Публикация

Выборгская городская больница

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки:
Стиль: Кирпичный

Выборгская городская больница

 

ист. адрес Б. Сампсониевский пр., 76

 

 

 

 

Чертежи Выборгской городской больницы по Б.Сампсониевскому пр., 76  02.01.1912 листов: 55

ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 101. Дело 194

 

 

 

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 03.2018.

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность"  (678.2)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 30.01.2012.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
23 комментария
11457 просмотров
Добавил: Наталия, 27 Мая 2009, 17:12
Редактировано: 23 Марта 2024, 21:19
Оцените:
(14 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house12515.html' target='_blank'>Выборгская городская больница на Citywalls.ru</a>
Всего 23 комментария
  • 30 Марта 2011, 22:29

    № 108. С. 132.

    Объединение им. К. Маркса машиностроительное - пр. Карла Маркса, 66,

    жил.-коммун. отд. - Новоладожская, 6,

    общежитие - пр. К. Маркса, 94.

  • 22 Января 2012, 23:54

    «Ленинград. Краткая адресно-справочная книга». — Лениздат, 1973(С.100):

    ПТУ №21 - пр.Карла Маркса, 66-а.

     

    На плане Треста ГРИИ - д.№66а. Поясн.подписи - "ПТУ" нет.

     

     

  • 22 Января 2012, 23:58

    № 108. С, 190.

    ПТУ № 21 - пр. К. Маркса, 66-а.

  • 23 Января 2012, 00:09

    В 1990е гг. здесь был уже не завод, а Проектно-Конструкторское Бюро Ленэнерго. Бывал там неоднократно до середины 2000.

  • 6 Октября 2013, 17:15

     "...В 1898 году при участии наследника - купца 2-й гильдии Густава Павла Артура Лесснера предприятие преобразовано в Акционерное общество «Машиностроительный чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера». В Акционерное общество помимо прежнего завода «Старый Лесснер» (ныне завод «Двигатель») вошел и вновь построенный завод, получивший название «Новый Лесснер». Территория предприятия располагалась на двух городских участках, один довольно далеко от другого. «Старый Лесснер» занимал территорию в пределах современных Пироговской наб.,13 и Б.Сампсониевского пр., 24.

      Завод продолжал производить главным образом военную продукцию. «Новый Лесснер» освоил обширную территорию по оси от Большой Невки до Б.Сампсониевского пр., 66. В 1900 году на «Новый Лесснер» с литейным и механическим цехами перенесен выпуск кузнечных горнов, двигателей, газогенераторов, паровых машин, котлов и типографских станков. С 1909 года, с получением большого заказа на мины и артиллерийское оборудование, началось бурное расширение завода «Новый Лесснер»...
      На заводе была построена первая российская полуподводная лодка. Ее строительство началось в 1904 году под руководством автора проекта, лейтенанта российского флота C.A.Яновича. Лодка водоизмещением 8 тыс. тонн, с экипажем в 3 человека, была вооружена двумя торпедными аппаратами и пушкой и могла погружаться только по рубку. Эта лодка, получившая название «Кета», за 5 месяцев участия в русско-японской совершила несколько выходов в море, пройдя 500 миль, пробыв в плавании 129 дней.
     Одной из ярких страниц истории завода является выпуск автомобилей. В 1904 году завод изготовил свою первую машину пожарный автомобиль с двигателем в 12 лошадиных сил. Затем завод выпустил 14 почтовых фургонов для Петербургского почтамта. С 1906 по 1909 годы завод выпускал 4 модели легковых автомобилей. Кроме того, завод выпускал грузовики, фургоны, автобусы.
    В 1906 году завод выпустил автомобиль с 22-сильным двигателем для известного политического и государственного деятеля графа С.Ю.Витте. В 1908 году на Международной автомобильной выставке в Петербурге машиностроительная фирма «Г.А.Лесснер» получила большую золотую медаль "За установление автомобильного производства в России".
      B 1914 году на заводе работало 1500 человек...
     B 1918 году завод был национализирован, в 1922 году получил название механический завод им. Карла Маркса. С 1926 года он изменил свою специализацию и стал выпускать машины для текстильных фабрик.      Во время войны на заводе выпускались знаменитые установки реактивных минометов БМ-13 («Катюша»)."
                                 (Лит-ра: Гусенцова Т.М., Добрынина И.Н. Путешествие по Выборгской стороне.- СПб.,2007. С.52 - 55 ) 

  • 6 Октября 2013, 18:07

    Последние 2 предложения выглядят оч. смешно...

    Завод им. К.Маркса  всегда с 1914 выпускал в основном военную продукцию - оружие и боеприпасы..  

