Публикация

Ленинградский механический завод № 2 - Ремонтно-механический завод -
Автогидроподъемник, ОАО

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки:
Стиль:

Фото - Mary, 06.2013.

Ленинградский механический завод № 2   (1944-1957)

Ленинградский ремонтно-механический завод   (1957-1996)

Автогидроподъемник, ОАО   (1996-..)

 

1970-е -1980-е -

 

Угловое здание построено в 1970-е -1980-е, согласно планам треста ГРИИ.

  • фото

    Фрагмент плана
    Треста ГРИИ, 09.1970.

  • фото

    Фрагмент плана
    Треста ГРИИ,1990 г.
    (добавил Александр ОТ)

Завод возник по приказу Наркомата строительства СССР в 1944 г. как Ленинградский механический завод № 2, подчиненный Монтажно-сварочному тресту Минтяжстроя СССР.

Завод выпускал сварочное и другое оборудование. Для выполнения строительно-монтажных работ на высоте и ревизий линий электропередач с 1950 г. заводом был освоен выпуск телескопической вышки ВИ-23 на базе автомобиля ЗИЛ-151. С 1957 г. по приказу Министерства строительства РСФСР завод был переименован в Ленинградский ремонтно-механический завод и подчинен тресту «Строймеханизация-1» Министерства монтажных и строительных работ СССР.

В 1960 г. завод первым в стране освоил выпуск коленчатых автогидроподъемников и с этого времени является головным в области производства различных автогидроподъемников для нужд народного хозяйства. За прошедшие годы изготовлено более 10 тысяч различной специальной техники. На сегодняшний день на предприятии выпускаются различные подъемники, отличающиеся как по высоте подъема (от 9 до 36 метров), так и по своим функциональным особенностям - от обычных, предназначенных для подъема людей на высоту, до уникальных - для обслуживания и ремонта мостов и виадуков. Большая гамма автогидроподъемников различных типов, установленных на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, Урал, КРАЗ, позволяет потребителю выбрать ту модель, которая больше всего подходит для выполнения нужной ему работы. С 1998 г. завод начал процесс сертификации своей продукции под требования Госстандарта и Госгортехнадзора России.
Решением комитета по управлению городским имуществом в 1996 г. завод был реорганизован в открытое акционерное общество «Автогидроподъемник».

http://www.rucompany.ru/company.php?id_company=1816

  • фото

    На фасаде по Благодатной улице

  • фото

    На въезде со стороны Витебского пр.
    Фото - Lonely Walker, 08.2017.

40 комментариев
4979 просмотров
Добавил: Виктор М, 18 Марта 2011, 16:35
Редактировано: 22 Октября 2021, 16:32
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house16223.html' target='_blank'>Ленинградский механический завод № 2 - Ремонтно-механический завод -Автогидроподъемник, ОАО на Citywalls.ru</a>
Всего 40 комментариев
  • 18 Марта 2011, 23:47

    Что-то не обнаруживается завод с таким адресом (и с такими назв.) в № 108...

  • 21 Апреля 2013, 11:07

    :) Фрагмент из окна автомобиля? 

    Нельзя ли пояснить: какой это фасад какого здания по какой улице? 

  • 21 Апреля 2013, 11:17

    Вроде угловое, фасад по Витебскому. Это фото будет удалено, когда появятся нормальные фото.

  • 21 Апреля 2013, 11:23

    Похоже, что по Витебскому. 

  • 22 Апреля 2013, 01:10

    Здание по Благодатной и Витебскому явный "новодел", постоенный, очевидно" в 1980-е годы.

     

    фрагменты плана треста ГРИИ:

    сент.1970 г.:

     

    1990 г.[??]):

     

    В «Ленинград. Краткая адресно-справочная книга». — Лениздат, 1973 ремонто-мех.з-д по этому адресу также не обнаруживается.

     

     

  • 19 Февраля 2014, 16:04

    Витебский пр. 11 это уже ЛенЗНИИЭП.

     

  • 19 Февраля 2014, 16:29
    Ответ на "Витебский пр. 11 это уже ЛенЗНИИЭП. " от vladimir-2013

     там все сложно. вывеска-то висит, да здание уже не их. насколько я знаю они владеют парой корпусов в глубине двора. 

