Публикация

Краснофлотский мост

Здание на карте
фото
Мойка р., 3
Крюкова наб.к., 2хх
Архитекторы: Куликов А. А.
Носков Л. А.
Год постройки: 1959-1960
Стиль:

Краснофлотский мост

р.Мойка, 3 - наб. Крюкова кан., 2хх

1959-1960  - инж. Куликов А. А. , арх. Носков Л. А.

 

 

С конца XIX в. на этом месте существовал металлический мост на металлических винтовых сваях, который назывался Старо-Коночный. Был разобран в 1930-х гг.

 

Существующий ныне мост был построен в 1959-1960 гг. для переброски теплофикационных труб через реку Мойку. Мост-теплопровод пешеходный, однопролётный, металлический, с криволинейным очертанием спаренных балок пролётного строения. Он выполнен по проекту инж. А. А. Куликова и арх. Л. А. Носкова. На устоях моста установлены четыре гранитные тумбы с металлическими торшерами фонарей художественного литья. Автор проекта фонарей - инж. И. Борисов. Железобетонные опоры облицованы гранитом.

  • фото

    Мойка у Старо-Коночного моста
    1876-1900 pastvu.com
    (добавил Ладада)

  • фото

    Приложение
    к Топ-плану 2004
    (добавил IVa)

  • фото

    Приложение
    к Топ-плану 2004
    (добавил IVa)

Первая переправа в этом месте была перекинута через реку Мойку в 1876 г. при прокладке линии конной железной дороги (конки). Мост был металлическим, пролетные строения представляли собой двутавровые балки, а опорами служили металлические винтовые сваи, перила металлические, настил проезжей части - деревянный. Пешеходное движение по мосту было запрещено, пешеходы и экипажи пользовались соседним Поцелуевым мостом. В XIX в. мост был безымянным, в справочниках начала XX в. упоминаются названия Понтонный и Старо-Коночный. В 1910-х гг. после прокладки линии трамвая по Поцелуеву мосту, расположенному рядом, мост потерял транспортное значение и в 1930-х был разобран. В 1950-х гг. возникла необходимость прокладки теплопровода через водоток, для чего по заказу теплосети Ленэнерго был составлен проект на строительство моста-теплопровода, авторами которого были инженер А.А. Куликов и архитектор Л.А. Носков. В 1960 г. здесь открылся однопролетный пешеходный железобетонный мост. Его назвали Краснофлотским по расположенным рядом казармам Флотского экипажа (Крюковским казармам).

(mostotrest-spb.ru 08.06.2020; добавил: Риэлтор)

13 комментариев
3316 просмотров
Добавил: Blackadder, 23 Июля 2010, 20:47
Редактировано: Позавчера в 18:58
Оцените:
(6 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house15790.html' target='_blank'>Краснофлотский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 13 комментариев
  • 2 Августа 2011, 00:15

    С конца XIX в. на этом месте существовал металлический мост на металлических винтовых сваях, который назывался Старо-Коночный. Был разобран в 1930-х гг.

    С конца XIX в. на этом месте существовал металлический мост на металлических винтовых сваях, именовавшийся Старо-Коночным. Он был разобран в 1930-х гг.

     

    Нет ссылок.

  • 8 Июня 2020, 14:45
    Ответ на "С конца XIX в. на этом месте существовал металличе" от алекс

    Первая переправа в этом месте была перекинута через реку Мойку в 1876 году при прокладке линии конной железной дороги (конки). Мост был металлическим, пролетные строения представляли собой двутавровые балки, а опорами служили металлические винтовые сваи, перила металлические, настил проезжей части – деревянный. Пешеходное движение по мосту было запрещено, пешеходы и экипажи пользовались соседним Поцелуевым мостом.

    В 1910-х годах после прокладки линии трамвая по Поцелуеву мосту, расположенному рядом, мост потерял транспортное значение и в 1930-х был разобран.       (сайт Мостотреста)

    из комментов на https://pastvu.com/p/778614: "Здесь сваи моста явно деревянные, да и пролеты назвать "железными фермами" сложно (хотя железные балки там, вероятно, и вправду есть)" 

    фото лучшего качества: https://pastvu.com/p/870691  (датировка 1876-1900, Источник: ГМИ СПб сканировал Олег Суздальцев)

     А что за сооружение слева пред мостом?

  • 9 Июня 2020, 23:32
    Ответ на " А что за сооружение слева пред мостом?" от Риэлтор

     Это похоже на основание фонаря. Только несколько странно - такой ракурс можно получить с левого берега Мойки, но при необходимом изгибе берега расстояние от камеры до моста должно быть больше. В то время ведь не было дальномерок.