    Но все официальные справочники и книги пишут про ткацкие станки :)  Понятно, что это связано с режимом секретности советского периода, но почему-то все охотно переписывают из книжки в книжку эту байку. Сейчас там уже кажется ничего не производят, и вроде можно скаазать правду, но проклятие тайны господствует в печатных историях про завод.

    не надо обманываться, что так просто можно от сборки ткацкого станка по мирным ГОСТам перейти на выпуск специальной военной боевой  техники с особыми требованиями к узлам и механизмам, о которых на обычном производстве никто не знает.  .   

  • 6 Октября 2013, 18:16

    Машиностроительное объединение имени Карла Маркса
    (проспект Карла Маркса, 66), образовано в 1962. Выпускает технологическое оборудование для производства химических волокон, нетканых материалов, трикотажа, обувные машины, товары народного потребления и др. Головное предприятие — машиностроительный завод имени Карла Маркса. Основан в 1898 как второй механический завод братьев Лесснер, затем получил название Чугунолитейный и котельный завод акционерного общества Г. А. Лесснер, позже «Новый Лесснер». Выпускал кузнечные горны, бензиновые и керосиновые двигатели, газогенераторы, паровые машины, котлы, с 1914 артиллерийские снаряды, мины, оборудование военных кораблей. Рабочие завода активно участвовали в стачечной борьбе, революционном движении, борьбе за Советскую власть. 102 дневная (с 6 мая по 15 августа 1913) забастовка новолесснеровцев вызвала волну стачек по всей стране (мемориальная доска). После Октябрьской революции завод стал пионером отечественного текстильного машиностроения. С 1922 называется Государственный механический завод имени Карла Маркса. Выпускал прядильные и крутильные машины для хлопка и шерсти. В 1941—45 более 1600 работников ушли на фронт. В. А. Мациевичу, В. А. Савельеву, А. П. Иванову было присвоено звание Героя Советского Союза. Часть оборудования эвакуирована в Ташкент. На заводе выпускались боеприпасы и вооружение, в том числе «Катюши». В 1944 возобновлён выпуск текстильных машин. После войны завод начал изготовлять машины для выработки искусственных волокон. Работник объединения Г. С. Кононов удостоен звания Героя Социалистического Труда. Головной завод награждён орденами Ленина (1931), Трудового Красного Знамени (1942). Имеется клуб. В 1960 основан музей революционной, боевой и трудовой славы. Мемориальный комплекс участникам Великой Отечественной войны и героям труда в годы войны (архитектор В. А. Петров, скульптор Л. Г. Могилевский). Памятник К. Марксу (1934, скульптор Н. В. Томский). Многотиражная газета «Трибуна» (с 1928).
    Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992.

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_sp/1519/Машиностроительное

     

    sperling, производство "Катюш" абсолютно не требовало высокой квалификации и особых навыков. Нужны были только Студебеккеры и сварщики. И металл. Ткацкие, прядильные и крутильные машины  - знчительно более сложные устройства. 

  • 22 Апреля 2014, 01:33

    Здание с начала 2000-х (2001-2002 г.) принадлежало телекоммуникационной фирме "Интелсет ТСС"(еще один осколок НИИ ЭТУ ЛНПО "Красная Заря"- учрежденный, правда, не государством, а бывшими сотрудниками НИИ ЭТУ), выпускавшей электронные автоматические телефонные станции "Оникс" собственной разработки (http://www.intelset-tss.ru/produkcija/upats-oniks/) и относящиеся к классу учрежденческо-производственных. Основной заказчик (потребитель) - РЖД (Российские железные дороги).

    В 2013 г. здание фирмой "Интелсет" продано. С 01 ноября 2013 года - новые хозяева.

     

  • 14 Июня 2014, 00:04

    1. План Петрограда и окрестностей издания Суворина 1916 года

    на этом месте прямоугольник здания помечен "Выборгская городская больница"

    http://www.etomesto.ru/map-peterburg_suvorin_1916/?z=1&x=30.318074394914&y=59.915465830969

    2.План Ленинграда составленный аэрофотограмметрической частью А.П.О. Ленсовета 1935 г.

    УЧасток с этим зданием не включен в территорию соседних завода и фабрики.

    http://www.etomesto.ru/map-peterburg_1935/?z=1&x=30.34140696791&y=59.974117054167

    3. На генплане развития города 1955 года здание и участок вокруг окрашены в цвет "территория жилой и общественной застройки.

    ВЫВОД:  здание изначально не было производственным или административным. 

    Все написанное про завод КМ - лишнее. 

