Публикация

Казармы лейб-гвардии Семёновского полка .
Солдатская казарма

Здание на карте
фото
Архитекторы: Волков Ф. И.
Демерцов Ф. И.
Колянковский В. А.
Год постройки: 1799-1800, 1879-1881
Стиль: Классицизм

Фото - snegir, 15.06.2010.

Казармы лейб-гвардии Семёновского полка .                                                                                       Классицизм

Солдатская казарма                                                                                                                         Пам. арх.(регион.)

 Рузовская ул., 8

1799-1800 - арх-ры Волков Фёдор Иванович, Демерцов Фёдор Иванович

1810-1820-е - арх-ры Косолапов Семен Иванович (?), Мейер Христиан Филиппович(?), Тимофеев (?)

1889-1891 - воен. инж.  Колянковский М. А.- перестройки

(«Историческая застройка Санкт-Петербурга». Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, культурную ценность. Справочник. Под редакцией Кирикова Б.М. «Альт-Софт» 2001, С. 24)

  • фото

    Здание на карте РГИС-2020 г.

1934, 1935: Ясли Октябрьского района № 159, Рузовская ул., 8. («Весь Ленинград - 1934". С. 372), («Весь Ленинград - 1935". С. 441).

1937 нет

1939, 1940: Ясли Фрунзенского района № 159, Рузовская ул., 8. («Ленинград - 1939", С. 330). («Ленинград - 1940", С. 420).

(добавил - v3p1s4)

 

Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020», описание объекта. 

Пять полихромных свинцово-паечных витражей в духе неоклассицизма сохранились в двух парадных – левой и правой по лицевому фасаду.

В левой парадной витражное полотно уцелело только в двойном окне на промежуточной площадке 5-6-го этажа. В верхней полуциркульной части с расстекловкой на четыре сектора витраж имитирует прозрачную занавесь с голубыми элементами, напоминающими детали штор в духе ампира. В центральной части использовано бесцветное стекло с рифлением, детали по дуге периметра – из голубого кафедрального стекла. Нижнее окно с фигурной расстекловкой, в боковых створках вверху находятся секции в виде овалов. Сохранилось две небольших секции с рифленым стеклом в левой части над овалом, только они и свидетельствуют, что оконный проем был заполнен декоративным стеклом.

По фотографиям С. В. Васильева 2013 г. видно, что несколько рифленых стекол находились ранее вокруг овальных элементов в окнах на площадках 3-4-го и 3-5-го этажа. Они утрачены. Витраж в полуциркульном окне на площадке 5-6-го этажа в 2013 году был целым. В настоящий момент его состояние аварийное: многочисленные выбоины, провисание и деформация свинцового профиля, множественные загрязнения.

В правой парадной витражи сохранились в четырех окнах на межэтажных площадках 1-2-го, 2-3-го, 4-5-го и 5-6-го этажей.

Все окна трехстворчатые, с подвижными створками. Витражи в них одинаковые по рисунку, представляют собой повторяющийся элемент в виде розовой вазы стройных пропорций, вписанной в желтое поле на голубом фоне. Сохранность окон разная и позволяет реконструировать верхнюю часть рисунка витражей: в центральной створке располагалось по четыре элемента с вазой, в каждой боковой створке – по два. Каким был рисунок витражей в других частях окон – не известно.

В этих витражах использованы кафедральные стекла желтого и голубого цветов, вазы выполнены из розового стекла с фактурой «Pattern В», которая напоминает кракелюрные трещины, и этот прием будто накладывает на все изображение патину старины. Стекла местами повреждены, имеются выбоины и потеки засохшей краски.

