Публикация
Доходный дом купца А. М. Назарова (окончание)Фото - Доходный дом купца А. М. Назарова эклектика ул. Маяковского, 23 - Басков пер., 6 1904 - гражд. инж. Шарлов А. М. ([
см. Доходный дом А. М. Назарова
По этому адресу учтено семь витражей, в том числе два – во фрамугах над дверями парадных входов.
Со стороны Баскова переулка и со стороны улицы Маяковского сохранились одинаковые витражи в прямоугольных фрамугах над входными дверями. Они сделаны из фацетных фигурных стекол, собранных на латунный профиль. Рисунок представляет собой криволинейную сетку в стилистике модерна. Со стороны Баскова переулка дверь в парадную заменена на металлическую, со стороны улицы Маяковского сохранилась оригинальная деревянная двустворчатая дверь.
В парадной по Баскову переулку в окнах находятся витражи в стиле модерн. Они разные на всех этажах, сохранились преимущественно в глухих фрамугах. Витражи подобного рисунка имеются в других зданиях Санкт-Петербурга, например, по адресу
Витраж в окне 1-2-го этажей представляет собой два стилизованных венка, через которые пропущена гирлянда из колосьев. Использованы стекла: бесцветные - рифленые и с фактурой «Kaleidoscopе», голубые кафедральные для фона; желтое с фактурой «Muranese», опаловое - для изображения венков; четырехлепестковый цветок по центру композиции выполнен из обрезанных желтых рюмочных плиток, в сердцевине - лиловый кабошон с бортиком.
Витражное полотно имеется только во фрамуге. По фото из архива КГИОП известно, что гирлянды имели продолжение в боковых створках.
В окне 2–3-го этажей - растительные мотивы в виде листьев и цветов роз на коротких стеблях. Рисунок витражного полотна вписан в криволинейную расстекловку оконной рамы. Использованы стекла: рифленое бесцветное и желтое «Muranese» - для фона, зеленое кафедральное разных оттенков - для листьев, красное опалесцентное - для роз.
Изображение цветка розы интересно трактовкой в виде квадрата, что часто встречается в декоративном искусстве начала ХХ в. Витражное полотно сохранилось во фрамуге и в верхних секциях боковых створок. По фотографиям 1990-х гг. из архивов КГИОП и Т. В. Княжицкой известно, что в боковых створках рисунок продолжался в виде мелких листьев, энергично закрученных в композицию, которая имела продолжение в центральном поле окна.
Во фрамуге окна на промежуточной площадке 3-4-го этажей находится витраж с изображением изящных желтых цветов, вписанных в фигурный переплет.
Использованы стекла: желтое «ледяное» и кафедральное - для цветов, зеленое разных оттенков кафедральное — для листьев, бесцветное кафедральное - для фона, желтое с фактурой «Pattern B» — для полосы по периметру окна. Судя по фотографиям 1990-х гг., новых утрат в этом витраже за тридцать лет его существования не появилось.
В окне на площадке 4–5-го этажей сохранился витраж во фрамужной части и в верхних секциях боковых створок. Рисунок вписан в криволинейный переплет оконной рамы и представляет собой геометрическую композицию со стилизованным растительным мотивом, напоминающим ягоды.
Стекольный набор состоит из кафедральных голубых и розовых стекол, желтых стекол «Muranese» и розовых рюмочных плиток в центральном мотиве. По архивным фотографиям известно, что в крайних боковых секциях находилось геометризованное изображение цветка, напоминающего лотос. Такой мотив сохранился в окне 5-6-го этажей.
Окно на площадке 5-6-го этажей имеет увеличенную высоту, во фрамужной его части - фигурный переплет. Рисунок повторяет витраж на 4-5-м этажах, но с использованием другого набора стекол: здесь присутствуют бесцветные с рифлением и с фактурой «Kaleidoscope», желтые с фактурой «Muranese», розовые рюмочные плитки, розовые, зеленые, красные, желтые, голубые кафедральные, красные кабошоны - в деталях. Колористическое решение построено на нюансах светлых оттенков разных цветов. Сохранность витражей в целом удовлетворительная, количество трещин в стеклах невелико.
Этот эффектный ансамбль витражей в стиле модерн характерен для Петербурга. Он выполнен, вероятно, по типовым эскизам.
Дата осмотра: Февраль 2020. Все фото выполнены волонтерами проекта. (добавил
Печь изготовлена по мотивам художника Эрнста Спута,который занимался дизайном печей в Германии. Ещё есть две печи по его мотивам - в парадной на ул .Жуковского в Петербурге и в Финляндии,в г.Турку. (
![]() ![]() Добавил: Mary, 22 Мая 2009, 19:51
Редактировано: 16 Июля 2024, 02:12
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house16120.html' target='_blank'>Доходный дом купца А. М. Назарова (окончание) на Citywalls.ru</a>
Всего 5 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32319
Готовится: 86
Улицы: 2707
Архитекторы: 4153
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14436
Всего сегодня: 8974
|
Каминная печь с декором в стиле модерн на ул. Маяковского 23/6.
Облицовку изготовил финский завод "Або" по немецким эскизам.