     

  • 14 Июня 2014, 09:31

    На плане города 1914 г. появилось здание на углу Б.Сампсониевского и Литовской ул. (в 1930-х отрезок улицы от проспекта до Невы исчез на территории заводов) 

  • 14 Июня 2014, 09:55

    Завод Новый Лесснер занимал участок вдоль Батениной ул., а вдоль б.Сампсониевского его территория была от Батениной ул. только до середины квартала. Весь угол Литовской  ул. и Б.Сампсониевского - зеленая зона [больницы].

    Участок завода был №80 по проспекту в 1915 г. ( План С.Петербурга издания Кноха и Иодко )

  • 14 Июня 2014, 10:53

    ГОРОДСКАЯ ВЫБОРГСКАЯ В ПЕТРОГРАДЕ Ф. 424, 1906-1908; 1915-1917 ГГ., 4 ДЕЛА, ОП. 1

    Открыта 26 ноября 1906 г. Специализировалась на лечении различных заболеваний, за исключением инфекционных. Находилась в ведении С.-Петербургского (Петроградского) городского общественного управления.

    Передана в ведение Комиссариата здравоохранения Союза коммун Северной области на основании декрета СНК от 18 июля 1918 г.Финансовый отчёт (1915 г.); смета расходов по Больнице (1917 г.).

    Книги личного состава (1906-1908; 1916 гг.), списки на выдачу жалования медицинскому персоналу (1916 г.).

    http://spbarchives.ru/en/web/group/information_resources/-/archivestore/guide_page/2-92;jsessionid=6F5DBE8D27DD231662E374F2223FB683

     

  • 16 Августа 2014, 13:59

    Здание бывшей городской больницы. В 1930е стало школо ФЗУ завода им. К.Маркса. 

    Потом ремесленное училище, потом ПТУ №21. В 1990е здесь было ПКБ Ленэнерго.  

    Вид двора бывшей БОЛЬНИЦЫ, павшей жертвой социалистической индустриализации в 1930х.


     

  • 10 Августа 2015, 00:03

    С Выборгской больницей не должно быть всё просто - во-первых, она именовалась в документах городской думы районной. Во-вторых, надо принять во внимание вот такие ссылки (сохранилась помета в старых записях по другому объекту):

     

    О расходах, произведенных на оборудование и приспособление зданий бывшего механико-прядильного училища под Выборгскую больницу: доклад больничной комиссии от 17 июля 1907 г. // Изв. С.-Петерб. гор. думы. 1908. № 18. С. 1106-1114. [Сокращения по ГОСТ]

    О надстройке этажа, о возведении служебных построек в Выборгской больнице и о покупке участка земли наследников Томилина для районной Выборгской больницы: доклад гор. управы от 12 мая 1908 г. // Там же.  № 27. С. 2618-2628.

  • 20 Августа 2016, 10:37

    Бюллетень Ленгорисполкома, № 5, 1976

    ПОБЕДИТЕЛИ ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР, Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов и Центральный Комитет ВЛКСМ признали победителями и наградили:

    Памятными знаками ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За трудовую доблесть в де­вятой пятилетке», переходящими Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесением на всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР за достижение наиболее высоких показателей в выполнении, девятого пятилетнего плана, повышении эффективности производства, росте производительности труда, улучшении качества продукции:

     

    Ленинградское машиностроительное объединение имени Карла Маркса.

     

    1978: Машиностроительное объединение им. Карла Маркса В/О Союзлегхиммаш, пр. Карла Маркса, 66. (Список абонентов ЛГТС-1978", с. 169).

  • 20 Августа 2016, 16:29

    читая выделенные строки, испытываешь несравненное чувство глубокого удовлетворения, хорошо описывемое   бессмертными генсековскими:

    "Сoветские люди знают: там где Партия, там - Победа, там - Успех"

  • 8 Апреля 2019, 16:22

    Сентябрь 2012г.

     

     

  • 9 Марта 2022, 12:28

    // Новая вечерняя газета. – 1925. – 1 апр. - № 1. – С. 3.

  • 22 Марта 2024, 15:49

    До революции это здание никакого отношения к заводу  "Новый Лесснер" не имело. А было  Городской Выборгской больницей.

  • 22 Марта 2024, 17:25
    Ответ на "До революции это здание никакого отношения к завод" от Андрей Агафонов

     Подкрепите свое утверждение ссылками, пожалуйста

  • 22 Марта 2024, 17:45
    Ответ на "Подкрепите свое утверждение ссылками, пожалуйста" от Алексей von Fricken

     Загрузил. чертежи ЦГИА, они на модерации. Ждите. Из них всё следует.

  • 22 Марта 2024, 18:17
    Ответ на "Загрузил. чертежи ЦГИА, они на модерации. Ждите. И" от Андрей Агафонов

     А что же сразу это не написали......вопросов бы не было.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32322
Готовится: 87
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 10490