  • 19 Февраля 2014, 16:32

    ЛенЗНИИЭП ??   - расшифруйте

  • 19 Февраля 2014, 16:40

    исторически так:

    1.ЛЕНЗНИИЭП имел главный корпус с момента создания на Мойке. в 2000е их оттуда выгнали дав здание на ул.Пирогова в аренду с выкупом. но они не выкупили и их выгнали оттуда. так СПбЗНИЭП оказался здесь.

    2.Здесь была созданав 1960е гг.  исследовательская и лабораторная БАЗА Лензнииэп, где ломали и испытывали на прочность разработанные ими конструкции. Были стенды, были ЭВМ и все что положено.

    Насколько я знаю. они там все здания за долги отдали городу кроме пары неопубликованных затрапезных промкорпусов во дворе, где и сидят теперь.

     

  • 19 Февраля 2014, 16:44

      Ленинградский зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий Государственного Комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР (набережная р. Мойки, 45), Основан в 1963. Головная организация (с 1969) по научным исследованиям, типовому и индивидуальному проектированию объектов жилищно-гражданского строительства для северных районов страны; генеральный проектировщик городов и посёлков Сибири (Надым, Новый Уренгой, Билибино, Синегорье). Разрабатывает (в том числе для Ленинграда) индивидуальные проекты строительных объектов различного назначения — спортивно-концертных комплексов, санаториев и пансионатов, мотелей и гостиниц, пионерских лагерей; является ведущей организацией по пространственным конструкциям покрытий и конструкциям из ячеистых бетонов автоклавного твердения для жилых и общественных зданий, ведёт работы по внедрению многолучевых систем жилища. В составе института (1990): научно-технологический центр, проектная часть, включающая ряд архитектурно-проектных мастерских, научную часть, научно-экспериментальная база. В институте работали архитекторы и инженеры Б. Н. Баныкин, С. М. Верижников, Л. Ю. Гальперин, А. П. Морозов, Г. Д. Платонов, С. Б. Сперанский, М. З. Тарановская, М. Л. Файнберг, И. М. Чайко и др.

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_sp/1336/Лензнииэп

  • 19 Февраля 2014, 16:51
    Ответ на "а вопросы мы теперь не реагируем ЛенЗНИИЭП ??&nbsp" от Mary

    ЛенЗНИИЭП - Ленинградский зональный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования, полное название Ленинградский зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий Государственного Комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР

    Сейчас это СПбЗНИиПИ - Санкт-Петербургский зональный научно-исследовательский и проектный институт жилищно-гражданских зданий.

    (http://lenzniiep.spb.ru)

  • 19 Февраля 2014, 16:57

       фото см. рубл.

  • 19 Февраля 2014, 17:01

    а

    ОАО "Автогидроподъемник" 

    что это - тоже здесь

  • 19 Февраля 2014, 17:08
    Ответ на "а ОАО "Автогидроподъемник"  что это - тоже з" от Mary

     Нет, он Благодатная ул., 71 (http://maps.yandex.ru), а здесь только Витебский пр., 11. Сейчас пришлю фото для титула.

  • 19 Февраля 2014, 17:10

    Тут как раз главное - завод "Автогидроподъемник"http://www.agp.net.ru/, а ЛЕНЗНИИЭП - арендатор.

