Публикация

Школа N 18 - Школа N 394 - Институт "Торгпроект"

Школа N 18 - Школа N 394 - Институт "Торгпроект"                                                 Сталинский неоклассицизм

 

1939  -

Типовая школа "тип I". Авторы Л. Е. Асс и А. С. Гинцберг.  Проект разработан в 1939 г.

(Г.Д. Платонов. Архитектура школьных зданий Ленинграда. Л.; М.: Гос. изд-во по строительству и архитектуре, 1954 С.86-92; добавил:  almak)

 

 

За 1939 г. в Ленинграде построено 15 новых средних школ. Все школы спроектированы трестом Ленпроект по программе, принятой Ленинградским Советом в 1938 г.. Программа предусматривала 22 класса (на 880 учеников), 3 лаборатории, зал физкультуры и другие учебные помещения, общей площадью 1548 кв.м, административные и подсобные помещения – 818 кв.м, рекреации – 450 кв.м. <…> Новые школы на проспекте 25 Октября (автор проекта арх. Рубаненко), в Автово (архитекторы Асс и Гинцберг), на Верейской улице (архитекторы Серебровский и Васильев) и ряд других свидетельствуют о творческом росте архитекторов и серьезном успехе в разработке архитектуры школьного здания.                                (Гальперин В.М. Новые школы Ленинграда // Архитектура Ленинграда. 1940. № 2. С. 16; добавил: Lonely Walker)

 

  • фото

    Школа в Автово.
    Авторы арх. Л.Е. Асс и А.С. Гинцберг.
    (Архитектура Ленинграда.
    1940. № 2. С. 17)

  • фото

    Школа в Автово.
    Физкультурный зал.
    (Архитектура Ленинграда.
    1940. № 2. С. 17)

  • фото

    Школа в Автово. Рекреация.
    (Архитектура Ленинграда.
    1940. № 2. С. 17)

    Добавил - Lonely Walker.

  • фото

    8 сентября 1939 г.
    Снимок с сайта pastvu.com
    (добавил andrey62)

Санкт-Петербургский государственный институт по проектированию предприятий торговли и общественного питания «Торгпроект» на всех этапах своего существования помогал городу решать насущные проблемы развития торгового и жилищного строительства. «Гипроторг» был организован в 1938 г. как филиал Московского Гипроторга, а в 1993 г. преобразован в самостоятельный институт ГУП «Торгпроект» с филиалами в Калининграде и Нижнем Новгороде.

В середине 1980-х гг. руководить институтом «Гипроторг» Министерства торговли СССР назначили бывшего ленпроектовца В. Н. Ловкачева. Он лично курировал направление работы, связанное с быстровозводимыми торговыми комплексами.

Горожане хорошо помнят, каким удручающим было тогда состояние торговой инфраструктуры в новостройках. По проектам Ловкачева в то время начиналось массовое строительство панельных торгово-бытовых комплексов из отдельных функциональных блоков, которые были призваны решить задачу обслуживания населения.
В советское время «Гипроторг» дал городу возможность быстро организовать централизованную торговлю в наиболее проблемных местах.

В то же время перед институтом стояла задача обеспечения населения комфортным и недорогим жильем. Идея была в том, чтобы перевести всю строительную промышленность на выпуск ограниченного количества изделий, из которых, как из конструктора, проектировщиками собирались бы индивидуальные дома. Идея отличная, и в какой-то мере она получила свое воплощение.
На углу Выборгского шоссе и проспекта Луначарского выстроена часть жилого экспериментального квартала, в котором спроектировано и построено более 50 типов квартир на все виды демографии. Но, к сожалению, проект не удалось воплотить до конца, потому что начавшаяся перестройка надолго заморозила всякую деятельность не только в проектировании и строительстве, но и во многих других областях народного хозяйства.

В 1990-е гг., после "разгула" стихийных рынков и ларьков, именно от «Торгпроекта» пошла идеология торговых зон, которые сейчас превращаются в многофункциональные торговые центры.

Силами сотрудников института спроектированы такие крупные ТРК, как ТК «Сенная», ТК «Питер» на ул. Типанова, гипермаркет строительных материалов и садового оборудования компании «ОБИ», торгово-развлекательный комплекс «Лето», ТК с гостевыми стоянками фирмы «О’Кей» на Московском пр. и Выборгском шоссе, многофункциональный комплекс «Кушелевка» и многие другие.

(Из статьи "Архитектура нашей эпохи. Потребности времени как вектор развития"  на сайте stroypuls.ru 27.08.2010 № 102 июнь-июль 2008; алекс)

1939: Начальная школа № 18 Кировского р-на, Вологодско-Ямская слобода.    («Ленинград - 1939", С. 260).

