Публикация

Школа - Гимназия N166 (начальная школа)

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1959
Стиль:

Фото - люблюпитер, 03.2023.

Школа № 291 Смольнинского района   (..1965..) -

 

Гимназия №166 (начальная школа)

  • фото

    1956 г.
    Вид части 8-й Советской ул
    В глубине двора жилой дом №3.
    ЦГАКФД СПб Бр 45205
    (добавил люблюпитер)

  • фото

    1960 г.?
    ЦГАКФФД СПб Гр 76761
    Фасад дома №25/1, угол Греческого
    пр. и 8-й Советской ул.

    Видны деревянные
    посройки на месте школы.

  • фото

    1973 г. Школа № 291
    pastvu.com #1610762
    (добавил люблюпитер)

  • фото

    РГИС 2022 г.
    (добавил люблюпитер )

  • фото

    2025-2026 учебный год
    Фото - люблюпитер

В 1892-1894 участком 3 по 8-й Рождественской владел отставной рядовой Мордко Шлиомович Махнер (Адресные книиги Яблонского на 1893-1895). Адресная книга Яблонского на 1896 называет владельцем дворянина Владимира Фомича Монюшко. В его доме располагались чайное заведение и булочная. Возможно, имя владельца было приведено ошибочно, во всяком случае ВПб в выпусках на 1897-1909 называет владельцем Владислава Фомича Монюшко, о котором не встречается никаких сведений, в ттом числе и адреса. Возможно, он не жил в Петербурге. ВПб на 1913 называет владельцем дома Якова Исидоровича (Янкеля Иссеровича) Иссерлина, купца 1 гильдии, которому в 1911 было 29 лет.

Таким образом, если обсуждаемый флигель действительно был построен в 1900 г., то это произошло, когда владельцем дома был В. Ф. Монюшко. ВПб за разные годы показывает жившего на разных улицах поблизости дворянина Александра Фомича Монюшко (в 1906 г. он жил в этом доме).    (добавил Liz)

"С 1962 по 1965 г. учился в школе №291. Первые четыре класса. У школы были, верно, сильненькие шефы. Судя по приглашавшимся на концерты деятелям искусств. Это интересно, а удивительно то, что вход в школу был через чёрный ход. Так со двора топали к знаниям по-шпионски!  Начинался путь через среднюю дверь на фото Дворовый фасад гимназии. Затем мы спускались в подвал парадной лестницы по ступеням слева или справа от центрального марша, ведущего к классам наверх. Оказавшись ниже горизонта, заходили в гардероб и потом уж, вихляя под разными углами, добирались до лестницы, ведущей к классным коридорам с портретами пионеров-героев.  (starozhil)

 

 

1965:  Школа № 291 Смольнинского района - 8 Советская, 3   ([108]. С. 204.)

1973:  8-летняя школа № 291 Смольнинского района  - 8-я Советская ул., 3

(Ленинград. Краткая адресно-справочная книга. Лениздат, 1973. С.113)

30 комментариев
3013 просмотров
Добавил: Mary, 3 Апреля 2011, 08:50
Редактировано: 12 Сентября 2025, 19:23
Оцените:
(7 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house16429.html' target='_blank'>Школа - Гимназия N166 (начальная школа) на Citywalls.ru</a>
Всего 30 комментариев
  • 3 Апреля 2011, 12:59

    а вот это, простите, сталинское уже. полная "пилонизация" в духе неоклассики всего фасада. Противоречит по духу эстетике конструктивизма. В сталинский неоклассицизм, плиз. Туда ему дорога. Или вводить подкатегорию: "конструктивизм с элементами неоклассики".

     

  • 3 Апреля 2011, 13:30

    Вполне подходящая гипотеза. Я всегда в таких случаях смотрю на дворовый фасад, там все обычно ясно. :) весь украшательский пыл на улицу выплескивали.

  • 3 Апреля 2011, 15:21

    Школа №575 Смольнинского района - год постройки - 1959

    http://bestpravo.ru/piter/data26/tex60751.htm, п.1907

    Тот же 1959 год - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=74964, п. 2.1.585

  • 3 Апреля 2011, 23:55

    № 108. С. 204.

