Публикация

Доходный дом купца А. М. Назарова (окончание)

Здание на карте
фото
Архитекторы: Шарлов А. М.
Год постройки: 1904
Стиль: Эклектика

Фото - люблюпитер, 16.04.2024. 

Доходный дом купца А. М. Назарова                         эклектика

 ул. Маяковского, 23 - Басков пер., 6

1904 - гражд. инж. Шарлов А. М.     ([99]. C. 325)

 

     см.  Доходный дом А. М. Назарова началопродолжение (интерьеры)

Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020», описание объекта.

 

По этому адресу учтено семь витражей, в том числе два – во фрамугах над дверями парадных входов.

 

Со стороны Баскова переулка и со стороны улицы Маяковского сохранились одинаковые витражи в прямоугольных фрамугах над входными дверями. Они сделаны из фацетных фигурных стекол, собранных на латунный профиль. Рисунок представляет собой криволинейную сетку в стилистике модерна. Со стороны Баскова переулка дверь в парадную заменена на металлическую, со стороны улицы Маяковского сохранилась оригинальная деревянная двустворчатая дверь.

 

В парадной по Баскову переулку в окнах находятся витражи в стиле модерн. Они разные на всех этажах, сохранились преимущественно в глухих фрамугах. Витражи подобного рисунка имеются в других зданиях Санкт-Петербурга, например, по адресу Введенская ул., 19 / Лизы Чайкиной ул., 24.

 

Витраж в окне 1-2-го этажей представляет собой два стилизованных венка, через которые пропущена гирлянда из колосьев. Использованы стекла: бесцветные - рифленые и с фактурой «Kaleidoscopе», голубые кафедральные для фона; желтое с фактурой «Muranese», опаловое - для изображения венков; четырехлепестковый цветок по центру композиции выполнен из  обрезанных желтых рюмочных плиток, в сердцевине - лиловый кабошон с бортиком.

 

Витражное полотно имеется только во фрамуге. По фото из архива КГИОП известно, что гирлянды имели продолжение в боковых створках.

 

В окне 2–3-го этажей - растительные мотивы в виде листьев и цветов роз на коротких стеблях. Рисунок витражного полотна вписан в криволинейную расстекловку оконной рамы. Использованы стекла: рифленое бесцветное и желтое «Muranese» - для фона, зеленое кафедральное разных оттенков - для листьев, красное опалесцентное - для роз.

 

Изображение цветка розы интересно трактовкой в виде квадрата, что часто встречается в декоративном искусстве начала ХХ в. Витражное полотно сохранилось во фрамуге и в верхних секциях боковых створок.

По фотографиям 1990-х гг. из архивов КГИОП и Т. В. Княжицкой известно, что в боковых створках рисунок продолжался в виде мелких листьев, энергично закрученных в композицию, которая имела продолжение в центральном поле окна.

 

Во фрамуге окна на промежуточной площадке 3-4-го этажей находится витраж с изображением изящных желтых цветов, вписанных в фигурный переплет.

 

Использованы стекла: желтое «ледяное» и кафедральное - для цветов, зеленое разных оттенков кафедральное — для листьев, бесцветное кафедральное - для фона, желтое с фактурой «Pattern B» — для полосы по периметру окна. Судя по фотографиям 1990-х гг., новых утрат в этом витраже за тридцать лет его существования не появилось.

 

В окне на площадке 4–5-го этажей сохранился витраж во фрамужной части и в верхних секциях боковых створок. Рисунок вписан в криволинейный переплет оконной рамы и представляет собой геометрическую композицию со стилизованным растительным мотивом, напоминающим ягоды.

 

Стекольный набор состоит из кафедральных голубых и розовых стекол, желтых стекол «Muranese» и розовых рюмочных плиток в центральном мотиве. По архивным фотографиям известно, что в крайних боковых секциях находилось геометризованное изображение цветка, напоминающего лотос. Такой мотив сохранился в окне 5-6-го этажей.

 

Окно на площадке 5-6-го этажей имеет увеличенную высоту, во фрамужной его части - фигурный переплет. Рисунок повторяет витраж на 4-5-м этажах, но с использованием другого набора стекол: здесь присутствуют бесцветные с рифлением и с фактурой «Kaleidoscope», желтые с фактурой «Muranese», розовые рюмочные плитки, розовые, зеленые, красные, желтые, голубые кафедральные, красные кабошоны - в деталях. Колористическое решение построено на нюансах светлых оттенков разных цветов.

