Публикация
1-й Инженерный мостМойка р., 15
Фонтанки наб., 1хх
1-й Инженерный мост р. Мойка, 15 - наб. р. Фонтанки, 1хх 1824-1825 - инж-ры инж. Базен Петр Петрович и Клапейрон Бенуа Поль Эмиль (фр. Benoit Paul Emile Clapeyron) 1952-1954 - инж. Левин Б. Б.
На этом месте в 1720-1750-х гг. существовали деревянные мост-акведук работы голландского архитектора Германа ван Болеса через реку Фонтанку для работы фонтанов Летнего сада и пешеходный мост. Новый деревянный мост был построен в 60-х гг. XVIII века.
В 1824-1825 гг. на его месте был сооружён по проекту инженеров П. П. Базена и Э. К. Клапейрона новый мост, который имел свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках, что обеспечивало необычайную лёгкость конструкции. Металлические конструкции моста изготовили на Александровском чугунолитейном заводе и на заводе К. Н. Берда.
Пролётное строение опиралось на опоры бутовой кладки, облицованные гранитом чистой тёски. Основания под береговые устои были выполнены в виде ростверка на сваях. Фасады арок украшены накладными отливками из чугуна в виде античных щитов и шлемов. Фонари изготовлены в виде пучков скрещённых копий, соединённых посреди переплетающимися венками. Решётка перил моста, спроектированная П. П. Базеномпредставляет собой короткие копья-дротики, соединённые горизонтальными тягами. Столбы решётки выполнены в виде ликторских пучков, на которых укреплены мечи и щиты с изображением головы Медузы Горгоны. Решётка, установленная на мосту в 1826 г., была повторена Л. Шарлеманем для южной ограды Летнего сада. Мост простоял около 120 лет и в 1946 году движение по мосту было закрыто из-за просадки опор и прогрессирующих деформаций пролётного строения. В 1952-1954 мост был перестроен, чугунный свод заменён стальной преднапряжённой рамой с криволинейно очерченным ригелем и с железобетонной плитой проезжей части (инженер Б. Б. Левин). При этом внешний облик моста был искажён, а тюбинги уничтожены. К 1955 году были восстановлены декор фасадов и базеновские решётки. Шестигранные фонари воссозданы по проекту архитектора А. Л. Ротача. В 2002 году мост был снова отреставрирован.
![]() ![]() Добавил: Blackadder, 22 Июля 2010, 22:46
Редактировано: 21 Января 2023, 22:43
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house15801.html' target='_blank'>1-й Инженерный мост на Citywalls.ru</a>
Всего 11 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32309
Готовится: 84
Улицы: 2707
Архитекторы: 4148
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14417
Всего сегодня: 7269
|
Отправил редактору: исправьте пожалуйста инициалы (не Э. К. ) автора моста: Бенуа Поль Эмиль Клапейрон (фр. Benoît Paul Émile Clapeyron)