Публикация

Аэровокзал "Шоссейная" - Аэровокзал "Пулково-2"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Гегелло А. И.
Лансере Н. Н.
Ротинов Л. Н.
Год постройки: 1936-1941, 1948-1951
Стиль: Сталинский неоклассицизм

Фото - Влада, 11.2018.

Аэропорт "Шоссейная" -

                                                                                                                                                 Стартовая ул., 17 лит А

Аэровокзал "Шоссейная"

1936-1941 - арх. Майзель Г. В. (?)

1948-1951 - арх-ры Гегелло А. И., Лансере Н. Н., Ротинов Л. Н., Шелоумов Ф. П. - достройка и реконструкция   (Список...)

1973 - переименование

1986 - реконструкция

 

см. так же Пулково-1

 

Днем рождения аэропорта Пулково официально считается 24 июня 1932 г.:   был сдан в эксплуатацию аэродром и аэропорт смог принимать самолеты. Аэродром получил наименование  Шоссейная по названию находившейся рядом железнодорожной платформы. Газета «Известия» писала об этом событии: «24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы». Так между старой и новой столицами открылся новый воздушный мост.

 

В последующие годы началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож и Ухту. Открылось авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском. 18 августа 1933 г. страна впервые отметила День воздушного флота. Все это время в аэропорту отсутствовал аэровокзал. В 1936 г. заложено здание аэровокзала. Обновлялся  парк авиаотряда, на линии вышла новая техника. Стали использоваться более вместительные самолеты Г-2, ПС-40 и ПС-84.

 

Во время Великой Отечественной войны аэродром Шоссейная стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольное.

Полностью возобновлена работа аэропорта Шоссейная была  только в 1949 г.  Выполнялись полеты на 14 союзных и 15 местных авиалиниях.

 

В 1951 г . открыто новое здание аэровокзала Шоссейная, построенное  по проекту архитектора Александра Гегелло. В этот период в  эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 1950-х гг. начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Освоение новой техники - турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 - новая строка истории авиапредприятия. В 1965 г.  на авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, рейсы в  города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Осуществлялись полеты  в Петропавловск-Камчатский и Владивосток. К концу 1970-х гг. на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей. Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника - Ту-124, Ту-134 - ускоряла эти успехи.

 

8 февраля   1971 г.  Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции

Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля 1973 г.  впервые услышали новое название ленинградского аэропорта - Пулково. В мае того же года  был открыт новый терминал-1 аэропорта Пулково, созданный по проекту архитектора Александра Жука.

Использование нового терминала позволило приступить к реконструкции старого. 11 апреля 1986 г.  экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов. Аэропортом начал эксплуатироваться широкофюзеляжный Ил-86.

 

Последним днем  работы петербургского аэропорта Пулково-2 стал  день 27 марта 2014 г. Аэропорт принял два рейса – из Амстердама и из Парижа, через несколько часов самолеты отправились обратно. Со следующего дня все воздушные перевозки стали выполняться только с Терминала № 1.

(по материалам сайтов  pulkovoairport.ru 19.08.2016, avianews.com 02.07.2012, rrnews.ru 24.03.2014, добавил: Наталия)

 

  • фото

    1930-е гг.

  • фото

    (добавил
    YURIY ALEKSANDROV )

  • фото

    Здание аэровокзала.
    Общий вид. (1947-1950 гг.)
    (Ежегодник ЛОССА. 1953. С. 58)

  • фото

    Здание аэровокзала. Зал ожидания.
    (Ежегодник ЛОССА. 1953. С. 59)

  • фото

    Здание аэровокзала.
    Барельефы в зале ресторана.
    Скульпторы Р.К. Таурит, В.В. Исаева.
    (Ежегодник ЛОССА. 1953. С. 58)

  • фото

    Здание аэровокзала.
    Барельеф на фасаде.
    Скульпторы Р.К. Таурит, В.В. Исаева.
    (Ежегодник ЛОССА. 1953. С. 59)
    (добавил Lonely Walker)

  • фото

    Ежегодник "Советская архитектура"
    Том 3. 1951 год.
    (добавил PavelT)

  • фото

    Ежегодник "Советская
    архитектура"
    Том 3. 1951 год.
    (добавил PavelT)

  • фото
  • фото

    1960-е гг.

  • фото

    Аэровокзал Шоссейная 1963 г.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Зал ожидания

  • фото

    1960-е гг.