Поэтажная сохранность: в окне 1-2-го этажа – четыре секции с витражным полотном в центральной створке, 2-3-го этажа – сохранилось историческое остекление четырех секции в центральной створке и двух в правой, на 4-5-м этаже – четыре секции в правой и левой створке. На 5-6-м этаже окно сдвоенное, нижнее повторяет окна с других этажей. В нем сохранилось две секции с изображением ваз. В верхнем полуциркульном окне находится условное изображение прозрачной занавеси и голубой собранной в складки шторы, в центре – желтый полукруг, символизирующий солнце. По фотографии К. К. Севастьянова (1990-е гг.) видно, что за прошедшие 30 лет в нижнем окне на площадке 5-6-го этажа было утрачено витражное полотно в одной секции.

Комплекс витражей в этом здании имеет выраженную стилистическую окраску в духе неоклассицизма. Несмотря на скромный ассортимент использованных стекол, авторам удалось создать композицию, которая за счет знаковых элементов стиля: окон с полуциркульным завершением, ваз и имитаций штор в духе ампира в рисунке заполнений, лаконичная цветовая гамма, уместное использование фактурного стекла с кракелюрной сеткой в рельефе – рождает у зрителя однозначные исторические ассоциации.

На 5-ом этаже сохранилась подлинная историческая дверь с двумя овальными проемами с радиальной расстекловкой, в которой изначально находились фацетные стекла.

Осмотр: май 2020.                                                                                                                        (добавил Мария Кошелева)

 

 

 

  • фото

    Проект «Витражи
    Санкт-Петербурга.
    Инвентаризация 2020».
    Левая парадная.
    Окно на площадке 5-6-го эт.

  • фото

    Левая парадная.
    Окно на площадке
    5-6-го этажа

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    Фрагменты окна
    на 4-5-м этаже.
    Стекло утрачено

  • фото

    Фрагменты окна
    3-4-го этажа, утрачены
    Фото 2013 г. С.В.Васильева.

  • фото

    Фрагменты окна на
    4-5-м этаже.
    Стекло утрачено

  • фото

    Окно 5-6-го этажа

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    Правая парадная.
    Окно 1-2-го этажа

  • фото

  • фото

  • фото

    Окно 2-3-го этажа

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    Окно 4-5-го этажа

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    Окно на площадке
    5-6-го этажа

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    Окно на площадке
    5-6-го этажа

  • фото

    Фото 1990-х
    К. К. Севастьянова,
    окно на 5-6 этаже

  • фото

    Дверь в квартиру
    фото выполнены
    волонтерами проекта.
    (добавил
    Мария Кошелева)

 

 

В 2001 г. здание включёно КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность"  (114.11)  Список…» КГИОП

В 2014 г. здание включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения. Входит в состав ансамбля "Комплекс казарм Семеновского и Егерского полков" (Распоряжение КГИОП от 26 ноября 2014 года № 10-751).

7 комментариев
1560 просмотров
Добавил: snegir, 27 Июня 2010, 22:27
Редактировано: 20 Февраля 2022, 19:30
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house12603.html' target='_blank'>Казармы лейб-гвардии Семёновского полка .Солдатская казарма на Citywalls.ru</a>
Всего 7 комментариев
  • 23 Февраля 2013, 10:38

    В январе 1942 года в результате прямого попадания бомбы было полностью разрушено здание казармы на Рузовской, 8. После снятия блокады оно было восстановлено пленными немцами, которые потом жили там до 1949 года и были задействованы в ремонте и восстановлении других домов, разрушенных и повреждённых во время блокады.

    http://www.proza.ru/2011/09/12/1699

    Вот такая казарма-тюрьма для пленных германцев в период после блокады. 

  • 23 Февраля 2013, 11:48

    Казарма-трудлагерь.

  • 15 Февраля 2016, 21:25

    1934, 1935: Ясли Октябрьского района № 159, Рузовская ул., 8. («Весь Ленинград - 1934". С. 372), («Весь Ленинград - 1935". С. 441).

    1937 нет

    1939, 1940: Ясли Фрунзенского района № 159, Рузовская ул., 8. («Ленинград - 1939", с. 330). («Ленинград - 1940", с. 420).

  • 9 Сентября 2021, 01:34

    Скорее, это уже Егерский полк. Надо разбираться. 