     Открытое акционерное общество «АВТОГИДРОПОДЪЕМНИК» является одним из лидеров в производстве автомобильных гидравлических подъемников на территории России и странах СНГ. 
    Предприятие имеет интересную историю, во многом типичную для промышленности нашей страны. В октябре 1906 года на петербургской окраине 4-го участка Нарвской части площадью 1350 кв.саж. было основано первое промышленное заведение - салотопенный завод Григория Григорьевича Ильина. С этого времени ведёт отсчет своей истории и ныне действующее на его территории ОАО "АВТОГИДРОПОДЪЕМНИК".  
    Дело расширялось и в 1910 году был организован "Торговый Дом Г.Г. Ильин и К". В 1912 году Торговый Дом был преобразован в "Торговый Дом Г.Г. Ильина и Л.В. Щукина". Для расширения производства было прикуплено около 700 кв.саж. земли. В этих границах завод существал до конца 20-х гг. ХХ века.
    В 1914 году было организовани Акционерное общество "ФРИТЮРЪ". В 1918 году завод был национализирован и в июне 1927 года на базе предприятия был организован 3-й Маслобойный завод "Фритюр" или "Масло-Фритюр". Директором завода был назначен бывший рабочий-модульщик Путиловского завода И.В. Смолин. При реорганизации пишевой промышленности города, завод был закрыт, оборудование демонтировано.
    В период 1933-34 гг. на территории и в зданиях бывшего маслозавода оборудовали Механический завод №1 Бензоскладстроя Народного Комиссариата топливной промышленности. Предприятие специализировалось на выпуске аппаратуры и арматуры для хранилищ бензина, нефти, мазута и масел. В те годы на заводе работало до 150 человек.
    В период 1936-37 гг. завод был переподчинен строительно-монтажному тресту "Нефтестрой" Наркомата тяжелой промышленности СССР и получил название "Нефтеприбор". Предприятие выпускало цистерны для топлива, арматуру для бензохранилищ: насосы "Гарда", бензосчетчики, фильтры, клапана, бензораздаточные головки и т.д. Численность работающих превывила 400 человек.
    В ноябре 1944 года, по приказу Наркомата строительства СССР было организовано предприятие, получившее название Ленинградский механический завод №2, и находившееся в подчинении Монтажно-сварочного треста Минтяжстроя СССР. Предприятие начало производство металлоконструкций, сварочного оборудования, лебёдок и блоков для подъемно-транспортных машин. 
    В 1948 году, по распоряжению Совета Министров СССР, предприятие было переименовано в Государственный Союзный Ленинградский Литейно-механический завод с подчинением Главстроймеханизации Минтяжстроя.
    В 1950 году, исходя из потребностей страны, как дополнительное производство, на заводе был огранизован выпуск телескопических вышек ВИ-23, которые устанавливались на шасси автомобиля ЗИЛ-151. 
    В 1957 году предприятие переименовали в Ленинградский ремонтно-механический завод и подчинили тресту "Строймеханизация-1" Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. 
    В 1960 году завод осваивает производство коленчатых гидроподъемников и становится первым и, одновременно, головным предприятием по изготовлению автогидроподъемников различных модификаций. 
    В 1989 году предприятие переименовано в Ленинградский механический завод №7 СО "Строймеханизация" и подчинено Минмонтажспецстрою СССР. 
    В 1993 году завод преобразуется в акционерное общество открытого типа "Автогидроподъемник", а в 1996 году он становится самостоятельным предприятием ОАО "АВТОГИДРОПОДЪЕМНИК". Основным видом выпускаемой продукции, по-прежнему, остаются автогидроподъемники. 

    http://www.agp.net.ru/about.html

  • 19 Февраля 2014, 17:12

    ... дк-к - кто главный ...

    и у СПбЗНИиПИ - площадка только здесь ??

  • 19 Февраля 2014, 17:14
    Ответ на "... дк-к - кто главный ..." от Mary

     Ну, если "Автогидроподъемник" ведет свою биографию на этом месте с 1912 г., то важно.

  • 19 Февраля 2014, 17:19

    ЛенЗНИИЭП вроде тоже с историей

    если ЛенЗНИИЭП арендует целый корпус, м.б. их по корпусам разнести

  • 19 Февраля 2014, 17:26

    Эта площадка обычно называлась База Лензнииэп. Это название есть и на Плане Треста ГРИИ. :)

    Вероятно это сокращения от более сложного официального База испытаний и исследователских лабораторий или как-то в этом духе.  Но когда База еще была Базой , люди так и говорили Поехал на Базу, приезжайте к нам на Базу Лензнииэп.  :)  

  • 19 Февраля 2014, 17:32
    Ответ на "ЛенЗНИИЭП вроде тоже с историей если ЛенЗНИИЭ" от Mary

     Почему Вы решили, что они арендуют, я думаю, что этот корпус был изначально их и сейчас они сами сдают в аренду.

  • 19 Февраля 2014, 17:35
    Ответ на "Эта площадка обычно называлась База Лензнииэп. Это" от sperling

     Согласен, на плане четко видно, где Ремонтно-механический завод, а где База ЛенЗНИИЭП.

  • 19 Февраля 2014, 17:38

    на первом кусочке плана База ЛенЗНИИЭП - вообще в другом месте

    где там Витебский пр.  сверху ?

    если  БАЗА Лензнииэпа здесь с 1960е гг. - аренда тогда была не популярна

    т.е. у Базы были свои корпуса где-то на внутренной территории Завода - у нас их нет?

  • 19 Февраля 2014, 17:46

    Ремонтно-мех. завод находится на углу Благодатной улицы и Витебского пр.

    На Плане ГРИИ - сверху проходит Благодатная ул. (- буквы "лица" видны) почти горизонтально. Витебский соответственно вертикально .