    Школа № 291 Смольнин. р-на - 8 Советская, 3.

  • 23 Февраля 2013, 21:51

    «Ленинград. Краткая адресно-справочная книга». — Лениздат, 1973 (С.113):

    8-летняя школа № 291 Смольнинского р-на — 193130, 8-я Советская ул., 3, тел. 71-13-95

  • 9 Апреля 2014, 12:40
    Ответ на "Корпус жилого дома во дворе наверное нужно сделать" от люблюпитер

     Зачем замусоривать сайт? Вы много знаете информации о нём?

  • 9 Апреля 2014, 13:38

    Конечно, фото дворового фасада не имеет отношения к зданию школы.  В титуле указаны г.п. и  стиль , не относящиеся к этому фото.  Огульный подход  к дворовым флигелям здесь не уместен.

    Хочу напомнить, что жаркая и нелицеприятная дискуссия о дворовых флигелях закончилась недавно выводом:

     лицевые корпуса публиковать отдельно, а дворовые флигеля - отдельно от лицевых.

    Поэтому предложение разместить флигель до 1917 г. отдельно от титула другого здания советского периода логично и соответствует установке Администратора сайта.  

  • 9 Апреля 2014, 14:18
    Ответ на "Конечно, фото дворового фасада не имеет отношения " от sperling

     Вы лжёте! Вот как закончилась дискуссия-Вердикт модератора Мэри

    Если это дома с разными номерами - можно их сделать раздельно

    Если флигели "не соответствуют титулу" (от Алексей von Fricken) - построены в другое время, др. арх. и интересны в арх. плане - тогда стоит делать отдельную публ.

    Если флигель - типа "сарай" - то не нужно его выделять отдельно

     

    Где здесь интересное в архитектурном плане здание? Где разные номера? Плюс о нем ничего не известно. Впрочем создавайте, ваше право. Будет годами висеть пустая публикация.

  • 9 Апреля 2014, 14:47

    Нет, ну очевидно же, что флигель несохранившегося дома не имеет отношения к школьному зданию ни архитектурно, ни административно...

  • 9 Апреля 2014, 14:49

    Алексей von Fricken

    1.Каждый читает то, что ему нравится :)  

    ЦИТАТА  из комента Mary:

    "можно лицевой дом сделать отдельно, а все флигели собрать в одну публ."  :)  

    Конец ЦИТАТЫ

    Я лично придерживаюсь такого принципа.  

    Надоело объяснять в чем разумность этого. Т.к. Вы практически не делаете публикаций, то и какой смысл что-то доказывать. У критиков всегда более "выгодная" позиция по отношению к "творцам". :) 

    2. А если серьезно, то следует иметь в виду наше местное законодательство, которое разрешает снос исторических зданий с сохранением одного лишь лицевого фасада.

    Вывод: флигели снесут, а лицевой корпус или лицевой фасад сохранят.

    Т.е. скорее всего пока этот глупый закон действует в городе надо учитывать, что флигели могут запросто снести под любым предлогом (т.н. "социально значимый" объект надо построить, например, как на Загородном пр. сделали). Поэтому лучше лицевой корпус отдельно , а дворовые отдельно. Тогда, если дворовые снесут, легко можно обозначить этот факт - ч-б. фото в титуле. А когда это в куче - то трудно разобраться: красуется в титуле цветное шикарное фото фасада, а за ним пустота уже в реале и НОВОДЕЛ строится.   Так сайт будет виртуально поддерживать тех кто сносит истрические здания, создавая веб-иллюзию, что все прекрасно.... 

  • 9 Апреля 2014, 15:38

    делайте что хотите, продолжайте превращение сайта в неудобоваримый перечень строений. А я подумаю, о завершении своей "карьеры" здесь........

  • 9 Апреля 2014, 19:04

    Жилой флигель, по РГИС, - 8-я Советская, дом 3, без литер (школа - дом 3, лит. А).

    По ЕИСТ - 1900 год, 4 этажа (пятый надстроили?).

