Публикация

Доходный дом - Жилой дом

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1901, 1950
Стиль: Рядовая застройка

Фото - люблюпитер, 07.2022.

Доходный дом

 

1897 (паспорт на квартиру) -

1901 (ЕИСТ) -

 

Жилой дом

1950 (1962) ? - капитальный ремонт, изменение фасада

 

 

Из паспорта на квартиру - дом построен в 1897 г. 

Капитальный ремонт и такие балконы получил после войны в 1950 г.  (e2e5)

1901 г.п. (по ЕИСТ)

В 1910-е владелицей дома была вдова действительного статского советника М. Г. Максимова.

(Дубин А.С. Улица Рылеева. Центрполиграф, М, 2008., С 146) (snegir)

 

1901 г. в качестве года строительства выглядит очень подходяще. Дело в том, что все 1890-е и даже выпус ВПб на 1901 показывают владелицами участка (возможно, сестер) М. И. Никифорову и О. И. Крюкову. Первая рекомендовалась сначала женой штабс-капитана, позднее вдовой надворного советника, другая - сначала женой полковника, позднее генерал--майора. Бывало всякое, но довольно редко всречаются случаи, когда наследники (а дамы именно на таковых и похожи), тем более после долгого владения участком, наконец, что-то строят на нем.

А вот ВПб на 1902 как раз показывает смену владельцев. Владельцем в тот год был показан Александр Шаре, который никаких сведений о себе не давал, лишь несколько позднее он стал упоминаться с отчеством - Александр Михайлович. Через несколько лет домов у него прибавилось.

Мария Георгиевна Максимова, вдова действительного статского советника, вероятно, последняя владелица дома, жила в особняке на Спасской, 29, унаследованном от мужа, Ивана Масимовича Максимова, о котором ВПб на 1906, например, сообщал, что он был членом СПб. общества взаимного кредита, состоял в Комитете владельцев олигаций этого общества, и владел банковской конторой. Так что у его вдовы к 1917 г. был не один дом в Петербурге. Участок, между прочим, не ограничивался этим домом. В состав участка входил и дом ппо адресу Кронверкский, 75-б - Церковная, 1, дом на котором тоже строили  для А. М. Шаре, а потом он принадлежал М. Г. Максимовой. Но, вероятно, при переходе участка от Никифоровой и Крюковой к Шаре, из него был выделен участок 75-а по Кронверкскому, который остался за Ольгой Ивановной Крюковой. Поскольку дом строился, вероятнно, в один год с угловым домом по Кронверкскому-Церковной, вполне возможно, что и архитектор тот же - Н. А. Дрягин. Но это, конечно, только предположение.                                                                                                                                     (добавил Liz)

  • фото

 

"Я жил в этом доме, и когда приватизировал квартиру - в паспорте было указано, что дом построе в 1897 г.  Капитальный ремонт и такие балконы получил после войны в 1950 г.

Через небольшой парадный вход также вход и во флигель, который пристроен перпендикулярно (во дворе). Идешь по одной лестнице, но на площадках в пол этажа вход в этот дом и пол этажа вверх - вход во флигель. Причем другого входа во флигель нет. Старушка соседка рассказывала, что это были меблированные комнаты до 1917 г. В основном здесь жили не очень богатые студенты  Университета (от сюда пешком всего лишь 15 минут)".   (e2e5)

23 комментария
1551 просмотр
Добавил: Blackadder, 22 Июня 2010, 23:04
Редактировано: 25 Сентября 2022, 18:47
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house12530.html' target='_blank'>Доходный дом - Жилой дом на Citywalls.ru</a>
Всего 23 комментария
  • 22 Июня 2010, 23:22

    модерн

  • 22 Июня 2010, 23:35

    Что-то он больно уж жуткий, чтобы так красиво называться. Неужели модерн? 😲

  • 23 Июня 2010, 00:35

    А вот откуда автор публ-ции взял данные, что это современное здание? Или это еще один пример выставления сведений другим человеком, которому мы не можем теперь задать вопрос за анонимностью?

  • 23 Июня 2010, 00:38

    А почему анонимность? Мы же можем отправить ему письмо по нашей почте?

  • 23 Июня 2010, 00:47

    Кому именно? Я имею ввиду следующее (форум мне подвт-ние): однажды я уже откомментировал явную ошибку в публ-ции, авторство к-рой принадлежало одному г-ну, сделавшему солидное число страничек. А потом появилось сообщение модератора, что эта ошибка появилась на странице позже и автору публ-ции не принадлежит. При этом комментариев на странице прежде не было. Т.е. ошибка принадлежит перу анонима. Вот я на всякий случай и уточняю: это к 

    Blackadder вопрос или кто-то еще поучаствовал и указал "современный".

