моего детства - какое скобарство!

    Прошу прощения, проф. сленг: Афкапами стали называться лайтбоксы (рекламные подсвеченные стенды) опред. размера, установленные вдоль эскалаторов. Причина просто - как ксероксом стал любой копировально-множительный аппарат, так и такого рода рекламоносители от названия рекл. агентства, к-рое владело этими лайтбоксами. И кстати, оно вроде даже с удвоенной фф писалось :)) уж и не помню.

  • 23 Октября 2011, 18:24

    Кстати, я так понимаю, это а-ля Царицыно? Типа тоже керасиво же как...

  • 23 Октября 2011, 19:11

    Проект, стоимость которого эксперты оценивают в $20 млн🤑

    http://www.bn.ru/articles/2009/09/24/48609.html

  • 23 Октября 2011, 19:17

    Да уж, у нас такой высокий процент богатой публики, что ей просто не поместиться на такого рода площадках. Дач на Каменном, напр., катастрофически не хватает.

  • 23 Октября 2011, 21:08

    сейчас в моде вытаскивать всякие пыльные прожекты времён анны иоанновны и строить по ним😉

  • 23 Октября 2011, 21:13

    Не стесняюсь спросить, а Вы откуда про Анну Иоанновну взяли? В этой публ. о ней нет ни слова. Что до расшифровки 2-я пол. 18 в., то она к этой императрице не имеет никакого отношения, т.к. Анна Иоанновна в бозе почила в 1740 году, и до конца 1-й пол. еще успели править Иоанн Антонович при регентше, и Елизавета.

    Что до Ринальди, то даже с разными данными о времени его приезда в Россию, таковой все равно относится к 1750-м гг., т.е. ко времени царствования Елизаветы Петровны.

  • 23 Октября 2011, 21:20

    ещё помню хотели на канале грибаедова у дома книги смастерить пристань, т.к. на какой то картине она якобы есть, но тогда у них этот номер не прошёл

  • 24 Октября 2011, 00:35

    Я наблюдала за строительством из окна автомобиля. Все колонны фальшивки... но получилось неплохо, глаз радует после петербургских стаканов. Но цены говорят в ресторане астрономические...

  • 24 Октября 2011, 00:39

    там интуристов кормят 😋

  • 24 Октября 2011, 01:41

    Один мой знакомый был там на банкете. Отзывы самые восторженные. Хотя раньше приходилось от него слышать, что он не любит изобилие позолоты и лепнины :)

    Надо порасспрашивать, может подробности какие расскажет.

  • 24 Октября 2011, 01:51

    ну если вам отзывы нужны, тогда вам сюда😉

  • 29 Июня 2012, 17:45

    Кстати... Знакомый работал  там в охране - говорит, что здание холодное, холодно даже летом. А зимой в нем устанавливали тепловые пушки... Для богатой публики 😀

  • 29 Июня 2012, 17:52

    Ну дык он же ЛЕТНИЙ дворец :) Всё без обмана. А каждый сам должен соображать - идти зимой в ЛЕТНИЙ дворец или пойти в ЗИМНИЙ :)  

  • 29 Июня 2012, 18:58

    ну a вы прикиньте, какая была холодряга в этих дворцах, бедная Анна Иоанновна😎

  • 12 Января 2013, 01:53

    Не хотелось бы никого разочаровывать, но это оригинальное сочинение И.Князева не имеет к А.Ринальди никакого отношения. И это трудно не заметить.
    см. http://www.ivanspb.ru/

  • 12 Января 2013, 01:59

    Это была неудачная шутка маркетологов ресторана, наверное, текст писали, заливаясь от хохота... и про себя думали, что чем грубее ложь, тем скорее читатели "проглотят" эту наживку с Ринальди. :) 

  • 12 Января 2013, 01:59

    Боже! Какое разочарование! Как же жить дальше?? Без Ринальди-то...

    А за такие сайты убивать надо!!!

  • 12 Января 2013, 02:01

    А что там такое с сайтом? Порнография что ль? :)

  • 12 Января 2013, 02:05

    :) Так там же написано, что это "кто-то думает, что проект Ринальди...." так что читать надо внимательно. :)

  • 12 Января 2013, 02:10

    А в публ. цитата с сайта ресторана. Там сказано, что проект Ринальди :)

  • 12 Января 2013, 10:10
    Ответ на "А в публ. цитата с сайта ресторана. Там сказано, ч" от almak

     Но надо ж понимать, ЧТО читаешь. Одно дело профессиональный архитектурный журнал, а другое - рекламную интернет-агитку предприятия общественного питания, написанную мальчиком-девочкой из рекламного агентства, умеющих только "складно врать" . 

