Публикация
Садовый мост N 1Мойка р., 14
Садовая ул., 1хх
Садовый мост N 1 р. Мойка, 14 1906-1907 - арх. Ильин Лев Александрович, инж. Пшеницкий А. П.
Первый деревянный мост на этом месте отмечен на плане 1716 г. Он представлял собой распространённую в то время деревянную конструкцию с подъёмной средней частью для пропуска мачтовых судов.
Прослужив более 70 лет, в 1798-1801 гг. в связи с прокладкой Церковного канала у Михайловского замка мост был перестроен в однопролётный, деревянный с ригельно-подкосным проётным строением на каменных устоях.
Через 30 лет, в 1835-1836 он был заменён однопролётным каменным арочным мостом, имевшим лучковый пологий кирпичный свод с прокладными рядами из известняковых плит и гранитными арками по фасадам с решёткой художественного литья (инженеры П. П. Базен, А. Д. Готман, И. Ф. Буттац).
В связи с возросшим транспортным движением по Садовой ул., потребовалась перестройка моста, и в 1906-1907 гг. каменный свод был заменён стальной двухшарнирной аркой со сквозным надарочным строением (арх. Л. А. Ильин, инж. А. П. Пшеницкий). Для осуществления проекта потребовалась перекладка старых каменных опор. Эта конструкция и сохранилась до наших дней.
В 1910 и 1913 на мосту были установлены чугунные решётки, в рисунке которых наряду со скрещёнными копьями есть и изображения круглых щитов. Их рисунок созвучен с рисунком нижней части ворот у здания Русского музея, спроектированных К. И. Росси. Фонарные торшеры, оформленные в виде связок пик, соединённых накладками из щитов и венков (по типу близки торшерам, созданным в 1820-х для Суворовского наплавного моста).
Утраченный в годы блокады Ленинграда архитектурный декор был восстановлен последовательными реставрациями 1951, 1967 и 1969 гг. Архитектурное оформление Л. А. Ильина было воссоздано с незначительными изменениями. При реставрации 1967 г. декоративные накладки покрыли тонким листовым золотом. В 2003 г. был произведён капитальный ремонт моста, в том числе были отреставрированы торшеры и позолочены детали художественного декора.
1-й Садовый мост был построен в 1906-1907 гг. по проекту польского инженера-строителя Андрея Пшеницкого. Его архитектурное оформление сделали в 1913 г. по проекту Льва Ильина. Последний раз переправа реставрировалась в 2003 г. (добавил:
В "Зодчем", 1907, №30, с. 313,314 была опубликована статья В.Я.Курбатова "О перестройке Чернышева и других мостов". В ней, в частности, говорится и о варварской перестройке Михайловского моста с удалением прекрасной ампирной решетки. "Решетке этой место в национальном музее, а она зарастает травой, ржавеет и рассыпается на Гагаринском буяне." Вскоре Л. А. Ильин выполнил
5 комментариев
2600 просмотров Добавил: Blackadder, 22 Июля 2010, 23:03
Редактировано: 22 Января 2024, 16:25
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house15800.html' target='_blank'>Садовый мост N 1 на Citywalls.ru</a>
Всего 5 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32300
Готовится: 83
Улицы: 2706
Архитекторы: 4144
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14368
Всего сегодня: 3018
|
На этой неделе в Мойке будут работать водолазы. Их задача — найти чугунную ограду 1-го Садового моста, оказавшуюся под водой в результате автомобильной аварии.
ДТП произошло 19 января. Женщина-водитель легкового автомобиля неслась со стороны набережной Мойки, и не справившись с управлением, влетела в гранитные тумбы моста. В результате машина оказалась в реке. Сидевшая за рулем девушка скончалась — водолазы достали уже безжизненное тело. Также из машины извлекли собаку, погибшую вместе с хозяйкой.
Старинный мост оказался поврежден. Вместо вышибленных гранитных тумб и чугунной ограды установили временную металлическую решетку. Тумбы еще некоторое время пребывали на дне Мойки. Затем их извлекли и бросили на тротуаре на углу моста и набережной. Там они и пребывают до сих пор, преграждая путь пешеходам.
Как сообщили сегодня корреспонденту «Карповки» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного, чугунная ограда до сих пор остается на дне. Когда ее поднимут и осмотрят, вполне возможно, потребуется серьезная реставрация. Поэтому срок починки моста в комитете называть не берутся.
1-й Садовый мост был построен в 1906–1907 годах по проекту польского инженера-строителя Андрея Пшеницкого. Его архитектурное оформление сделали в 1913 году по проекту Льва Ильина. Последний раз переправа реставрировалась в 2003 году.