  • 23 Июня 2010, 00:56

    А разве можно участвовать анонимно??? 

  • 23 Июня 2010, 01:00

    Мне не хочется кого-либо обидеть. Но т.к. я сам вел и веду поныне не один сайт, то в моем представлении такая штука могла появиться 2 путями:

    1. В графу стиль в уже готовую публ-цию кто-то из модераторов внес свое представление о стиле здания.

    2. К публ-ции был комментарий, но он по каким-то причинам был удален (возм., при обновлении потерялся и т.п.), а модераторы внесли стиль из этого комментария.

    Вот Вам и анонимность.

  • 23 Июня 2010, 01:12
    ещ бывает, что вместо одной публикации на определнной странице делают другую и неполностью подчищают старую информацию...но это не тот случай, т.к. номер публикации 12 тыщ с фигом)
  • 23 Июня 2010, 01:14

    Так или иначе вопрос остается, откуда взялся "современный" стиль???

  • 23 Июня 2010, 01:25

    Может кто-то принял этот дом за сталинку или хрущёвку:) (конечно, по непонятным причинам). Или кто-то путает современный стиль и модерн. Если вдуматься в этимологию - одно и то же. 😕

    А можно обозначить дом как "рядовую застройку"?

  • 23 Июня 2010, 01:28

    Не знаю... м.б. Но этот несчастный современный - частый гость публ-ций без всякого обоснования. Посему и интересно, откуда что берется?

  • 23 Июня 2010, 08:46

    Всё просто - если при выборе стиля промахнуться на одну позицию, то вместо "Рядовой застройки" будет "Современный".

  • 23 Июня 2010, 10:54

    Конечно, это не модерн. Я поленился раскрыть фото и принял разводы краски за модерновые излишества. Стиль лучше вообще здесь не писать. Здание дореволюционное. С виду - надстроенное, причем не обязательно в советское время.

  • 24 Августа 2010, 00:58

    Я не знаю, что такое "современный" стиль - их много - модернизм, постмодернизм, постсоветский украшательский там, но это здание с одной стороны 100% не "модерн" (в смысле не Jugendstil, не Art Nouveau), у него отстуствует главная черта оного - ассиметричность, здание в симетрии почти классическое, с другой стороны какие у него чудные конструктивистские балкончики!

  • 24 Августа 2010, 09:29

    Современный здесь - убираем, пока не уточним год постройки ...

    С. - этим словом пока обозначаем все постройки послесталинского периода, а точнее отделяем их по времени от остальных.

    Нужен разумный (не очень длинный) список стилей для построек, попавших в раздел Современный...

    Можно обсудить это на Форуме - Архитектурные стили

  • 24 Августа 2010, 11:51

    Я считаю, что вполне правильно было бы написать рядовую застройку.

  • 29 Сентября 2010, 20:22

    Дамы и господа! Во-первых это дом номер 5!!!! Смотрите панорамы улиц на яндексе. Во-вторых - я жил в этом доме, и когда приватизировал квартиру - в паспорте было указано, что дом построе в 1897 году!!!  Капитальный ремонт и такие балконы получил после войны в 1950 году.

  • 29 Сентября 2010, 22:28

    Теперь понятно, откуда современные балконы взялись. И с тем, что дом номер 5, - тоже согласен

  • 7 Октября 2010, 19:17

    Вспомнил еще один момент касательно этого дома - через этот небольшой парадный вход также вход и во флигель, который пристроен перпендикулярно (во дворе). Идешь по одной лестнице, но на площадках в пол этажа вход в этот дом и пол этажа вверх - вход во флигель. Причем другого входа во флигель нет. Старушка соседка (давно еще) рассказывала, что это были меблированные комнаты до Революции 17 года. В основном здесь жили не очень богатые студенты  Университета - от сюда пешком всего лишь 15 минут .

  • 14 Апреля 2015, 08:10

    1901 (по ЕИСТ)

    1910-е - владелицей дома была вдова действительного статского советника М. Г. Максимова (сайт GradPetra, со ссылкой на: Дубин А.С., «Улица Рылеева», ЗАО «Центрполиграф», Москва, 2008 год, стр. 146)

    1962 - капитальный ремонт (сайт GradPetra, со ссылкой на справку ПИБа)

  • 14 Апреля 2015, 11:25
    Ответ на "1901 (по ЕИСТ) 1910-е - владелицей дома была вдова" от snegir

     1901 год в качестве года строительства выглядит очень подходяще. Дело в том, что все 1890-е и даже выпус ВПб на 1901 показывают владелицами участка (возможно, сестер) М. И. Никифорову и О. И. Крюкову. Первая рекомендовалась сначала женой штабс-капитана, позднее вдовой надворного советника, другая - сначала женой полковника, позднее генерал--майора. Бывало всякое, но довольно редко всречаются случаи, когда наследники (а дамы именно на таковых и похожи), тем более после долгого владения участком, наконец, что-то строят на нем.