  • фото

    Добавил -
    YURIY ALEKSANDROV.

  • фото

    2000-е гг.

  • фото

    Приложение
    к Топ-плану 2004
    (добавил IVa.)

  • фото

    Фото 1963 г.

  • фото

    Комплекс зданий после вывода
    из эксплуатации в февр. 2022.
    Галерея между двумя половинами
    уже демонтированп.
    (добавил beefeather)

Международный аэровокзальный комплекс Пулково II располагается в створе Стартовой улицы и формирует ансамбль привокзальной площади. Комплекс состоит из двух функциональных блоков: - двух-трехэтажного корпуса вылета размером в плане 31,2х84,0 м и двух-трехэтажного корпуса прилета размером 34,2х84,0 м располагающиеся симметрично относительно существующего здания аэровокзала Аэровокзальный комплекс Пулково II решен по децентрализованной схеме с созданием двух обособленных блоков прилета и вылета. Помещения основного технологического назначения располагаются в центре корпусов вылета и прилета ,а справа и слева от данной зоны располагаются помещения дополнительного обслуживания пассажиров, служебные помещения и бары Связь между этажами осуществляется посредством лестниц, эскалаторов и лифтов. Помещения основного технологического назначения освещены естественным светом через отверстие в перекрытии и стеклянную кровлю.             (добавил gsn 859)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 09.05.2010.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Влада, 11.2018.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 02.2020, инженегр

  • фото

    Фасад, обращенный
    к летному полю

  • фото

    Фото - Влада, 03.2023.

 

 

Пулково, местность в южной части Ленинграда, в районе Пулковских высот. Название от бывшего села (известна с XV в.). В начале XVIII в. Пулково приписано к Сарской мызе (Царскому Селу, Пушкин) и состояло из 2 слобод: Большого (Верхнего) Пулково и Подгорного Пулково . В XVIII в. через Пулково прошёл тракт Петербург - Царское Село (сохранились мраморные верстовые столбы, 1772-1775 гг., арх. А. Ринальди), в районе Пулково разбиты парки [сохранились фонтаны «Грот» (1807, архитектор А. Н. Воронихин) и «Четыре сфинкса» (1809 г., арх. Ж. Тома де Томон)]. В 1839 открыта Пулковская обсерватория. Осенью 1941 г. в районе Пулково остановлено продвижение немецко-фашистских войск, в январе 1944 советские войска с этого рубежа перешли в контрнаступление. В 1967 г. открыт мемориал «Пулковский рубеж», в 1979г. - мемориал на Пулковском воинском кладбище (арх. П. Ф. Козлов, скульптор В. В. Лишев).

С 1973 г. Пулково в черте Ленинграда. В  Пулково сейсмическая станция «Пулково» , отделение совхоза «Шушары», цветочный питомник. От названия Пулково происходят наименования Пулковского шоссе, Пулковской ул. в Московском районе Ленинграда (СПб), гостиницы «Пулковская» и аэропорта «Пулково».                                           ([128]. С. 522., Mary)

 

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

 Фото 02.2020, инженегр

 

Выявленный ОКН. (Список...) 1056. Здание аэровокзала 1936-1941, арх. Г.В. Майзель (?); 1948-1951 (достройка и реконструкция), архитекторы А.И. Гегелло, Н.Н. Лансере, Л.Н. Ротинов, Ф.П. Шелоумов Стартовая улица, дом 17, литера А Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001

26 комментариев
13554 просмотра
Добавил: Виктор М, 9 Мая 2010, 19:24
Редактировано: 11 Февраля 2024, 22:56
Оцените:
(14 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house11587.html' target='_blank'>Аэровокзал "Шоссейная" - Аэровокзал "Пулково-2" на Citywalls.ru</a>
Всего 26 комментариев
  • 30 Августа 2011, 18:47

    Главгосэкспертиза утвердила план переделки Пулково

    29 августа 2011, 12:54 dp.ru

     
    Проект реконструкции петербургского аэропорта Пулково одобрен Глвгосэкспертизой. В 2013 году здесь должен появиться новый международный терминал и ряд других объектов, на создание которых затратят порядка 1,2 млрд евро.
     Главгосэкспертиза утвердила план перестройки Пулково, который разработало ООО "Воздушные ворота Северной столицы". На осуществление задуманного компании понадобится порядка 1,2 млрд евро.

