Публикация

Доходный дом Фитингофа -
Российское общество страхования "Жизнь" -
МВЦ "Петербургский художник"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Андерсон К. К.
Год постройки: 1855-1856
Стиль: Эклектика

Доходный дом барона Фитингофа -                                             Эклектика

Российское общество страхования капиталов и доходов "Жизнь" -

Музейно-выставочный центр "Петербургский художник"

наб. p. Мойки, 100 - ул. Глинки, 1 - наб. Крюкова канала, 4

1855-1856  - арх.  (АХ) Андерсон (Андерсен) Карл Карлович

 

 

Здание было построено в 1855 - 1861 гг. по проекту петербургского арх. шведского происхождения Карла Андерсона. Этот дом на набережной Мойки - одна из первых крупных работ этого зодчего.

 

Дом был построен для Российского общества страхования капиталов и доходов "Жизнь".  (?)

 

Страховое общество "Жизнь" было учреждено в 1835 г. Общество  стало заниматься личным страхованием. Председатель общества -  А. X. Бенкендорф, учредители - В. Ф. Адлерберг, граф А. Г. Строганов, граф Л. Н. Перовский и др.  Существовало до 1918 г.

  • фото
  • фото

    Санкт-Петербургское купечество
    и торгово-промышленные
    предприятия города 1903 г.

  • фото

    Санкт-Петербургское купечество
    и торгово-промышленные
    предприятия города 1903 г.

  • фото

    Обложка буклета
    страхового общества
    "Жизнь"

  • фото

    Копилка
    страхового
    общ. "Жизнь"

  • фото

    Реклама
    "Русские
    ведомости"
    16.12.1912 г.

  • фото

    ВПб на 1908 г.
    О. II С. 309

  • фото

    1949 г. Вид фасада дома №4
    на набережной Крюкова канала
    (ЦГАКФФД СПб. Гр 71034)
    (добавил Lonely Walker)

Четырехэтажное здание своими фасадами выходит на наб. Мойки, наб. Крюкова кан. и ул. Глинки.

Андерсон выполнил дом в стиле и архитектурных приемах итальянского ренессанса. Это выражается, прежде всего, в арочной форме окон, ярусной системе пилястр и лопаток, филенчатой структуре стен и т.д. В небольших круглых нишах установлены бюсты работы известного петербургского скульптора Д. И. Иенсена.

Во второй половине 18-го в. на этом месте стоял каменный двухэтажный дом, в котором купец Поцелуев открыл кабак. Кабак стали называть Поцелуев кабак и вскоре это название "приросло" и к близлежащему мосту. Вот так неромантично.

(добавил - Китаева N)

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - walerianow, 2010.

  • фото

    Фасад по Крюкову каналу.
    Фото - Виктор М, 20.08.2016.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, С Васильев, 2008.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - НатИгн, 2014.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Nipnip, 01.2020.

Музейно-выставочный центр "Петербургский художник"

Располагается в бывшем доходном доме барона Фитингофа, который был построен по проекту петербургского зодчего Карла Андерсона в 1855-1856 гг.
Создание нового музейно-выставочного центра - авторский проект, направленный на сохранение творчества художников реалистического направления второй половины ХХ в.
Вторая составляющая проекта - издание журнала "Петербургский художник", в задачи которого входит ознакомление читателей, любителей живописи, коллекционеров с лучшими достижениями русской реалистической живописи от середины XIX века до наших дней.
Директор музейно-выставочного центра и учредитель журнала - Галина Георгиевна Степанова, частный предприниматель, меценат. Художественный руководитель проекта - Анатолий Иванович Перевышко, живописец, член Союза художников России, Заслуженный деятель декоративно-прикладного искусства.

Петербургский зодчий Карл Карлович  Андерсон родился в 1826 г. в Стокгольме. Среди его работ в Петербурге можно отметить "Дом Андерсона" на углу Малой Конюшенной ул. и Шведского пер., церковь Святой Екатерины на Малой Конюшенной ул. и др. Андерсон умер в 1888 г., и был погребен на Волковском лютеранском кладбище, где до нашего времени сохранилась его могила и надгробие.

В 2005 г. на Малой Конюшенной ул. был торжественно открыт музей выдающихся петербургских архитекторов шведского происхождения К. Андерсона и Ф. Лидваля.                                                                            (добавил - Mary)

 

 

 

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (213).

 

 

  • фото

    Левая парадная
    по ул. Глинки

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 26.01.2012.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Парадная лестница
    левая) по ул.Глинки.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - люблюпитер,
    12.2013.

  • фото

    Левая парадная.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - люблюпитер,
    07.2016.

23 комментария
16799 просмотров
Добавил: Blackadder, 13 Декабря 2008, 16:30
Редактировано: 21 Февраля 2020, 19:29
Оцените:
(27 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house1485.html' target='_blank'>Доходный дом Фитингофа - Российское общество страхования "Жизнь" - МВЦ "Петербургский художник" на Citywalls.ru</a>
Всего 23 комментария
  • 5 Мая 2019, 23:27
    Ответ на "Берков Павел Наумович. Станюкович Константин " от Liz

     Коллега, спасибо за замечания к моему комментарию от 10. 08. 2018, я их исправил.

  • 29 Июля 2020, 19:00

    В этом доме жил известный советский адвокат Яков Семенович Киселев, мой дед.

  • 27 Октября 2020, 03:08
    Ответ на "Видно 5 лет назад я не вчиталась в этот жуткий бре" от Liz

     Возможно, не очень хорошо помните, потому что я помню "1835“, что совпадает с датой основания компании, построившей дом, и что долго вводило меня в заблуждение относительно даты постройки дома: я предполагал, что мозаика связана именно с ней - с чем же ещё. Оказалось, есть варианты. К слову, утрата, точнее обращение благодетелей с мозаикой (отличной сохранности художественным элементом, наследием, историей), меня возмутило. И никакая, по-моему, "реставрация" парадной этого оправдать не может.

  • 27 Октября 2020, 14:40
    Ответ на "Возможно, не очень хорошо помните, потому что я по" от Онже Берды

     Все возможно, но я цифру 2 на конце помню, потому что она особенно подчеркивала особенности шрифта того времени. Это был тот же шрифт, каким выведена дата в доме Зверкова, обнаруженная позднее. Представить себе, что страховая компания, купившая дом ближе к концу века, будет  выводить во входном тамбуре дату своего основания старинным шрифтом, как-то не получается. Приходится только удивляться столь трепетному отношению к этой детали то ли самого Фитингофа, для которого строился (перестраивался) дом, то ли архитектора Андерсона. 

  • 27 Октября 2020, 15:18
    Ответ на "Возможно, не очень хорошо помните, потому что я по" от Онже Берды

     

    Ответ на "Все возможно, но я цифру 2 на конце помню, потому " от Liz

    Насколько я помню, на полу была выложена именно дата 1835. (И меня она всегда удивляла.)

     

    Может быть, даты были в разных подъездах? Я видел дату на полу при входе на лестницу со стороны улицы Глинки. 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 29224
Готовится: 286
Посетители
Гостей: 154
Всего сегодня: 402