1940: Средняя школа № 18 Кировского р-на, Вологодско-Ямская слобода.        («Ленинград - 1940", С. 327).

1965: Школа Кировского р-на № 394, Автовская ул., 16.                                                                 ([108], С. 202).

1973: 8-летняя школа № 394 Кировского р-на, Автовская ул., 16.                                                ([211], С. 108).

1976, 1978: Школа № 394 Кировского р-на, Автовская ул., 16.

(«Краткий справочник ЛГТС-1976", С. 390), (Список абонентов ЛГТС-1978", С. 292).

       В 1973 году вечерняя сменная общеобразовательная школа Кировского р-на № 165 находится на Автовской ул., 5.

1976: 1978: Вечерняя сменная школа Кировского р-на № 165, Автовская ул., 16.

(«Краткий справочник ЛГТС-1976", с. 390), (Список абонентов ЛГТС-1978", С. 293).

      В 1982 году вечерняя сменная школа Кировского р-на № 165 находится на Кронштадтской ул., 7

1982, 1988: Институт ГИПРОТОРГ, Ленинградский филиал, Автовская ул., 16.     («Список абонентов ЛГТС-1982", С. 89), ([125], С. 168).

(Добавил: v3p1s4)

17 комментариев
5725 просмотров
Добавил: Виктор М, 27 Апреля 2010, 19:42
Редактировано: 30 Марта 2022, 02:43
Оцените:
(10 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house11827.html' target='_blank'>Школа N 18 - Школа N 394 - Институт "Торгпроект" на Citywalls.ru</a>
Всего 17 комментариев
  • 4 Июня 2010, 18:22

    здание довоенное, бывшая школа. она упоминалась в статье про Вологодско-Ямскую слободу в Петербургских Ведомостях

  • 4 Июня 2010, 18:36

    А конкретнее: как, кем и когда? Ссылочку, п-та.

  • 4 Июня 2010, 18:58

    Санкт-Петербургский государственный институт по проектированию предприятий торговли и общественного питания «Торгпроект» на всех этапах своего существования помогал городу решать насущные проблемы развития торгового и жилищного строительства. «Гипроторг» был организован в 1938 году как филиал Московского Гипроторга, а в 1993 году преобразован в самостоятельный институт ГУП «Торгпроект» с филиалами в Калининграде и Нижнем Новгороде.

    В середине 80-х годов руководить институтом «Гипроторг» Министерства торговли СССР назначили бывшего ленпроектовца В.Н. Ловкачева. Он лично курировал направление работы, связанное с быстровозводимыми торговыми комплексами.

    Горожане хорошо помнят, каким удручающим было тогда состояние торговой инфраструктуры в новостройках. По проектам Ловкачева в то время начиналось массовое строительство панельных торгово-бытовых комплексов из отдельных функциональных блоков, которые были призваны решить задачу обслуживания населения.
    В советское время «Гипроторг» дал городу возможность быстро организовать централизованную торговлю в наиболее проблемных местах.

    В то же время перед институтом стояла задача обеспечения населения комфортным и недорогим жильем. Идея была в том, чтобы перевести всю строительную промышленность на выпуск ограниченного количества изделий, из которых, как из конструктора, проектировщиками собирались бы индивидуальные дома. Идея отличная, и в какой-то мере она получила свое воплощение.
    На углу Выборгского шоссе и проспекта Луначарского выстроена часть жилого экспериментального квартала, в котором спроектировано и построено более 50 типов квартир на все виды демографии.

    Но, к сожалению, проект не удалось воплотить до конца, потому что начавшаяся перестройка надолго заморозила всякую деятельность не только в проектировании и строительстве, но и во многих других областях народного хозяйства.

    В 1990-е гг., после "разгула" стихийных рынков и ларьков, именно от «Торгпроекта» пошла идеология торговых зон, которые сейчас превращаются в многофункциональные торговые центры.

    Силами сотрудников института спроектированы такие крупные ТРК, как ТК «Сенная», ТК «Питер» на ул. Типанова, гипермаркет строительных материалов и садового оборудования компании «ОБИ», торгово-развлекательный комплекс «Лето», ТК с гостевыми стоянками фирмы «О’Кей» на Московском пр. и Выборгском шоссе, многофункциональный комплекс «Кушелевка» и многие другие.

    Данные по:

    http://stroypuls.ru/sgh/102/31.php

     

    Согласно телефонной книге на 1965 год (С. 202), средняя школа № 394 распологалась на Автовской ул., 16.

  • 4 Июня 2010, 19:03

    Ну, к-но, Глезеров - известный пересказчик воспоминаний. Жаль только, что не всегда эти сведения чем-то можно подтв-ть, а порой так просто можно опровергнуть.