    Новый пассажиркий пункт будет построен в 2013 году, рассказал РИА "Новости" председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Алексей Чичканов.

    Международный терминал появится с северной стороны Пулково–1, что превратит аэропорт в крупнейший на севере Европы. Пропускная способность нового терминала составит более 7,4 млн пассажиров в год, а к 2025 году эта цифра может вырасти до  22 млн человек.

    Также на близлежащей территории будут построены гостиница, бизнес–центр, офисные здания и автомобильные стоянки.

    Концессонное соглашение о реконструкции аэропорта было подписано между администрацией города и ООО "Воздушные ворота Северной столицы" в октябре 2009 года на основе государственно-частного партнерства.

  • 20 Сентября 2011, 18:13

    скорей бы сделали новый понтовый аэропорт, а то сейчас позор перед иностранцами😆

  • 6 Февраля 2012, 23:24

    А между тем, в нашем маленьком аэропорту чувствуешь себя много спокойнее, чем в где-н. в Осло или Вене - с размахом залов, с магазинами, кафе, огромным числом терминалов, лестниц и проч. К тому же там провожающие запросто шастают по заднию вплоть до прохода на терминал, где ожидают посадки. Это мнение разделяют все мои знакомые, в т.ч. нек-рые из них те самые иностранцы.

  • 7 Февраля 2012, 00:00

    ту алекс с вами не согласен. наш аэропорт ужасен. теснота, духота, на паспортный контроль дикие очереди. В накопителе однажды 1.5 часа мариновали перед вылетом, жарким летом, люди практически в обморок падали.

  • 7 Февраля 2012, 00:08

    Верю - но я никогда не летаю летом :)) А осенью, весной и зимой вполне себе можно и самому сесть, и даже на лавку вещи поставить.

    Но я о безопасности говорю. Было жуткое ощущение в 2006-м в одном европ. аэропорту, когда какие-то ребята поставили в зале, где сдают багаж сумку и ушли. И не приходят... а нас сотни мимо, т.к. там нет  разделения по рейсам, и вьется гигантская змея из садющих и их провожадющих. И сумка стоит, и никто не прибегает из службы безопасности...

  • 7 Февраля 2012, 00:21

    Не знаю, бывал во многих аэропортах, везде отлично. там можно время провести, а не пухнуть от скуки как у нас. И потом сейчас в зону вылета без досмотра не пройти нигде.

  • 11 Мая 2012, 16:39

    Сталинский аэровокзал в Пулкове отдадут под центр деловой авации 

     

    Старый аэровокзал Пулково-2 на Стартовой улице, 17, приспособят под центр деловой авиации. Из-за серьезных проблем с фундаментом здание нужно капитально укреплять или строить заново, рассказал знакомый с ситуацией архитектор.

    Аэропортом около двух лет управляет ООО «Воздушные ворота Северной столицы». Посредником между этой структурой и городом выступает ОАО «Аэропорт Пулково» — собственник зданий и сооружений аэропорта.

    Весь аэропорт Пулково сейчас проходит масштабную реконструкцию, в рамках которой рядом с Пулковом-1 строится новый терминал. Как рассказали сегодня корреспонденту «Карповки» в «Воздушных воротах Северной столицы», Пулково-1 войдет в состав этого терминала.

    Аэровокзал Пулково-2 после окончания строительства перестанут использовать для международных рейсов. Сейчас обслуживающий пассажиров комплекс состоит из двух зданий — отправления и прибытия, построенных в 2001–2003 годах. Что будет дальше с этими зданиями, еще не решено. Обсуждалась возможность их использования для дешевых авиакомпаний — «лаукостеров».

    Боковые корпуса строили по проекту архитектора Сергея Гаврилова. Зодчий считает приспособление их для бюджетных авиалиний разумным решением и не испытывает сожаления по поводу недолгого срока использования корпусов по прямому назначению. «Это транспортное сооружение. Срок его службы — 10–15 лет, а потом технология меняется, и надо строить что-то новое, такова жизнь», — рассказал сегодня корреспонденту «Карповки» господин Гаврилов.

    Он высказал сожаление, что в начале 2000-х годов аэровокзальный комплекс не удалось достроить полностью — город не выделил денег. Два возведенных дома составляют только первую очередь проекта. В рамках второй очереди планировалось задействовать сталинское здание аэровокзала, располагающееся между построенными корпусами. От него должна была остаться только фасадная стена, все остальное планировалось встроить в новый комплекс, увенчанный стеклянным куполом.

