Публикация
Шкиперский мостШкиперский мост
Шкиперский мост был построен здесь в 1950-х гг., и представлял собой ничем не выдающееся деревянное строение. В 1997 г. специалистами ТОО «Пилон» старый сгнивший Шкиперский мост был разобран, а на его месте выстроена новая автодорожная переправа, имеющая сборно-разборное пролетное строение и повышенную устойчивость к коррозийному воздействию. Возведение моста осуществлялось по проекту, разработанному инженерами и архитекторами «Ленгипроинжпроекта».
Согласно паспортам на сооружение от 1984 г. и от 1976 г. следует, что мост построен в 1920 г., капитальная реконструкция моста проводилась в 1938 г. (Ленмостотрест), текущий ремонт моста осуществлялся в 1978 г. Мост деревянный, балочный, 3-пролётный, длина 34 м, ширина 9,5 м (проезжей части 6,5 м), расчётная нагрузка 10 т. Опоры 2-рядные (по 12 свай в каждом), подкосные. Пролёты моста из металлоконструкций (основа - двутавровые балки № 55) с дощатым настилом и деревянными ограждениями. В 1984 г. был окрашен в тёмно-зелёный цвет. Существующий мост (2022 г.), согласно обследованию 2017 г., построен в 1998 г. по проекту института «Ленгипроинжпроект», как временное сооружение с ограниченным сроком службы и использованием сборно-разборного пролетного строения. Сопоставление исторических планов местоположения границ створов мостового сооружения в данном месте показывает, что мост в разное время располагался в зоне шириной не менее 20 м. При этом крайнее положение моста в конце XIX - начале ХХ века исторически располагалось примерно на 10-13 м южнее сегодняшнего местоположения. Существующий мост (на 2018 г.) не является объектом культурного наследия, построен из недолговечных материалов, полностью изношен и требует реконструкции. На наличие моста в 1824 г. указывает информация, отраженная в «Описи, учиненной Комиссиею, учрежденною в Галерном Гребном порте, для приведения в известность причиненных повреждений наводнением, бывшим 4-ого ноября сего 1824 года». Мост в створе улицы Шкиперского протока постоянно реконструировался и перестраивался, а при использовании в советский период и вовсе был выполнен с использованием временных металлоконструкций не характерных для мостостроения того периода времени. Некогда существовавший деревянный мост был значительно трансформирован и изменен, как в плановом положении, так и по габаритам. Новые мосты зачастую возводились рядом с существующими, чтобы на время производства работ не нарушать сообщение между берегами. В последствии чего, ансамбль Галерной Гавани в этой части утратил свои характеристики. (Акт по результатам государственной историко-культурной экспертизы от 23.01.2018 г. добавил
![]() ![]() Добавил: Blackadder, 24 Июля 2010, 21:11
Редактировано: 23 Февраля 2022, 17:15
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house13190.html' target='_blank'>Шкиперский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 2 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 8
Гостей: 1038
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 7230
|
Фото конца 1970-х годов. Шкиперский канал.
Проложен в 1721—1723 годах в западной части Васильевского острова по проекту архитектора Доменико Трезини, назван по находившейся в этом районе слободе шкиперов. В 1750—1751 годах молы Шкиперского канала были облицованы известняком. В 1754 году кроншпицы («подзорные сторожевые башни») у выхода канала в Невскую губу по проекту архитектора М. А. Башмакова (по другим данным — Саввы Ивановича Чевакинского) были перестроены в камне. В 1808—1812 году по проекту архитектора А. Д. Захарова нижний ярус канала был облицован гранитом, устроены спуски из известняка. (автор текста не указан)