Публикация
Завод "Знамя труда" им. И. И. Лепсе -
|
Архитекторы: | Штейрин С. А. |
Год постройки: | 1975-1979 |
Стиль: | Современный |
Завод "Знамя труда" им. И. И. Лепсе -
Завод малых серий "Знамя труда" (ЗМС "Знамя труда")
пр. Шаумяна,10 - Магнитогорская ул., 11
вторая половина 1970-х - арх. Штейрин С. А.
Производство трубопроводной арматуры
Во второй половине 1970-х гг. развернулись строительные работы в промышленной зоне вдоль р. Большой Охты.
Застройку новой прорезки пр. Шаумяна и отходящей от него Магнитогорской ул., составили новые корпуса производственного объединения "Знамя труда" им. И. И. Лепсе. Их проектирование велось под руководством арх. С. А. Штейрина.
Уже возведенные корпуса должны были стать частью обширного комплекса, в который включались завод "Лентрублит" и фабрика "Нева".
Рядом с корпусами "Знамени труда" размещен квартал общежитий для трудящихся объединения.
([77]. С. 192)
История завода
1878 (11 декабря)
В СПб начато производство простейшей водопроводной арматуры (краны), бытовых приборов (манометры, указатели уровня воды) и т.п. на заводе Лангензипена. Эта дата признана началом отсчета арматуростроения в России.
1895
В СПб действуют три завода по производству арматуры: два под управлением компании Лангензипен и К и самостоятельно завод Сан-Гали.
1913
Разрозненные заводики в Матросской слободе на Охте (в то время петербургская окраина) объединяются в общество "Судостроительный и механический завод
"Охта".
1921
Завод "Охта" включается в судостроительный трест Петрограда и по решению Петроградского СНХ утверждается название "Государственный завод речного судостроения №7".
1922
Завод Лангензипен и К (ул. Дивенская, 1) переименовывается в завод "Знамя труда".
1923
"Государственный завод речного судостроения №7" переименован в "Красный судостроитель".
1924
Образуется Ленинградский арматурный трест "Знамя труда".
1928
Завод "Красный судостроитель" по решению Петроградского СНХ освобождается от судостроения и судоремонта и переводится на производство сантехнической арматуры и деталей к ней (фитинги, фановые трубы, чугунные соединительные детали).
1930 (март-апрель)
Завод "Красный судостроитель" переименовывается в завод им. И.И. Лепсе и включается в состав треста "Знамя труда" (Завод "Знамя труда №5").
1930 (15 октября)
Московский арматурный трест и Ленинградский трест "Знамя труда" объединяются в Российский арматурный трест (РОСАТ) с правлением в Ленинграде.
1931
Из приказа №1 по РОСАО: "Республиканский арматурный трест (РОСАТ) прекратил свое существование. Все предприятия этого треста включаются в Российские арматурные объединения (РОСАО)".
1932
В соответствии с постановлением СНК РСФСР все заводы РОСАО переводятся в РАСАРМТРЕСТ республиканского значения с 01.09.1932г.
1935
При народном комиссариате тяжелой промышленности (НКТП) создается управление ГЛАВАРМАЛИТ, куда переводятся все заводы РОСАРМА-ТРЕСТа.
1940
НКТП разукрупняется, выделяется наркомат общего машиностроения. В него вошел ГЛАВАРМАЛИТ, который объединяет арматурные заводы.
1942
ГЛАВАРМАЛИТ переводится в наркомат минометного вооружения. Заводы "Знамя труда" всех порядковых номеров распадаются и действуют самостоятельно.
Завод "Знамя труда №1" на основании решения СНК СССР от 29.04.1942г. считается законсервированным до 1943г.
Часть завода "Знамя труда №2" эвакуируется, а часть переводится в подчинение Кировского завода. Арматурой не занимается до 1944г.
Завод им. И.И. Лепсе "Знамя труда №5" в основном занимается выпуском литейных заготовок для корпусов снарядов и мин. С 1944г. Возобновляет выпуск арматуры.
1945
ГЛАВАРМАЛИТ переходит в подчинение наркомата машиностроения и приборостроения (НКМиП).
1946
Наркоматы заменяются министерствами.
1954
Завершение строительства и запуск первой в мире атомной электростанции - Обнинская АЭС (ныне - Государственный научный центр РФ "Физико-энергетический институт им. А. И. Лейпунского").
1958
Первая Cоветская АПЛ проекта 627, в апреле 1958 г. был закончен монтаж реакторов и получен первый пар, а в декабре того же года первая советская АПЛ была принята в эксплуатацию. Она получила кодовое наименование К-3 ("Ленинский комсомол").
1959
В связи с созданием Совнархозов, ГЛАВАРМАЛИТ расформировывается, арматурные заводы переходят в местное управление.
1959
Вошел в строй атомоход "Ленин" - ледокол нового класса с атомной энергетической установкой. Большая часть арматуры была поставлена заводом "Знамя труда". Родилось целое направление по атомной арматуре.