    Вместо этого старый терминал Пулково-2 исключили из состава аэровокзала. Это здание было построено в 1930-х годах, а затем реконструировано в 1950-х по проекту Алексадра Гегелло. Оно охраняется как выявленный объект культурного наследия. Несколько лет дом не эксплуатируется. Как рассказали сегодня корреспонденту «Карповки» в комитете по инвестициям и стратегическим проектам Смольного, «Аэропорт Пулково» продал здание ООО «Авиа групп норд».

    Эта компания работает в сфере коммерческих воздушных перевозок. 70% ее паев принадлежит структурам нефтетрейдера Геннадия Тимченко, который считается другом Владимиром Путина. Другие 30% принадлежат структурам совладельца банка «Россия» Николая Шамалова, который также хороший знакомый новоназначенного президента.

    Как сообщили сегодня нашей интернет-газете в «Авиа групп норд», к ноябрю 2012 года здание планируют приспособить под центр деловой авиации. «Проводится полная реставрация снаружи и внутри», — сказали в компании. Называть генподрядчика и проектировщика там не стали, сославшись на коммерческую тайну.

    По словам Сергея Гаврилова, перед строительством боковых корпусов в начале 2000-х годов старый аэровокзал обследовался конструкторами. «Оказалось, что здание трещит из-за фундамента, его надо капитально очень укреплять, а может даже разбирать и заново собирать», — передал вывод специалистов господин Гаврилов.

    http://karpovka.net/2012/05/11/43676/

  • 22 Марта 2013, 16:40

    хуже нашего аэропорта, наверное, только где-нибудь в Бурундии((( увы...

  • 28 Марта 2014, 10:46

    Прощай Пулково-2!!

    Терминал прекратил обслуживание авиапассажиров. Дальнейшая судьба здания еще не определена.

    http://www.fontanka.ru/2014/03/28/032/

  • 28 Марта 2014, 13:18

    До 1962 года была фирма "Аэрофлот", которая обслуживала индивидуально каждого пассажира авиарейсов, а с 1962 года она перешла на обслуживание пассажиропотоков. Чуствуете разницу? Тем не менее до конца 60-х аэровокзал (тогда единственный) прекрасно справлялся со своими функциями. И в ресторане на втором этаже с видом на летное поле можно было спокойно посидеть в тишине перед полетом, недорого и вкусно поесть и даже выпить. С открытием в 1973 году нового аэропорта стало вообще очень свободно.

    Помню, как в году 1956 или в 1957 провожали отца в длительную командировку в Красноярск. В зале было пустынно, в нем находились пассажиры только одного рейса, а на летном поле стояли исключительно самолеты ИЛ - 14. Сам в первый раз летал в 1963 г. в Москву на только что появившихся реактивных ТУ-104. Это было потрясение - в Москву за 1 час! В конце 60-х летал по несколько раз в год в командировки, в отпуск...  Народу в аэропорту становилось все больше, но проблем с безопасностью не было никаких. В марте 1968 г. летели в Краснодар в экспедицию (2 часа 30 мин. на ИЛ-18) и везли с собой многое из оборудования, что нельзя было отправить другим способом, в том числе оружие - шесть пистолетов системы "наган" с патронами. В багаж их взять отказались - сказали, что мы должны их сдать на борту командиру экипажа. Командир экипажа взять оружие на время полета себе в кабину под расписку тоже отказался наотрез... Так этот "арсенал" и висел в полете на крючке в салоне, упакованный в газеты и уложенный в сетку-авоську... 

    А насчет "хуже или лучше" наш аэропорт других - дело вкуса. Думаю, что когда авиакомпании всего мира обслуживали индивидуально каждого пассажира, было и порядка больше и сервис для каждого был и очевиднее и приятнее и багаж не терялся и не разворовывался.

  • 28 Марта 2014, 13:27

    То есть вы хотите, чтоб летала только кучка избранных, как до 1962 года? Тогда и сервис, вроде как, будет лучше. Несколько странная логика, при том, что мир меняется и сейчас, хотя бы раз в год, полеты совершают миллионы людей. Аэропорты должны качественно обслуживать всех независимо от числа. И тут не во вкусе дело. Этот маленький, тесный аэропорт не соответствовал никаким современным требованиям.

  • 28 Марта 2014, 13:48

    Выявленный ОКН. (Список...)