     

  • 4 Июня 2010, 19:49

    Пока не вижу, чем опровергнуты сведения, предоставленные Глезеровым,  о существовании здесь школы. Здание действительно выглядит, как довоенное. До войны был один номер, затем другой, затем мог въехать институт. Нумерация до войны, вероятно, была по ул. Якубениса.

    И школьный спортзал имеется.

    В справочнике на 1987 год 394 школа в Кировском р-не уже отсутствует.

  • 4 Июня 2010, 23:47

    Вы меня не поняли. Я имел ввиду, что в принципе публ-ции Глезерова следует воспринимать именно как мемуарные данные, а это сразу снижает уровень достоверности инф-ции. Этого автора уже отмечали в неточностях, вот это я и имел ввиду.

    На сайте шк. 394 Красносельского уже р-на категорически отказались дать историю школы хоть в каком-то виде :(

    Но вот дату 1940, равно как заголовок по школам следует давать со знаком вопроса, это не документальное св-во.

  • 29 Января 2011, 14:07

    Сейчас это ОАО «Институт архитектурно-строительного проектирования» (правопреемник Государственного унитарного предприятия «Торгпроект»).

    http://www.torgproject.com/o_companii.php

  • 3 Октября 2016, 18:03

    1939: Начальная школа № 18 Кировского р-на, Вологодско-Ямская слобода. («Ленинград - 1939", с. 260).

    1940: Средняя школа № 18 Кировского р-на, Вологодско-Ямская слобода. («Ленинград - 1940", с. 327).

     

    1965: Школа Кировского р-на № 394, Автовская ул., 16. ([108], с. 202).

     

    Бюллетень Ленгорисполкома, № 12, 1967

    О МЕРАХ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

    Решение Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 5 июня 1967 года, № 503

    Приложение 10

    Выдержка

    Список школ Ленинграда, которые должны быть открыты в вечернее время для работы с детьми и подростками по местожительству

    Номер школы                                                                       394

    Район                                                                                    Кировский

    Адрес школы                                                                       Автовская ул., 16

    Дни, часы, когда школа должна быть открыта                3 раза в неделю с 18 до 20.30

     

    1973: 8-летняя школа № 394 Кировского р-на, Автовская ул., 16. ([211], с. 108).

    1976, 1978: Школа № 394 Кировского р-на, Автовская ул., 16. («Краткий справочник ЛГТС-1976", с 390), (Список абонентов ЛГТС-1978", с. 292).

    1982, 1988: Институт ГИПРОТОРГ, Ленинградский филиал, Автовская ул., 16. («Список абонентов ЛГТС-1982", с. 89), ([125], с. 168).

  • 5 Октября 2016, 23:02

    В 1973 году вечерняя сменная общеобразовательная школа Кировского р-на № 165 находится на Автовской ул., 5.

    1976: 1978: Вечерняя сменная школа Кировского р-на № 165, Автовская ул., 16. («Краткий справочник ЛГТС-1976", с. 390), (Список абонентов ЛГТС-1978", с. 293).

    В 1982 году вечерняя сменная школа Кировского р-на № 165 находится на Кронштадтской ул., 7

  • 25 Марта 2021, 10:26

    Ещё школа упоминается в Журнале Боевых Действий 124 танковой бригады

  • 25 Марта 2021, 12:18
    Ответ на "Ещё школа упоминается в Журнале Боевых Действий 12" от andrey62

     Бесценно! Тут еще и штаб бригады упоминается. Огромная редкость, точный адрес в штабных документах. 

    Улица Якубениса, это улица Красного Курсанта. 

    Надо и туда.

  • 25 Марта 2021, 21:09
    Ответ на "Бесценно! Тут еще и штаб бригады упоминается. Огро" от Кадет Биглер

    Улиц Якубениса в городе было две и обе они в прошлом назывались Царскосельскими.Одна из них находилась на Петроградской стороне, между Большой Спасской (Красного Курсанта) и Большой Колтовской (Пионерской), была следующей после Корпусной, параллельной ей. Была застроена в 1970-х.

    Другая Царскосельская улица была переименована сначала в Детскосельскую, потом в 1923 году в ул. Якубениса, позднее вошла в состав Краснопутиловской улицы.

  • 25 Марта 2021, 21:12

    Штаб бригады мог быть только на той улице, что в Автово.

  • 25 Марта 2021, 22:01

    Здесь был укрепрайон.

  • 25 Марта 2021, 22:06

    Надо карты смотреть. Не угадаешь. 

    Командный пункт да, командный пункт скорее всего был в Автово. 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32221
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 7697