    В данном случае поддерживаю sperling'а - облик даже рядовой застройки исторического центра должен быть запечатлён для потомков.

  • 9 Апреля 2014, 19:25

    5 этаж если и надстроен, то задолго до 2001. В ЕИСТ ошибка.

  • 9 Апреля 2014, 19:53
    Ответ на "Жилой флигель, по РГИС, - 8-я Советская, дом 3, бе" от snegir

     Каждый дом в центре состоит, как минимум, из 4х флигелей. Давайте на каждый флигель по публикации, самое то..............

  • 9 Апреля 2014, 20:00
    Ответ на "Каждый дом в центре состоит, как минимум, из 4х фл" от Алексей von Fricken

     Я считаю, что если дворовые флигели принадлежат определенному дому, то о них нужно писать в той-же публикации, что и о самом доме. Если их снесут - написать об этом прямо в статье. Но не делать пустые публикации, которые будут захламлять сайт. Солидарен с Вами.

  • 9 Апреля 2014, 20:14

    Этот флигель не принадлежит к какому-либо дому, именно поэтому публикация по нему будет отдельной.

    Представьте себе фотографии интерьеров доходного дома (где и печи могут быть) в публикации по хрущевской школе.

  • 9 Апреля 2014, 21:32

    В 1892-1894 участком 3 по 8-й Рождественской владел отставной рядовой Мордко Шлиомович Махнер (Адресные книиги Яблонского на 1893-1895). Адресная книга Яблонского на 1896 называет владельцем дворянина Владимира Фомича Монюшко. В его доме располагались чайное заведение и булочная. Возможно, имя владельца было приведено ошибочно, во всяком случае ВПб в выпусках на 1897-1909 называет владельцем Владислава Фомича Монюшко, о котором не встречается никаких сведений, в ттом числе и адреса. Возможно, он не жил в Петербурге. ВПб на 1913 называет владельцем дома Якова Исидоровича (Янкеля Иссеровича) Иссерлина, купца 1 гильдии, которому в 1911 было 29 лет.

    Таким образом, если обсуждаемый флигель действительно был построен в 1900 году, то это произошло, когда владельцем дома был В. Ф. Монюшко. ВПб за разные годы показывает жившего на разных улицах поблизости дворянина Александра Фомича Монюшко (в 1906 году он жил в этом доме).

  • 26 Апреля 2016, 22:42

    Если стоит школа-гимназия, стало быть, автор публикации был уверен, что здание уж возводили под школьные нужды? А где об этом хоть что-то в публикации?

  • 7 Мая 2020, 22:27
  • 7 Мая 2020, 22:58
    Ответ на "Только лучше сюда https://www.citywalls.ru/ho" от vladimir-2013

     Здесь пустырь пока нет школы.

  • 24 Августа 2022, 21:52

    Сегодня на странице https://www.citywalls.ru/house7752.html от люблюпитер фотография: 

    ЦГАКФФД СПб
    Гр 76761
    Фасад дома №25/1 на углу Греческого проспекта и 8-й Советской улицы. 1960 г.

    Видны деревянные посройки на месте школы.

          см. публ.

     

    Если дата съемки - 1960 - верна, значит 1959 - датировка проекта.

  • 10 Декабря 2022, 22:46

    Это моя любимая 291 школа. Меня за ручьку отвели в неё в 1961 году. Школа была новенькая (работала 2 год после возведения), "с иголочки" и изначально строилась как школа.  Если вдруг кто либо из моей школы, из 8 Б  класса проявится то дайте о себе знать!!! Очень хочу услышать своих однокашников! И увидеть Конечно!

  • 23 Февраля 2023, 22:39

    Не ужели все ушли в Лучшие миры? НЕ верю?  Жду  информации от моих однокласников! 

  • 26 Июня 2025, 14:51

    Школа № 291
    1973
    https://pastvu.com/p/1610762

     

  • 4 Сентября 2025, 14:17

    Раньше тут была 575 школа, учился с 1998 по 2001.