  • 12 Января 2013, 16:07

    Ну об этом и речь, что слухи распускает сам ресторан.

  • 3 Июля 2013, 10:41

    А как, интересно, можно проверить: это, и в самом деле, проект Ринальди, или чисто современная штука?

    Побывала в этом ресторане, и могу заметить, что сделано, как минимум, талантливо. И с архитектурной точки зрения, и с точки зрения интерьеров. Пожалела, что ничего подобного не строят в самом городе.

    Из работ Князева церковь на Ленинском мне очень нравится. Еще у него что-нибудь есть, кто знает? Но церковь все-таки в нео-стиле, а здесь реально старая классическая архитектура. Такое, на мой взгляд, сложно подделать. Всегда что-нибудь вылазит. А в Летнем дворце этого "вылезшего" не чувствуется.

  • 19 Июля 2013, 02:38

    слушайте, чей бы ни был проект, он большой молодец. Стиль - Ринальди. Креатиды - замечательные (жаль не из мрамора). Уникальность - есть. Так чего ж еще?

    Если бы все так строили, так талантливо "находили чертежи" и их воплощали...

    Вы, наверное, и на картины в музеях когда смотрите, прежде всего к табличке бежите, чтобы узнать, кто автор? А то вдруг хрен с горы какой-то, а вам понравится не дай бог.

  • 19 Июля 2013, 09:11

    Подделка под старину или дешевая современная копия всегда считались ремеслом малопочтенным..

    Есть творчество, а здесь поделка компилятора чужих идей в угоду вкусам заказчика на уровне понимания архитектуры купца-торгаша 

  • 19 Июля 2013, 10:41

    Судя по всему, упоминание о проекте Ринальди - чистая мистификация владельцев ресторана. Как-то несолидно повторять это на архитектурном сайте. Сам автор проекта пишет по этому поводу вполне откровенно. Цитирую:

    Здание оказалось настолько органично, что первые посетители утверждали, что это реставрация. "Здесь что-то такое было", - говорили.
    "Мы помним..." Теперь многие верят, что здание построено по чертежам Антонио Ринальди, которые якобы где-то долгое время хранились.
    Авторам лестно, что их работу принимают за творение великого мастера.

    http://www.ivanspb.ru/

    Некоторые подробности приведены на странице: http://www.ivanspb.ru/index-new.htm

    Зданиеоказалось настолько органично, что первые посетители утверждали, что это р

  • 19 Июля 2013, 11:21

    Не ВСЁ, что написано в интернете или бульварной литературе, которой завалены полки книжных магазинов,  - правда!  

    Надоело уж обращать внимание наивных доверчивых авторов публикаций, что нельзя некритично - без проверки - переписывать беззастенчивое враньё с сайтов бизнесменов недвижимости. Зачем это делать, если дорожишь своим именем и честью - ради рекламы этой фальшивки в стиле ретро? Так вам же никто не заплатит ни гроша за старания...:) 

  • 19 Июля 2013, 15:24

    Ну, и где тут Ринальди?

    построен ... по оригинальному проекту Антонио Ринальди. ... Архитектор проекта – Иван Николаевич Князев

    Сильно. Ничего не скажешь.

  • 19 Июля 2013, 15:45

    Ринальди вертится в гробу. При внимательном рассмотрении здание просто уродливо. Неудачные пропорции, нарисовано плохо. Неужели даже скопировать нормально не могут?:(

  • 19 Июля 2013, 17:09

    Как написали бы в научной работе:

    Ср.: Дача Воронихина.

  • 19 Июля 2013, 17:51

    здание совершенно точно украсило город и привлекло много людей в Петергоф

  • 19 Июля 2013, 18:13

    На безрыбье и рак - рыба.

  • 19 Июля 2013, 18:45
    Ответ на "здание совершенно точно украсило город и привлекло" от Rain

      А я то по наивности думал, что в Петергоф людей привлекают другие постройки, а не бездарные новоделы.

