Публикация

Станция энергоснабжения N 4

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1937, 1950
Стиль: Сталинский неоклассицизм

У станции Лигово.

Станция энергоснабжения N 4

1937 -

1950 -                                                                 Сталинский неоклассицизм

 

 

Весь электрифицированный участок Ленинград-Балтийский – Ораниенбаум протяженностью 89,5 км со всеми обустройствами: тяговыми подстанциями, электрифицированными путями длиной 92 км (в однопутном исчислении) был сдан в постоянную эксплуатацию 4 августа 1935 г. Участок Лигово – Гатчина протяженностью 32,3 км со всеми устройствами: тяговой подстанцией на ст. Пудость и электрифицированными путями длиной 75 км в однопутном исчислении запустили 1 декабря 1937 г.
С окончанием электрификации Гатчинского направления была завершена электрификация Балтийского участ­ка Октябрьской железной дороги. Во­шли в постоянную эксплуатацию четыре тяговых подстанции, два поста секционирования, 72 км контактной сети двухпутных линий с напряжением в проводах 1650 вольт.
В 1937 г. началось внедрение методов работы под напряжением. В мастерских участка изготовили оборудование восстановительных дрезин с изолирующими вставками. Тогда же было организовано и изготовление съемных восстановительных вышек.
На контактной сети для увеличения сечения монтировались усиливающие провода, а на тяговых подстанциях увеличилось количество ртутно-выпрямительных агрегатов. К этому же периоду относится строительство и монтаж постов секционирования у остановочной платформы Дачное и на станции Стрельна.
Балтийская линия была первым испытательным полигоном для всего отечественного оборудования. В процессе эксплуатации специалисты выявляли и устраняли недостатки отдельных проектных решений. Практика показала, что запас ди­электрической проч­ности изоляции на контактной сети недостаточен. Недостаточной оказалась ветроустойчивость контактной сети.
В этот период уже сложился коллектив Балтийского участка энергоснабжения, который напряженно работал для того, чтобы новая прогрессивная электрическая тяга заняла на сети дорог достойное место.
К концу 1937 г. основная задача была выполнена. За очень короткий срок построе­на электрифицированная дорога общей протяженностью 72 км в двухпутном исчислении. Продолжалась электрификация ветки Гатчина-Балтийская – Гатчина-Варшавская через Гатчину-Товарную, для снятия части пассажиров с Варшав­ского направления и для намечающейся электрификации на Сиверскую и Лугу.
Перед началом Великой Отечественной войны на электрифицированном участке курсировало 78 пар электропоездов. С 24 июня 1941 года введен специальный график движения, которым предусматривалось 60 пар поездов. 15 сентября 1941 года немцы перерезали Балтийскую линию и вышли к Фин­скому заливу на участке Лигово – Володарская.
На участке Гатчина-Балтийская – Гатчина-Варшавская контактная сеть повреждалась по два-три раза в сутки: вырывались куски контактного провода, сбивались опоры. Четвертая дистанция начала снимать сеть. 28 августа в 12.01 отошел последний электрический поезд. В 14.00 было снято напряжение с участка, за исключением путей электродепо.
Оборудование тяговых подстанций № 1, 2, 3 снято и эвакуировано в тыл. Основное оборудование и большая часть цветного металла контактной сети не попала в руки фашистских захватчиков.
Свертывание электрифицированного участка происходило при активных действиях авиации немцев, и от работающих требовалось большое муже­ство и смелость, чтобы работать во фронтовых условиях.
Коллектив участка энергоснабжения, насчитывающий к началу войны 252 человека, на 1 января 1942 г. уменьшился до 61 человека.
Зимой 1941–1942 гг. подвалы тяговых подстанций были приспособлены под жилые помещения для коллектива работников участка, которые находились на казарменном положении. В монтажном вагоне была оборудована баня.
Контактная сеть на участке, бывшем в оккупации, была полностью разрушена. Все деревянные опоры спилены, металлические срезаны автогеном.
Все монтажные опоры, а также изготовление консолей и другой армировки опор контактной сети легли на плечи работников участ­ка энергоснабжения, который был вновь организован в 1945 г. и в этот период базировался в Ленинграде в электродепо.
В 1950 г. Ленин­град-Балтийский участок энергоснабжения из электродепо переехал в Лигово, в свое здание.
В 1953 г. было поднято напряжение в контактной сети до 3000 В. В последующие годы Балтийский участок энергоснабжения значительно вырос качественно и количественно. Пережив второе рождение после войны, он увеличился почти в пять раз, обеспечивая перевозки пассажиров от Ленинграда до Ораниенбаума и Калища до Гатчины, Сиверской, Луги, до Павловска, Вырицы и Поселка.

(www.gazetastrela.ru  N 45/629)

  • фото

    Вид с ж/д путей со стороны
    станции Лигово.
    Фото - Discostu, 10.03.2013.

2 комментария
1163 просмотра
Добавил: Виктор М, 12 Июня 2010, 18:37
Редактировано: 19 Февраля 2014, 02:53
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house12165.html' target='_blank'>Станция энергоснабжения N 4 на Citywalls.ru</a>
Всего 2 комментария
  • 10 Марта 2013, 21:12

    РГИС:

    Адрес: г. Санкт-Петербург, участок ж/д "Таллинское шоссе - Черниговский пер.", литера АГ

    Признак ПО Первичный объект
    Наименование Мастерская
    Тип Нежилое
    Площадь общая (кв. м.) 817.9

    Отправил одно фото.

  • 21 Августа 2022, 12:05

    Красят в серый корпоративный цвет.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31761
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 2360
Всего сегодня: 7669