Сохранность витражей в целом удовлетворительная, количество трещин в стеклах невелико.

 

Этот эффектный ансамбль витражей в стиле модерн характерен для Петербурга. Он выполнен, вероятно, по типовым эскизам.

 

Дата осмотра: Февраль 2020. Все фото выполнены волонтерами проекта.

(добавил Лыжник года)

  • фото

    Проект "Витражи
    С.-Петербурга.
    Инвентаризация 2020"
    Витраж над дверью
    со стороны ул. Маяковского

  • фото

    Витраж над дверью
    со стороны ул. Маяковского

  • фото

    Витраж над дверью
    со стороны Баскова пер.

  • фото

    Витраж над дверью
    со стороны Баскова пер.

  • фото

    Витраж над дверью
    со стороны Баскова пер.
    Вид изнутри.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    1-2-го этажа.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    1-2-го этажа.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    1-2-го этажа.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    1-2-го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    1-2-го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    1-2-го этажа
    Фото Т.В. Княжицкой
    1992 г.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    2-3-го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    2-3-го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    2-3-го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    2-3-го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    2-3-го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    2-3-го этажа
    Фото С. В. Никоненко
    2000 г.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    2-3-го этажа
    Фото Т.В.Княжицкой
    1992 г.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    Витраж в окне 3-4-го эт.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    Витраж в окне 3-4-го эт.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    Витраж в окне 3-4-го эт.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    Витраж в окне 3-4-го эт.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    Витраж в окне 3-4-го эт.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    Витраж в окне 3-4-го эт.
    Фото С. В. Никоненко
    2000 г.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    4-5го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    4-5го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    4-5го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    4-5го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    4-5го этажа
    Фото Т.В.Княжицкой
    1992 г.

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    5-6-го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    5-6-го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    5-6-го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    5-6-го этажа

  • фото

    Витражи в окнах
    парадной лестницы
    со стороны Баскова пер.
    Витраж на площадке
    5-6-го этажа

  • фото

    Фото С. В. Никоненко
    2000 г.

    (добавил
    Лыжник года)

Печь изготовлена по мотивам   художника Эрнста Спута,который занимался дизайном печей в Германии. Ещё есть две печи по  его мотивам - в парадной  на ул .Жуковского в Петербурге и в Финляндии,в г.Турку. (Хаблин Даблин)

  • фото
  • фото

    Лифт

  • фото
  • фото

    Верхний этаж. Потолок.

  • фото

    1-й ярус

  • фото

    2-й ярус

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    3-й ярус

  • фото

    Квартирные печи
    выходят на лестницу

  • фото

    Последний
    этаж

  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 03.2011.

  • фото

    Пролеты лестницы
    снизу

  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 06.03.2011.

  • фото

    Парадная лестница
    по ул. Маяковского.

  • фото

    В тамбуре.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Парадная лестница
    по Баскову пер.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Декор лестничного марша.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Украшение
    шахты лифта.

  • фото

    Старинные
    ручки.

  • фото

    Фото - люблюпитер, 02.2014.

  • фото

    Дворовая лестница №4
    (угловая)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото -
    люблюпитер, 06.2017.

5 комментариев
5004 просмотра
Добавил: Mary, 22 Мая 2009, 19:51
Редактировано: 16 Июля 2024, 02:12
Оцените:
(15 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house16120.html' target='_blank'>Доходный дом купца А. М. Назарова (окончание) на Citywalls.ru</a>
Всего 5 комментариев
  • 2 Марта 2017, 23:46

    Каминная печь с декором в стиле модерн на ул. Маяковского 23/6.

    Облицовку изготовил финский завод "Або" по немецким эскизам.

     

    https://pp.userapi.com/c639420/v639420386/cc3d/Nf1WU8MwYk8.jpg

     

     

     

     

     

  • 3 Марта 2017, 01:20

    фантастика !

    такого Югендштиля скорее всего   в самой Германии уже  днем с огнем не отыщешь ....

  • 4 Марта 2017, 14:46
    Ответ на "фантастика ! такого Югендштиля скорее всего  " от весовщик

     Печь изготовлена по мотивам   художника Эрнста Спута,который занимался дизайном печей в Германии.Ещё есть две печи по  его мотивам - в парадной  на ул .Жуковского в Петербурге и в Финляндии,в г.Турку.

  • 3 Мая 2024, 21:24

     

    Фасады после ремонта можно посмотреть на форуме https://forum.citywalls.ru/topic1581-page2.html#post63263

    (Сообщение #38 )

  • 12 Июля 2024, 20:41

    Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020», описание объекта.