  • 19 Июля 2013, 19:12
    Ответ на "У нас большинство людей с очень плохим вкусом. Раз" от Алексей von Fricken

     Прошлым летом пришлось слышать беседу в РНБ: один солидных лет дядечка говорил с дамой очень громко. Суть свелась к тому что - Царицынская новоделка - это полный восторг! Дама смотрела округлившимися глазами и выразительно молчала. Потом стало ясно, что дядечка известный в своих кругах краелюб - краевед (возможно, он и не петербуржец). ФИО не знаю, но сказали, что имеет много публикаций и выступлений на разных конференциях.

  • 20 Июля 2013, 00:54
    Ответ на "А как, интересно, можно проверить: это, и в самом " от M.N.T.

     Жилые дома, стилизованные под ар нуво, у него очень даже неплохи. Самый ранний из них в Тярлево построен в 1990-м г. "Дельфин" в Александровской - тоже его вещь, ну и, конечно, дача Брындикова в Ильичёво (та, что на сайте называется "жилой дом в Зеленогорске).

  • 13 Августа 2013, 17:18
    Ответ на " А я то по наивности думал, что в Петергоф людей п" от Алексей von Fricken

     Конечно, у Петергофа огромное культурное достояние, и именно-то им он и известен. Но, на мой взгляд коренного жителя города Петергоф, у всего свои цели. У достопримечательностей - культурные, у ресторана - "ресторанные"... А то что здание ресторана выполнено в стиле классицизма и по правде украшает город - именно тем, что это не бетон и стекло, а классическая постройка, отдающая дань традициям, это только огромный плюс!

  • 13 Августа 2013, 18:02

    И плюс есть, и минус, а в итоге + сложим с минусом получится  "ноль творчества", и полное ретро-подражательство. 

  • 14 Августа 2013, 22:15
    Ответ на "И плюс есть, и минус, а в итоге + сложим с минусом" от sperling

     а что, если не секрет, именно Вы подразумеваете под минусом?

     

    Потому что если новодел... То как же быть: не строить вовсе? или делать обязательно ультрановый фасад?!

  • 14 Августа 2013, 22:56
    Ответ на "а что, если не секрет, именно Вы подразумеваете по" от Diego

     Вы просто возьмите любую аналогичную постройку в стиле классицизм и сравните с этой. И вы сразу поймете, что данный сарай с колоннами убогое и неталантливое подражательство. Я не против ретроспективизма, когда это талантливо, но в данном случае сделано неталантливо. Посмотрите как тяжеловесен, приземист облик здания. В попытке подражать Ринальди смешали классицизм и барокко. У меня возникают ассоциации с худшими постройками "сталинского классицизма".

  • 14 Августа 2013, 23:19

    Важно, чтобы это был именно классицизм, а не то что иные им именуют ошибочно :)) Поэтому стоит отослать к рафинированным постройкам Кваренги.

  • 26 Мая 2014, 22:07

    Ресторанно-гостиничный комплекс "Летний дворец"

    Авторы проекта:

    Архитектура:
    Князев Иван Николаевич («Архитектурная мастерская Ивана Князева» - руководитель мастерской),
    Эфендиева Ирина Ибрагимовна («Архитектурная мастерская Ивана Князева» - главный архитектор проекта),
    Соколова Светлана Николаевна (ООО «Стройбург» - главный архитектор проекта).

    Монументальное искусство (роспись и барельефы):
    Журавлев Андрей Евгениевич (художник-монументалист),
    Карпова Анна Леонидовна (художник-монументалист) («Мастерская Журавлева и Карповой»)

    Скульптура:
    Игнатьев Павел Петрович (скульптор),
    Прасолов Денис Викторович (скульптор) ("Мастерская Игнатьева и Прасолова")
    Моначинский Владислав(скульптор)

     


    Здание представляет собой совершенно новое сооружение, возведенное по левой стороне дороги из Петербурга в Петергоф, напротив уже существующего развлекательного комплекса «Русская деревня» в Шуваловке. Выбор функции и месторасположения на одном из туристоемких маршрутов России – дороге на Петергоф взаимно определили концепцию сооружения, обусловив его стиль и образ.

    Проект ресторана был разработан в мастерской Ивана Князева с привлечением в ходе предпроектных работ консультаций петербургского ресторатора Сергея Гутцайта.