    Ничем не примечательная, за исключением того что там один раз позвонили что заложили настоящую бомбу, и потом даже нашли. Мы с семьей были у гостей в Москве в это время, репортаж смотрели по телевизору.

    Впрочем время было веселое, никто особо то и не удивился.

     

    А потом школа канула в лету, даже упоминаний сейчас не найти.

  • 11 Января 2026, 00:28

    Раньше на месте школы стояло 2-х этажное деревянное здание

    Возможно, что эта газетная статья внесет ясность. 

     

    Петербургский листок. 1911, № 167 (21 июня (4 июля)). Стр.4 

  • 11 Января 2026, 21:52
    Ответ на "Раньше на месте школы стояло 2-х этажное деревянно" от Antonio537

     Забавно про таинственную жидкость. Из статьи не ясно насколько дом пострадал.

    А Иссерлин здесь, надо, полагать как раз и появился в 1911 г., т.к. по ВПб на 1911 г. (O. IV ст.378) здесь еще владелец Соболев Яков Филлипвич.

    По ВПб на 1912 Иссерлин Як. Исид. (O. IV ст.379 и на 1913 г. он (O. IV ст.326).

    В алфавитке на 1912  про него написано : купец 1-й гильд. Коннан, 20 (что за адрес? или ошибка скана?). Указано это домовладение (О. III с. 371)

    Куп. книга на 1913 С. 298

     По ВПг на 1914 этот учсток уже принадлежит Зону Якову Абрамовичу  (O. IV ст.334). А Иссерлин проживает на Опочинина, 41б, занимается железом. Живет в собственном доме Опочина, 41б - Шкиперский проток, 6а (O. IV ст.280, 432). Только в этой части он назван Янк. Иссер.

    Есть архивное дело 

    О залоге имущества П.М. и Г.М.Буткиными; Н.И.Смирновым; М.Ицковичем; М.Ш.Махнером; В.Ф.Монюшко по 8-й Рождественской ул.,3  31.07.1873–30.07.1896  листов 171

    ЦГИА СПб. Фонд 515. Опись 1. Дело 3263  не оцифровано

     

    О залоге имущества В.Ф.Монюшко; Я.Ф.Соболевым; Я.И.Иссерлиным по 8-й Рождественской ул.,3  

    24.10.1901–30.11.1917 листов 212  

    ЦГИА СПб. Фонд 515. Опись 1. Дело 3263А   не оцифровано

     

    Чертежи дома П. и Г. Будкиных, Н.Нцковича, В.Ф.Монюшко, Я.Ф.Соболева по 8-й Рождественской ул.,3 

    07.08.1873–08.02.1917  листов 50  

    ЦГИА СПб. Фонд 515. Опись 4. Дело 5144   оцифровано

     

    Чертежи дома на участке, принадлежавшем К.Г.Воробьевой, П.М.Буткину, Мордко-Иукович, В.Ф.Монюшко, А.Ф.Соболеву по 8-й Рождественской ул., 3  1855–1908  листов 20

    ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 102. Дело 9407  оцифровано

    и еще

    План двора и фасад дома N 273/42 (по 8-й Рождественской ул.) купца 3 гильдии Капустина 1836 лист 1

    ЦГИА СПб. Фонд 1133. Опись 1. Дело 798

    здесь не уверена в соответствии нумерации

     

     

  • 11 Января 2026, 22:02
    Ответ на "Забавно про таинственную жидкость. Из статьи не яс" от Наталия

    "Коннан, 20 (что за адрес? или ошибка скана?)"

     

    Видно, не ошибка скана, а опечатка. Вероятно, на самом деле Конная, 20.

     

  • 11 Января 2026, 22:32
    Ответ на "Забавно про таинственную жидкость. Из статьи не яс" от Наталия

     Чертежи дома П. и Г. Будкиных, Н.Нцковича 

  • 11 Января 2026, 22:37
    Ответ на "Чертежи дома П. и Г. Будкиных, Н.Нцковича " от Liz

     Наверное это Ицкович так отсканировали и не вычитали. В другом деле есть  М.Ицкович.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32898
Готовится: 103
Посетители
Гостей: 5847
Всего сегодня: 17722