1964
Создается объединение "Ленпромарматура" с головным предприятием "Знамя Октября" ("Знамя труда №2"), куда включаются заводы "Знамя труда" ("Знамя труда №1") и завод им. И.И. Лепсе ("Знамя труда №5").
1965
Совнархозы упраздняются, создаются министерства и управления в них. Ведение арматурой переходит в Союзпромарматуру при Министерстве химического и нефтяного машиностроения (МХНМ). Заводы "Знамя труда" и им. И.И. Лепсе входят в его состав.
1971 (1 ноября)
По приказу МХНМ создается Ленинградское научно-производственное объединение арматуростроения (ЛНПОА) "Знамя труда".
В него вошли: завод "Знамя труда", ЦКБА (Центральное конструкторское бюро арматуростроения) им. И.И. Лепсе, завод Литейно-арматурный (наб. р. Фонтанки, 178). Продолжается разработка и создание арматуры для атомных установок ледокольного флота, модернизируется арматура для энергоустановок атомных подводных лодок и АЭС.
1973
Ввод в эксплуатацию первого блока Ленинградской АЭС (ЛАЭС) с использованием арматуры ЛНПОА "Знамя труда".
1986
ЛНПОА "Знамя труда" и входящее в его состав ЦКБА становится головной организацией по государственным испытаниям важнейших видов арматуры и атомному арматуростроению, базовой организацией по стандартизации, научно-технической информации и патентно-лицензионной работе в своей специализации.
1988
Запуск самого сложного космического аппарата, созданного в нашей стране - многоразового орбитального корабля "Буран" изготовленного с использованием арматуры разработанной и изготовленной специально для этого проекта ЛНПОА "Знамя труда".
1993
В связи с изменением формы собственности и созданием в порядке приватизации акционерных обществ, ЛНПОА "Знамя труда" реорганизуется в АООТ "Знамя труда" (ОАО "Знамя труда им. И.И. Лепсе").
1996
Началось строительство первого ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 955 "Борей" "Юрий Долгорукий" с использованием арматуры разработанной и изготовленной ОАО "Знамя труда им. И.И. Лепсе".
2004
ЗАО "Завод малых серий "Знамя труда" образовано на базе специального производства и инструментального производства ОАО "Знамя труда им. И.И. Лепсе", специализация: разработка, изготовление и поставка спецарматуры для нужд военного и гражданского судостроения, Роскосмоса и атомной энергетики.
2005
Создано ЗАО "Научно-производственное объединение "Знамя труда" им. И.И. Лепсе".
2009
Началось строительство первой в мире плавучей атомной тепло-электростанции (ПАТЭС) с использованием арматуры производства ЗАО "Завод малых серий
"Знамя труда" и других заводов.
По Магнитогорской ул.
Фото -
Фото - Vladi, 08.2020.
Бюллетень Ленгорисполкома, № 1, 1956
…и о передаче предприятия артели „Радист" Ленгорпромсовета Управлению местной промышленности
Решение Исполнительного Комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 20 декабря 1955 года, № 71, п. 48-6)
Извлечение
Исполнительный Комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся решает:
1. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР передать предприятие артели «Радист» Ленгорпромсовета, расположенное по проспекту Шаумяна, д. 6, в ведение Управления местной промышленности Исполкома Ленгорсовета,
2. В связи с передачей производственной базы артели «Радист» Управлению местной промышленности,
предложить Ленгорпромсовету ликвидировать названную артель,
3. Переименовать предприятие артели «Радист» в Ленинградский завод «Радист» Управления местной промышленности Исполкома Ленгорсовета.
1973: Завод "Радист" (произв. объед. "Красная заря", пр. Шаумяна, 6. ([211], с. 202,)
Говорят, что завод отсюда выселят. Говорят, впрочем, уже не 1-й день (см. напр.:
Тоже вот читаю историю завода здесь на Магнитогорской.11 Шаумяна,6
История завода
1878 (11 декабря)
В СПб начато производство простейшей водопроводной арматуры (краны), бытовых приборов (манометры, указатели уровня воды) и т.п. на заводе Лангензипена. Эта дата признана началом отсчета арматуростроения в России.
1895
В СПб действуют три завода по производству арматуры: два под управлением компании Лангензипен и К
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да никаким боком прохвост Лангензипен к Мартросской слободе на Охте не имел
абсолютно никакого отношения,даже косвенного
Матросская слобода (Магнитогорская ул-пр.Шаумяна)-это история:
"Общество Финляндского Лёгкого Пароходства"-Завод "Охта"до революции
После революции и национализации по большому счёту эта территория уже более известна
стала как Завод им.Лепсе
С тем, как современные организации пишут себе историю мы уже не раз сталкивались. Увы, этому весьма способствавали советские объединения и разъединения, передачи по ведомствам и отраслям, переименования, образования ПО , а потом все эти части ПО начинали писать себе историю, совсем не придерживаясь географии. И если в дореволюционных спрвочниках и книгах еще можно покапаться, то советский период - только что выдаст архив, а он теперь просто так ничего давать нехочет.