  • 20 Февраля 2022, 13:21

    Проект «Витражи Санкт-Петербурга. Инвентаризация 2020», описание объекта:

     

    "Пять полихромных свинцово-паечных витражей в духе неоклассицизма сохранились в двух парадных – левой и правой по лицевому фасаду.

    В левой парадной витражное полотно уцелело только в двойном окне на промежуточной площадке 5-6-го этажа. В верхней полуциркульной части с расстекловкой на четыре сектора витраж имитирует прозрачную занавесь с голубыми элементами, напоминающими детали штор в духе ампира. В центральной части использовано бесцветное стекло с рифлением, детали по дуге периметра – из голубого кафедрального стекла. Нижнее окно с фигурной расстекловкой, в боковых створках вверху находятся секции в виде овалов. Сохранилось две небольших секции с рифленым стеклом в левой части над овалом, только они и свидетельствуют, что оконный проем был заполнен декоративным стеклом.

    По фотографиям С. В. Васильева 2013 г. видно, что несколько рифленых стекол находились ранее вокруг овальных элементов в окнах на площадках 3-4-го и 3-5-го этажа. Они утрачены. Витраж в полуциркульном окне на площадке 5-6-го этажа в 2013 году был целым. В настоящий момент его состояние аварийное: многочисленные выбоины, провисание и деформация свинцового профиля, множественные загрязнения.

    В правой парадной витражи сохранились в четырех окнах на межэтажных площадках 1-2-го, 2-3-го, 4-5-го и 5-6-го этажей.

    Все окна трехстворчатые, с подвижными створками. Витражи в них одинаковые по рисунку, представляют собой повторяющийся элемент в виде розовой вазы стройных пропорций, вписанной в желтое поле на голубом фоне. Сохранность окон разная и позволяет реконструировать верхнюю часть рисунка витражей: в центральной створке располагалось по четыре элемента с вазой, в каждой боковой створке – по два. Каким был рисунок витражей в других частях окон – не известно.

    В этих витражах использованы кафедральные стекла желтого и голубого цветов, вазы выполнены из розового стекла с фактурой «Pattern В», которая напоминает кракелюрные трещины, и этот прием будто накладывает на все изображение патину старины. Стекла местами повреждены, имеются выбоины и потеки засохшей краски.

    Поэтажная сохранность: в окне 1-2-го этажа – четыре секции с витражным полотном в центральной створке, 2-3-го этажа – сохранилось историческое остекление четырех секции в центральной створке и двух в правой, на 4-5-м этаже – четыре секции в правой и левой створке. На 5-6-м этаже окно сдвоенное, нижнее повторяет окна с других этажей. В нем сохранилось две секции с изображением ваз. В верхнем полуциркульном окне находится условное изображение прозрачной занавеси и голубой собранной в складки шторы, в центре – желтый полукруг, символизирующий солнце. По фотографии К. К. Севастьянова (1990-е гг.) видно, что за прошедшие 30 лет в нижнем окне на площадке 5-6-го этажа было утрачено витражное полотно в одной секции.

    Комплекс витражей в этом здании имеет выраженную стилистическую окраску в духе неоклассицизма. Несмотря на скромный ассортимент использованных стекол, авторам удалось создать композицию, которая за счет знаковых элементов стиля: окон с полуциркульным завершением, ваз и имитаций штор в духе ампира в рисунке заполнений, лаконичная цветовая гамма, уместное использование фактурного стекла с кракелюрной сеткой в рельефе – рождает у зрителя однозначные исторические ассоциации.

    На 5-ом этаже сохранилась подлинная историческая дверь с двумя овальными проемами с радиальной расстекловкой, в которой изначально находились фацетные стекла.

    Осмотр: май 2020"

     

    Результаты инвентаризации: https://vitroart.ru/articles/SPb_stained_glass/

    Все фото выполнены волонтерами проекта.

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31758
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 2686
Всего сегодня: 5131