    Не знаю что там с номерами домов, но это разные участки. титул сейчас неверный.

    Есть на углу завод и  рядом, дальше от угла с Благодатной ул. База Лензнииэп. Все. что я пишу, относится к СОСЕДНЕМУ участку, а не к угловому. 

    Угловой был и есть Рем-мех. завод.  

     

  • 19 Февраля 2014, 17:52

    а где на обоих планах дом 11 ?

    а нашла - в самом нижнем правом углу

    значит дом 11 по-плану 1 к заводу не относился

    и если СПбЗНИиПИ до сих пор там сидит - значит не относился никогда ?

    т.е.

     Благодатная ул., 71 - Витебский пр., 11   - это завод

    какой-то Витебский пр., 11 - это База ЛенЗНИИЭП

    а Витебский, 13 - тоже завод ?

    план хочется пониже посмотреть

  • 19 Февраля 2014, 17:54
    Ответ на "ЛенЗНИИЭП вроде тоже с историей если ЛенЗНИИЭ" от Mary

     Все, правильно, это абсолютно разные здания. Через часик объясню подробно.

  • 19 Февраля 2014, 19:16

    Итак.

    1. ОАО "АВТОГИДРОПОДЪЕМНИК" http://www.agp.net.ru/ Благодатная ул., 71

     

    2. ОАО «СПбЗНИиПИ» http://www.lenzniiep.spb.ru/ Витебский пр., 11

     

     

     

    Итак, публикации надо разводить.

  • 19 Февраля 2014, 19:24

    Я об этом и начинал. Кстати  Витебский пр., 11

  • 19 Февраля 2014, 19:28

    проблема в нумерации домов на карте. Совет - всегда проверять на РГИС. :)

  • 19 Февраля 2014, 19:41
    Ответ на "проблема в нумерации домов на карте. Совет - всегд" от sperling

     Яндекс потихоньку начинает подгонять свои карты под РГИС, вот на сайте пока еще много противников РГИС, и иногда бывает путаница, не всегда можно найти дом или создаются дублирующие публикации.

  • 20 Февраля 2014, 16:22

    сейчас сделаю две публ. - все понятно

    кроме желтенькой стены на главном фото от Виктора - это какое здание на карте ?

    и нужны наши фотогр. РМЗ

  • 20 Февраля 2014, 16:35
    Ответ на "сейчас сделаю две публ. - все понятно кроме желтен" от Mary

     Желтая стена это уже Витебский пр., 13

  • 20 Февраля 2014, 16:36

    Или она на карте https://maps.google.ru

  • 20 Февраля 2014, 16:46

     А там кто живет  ?

  • 20 Февраля 2014, 16:53
    Ответ на "А там кто живет  ?" от Mary

     Кто раньше был не разбирался, сейчас ЗАО «КИП ХАУС» http://www.biz-cen.ru/kip_haus/#i1388774

  • 20 Февраля 2014, 16:56

    Если хотите поразбирайтесь и сделайте публ. -

    у нас этого здания нет

  • 20 Февраля 2014, 16:59
    Ответ на "Если хотите поразбирайтесь и сделайте публ. - у на" от Mary

     Попробую разузнать, что там было.

  • 20 Февраля 2014, 16:59
    Ответ на "Кто раньше был не разбирался, сейчас ЗАО «КИП" от vladimir-2013

    А вот что тут ИЗНАЧАЛЬНО было?  Ведь строили это предприятие вовсе не для БЦ, а для производства чего-то полезного. :) 

  • 20 Февраля 2014, 17:01

    Если ставить адрес по Витебскому, то 11х, т.к. № 11 имеет отдельный комплес зданий.

     

