Публикация
Ново-Кирпичный мостВолковка р., 1
Обводного наб.к., 32хх
Фото - Ново-Кирпичный мост р. Волковка, 1 - наб. Обводного канала, 32хх 1926 - инж. Бугаева О. Е., Васильев Б. Д. 2011-2012 - институт «Инжтехнология»
Первоначально, в первой половине XIX столетия, мост находился на старом, естественном русле реки Волковки. Тогда этот мост назывался Кирпичным, исходя из материала, использованного при его создании. Это мостовое сооружение имело трехпролетное деревянное строение ригельно-подкосной системы. Речные опоры Кирпичного моста состояли из металлических свай с деревянной надстройкой, а береговые устои были выполнены из камня и облицованы кирпичом.
Капитальный ремонт Кирпичного моста проводился в 1855 и 1888 гг., а в 1908 г., когда было начато строительство нового железнодорожного моста, пересекающего Обводной канал, этот мост разобрали. После этого русло реки Волковки было отведено ниже по течению Обводного канала, где и был выстроен Ново-Кирпичный мост, напоминающий своей конструкцией своего предшественника. Необходимо отметить, что Ново-Кирпичный мост был возведен при участии Управления Николаевской железной дороги.
Современный Ново-Кирпичный мост был выстроен в 1926 г. на месте прежнего моста, по проекту инженеров О. Е. Бугаевой и Б. Д. Васильева и стал первым железобетонным мостом, сооруженным в советском Ленинграде. Этот мост явил собой трехпролетное мостовое сооружение, перекрытое железобетонной бесшарнирной аркой с двумя полуарками, расположенными над боковыми пролетами. Полуарки моста сверху стягивает затяжка и сквозное надарочное строение. Тротуары Ново-Кирпичного моста, по большей части, вынесены на консоли. Длина первого железобетонного моста составила 49 м, а его ширина - 13 м.
Арочный мост разобран в 2011 г.
В 2005 г. фасадные арки моста усилили металлическими листами. Но переправа к этому времени уже обветшала, так что в 2009 г. мост признали аварийным и закрыли. Существующий мост сооружен в 2011-2012 гг. в рамках составе проекта реконструкции Американских мостов и строительства транспортной магистрали по южному берегу Обводного канала. Проект разработан специалистами института «Инжтехнология», ГИП - П.О. Лебедев. Строительные работы выполнялись силами ОАО «Мостострой № 6». Торжественное открытие переправы состоялось 25 декабря 2012 г. (сайт Мостотреста mostotrest-spb.ru 15.11.2018; добавил:
![]() ![]() Добавил: Blackadder, 24 Июля 2010, 20:41
Редактировано: 25 Сентября 2021, 15:46
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house15752.html' target='_blank'>Ново-Кирпичный мост на Citywalls.ru</a>
Всего 5 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 5
Гостей: 1003
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 4390
|
Волковский канал убрать, его тут и близко нет.
Это конструктивизм 100%.