Публикация
Красный мостМойка р., 8
Гороховая ул., 1хх
Красный мост р. Мойка, 8 1808-1804 - инж. Гесте В. И. 1953-1954 - инж. Блажевич В. В. , арх. Ротач А. Л.
Это единственный чугунный мост через Мойку из мостов, построенных по типовому проекту В. И. Гесте, у которого сохранился исторический внешний вид. Специалисты отмечают, что простое и в то же время изысканное решение конструкции моста, который отличается удачной архитектурной композицией и изящными пропорциями, украшает городской пейзаж, органично сочетаясь с общим фоном набережной.
С 1717 г. здесь был деревянный разводной мост. В 1737 г. переправа была перестроена по проекту Г. ван Болесом. Мост был построен с узкой щелью посередине для пропуска мачтовых судов. Эта щель была шириной около 70 см, и для проезда закрывалась съёмными щитами. В конце XVIII в. мост был перестроен и стал трёхпролётным.
* Аннотация: Вид с набережной реки Мойки на Красный мост (архитектор В.И.Гесте, 1808-1814 гг.) и фабрику им. Володарского (архитектор В.А.Липский, гражданский инженер К.Н.де Рошефор, 1906-1907 гг.)
В 1808-1814 годах мост был заменён типовым однопролётным, чугунным, арочным с бесшарнирным сводом по проекту инженера В. И. Гесте. Чугунные тюбинги моста были изготовлены на уральских заводах Н. Н. Демидова. Каменные опоры моста выполнены бутовой кладкой с гранитной облицовкой. В качестве перильного ограждения моста использовалась чугунная решётка, повторяющая рисунок ограждения набережной. На этом мосту также была установлена простая металлическая ограда на гранитных тумбах, которая отделяет тротуары от проезжей части. Для освещения моста поставлены гранитные обелиски, на которых подвешены фонари.
В 1953-1954 годах была произведена замена чугунных конструкций на стальные арочные, при выполнении работ внешний вид моста был сохранён. По проекту инженера В. В. Блажевича были выполнены следующие работы: Пролётное строение моста выполнено из семи металлических двухшарнирных сварных арок, связанных между собой системой поперечных балок и продольных связей. Под руководством архитектора А. Л. Ротача восстановлены гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырёхгранными фонарями на металлических кронштейнах. Воссозданы старинные перила между пешеходными тротуарами и проезжей частью моста. Перильные ограждения выполнены в виде литой чугунной решётки, однотипной с прилегающей набережной реки Мойки. Длина моста 42 метра, Ширина - 16,8 метра. Мост имеет статус историко-архитектурного памятника федерального значения.Это единственный чугунный мост по типовому проекту В. И. Гесте, у которого сохранился исторический внешний вид.
7 комментариев
3406 просмотров Добавил: Blackadder, 23 Июля 2010, 21:37
Редактировано: 23 Января 2023, 20:31
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house15795.html' target='_blank'>Красный мост на Citywalls.ru</a>
Всего 7 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32219
Готовится: 75
Улицы: 2704
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14279
Всего сегодня: 13345
|
Нет ссылок.
Почему же не объяснено название, т.б. что указано "серийное пр-во" мостов?