Публикация

ЦНИИ Судовой электротехники и технологии . Инженерный корпус

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1972
Стиль: Современный

Фото - snegir, 07.11.2010

Центральный НИИ Судовой электротехники и технологии . Инженерный корпус

 Благодатная ул., 6

1972 (Росреестр) -

 

 

Филиал "ЦНИИ СЭТ" ФГУП "Крыловский государственный научный центр" -  многопрофильный специализированный научно-производственный центр, выполняющий научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Осуществляет изготовление, поставки, испытания наукоемкого электрооборудования, автономных электроэнергетических систем, в том числе с гребными электрическими установками, систем управления, контроля и диагностики, средств электростатической защиты нефтеналивных объектов. Cчитается лидером в своей сфере с момента своего основания и вёл базовые функции по всем видам судового электрооборудования, разрабатывал технические задания на создание электротехнического оборудования для отечественного судостроения, осуществлял наблюдение за разработками. (сайта ЦНИИ СЭТ, 29.11.2012)

 

                                                             

  • фото

    Строящееся здание
    ЦНИИ СЭТ 1971 г.*
    (niiset.ru)

* Судя по фото, это здание, как и аналогичное здание ГИПРОГОРа , строилось методом подъёма этажей.

 

К 1965 г. объём научных и проектно-конструкторских работ в области судовой электротехники настолько вырос, что было принято решение сосредоточить все работы по электрооборудованию и электроэнергетике в одном самостоятельном центральном электротехническом институте отрасли. Министр судостроительной промышленности Б. Е. Бутома решил организовать ЦНИИСЭТ в составе 6го Главного управления, которое занималось преимущественно вопросами судового электромонтажного производства. Институт должен был взять ответственность за весь спектр задач судовой электротехники.

Приказом министра судостроительной промышленности СССР в 1965 г. на базе ряда исследовательских и технологических подразделений ЦКБ55 и 5го отделения ЦНИИ им. Крылова был организован ЦНИИ СЭТ. Возглавил институт один из начальников отделений ЦНИИ им. Крылова, специалист по вопросам электротехники А. А. Азовцев.

С момента своего основания организация (являясь отраслевым центром компетенции в области судовой электротехники и технологии электромонтажных работ) выполняет важнейшие работы по созданию и внедрению комплексных методик, стандартов и нормативно-технической документации для обеспечения проектирования электроэнергетических систем конструкторскими бюро.

 Сотрудники института принимали участие в создании практически всех типов надводных кораблей, подводных лодок и гражданских судов СССР.  

Институт принимал участие во всех важных этапах становления судовой электротехники: переход ЭЭС на переменный ток, появление силовой электроники, создание комплексных автоматизированных систем и др. Коллектив предприятия внес значительный вклад в развитие электроэнергетики и судового электрооборудования, а также в создание систем размагничивания кораблей и подводных лодок.  

Наличие опытного производства в ЦНИИ СЭТ позволило институту производить электротехнические изделия для нужд флота (системы автоматизации ЭЭС, судовые системы электродвижения, регуляторы частоты вращения приводных двигателей генераторов, регулируемые электроприводы, системы контроля сопротивления изоляции и многие другие). Главной инфраструктурной основой предприятия стал отраслевой электротехнический стенд (созданный согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР), который позволял проводить исследования и испытания судового электрооборудования и электротехнических систем на различные мощности, токи и напряжения. Уже в XXI веке инфраструктура ЦНИИ СЭТ расширилась благодаря введению в строй нового уникального электротехнического стенда для испытания электрооборудования и электротехнических комплексов мощностью до 40МВт и напряжением до 10,5 кВ.

ЦНИИ СЭТ принял участие в крупных проектах по созданию электрооборудования для российских железных дорог (проект высокоскоростного поезда «Сокол» и электропоезда ЭД6) и горнодобывающей отрасли (электропривод шахтного вагона и горного комбайна). Сохранение кадрового потенциала позволило предприятию в начале 2000-х осуществить ряд достижении в области судостроения. В 2003 г. в состав организации перешёл коллектив СКБК, разрабатывавший водородные источники электроэнергии. Также в период с 2009 по 2016 гг. ЦНИИ СЭТ принял участие в масштабной федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники», позволившей осуществить глубокую модернизацию судостроительной отрасли.  

(ЦНИИ СЭТ - более полувека в авангарде судовой электротехники. «Судостроение» № 6 2020 г. С. 56-57 Наталия)

 

1 комментарий
2269 просмотров
Добавил: snegir, 9 Ноября 2010, 23:53
Редактировано: 24 Января 2022, 02:41
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house14911.html' target='_blank'>ЦНИИ Судовой электротехники и технологии . Инженерный корпус на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
  • 28 Февраля 2017, 00:25

    1972 (Росреестр) -

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31758
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 3259
Всего сегодня: 1863