    1056. Здание аэровокзала

    1936-1941, арх. Г.В. Майзель (?);

    1948-1951 (достройка и реконструкция), архитекторы А.И. Гегелло, Н.Н. Лансере, Л.Н. Ротинов, Ф.П. Шелоумов

    Стартовая улица, дом 17, литера А

    Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001

     

  • 28 Марта 2014, 13:58
    Ответ на "То есть вы хотите, чтоб летала только кучка избран" от Алексей von Fricken

     Вы абсолютно правы, мир меняется... Только ПИК пассажиропотоков был в 80-х, когда билеты трудно было достать при полете в любом направлении и в любом регионе страны. Это дало повод даже Жванецкому пошутить: - "...если бы у ТУ были подножки, на них бы висели гроздьями...". По сравнению с пустыми аэропортами 90-х, начала 2000-х сейчас "летающей публики" прибавилось, но это крохи по сравнению с тем, что было... Тогда летали все и далеко не один раз в год, а столько раз, сколько надо. Попробуйте поставить себя на место нынешних пенсионеров... Да и слетать на пару недель в Крым или на Кавказ семьей (даже из трех человек) весьма накладно, а в те времена народ позволял себе, скажем, слетать в Крым на субботу-воскресение искупаться, или на премьеру, или просто в театр в Москву (самолет 13 руб. 50 коп., поезд "Красная стрела" - столько же, школьники, студенты - за полцены.). И для этого не надо было быть даже "средним классом".

  • 28 Марта 2014, 14:08

    Не надо рассказыват сказки. В Крым слетать на выходные могли единицы. У меня родители оба кандидаты наук, зарабатывали по советским меркам прилично. Ни о Крыми, ни о Сочи мы помыслить не могли. А льготные путевки нам не давали. В начале 2000 я как раз стал активно летать по работе, и могу заверить вас, что аэропорты уже тогда не справлялись. Тем более, что многие были маленькие и старые, рассчитанные как раз на малое количество рейсов (потому и был дефицит билетов, а вовсе не из-за того, что много летали). Помню как в Калининграде, Уфе выдавали багаж прямо на улице, а в Анапе сбрасывали в толпу с бортового грузовика.....прекрасный сервис, неправда ли?

  • 28 Марта 2014, 14:20

    Вот тут http://visualweb.ru/cccp_old_prices/ собраны некоторые советские цены в 1975-85 гг. Более-менее правильные.

    Например, 36 руб.авиабилет "Ленинград-Адлер".

    2 человека, туда и обратно - 144 руб. + разные сборы. Это многовато для рядовой семьи для поездок на уик-энд.

  • 28 Марта 2014, 14:21

    жаль, что нет фото интерьеров...:(

     там все такое аутентично "сталинское" было и теснотища тоже. Теперь уж туда небось внутрь не попадешь никак.  А ведь были времена можно было встречающим запросто войти в зал с улицы. Эх..

    Это был  последние годы своего функционирования наш терминал международныйх рейсов.

    Особенно сильно неудоубство и теснота в этом здании ощущалась до постройки по бокам стеклянных павильонов. 

    Контраст между аэропортами т.н. "свободного мира" (Франкфурт-на-майне, Атланта и пр) и этим нашим был просто шокирующим в конце 1980-х и начале 1990х - там огромные высоченные бесконечные ультрасовременные залы ожидания с кондиционированием и ярким светом с бесконечными рядами кресел в перемешку с барами, кафе, магазинами, бутиками,  а тут теснота,тусклый свет помпезных люстр под потолком и запылившихся бра на стенах, негде не то, что сесть, просто приткнуться с вещами, вентиляция за счет открывания дверей на улицу и возникавшего на момент времени сквозняка и спасала от духоты большая высота главного зала.   

  • 28 Марта 2014, 14:48

    Я "активно летал" в конце 60-х, 70-е, 80-е, начало 90-х. В 70-е, 80-е годы я был всего лишь "руководителем среднего звена" (без степени, в ВПК) и отдыхал с семьей ежегодно только на море (другого отдыха мы не признавали - Крым, Северный Кавказ, Прибалтика, Одесса). Мы не "играли" в "советское пятиборье" (квартира, дача, участок, машина, гараж), но раз в год позволяли себе отдохнуть там, где хотелось. Обходилось это рублей 500-700 за месяц (на троих). Ваши родители, наверное, были гуманитариями, а это была другая шкала оплаты. А молодому-холостому слетать на Кавказ при желании - ерунда (Адлер - 45 руб. в одну сторону + 6-8 руб. ночь в частном секторе). Впрочем, речь не об этом, а об общедоступности услуг... А сервис очень зависит от отношения человека к тому делу, которым он занят и от отношения к людям вообще (а в конечном итоге от общей культуры). Насколько я помню, в Калининграде и Уфе были вполне приличные терминалы и багаж выдавали с ленты транспортера, в конце 80-х. Ну и еще, в каждой семье свои приоритеты по "денежным тратам".