Журнал "Зодчий" за 1885 год (фото-3)
В одном из номеров значится реклама
Охтенских (Охтинских) Лесопильных Заводов "Э.Г.Брантъ и Ко"
в Матросской Слободе на Большой Охте в Петербурге
(Уже после там появился завод: АО "Финляндское Речное Лёгкое Пароходство")
Брантовская дорога в Матросской Слободе получила своё название от Бранта
в те времена и на карте она показана (фото-1)
Ответ на "Тоже вот читаю историю завода здесь на Магнитогорс" от Эак
В 1887 году небольшой литейно-арматурный завод на Каменноостровском проспекте покупает комерции советник Рихард Лангензипен. АО "Лангензипен и Ко" бурно развивается, открывая отделения в России и зарубежом.В апреле 1912 года Лангензипен покупает несколько корпусов завода Тильманса за Нарвской заставой В 1918 году большинство заводов было национализировано и остановилось, но уже в 1921 году арматурное производство стало оживать.. В 1922 году завод переименовывается в «Государственный Петроградский арматурный завод «Знамя Труда».
2 сентября 1924 года образуется трест «Знамя Труда» в составе механического завода на Петроградской стороне и чугуно-медно-литейного завода за Нарвской заставой Ленинграда. В декабре 1929 года в трест «Знамя Труда» включается завод «Красный судостроитель» им И.И. Лепсе, в мае 1930 года – завод Пелла.
В 30-х годах была не только решена задача возрождения арматурного производства, но и осуществлено формирование арматуростроения как отрасли, включающей ряд специализированных заводов.
Ответ на "По собственным воспоминаниям???????" от lenarch
Можно сказать и так, проработала много лет на этом предприятии. Цитата из книги главного инженера НПО"Знамя труда" О.Н.Шпакова "Трубопроводная арматура в истории науки и технике"
P.S. Поскольку после ВОВ адресация кардинально изменилась, свое сообщение удаляю. (13.03.24)
Ответ на "Место и очаг поражения - пр. Шаумяна, 6 " от nikspb
Конечно же, здания по нынешнему проспекту Шаумяна никакого отношения к этим очагам не имеют.
Проспект Шаумяна перед Охтой сворачивал к Новочеркасскому, вот так на карте 1955 года.
Собственно, как проезд этот старый участок Шаумяна до сих пор сохраняется.
Ответ на "Конечно же, здания по нынешнему проспекту Шаумяна " от Chartpilot
Мелко, ничего не вижу, да и вообще мест этих не знаю. Может быть, можно как-то вычислить нужное здание, тем более, что есть название предприятия.
В конце 1980-х на пр, Шаумяна бвл какой-то ДОЗ - номер не помню, полагаю он вышел из этого деревообделочного комбината им. 2 Пятилетки.
Поиск по интернету выдал рекламу 1940 г. с адресом М. Охта, Малый пр., 6
Этот район плохо себе представляю, особенно в прошлом
Да, еще был Охтинский завод на Магнитогорской.
Ближайший ДОЗ в этих краях на Бокситогорской, 9. И в 1980-х, и сейчас. Больше ничего нет.
Ответ на "Поиск ...выдал рекламу 1940 г. с адресом М.Охта, Малый пр.,6 " от Наталия
Именно так!
Как раз перед войной, в феврале 1941 года был создан пр. Шаумяна.
В него вошёл Малый пр., который шёл углом от Новочеркасского до Республиканской улицы и часть Киновеевского, от Республиканской до Заневского.
Полагаю, что от тех зданий, что подверглись обстрелам ничего не осталось, там всё сплошь унылая промзастройка 50-70-х.
Примерно на месте строений Республиканская 22, 22М
Ответ на "Мелко, ничего не вижу, да и вообще мест этих не знаю. " от Liz
Ну вот кусок карты малость крупнее
Это не план 1955 года. Уж сколько можно повторять.
в феврале 1941 года был создан пр. Шаумяна.
Не создан, а переименован Малый пр.
К чему все эти фантазии???
Ответ на "Фрагмент карты 1955 года Это не план 1955 года. У" от lenarch
Ок. Это часть генерального плана Ленинграда на 1956-65 гг.
На карте Ленпроекта стоит дата 1955 год.
Основа, очевидно более ранняя.
К сожалению, пока не доступная.
Ответ на "Не создан, а переименован Малый пр! К чему эти фантазии? " от lenarch
Спокойней!
Был не точен, каюсь.
Но сути это не меняет, ведь правда?! 😉
Завод Лангензипен и К (ул. Дивенская, 1) переименовывается в завод "Знамя труда".
Исправим ошибку заводских...