Публикация

Лазаревский мост

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 2008-2009
Стиль: Современный

Лазаревский мост

 р. Малая Невка, 2 - Пионерская ул., 69хх

2008-2009 -

 

Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга
Генеральный подрядчик: ОАО «Мостострой 6»
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»

 

 

Новый четырехполосный мост (по две полосы в каждом направлении) для автомобильного движения возведен на месте  старого Лазаревского моста.

 

Специалистами ЗАО «Институт «Стройпроект» был разработан и согласован с Комитетом по градостроительству и архитектуре вариант строительства вантового моста с расчетным пролетом 115,5 м с несимметричным расположением пилона со стороны Крестовского острова.

 

После реконструкции: длина моста с противовесом - 150 м; ширина моста - 22.5 м;
Пролетное строение металлическое с двумя главными балками коробчатого сечения и ортотропной плитой проезжей части.Пролетное строение поддерживается двумя рядами вант фирмы VSL по пять вант в каждом ряду. Пилон - металлический, состоящий из двух наклонных арок коробчатого сечения с продольными и поперечными ребрами.

 
Mост был торжественно открыт для движения транспорта 23 марта 2009 г.

(сайт "Институт "Стройпроект")

  • фото

    3D визуализация

  • фото

    Макет
    С сайта design-union.ru.
    Добавил - peterburzhets .

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Andrello

Автором архитектурно-дизайнерского решения моста является Игорь Евгеньевич Серебренников - Заслуженный художник Российской Федерации, член Союза архитекторов и Союза дизайнеров РФ.

3D визуализация проекта - Скрицкий Андрей Андреевич. Работа проводилась по заказу ЗАО «Институт «Стройпроект» (генеральный директор института А. А. Журбин, главный инженер проекта Т. Ю. Гуревич, главный инженер проекта Ю.Ю. Крылов, главный архитектор института А. Е. Горюнов). Вначале работа проводилась в сотрудничестве с главным инженером проекта А. А. Станевичем и руководимым им коллективом инженеров, конструкторов и расчетчиков.


Серебренникову были выданы основные параметры: длина, ширина, высота над водой и высота опор для вантов. В его задачу входило создание оригинального образного решения, соответствующего местоположению моста и его названию. А название моста осталось прежним: Лазаревский - в честь известного мореплавателя и защитника Крыма в русско-турецкую войну адмирала Лазарева.

 

Автор предложил вместо сорокаметровых столбов-опор, сделать арки, разведенные от вертикали, что позволило, при сохранении углов установки вантов, снизить общую высоту на 10 метров. Арочная конструкция, как бы приглашающая к въезду на остров, контрастна и вместе с тем созвучна большим деревьям последнего. Для связи названия моста с именем М. П. Лазарева, проектантом было предложено на островной части, рядом с опорой, соорудить круглую смотровую площадку в виде бастиона, символизирующего участие адмирала в Крымской войне. В центре бастиона должна была располагаться чаша-бассейн с конусом, увенчанным большим глобусом. Снизу можно было бы видеть Антарктиду, в открытии которой принимал участие Лазарев. Таким образом сформировалась конструкция фонтана со стекающей в чашу водой.

Из-за отсутствия средств, однако, от «островной» части композиции было решено отказаться. Графический проект и макет демонстрировались на 3-ей Петербургской биеннале дизайна «Модулор 2001» в ЦВЗ «Манеж», в Союзе архитекторов СПб в 2003 г., а также в Аничковом дворце в 2000 и 2005 гг., где работа была высоко оценена посетителями за самобытность и убедительность решения.

(Добавил: peterburzhets  design-union.ru 14.07.2014)

4 комментария
2354 просмотра
Добавил: Наталия, 20 Июля 2010, 23:05
Редактировано: 16 Января 2022, 20:42
Оцените:
(7 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house13059.html' target='_blank'>Лазаревский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 4 комментария
  • 14 Июля 2014, 17:26

    Автором архитектурно-дизайнерского решения моста является Игорь Евгеньевич Серебренников - Заслуженный художник Российской Федерации, член Союза архитекторов и Союза дизайнеров РФ.

    3D визуализация проекта - Скрицкий Андрей Андреевич. Работа проводилась по заказу ЗАО «Институт «Стройпроект» (генеральный директор института А.А. Журбин, главный инженер проекта Т.Ю. Гуревич, главный инженер проекта Ю.Ю. Крылов, главный архитектор института А.Е. Горюнов). Вначале работа проводилась в сотрудничестве с главным инженером проекта А.А. Станевичем и руководимым им коллективом инженеров, конструкторов и расчетчиков.


    Серебренникову были выданы основные параметры: длина, ширина, высота над водой и высота опор для вантов. В его задачу входило создание оригинального образного решения, соответствующего местоположению моста и его названию. А название моста осталось прежним: Лазаревский - в честь известного мореплавателя и защитника Крыма в русско-турецкую войну адмирала Лазарева.

     

    Автор предложил вместо сорокаметровых столбов-опор, сделать арки, разведенные от вертикали, что позволило, при сохранении углов установки вантов, снизить общую высоту на 10 метров. Арочная конструкция, как бы приглашающая к въезду на остров, контрастна и вместе с тем созвучна большим деревьям последнего. Для связи названия моста с именем М.П. Лазарева, проектантом было предложено на островной части, рядом с опорой, соорудить круглую смотровую площадку в виде бастиона, символизирующего участие адмирала в Крымской войне. В центре бастиона должна была располагаться чаша-бассейн с конусом, увенчанным большим глобусом. Снизу можно было бы видеть Антарктиду, в открытии которой принимал участие Лазарев. Таким образом сформировалась конструкция фонтана со стекающей в чашу водой.

    Из-за отсутствия средств, однако, от «островной» части композиции было решено отказаться. Графический проект и макет демонстрировались на 3-ей Петербургской биеннале дизайна «Модулор 2001» в ЦВЗ «Манеж», в Союзе архитекторов СПб в 2003 году, а также в Аничковом дворце в 2000 и 2005гг., где работа была высоко оценена посетителями за самобытность и убедительность решения.

     

    http://design-union.ru/spb/183-new-bridge

     

  • 17 Апреля 2017, 23:39
  • 24 Марта 2019, 12:13

    Мост действительно очень красив - всегда им любуюсь - легкий и динамичный.

     

    А раньше на его месте был деревянный трамвайно-пешеходный мост - тоже весьма неплохой. В иннете сохранилось довольно много его фотографий - добавлю три моих фото от 2004 г.

     

     

  • 18 Февраля 2023, 15:01

    Тайны Колтовской слободы.

    Колтовской полк. 

    http://petrograd-cbs.digst.ksob.spb.ru/Pressa/P_ok140628_2.pdf

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31948
Готовится: 65
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 8958