    В октябре 1906 года на петербургской окраине 4-го участка Нарвской части площадью 1350 кв.саж. было основано первое промышленное заведение - салотопенный завод Григория Григорьевича Ильина. С этого времени ведёт отсчет своей истории и ныне действующее на его территории ОАО "АВТОГИДРОПОДЪЕМНИК".  
    Дело расширялось и в 1910 году был организован "Торговый Дом Г.Г. Ильин и К". В 1912 году Торговый Дом был преобразован в "Торговый Дом Г.Г. Ильина и Л.В. Щукина". Для расширения производства было прикуплено около 700 кв.саж. земли. В этих границах завод существал до конца 20-х гг. ХХ века.
    В 1914 году было организовани Акционерное общество "ФРИТЮРЪ". В 1918 году завод был национализирован и в июне 1927 года на базе предприятия был организован 3-й Маслобойный завод "Фритюр" или "Масло-Фритюр". Директором завода был назначен бывший рабочий-модульщик Путиловского завода И.В. Смолин. При реорганизации пишевой промышленности города, завод был закрыт, оборудование демонтировано.
    В период 1933-34 гг. на территории и в зданиях бывшего маслозавода оборудовали Механический завод №1 Бензоскладстроя Народного Комиссариата топливной промышленности. Предприятие специализировалось на выпуске аппаратуры и арматуры для хранилищ бензина, нефти, мазута и масел. В те годы на заводе работало до 150 человек.
    В период 1936-37 гг. завод был переподчинен строительно-монтажному тресту "Нефтестрой" Наркомата тяжелой промышленности СССР и получил название "Нефтеприбор". Предприятие выпускало цистерны для топлива, арматуру для бензохранилищ: насосы "Гарда", бензосчетчики, фильтры, клапана, бензораздаточные головки и т.д. Численность работающих превывила 400 человек.
    В ноябре 1944 года, по приказу Наркомата строительства СССР было организовано предприятие, получившее название Ленинградский механический завод №2, и находившееся в подчинении Монтажно-сварочного треста Минтяжстроя СССР. Предприятие начало производство металлоконструкций, сварочного оборудования, лебёдок и блоков для подъемно-транспортных машин. 
    В 1948 году, по распоряжению Совета Министров СССР, предприятие было переименовано в Государственный Союзный Ленинградский Литейно-механический завод с подчинением Главстроймеханизации Минтяжстроя.
    В 1950 году, исходя из потребностей страны, как дополнительное производство, на заводе был огранизован выпуск телескопических вышек ВИ-23, которые устанавливались на шасси автомобиля ЗИЛ-151. 
    В 1957 году предприятие переименовали в Ленинградский ремонтно-механический завод и подчинили тресту "Строймеханизация-1" Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. 
    В 1960 году завод осваивает производство коленчатых гидроподъемников и становится первым и, одновременно, головным предприятием по изготовлению автогидроподъемников различных модификаций. 
    В 1989 году предприятие переименовано в Ленинградский механический завод №7 СО "Строймеханизация" и подчинено Минмонтажспецстрою СССР. 
    В 1993 году завод преобразуется в акционерное общество открытого типа "Автогидроподъемник", а в 1996 году он становится самостоятельным предприятием ОАО "АВТОГИДРОПОДЪЕМНИК". Основным видом выпускаемой продукции, по-прежнему, остаются автогидроподъемники. 
    За время существования, на предприятии изготовлено и поставлено на рынок более 20 тысяч различной специальной техники. На сегодняшний день ежемесячно производится порядка 25-30 единиц основной продукции - автогидроподъемников, которые различаются высотой подъема - от 14 до 36 метров, и своими функциональными особенностями применения - от обычных, предназначенных для подъема людей на высоту, до уникальных, предназначенных для обслуживания и ремонта мостов, виадуков и ЛЭП. Выпускаемые автогидроподъемники установливаются на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ. Это позволяет потребителям подобрать ту модель, которая наиболее всего подходит для выполнения необходимого вида работ. Помимо этого выпускаются подъемники (де-айсеры) предназначенные для технического обслуживания самолетов и обработки корпусов воздушных судов противообледенительными жидкостями. Кроме автогидроподъемников, на заводе освоен выпуск установок статического зондирования грунтов (УСЗГ) для инженерно-геологических изысканий и определения параметров грунта для строительных работ. Дополнительно изготавливается большая номенклатура гидроцилиндров, как серийных, так и спроектированных любой степени сложности под заказ. Данная продукция пользуется большим спросом для комплектации и ремонта коммунальной, строительной и дорожной техники.

    http://www.agp.net.ru/about.html

  • 20 Февраля 2014, 17:19
    Ответ на "Что тут сейчас, простите, это не проблема узнать. " от sperling

     вот и хочется увековечить  - сохранить для потомком легенды о том, что когда-то в далекие-далекие времена земля сия была усыпана, как каплями росы на восходе, бесчисленными фабриками, заводами, мастерскими. И солнце, услышав гудки заводов, просыпалось и заползало на небосклон ... ) (

  • 15 Августа 2017, 09:20

    Табличка на фасаде по Благодатной улице:


    Табличка на въезде со стороны Витебского проспекта:


Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32210
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 10521