    А вот ВПб на 1902 как раз показывает смену владельцев. Владельцем в тот год был показан Александр Шаре, который никаких сведений о себе не давал, лишь несколько позднее он стал упоминаться с отчеством - Александр Михайлович. Через несколько лет домов у него прибавилось.

    Мария Георгиевна Максимова, вдова действительного статского советника, вероятно, последняя владелица дома, жила в особняке на Спасской, 29 ( www.citywalls.ru/house5918.html ), унаследованном от мужа, Ивана Масимовича Максимова, о котором ВПб на 1906, например, сообщал, что он был членом СПб. общества взаимного кредита, состоял в Комитете владельцев олигаций этого общества, и владел банковской конторой. Так что у его вдовы к 1917 году был не один дом в Петербурге.

    Участок, между прочим, не ограничивался этим домом. В состав участка входил и дом ппо адресу Кронверкский, 75-б - Церковная, 1 ( http://www.citywalls.ru/house6396.html ), дом на котором тоже строили  для А. М. Шаре, а потом он принадлежал М. Г. Максимовой. Но, вероятно, при переходе участка от Никифоровой и Крюковой к Шаре, из него был выделен участок 75-а по Кронверкскому, который остался за Ольгой Ивановной Крюковой ( http://www.citywalls.ru/house7589.html ).

    Поскольку дом строился, вероятнно, в один год с угловым домом по Кронверкскому-Церковной, вполне возможно, что и архитектор тот же - Н. А. Дрягин. Но это, конечно, только предположение.

  • 14 Апреля 2015, 15:35

    Большой участок - Кронверкский пр.. 75 - Церковная (Блохина) ул., 1 - Мытнинский пер., 5 - в течение нескольких десятилетий принадлежал семейству Брыковых, точнее владелицей участка была Мария Федоровна Брыкова. А мужем ее был Иван Иванович Брыков, о котором много любопытного написано в Русском биографическом словаре Половцова. Однако, самого Половцова, что-то не нахожу в сети, а многочисленные ретрансляторы явно ошибочно пишут, что Брыков умер в Москве, сообщая при этом, что он похоронен в Новодевичьем монастыре за Московской заставой ( enc-dic.com/enc_biography/Brkov-ivan-ivanovich-77133.html ). Какая еще в Москве Московская застава? Что-то не верится, что такое может быть написано в РБС. В остальном речь в статье идет несомненно об Иване Ивановиче Брыкове, около 30-ти лет прожившем в собственнном доме на Кронверкском проспекте.

    Издание 1836 года еще не показывает у Брыкиных никакого домовладения (Нумерация домов в С.-Петербурге), а адрес-календарь 1844 года сообщает, что коллежский советник. доктор медицины, начальник 1-го отделения Медицинского департамента Военнного миннистерства Иван Иванови Брыков живет на Петербургской стороне напротив Мытнинсских провиантских магазинов в сообственном доме.

    В 1854 году он - доктор медицины, статский советник и кавалер, живет на Кронверкском проспекте в собственном доме № 1410 (Путеводитель: 60000 адресов из С.-Петербурга... СПб., 1854).

    Всеобщая адресная книга 1867-1868 гг. показывает по адресу Кронверкский пр., д. 83, кв. 1 обоих супругов - Марию Федоровну и отставного статского советника Ивана Ивановича Брыкова. Табель 1875 года еще показывает владелицей участка Брыкову.

    Описания архивных дел по этому участку электронный каталог Архивного комитета показывает в таком варианте:

    - ЦГИА. Фонд 513. Опись 102. Дело 7981

    Чертежи дома на участке, принадлежавшем М.Брыковой, О.И.Крюковой, М.А.Шаре по Кронверкскому пр., 75б, Церковной ул., 1 и Мытнинскому пер., 5

    Начальный год:1845. Конечный год:1906;
    - ЦГИА. Фонд 515. Опись 1. Дело 9324

    О залоге имущества М.-Ц.-Ф.Шаре по Кронверкскому пр.,75б, Церковной ул.,1 и Мытнинскому пер.,5

    Начальный год:1907. Конечный год:1910.

    Можнно понять генеральшу О. И. Крюкову, не пожелавшую расстаться с этим местом.

     

     

  • 27 Мая 2015, 19:01

    Не вижу противоречия. Брыков мог умереть в Москве и при этом мог быть погребенным в Петербурге на Новодевичьем.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31833
Готовится: 59
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4322