Публикация
Мало-Конюшенный мостМойка р., 12
Грибоедова наб.к., 1хх
Мало-Конюшенный мост р.Мойка, 12 - наб. кан. Грибоедова, 1хх 1829-1830 гг. - инж-ры Адам Е. А. и В. К. Треттер
Театральный и Мало-Конюшенный мост через Мойку представляют единую, весьма интересную и далеко не обычную архитектурно-планировочную композицию. Два моста на этом месте были построены в конце 1730-х, в царствование Анны Иоанновны: - Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Криву́шу (будущий канал Грибоедова), исток которой тогда только-только соединили с Мойкой, - Мало-Конюшенный был перекинут через Мойку; известно, что он был выстроен заново между 1769 и 1781 гг. Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты.
Проект постройки новых чугунных мостов на месте старых деревянных разрабатывался в 1807-1829 при участии арх. В. И. Гесте и инж. Е. А. Адама, предлагавших строить их как отдельные мосты. Им возражали архитекторы А. К. Модюи, В. И. Беретти, инженеры А. А. Бетанкур, П. П. Базен, В. К. Треттер и М. Г. Дестрем, которые предлагали объединить мосты в единый ансамбль, что и было в итоге реализовано. Тюбинги, которые были изготовлены для перестройки Мало-Конюшенного моста не понадобились и были использованы для перестройки Большого Конюшенного моста.
Мосты были построены под руководством В. К. Треттера. Строительство началось 8 июня 1829 г. по проекту, в окончательном виде подготовленному Е. А. Адамом. Курировал проект военный генерал-губернатор Санкт-Петербурга П. В. Голенищев-Кутузов Последний предполагал, что ограды и фонари мостов должны будут отличаться по оформлению, но Треттер настоял на том, что составляющие единую композицию мосты и оформлены должны быть единообразно. Итогом работ стала приёмка моста городскими властями 8 января 1832 г. Металлические элементы мостов были выполнены в 1819-1829 гг. на государственных предприятиях: Александровском чугунолитейном заводе, часть заказов была переведена на Александровском Олонецком чугунолитейном заводе. На мосту были установлены газовые фонари, позже заменённые на электрические. Длина моста - 23 м Ширина - 15,6 м В 1936 году в ходе капитального ремонта мосты подверглись незначительной модернизации: мостовое полотно было замощено диабазом, а тротуары отделены от проезжей части высокими гранитными поребриками и заасфальтированы. В ходе реставрации 1952 года по проекту архитектора А. Л. Ротача был восстановлен декор фонарей и оград. Последний раз мостовой ансамбль реставрировался в 1999 году по проекту инженера Б. Н. Брудно. Мостовое полотно было заново вымощено отёсаным камнем, а автомобильное движение по мостам прекращено
0 комментариев
2694 просмотра Добавил: Blackadder, 25 Июля 2010, 22:17
Редактировано: 27 Сентября 2020, 04:33
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house15798.html' target='_blank'>Мало-Конюшенный мост на Citywalls.ru</a>
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32300
Готовится: 83
Улицы: 2706
Архитекторы: 4144
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14368
Всего сегодня: 3005
|