    Но вот на плане из ВПб на 1894

    где-то на этом месте указан мост. Может снимали с моста, а фонарь был на наб. у моста?

  • 10 Июня 2020, 00:04

    Это снимали с Тюремного моста. На набережной фонарей не было, этот был, как и сейчас, на устое моста. только вопрос был, кк я понимаю, не об этом, а о сооружении на другом берегу. Ларь какой-то.

     

  • 10 Июня 2020, 00:58
    Ответ на "Это снимали с Тюремного моста. На набережной фонар" от Liz

     Ну да лево право у мня в проблемах были, еще когда водить училась.  Часовен вроде там не числилось, да и креста не видно, хотя в ИСС заглянуть надо. Но ведь у каждого моста было что-то вроде караула?

    А для торговли не слишком ли крутое место?

  • 10 Июня 2020, 01:12

    Почему-то помнится, что нечто похожее было на фото или рисунке наб. Фонтанки у Гороховой, впрочем, все фото смешались так в голове, что даже не могу найти это изображение.

  • 10 Июня 2020, 02:44
    Ответ на "Почему-то помнится, что нечто похожее было на фото" от Kirill0908

     Нет, у Гороховой совсем другая постройка была, причем еще после войны стояла. Вот не совсем то, но, думаю, тоже в этом роде - торговля - https://pastvu.com/p/115486

  • 10 Июня 2020, 03:33

    Посмотрела лари в ВПб на 1894 и 1900 г. - у мостов часто есть, торгуют разным, но ничего подходящего к этому месту к сожалению найти не удалось.

  • 7 Июня 2023, 07:36
    Ответ на "Посмотрела лари в ВПб на 1894 и 1900 г. - у мостов" от Наталия

    м.б., слева за мостом водопойная будка? см. https://www.citywalls.ru/photo498290.html

  • 7 Июня 2023, 08:01

    Думаю, что сортир. Причем типовой. Такие же крыши были первоначально у всех известных сортиров: на Театральной, в Александровском саду, на Васильевском перед Николаевским мостом.

    https://pastvu.com/p/522520 - Васильевский, https://pastvu.com/p/1100195 - у Консерватории,  https://pastvu.com/p/238183 - в Алексадровском саду

  • 29 Декабря 2023, 09:46

    Сколько не рассматривал photo393397.html - не могу разглядеть винтовых свай. Если они и были установлены, то уже укреплены деревянными опорами "для надёжности"!

    Перила металлические, возможно, и установлены, но под ними деревянное ограждение.

    Центральный пролёт очень похож на двутавровую балку, но боковые пролёты больше похожи на деревянные...  (см. коммент https://pastvu.com/p/778614?hl=comment-1637915 )

     

  • 3 Января 2024, 13:02

    Более точная датировка photo393397.html - 1896-1900 гг., если принять во внимание построенный на правом берегу Мойки перед Крюковым каналом туалетный павильон Луи Гальо (см. forum.citywalls.ru/post.php?id=62768)

    Теперь можно внести ясность про винтовые сваи, на которых был сооружен в 1876 г.  этот мост.

    На фото они видны: это три столба диаметром около 3/4 метра, расположенные в правой части фото сразу после углового столба парапета. На них уложена двутавровая балка со старыми перилами. Они, вероятнее всего, были деревянные  с металлическими упорами.

    Внизу винтовая свая, над ней деревянная опора перил с металлическим упором.

     

     

  • 3 Января 2024, 13:47

    ВИНТОВАЯ СВАЯ ввинчивается в грунт помощью винтового башмака на нижней её оконечности.

     

    "Решая проблему строительства морских сооружений на слабых грунтах, таких как песчаные рифы, террасы илистого грунта и устья рек, инженер-строитель Александр Митчелл (1780—1868) изобрёл и в 1833 году запатентовал в Лондоне новое устройство под названием «винтовая свая»...

    Экспансия Британской империи поспособствовала быстрому распространению технологии по всему миру."

    https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Винтовые_сваи&stable=1

    "Винтовая свая использовалась для возведения маяков и других сооружений на илистых берегах и зыбучих песках, включая мосты и опоры. Конструкции и методы Митчелла использовались по всему миру от Портлендского волнореза до мостов Бомбея.  https://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Mitchell_(engineer)

     

    Вероятно, по причине слабости грунта или ошибок при расчёте винтового башмака и глубины завинчивания, две или три винтовые сваи, расположенные левее сохранившихся, потеряли свою несущую способность и были заменены видными на фото двумя деревянными опорами. На них установлен новый пролёт моста.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31934
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 9483