  • 20 Декабря 2014, 23:35

    Вот такая история у здания..темная

    https://fotki.yandex.ru/users/giper-lj/view/1198400

    Проект разработал в 1936 арх. Г.В. Майзель, который в 1937 стал "врагом народа" по версии ОГПУ-НКВД. 

    Кстати, на немецком АФС здание уже видно с крышей. Понятно, что в блокаду его сильно повредили. 

    Но получается, что Гегелло - соавтор Майзеля.

  • 20 Октября 2018, 19:22

    Аэропорт Пулково хотят переименовать, дополнив название именем одного из известных людей. Впрочем, топонимист раскритиковал эту идею министра культуры Владимира Мединского как незаконную.

    Аэропорт Шоссейная получил название Пулково в 1973 году. Самой местности Пулково в Петербурге не существовало, но рядом, возле Дальней Рогатки, до войны находились селения Большое Пулково и Подгорное Пулково.

    В начале октября стало известно, что Российское географическое, Российское историческое, Российское военно-историческое общества и общество русской словесности выступили с инициативой присвоить аэропортам страны имена известных деятелей. Проект они назвали «Великие имена России». Фактическими же инициаторами называют министра культуры Владимир Мединского и епархиального архиерея Псковской епархии РПЦ Георгия Шевкунова (митрополит Тихон). Речь идет о дополнении существующих названий фамилиями; например, аэропорт Пулково имени Петра Великого.

    Топонимист Андрей Рыжков считает предложение недопустимым. Он напомнил, что названия аэропортов являются географическими. Согласно закону, переименование (а удлинение названия является переименованием) допускается в нескольких случаях, но ни один из них под проект «Великие имена России» не подходит. А увековечение имен известных личностей и вовсе разрешено только в отношении безымянных объектов.

    http://kanoner.com/2018/10/16/160992/

  • 5 Декабря 2018, 16:50

    1991:  Магазин промтоварный № 11, филиал фирмы "Берёзка" (торговля на валюту), Аэропорт "Пулково-2". (Краткий справочник ЛГТС. — 1991, Л., 1992, С. 239).

  • 12 Февраля 2020, 10:14

    Если кто-то ещё жаждет интерьеров - велкам, есть немного, февраль 2020.

    https://vk.com/album327630640_270252528

  • 12 Февраля 2020, 17:05
    Ответ на "Если кто-то ещё жаждет интерьеров - велкам, есть н" от инженегр

     Если это альбом Ваш, я бы попросила разрешения взять пару фотографий интерьера.

  • 12 Февраля 2020, 18:52
    Ответ на "Если это альбом Ваш, я бы попросила разрешения взя" от Наталия

    Все свежие фотографии - мои, некоторые взяты из интернета, в том числе и отсюда, хочу немного собрать в кучу историю сооружения.

    Берите всё, что хотите. Всё, что я выкладываю в публичную сеть, всё это выкладывается для свободного использования всеми желающими.

     

    Добра!

  • 26 Июня 2022, 20:11

     

    Терминал Пулково-2 состоит из большого числа разнородных и совершенно разномастных корпусов, соединенных переходами. Это хорошо видно с воздуха. В 1986-м построили наверное только "красный контур" (см. рисунок). Этого нигде не сказано, но мне кажется,  очевидным, что "зеленый контур" пристроили позднее, чтобы вынести работу с багажом в новые помещения. То, что "синий контур" достраивали отдельно, совершенно точно, кажется, в начале 2000-х. Потом еще достроили многоярусный паркинг, соединенный переходом с залом прибытия.

     

    (фотография принадлежит мне)

  • 22 Декабря 2023, 14:23

    Примерно 1961-1963

    скан негатива из личного собрания, автор неизвестен.

  • 8 Мая 2024, 13:26

    2016 г.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32147
Готовится: 72
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 3057