     

    По этому адресу учтено семь витражей, в том числе два – во фрамугах над дверями парадных входов.

     

    Со стороны Баскова переулка и со стороны улицы Маяковского сохранились одинаковые витражи в прямоугольных фрамугах над входными дверями. Они сделаны из фацетных фигурных стекол, собранных на латунный профиль. Рисунок представляет собой криволинейную сетку в стилистике модерна. Со стороны Баскова переулка дверь в парадную заменена на металлическую, со стороны улицы Маяковского сохранилась оригинальная деревянная двустворчатая дверь.

     

    В парадной по Баскову переулку в окнах находятся витражи в стиле модерн. Они разные на всех этажах, сохранились преимущественно в глухих фрамугах. Витражи подобного рисунка имеются в других зданиях Санкт-Петербурга, например, по адресу Введенская ул., 19 / Лизы Чайкиной ул., 24.

     

    Витраж в окне 1–2-го этажей представляет собой два стилизованных венка, через которые пропущена гирлянда из колосьев. Использованы стекла: бесцветные — рифленые и с фактурой «Kaleidoscopе», голубые кафедральные для фона; желтое с фактурой «Muranese», опаловое — для изображения венков; четырехлепестковый цветок по центру композиции выполнен из  обрезанных желтых рюмочных плиток, в сердцевине — лиловый кабошон с бортиком.

     

    Витражное полотно имеется только во фрамуге. По фото из архива КГИОП известно, что гирлянды имели продолжение в боковых створках.

     

    В окне 2–3-го этажей — растительные мотивы в виде листьев и цветов роз на коротких стеблях. Рисунок витражного полотна вписан в криволинейную расстекловку оконной рамы. Использованы стекла: рифленое бесцветное и желтое «Muranese» — для фона, зеленое кафедральное разных оттенков — для листьев, красное опалесцентное — для роз.

     

    Изображение цветка розы интересно трактовкой в виде квадрата, что часто встречается в декоративном искусстве начала ХХ в. Витражное полотно сохранилось во фрамуге и в верхних секциях боковых створок.

    По фотографиям 1990-х гг. из архивов КГИОП и Т. В. Княжицкой известно, что в боковых створках рисунок продолжался в виде мелких листьев, энергично закрученных в композицию, которая имела продолжение в центральном поле окна.

     

    Во фрамуге окна на промежуточной площадке 3–4-го этажей находится витраж с изображением изящных желтых цветов, вписанных в фигурный переплет.

     

    Использованы стекла: желтое «ледяное» и кафедральное — для цветов, зеленое разных оттенков кафедральное — для листьев, бесцветное кафедральное — для фона, желтое с фактурой «Pattern B» — для полосы по периметру окна. Судя по фотографиям 1990-х гг., новых утрат в этом витраже за тридцать лет его существования не появилось.

     

    В окне на площадке 4–5-го этажей сохранился витраж во фрамужной части и в верхних секциях боковых створок. Рисунок вписан в криволинейный переплет оконной рамы и представляет собой геометрическую композицию со стилизованным растительным мотивом, напоминающим ягоды.

     

    Стекольный набор состоит из кафедральных голубых и розовых стекол, желтых стекол «Muranese» и розовых рюмочных плиток в центральном мотиве. По архивным фотографиям известно, что в крайних боковых секциях находилось геометризованное изображение цветка, напоминающего лотос. Такой мотив сохранился в окне 5–6-го этажей.

     

    Окно на площадке 5–6-го этажей имеет увеличенную высоту, во фрамужной его части — фигурный переплет. Рисунок повторяет витраж на 4–5-м этажах, но с использованием другого набора стекол: здесь присутствуют бесцветные с рифлением и с фактурой «Kaleidoscope», желтые с фактурой «Muranese», розовые рюмочные плитки, розовые, зеленые, красные, желтые, голубые кафедральные, красные кабошоны — в деталях. Колористическое решение построено на нюансах светлых оттенков разных цветов.

    Сохранность витражей в целом удовлетворительная, количество трещин в стеклах невелико.

     

    Этот эффектный ансамбль витражей в стиле модерн характерен для Петербурга. Он выполнен, вероятно, по типовым эскизам.

     

    Дата осмотра: Февраль 2020

     

    Результаты инвентаризации: https://vitroart.ru/articles/SPb_stained_glass/

    Все фото выполнены волонтерами проекта. 

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31954
Готовится: 70
Посетители
Гостей: 2353
Всего сегодня: 2010