     

    Характер интерьеров ресторана определил ритм оконных и дверных проемов по фасадам. Здесь применен архитектурный прием ордерной архитектуры без сквозного ордера: колонны и пилястры появляются лишь в начале "пути" - в аванзале у входного интерьерного портала, в портале и в конце "пути" - в квадратном зале с верхним светом. Средний же зал определен ритмом простенков с "зеркалами" из венецианской штукатурки "под мрамор" и высоких окон-дверей: выходов на террасы, охватывающие с двух сторон зал и дающие дополнительную площадь летней посадки (т.е. суммарно ресторан может принять до 1000 человек одновременно).
    Припотолочные ниши окон-дверей скрывают гнезда для автоматически выдвигаемых штор, позволяющих быстро приспосабливать зал для театральных шоу с затемнением и всевозможными световыми эффектами.

     

    Искусственное освещение осуществляется при помощи бра, размещенных в простенках, и больших люстр, подвешенных к потолку. Большепролетная стальная рамная конструкция перекрытия скрыта за искусственным сводчатым потолком с панно-фотокопиями из живописи Китайского дворца (в центре - "Торжество Венеры"). Венера появляется в интерьере и в виде статуи в портале у главного входа (ск. П. П. Игнатьев, Д. В. Прасолов).  Симметрично ей расположена статуя Марса. Венчает этот "разорванный" барочный портал Фортуна на шаре.
    Скульптура дополнена на портале барельефами с профилями Флоры и Вакха и
    живописными панно-обманками "под скульптуру" на вакхическую тему на заднике портала работы монументалистов Андрея Журавлева и Анны Карповой.
    Двухчастное зонирование внутреннего пространства ресторана обеспечено при помощи пучков колонн, связанных общими архитравами, между которыми устроен подвижный занавес театрального типа, позволяющий проводить разные мероприятия одновременно.

    Особую торжественность интерьеру ресторана сообщает то, что зона входа понижена на пол этажа по отношению к основному залу, и у входа высота потолка доведена до 11,5 м, тогда как заглубленное на пол этажа по отношению к входу фойе выглядит камерным и уютным.


    В фойе размещены гардероб, туалеты для посетителей, зона сувенирной торговли. Высота потолка фойе намеренно противопоставлена высоте залов и составляет 2,8 м.


    "Дальний" зал со сценой и выходами для официантов из кухонной зоны в центральной части под зенитным фонарем имеет высоту 12,8 м. Он оборудован осветительной и звуковой аппаратурой для шоу-программ, у него есть антресольная часть для возможного размещения "живого оркестра" - характерный для барокко прием с намеком на уходящее в бесконечность многократно расчлененное пространство. Между залами устроен раздвижной занавес, позволяющий проводить разные мероприятия.

     

    Стержень декоративного убранства интерьера - интенсивное вовлечение современной классической скульптуры:
    триада Венеры, Марса и Фортуны (мастерская Игнатьев и Просолов),

    барельефы Вакха и Флоры (Мастерская Журавлева и Карповой),

    кариатиды в фойе (скульптор В. Моначинский).
    Скульптура Фортуны воспроизведена в искусственном камне на коньке главного входного фасада и играет важную роль во внешнем облике здания.


    Лепной декор выполнен по авторской разработке арх. Ивана Князева в лепной мастерской А. Проскуряка, бра также выполнены по авторской разработке И. Князева.
    Интерьерный кованый металл (поручни) - работа художника по металлу А. Пирумова.
    Значительную роль в интерьере играют люстры по образцам Вюрцбургского Епископского дворца и бра по аналогу из ринальдиевского Орловского зала Гатчинского дворца, выполненные компанией "Рестамп".
    Столярные изделия выполнены по эскизам И. Князева компанией "Термин", выступившей генподрядчиком по всей интерьерной отделке.


    Цветовое решение зала - светлая гамма «ваниль-молоко» в соответствии с выбранными образцами дворца в Вюрцбурге и со сложившейся практикой современного неоклассицистического традиционализма. Таковы стены, венецианская штукатурка на "зеркалах"(серые оттенки), колонны и пилястры(розовые и фиолетовые оттенки). Мощение полов выполнено в керамограните светлых бежево-терракотовых тонов, создающих мягкое мерцание. Парадная лестница – натуральный мрамор «Крема марфил» - на ступенях, и мраморная мозаика (одноименная порода) на стенах.

    (http://www.spb-business.ru/show.php?directory=60242, дата обращения - 26.05.2014)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32214
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 11612