Публикация
Аэровокзал "Шоссейная" - Аэровокзал "Пулково-2"Стартовая ул., 17
Фото - Аэропорт "Шоссейная" - Стартовая ул., 17 лит А Аэровокзал "Шоссейная" 1936-1941 - арх. Майзель Г. В. (?) 1948-1951 - арх-ры Гегелло А. И., Лансере Н. Н., Ротинов Л. Н., Шелоумов Ф. П. - достройка и реконструкция (Список...) 1973 - переименование 1986 - реконструкция
см. так же
Днем рождения аэропорта Пулково официально считается 24 июня 1932 г.: был сдан в эксплуатацию аэродром и аэропорт смог принимать самолеты. Аэродром получил наименование Шоссейная по названию находившейся рядом железнодорожной платформы. Газета «Известия» писала об этом событии: «24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы». Так между старой и новой столицами открылся новый воздушный мост.
В последующие годы началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож и Ухту. Открылось авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском. 18 августа 1933 г. страна впервые отметила День воздушного флота. Все это время в аэропорту отсутствовал аэровокзал. В 1936 г. заложено здание аэровокзала. Обновлялся парк авиаотряда, на линии вышла новая техника. Стали использоваться более вместительные самолеты Г-2, ПС-40 и ПС-84.
Во время Великой Отечественной войны аэродром Шоссейная стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольное. Полностью возобновлена работа аэропорта Шоссейная была только в 1949 г. Выполнялись полеты на 14 союзных и 15 местных авиалиниях.
В 1951 г . открыто новое здание аэровокзала Шоссейная, построенное по проекту архитектора Александра Гегелло. В этот период в эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 1950-х гг. начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Освоение новой техники - турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 - новая строка истории авиапредприятия. В 1965 г. на авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, рейсы в города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Осуществлялись полеты в Петропавловск-Камчатский и Владивосток. К концу 1970-х гг. на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей. Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника - Ту-124, Ту-134 - ускоряла эти успехи.
8 февраля 1971 г. Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля 1973 г. впервые услышали новое название ленинградского аэропорта - Пулково. В мае того же года был открыт Использование нового терминала позволило приступить к реконструкции старого. 11 апреля 1986 г. экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов. Аэропортом начал эксплуатироваться широкофюзеляжный Ил-86.
Последним днем работы петербургского аэропорта Пулково-2 стал день 27 марта 2014 г. Аэропорт принял два рейса – из Амстердама и из Парижа, через несколько часов самолеты отправились обратно. Со следующего дня все воздушные перевозки стали выполняться только с Терминала № 1. (по материалам сайтов pulkovoairport.ru 19.08.2016, avianews.com 02.07.2012, rrnews.ru 24.03.2014, добавил:
Международный аэровокзальный комплекс Пулково II располагается в створе Стартовой улицы и формирует ансамбль привокзальной площади. Комплекс состоит из двух функциональных блоков: - двух-трехэтажного корпуса вылета размером в плане 31,2х84,0 м и двух-трехэтажного корпуса прилета размером 34,2х84,0 м располагающиеся симметрично относительно существующего здания аэровокзала Аэровокзальный комплекс Пулково II решен по децентрализованной схеме с созданием двух обособленных блоков прилета и вылета. Помещения основного технологического назначения располагаются в центре корпусов вылета и прилета ,а справа и слева от данной зоны располагаются помещения дополнительного обслуживания пассажиров, служебные помещения и бары Связь между этажами осуществляется посредством лестниц, эскалаторов и лифтов. Помещения основного технологического назначения освещены естественным светом через отверстие в перекрытии и стеклянную кровлю. (добавил
Пулково, местность в южной части Ленинграда, в районе Пулковских высот. Название от бывшего села (известна с XV в.). В начале XVIII в. Пулково приписано к Сарской мызе (Царскому Селу, Пушкин) и состояло из 2 слобод: Большого (Верхнего) Пулково и Подгорного Пулково . В XVIII в. через Пулково прошёл тракт Петербург - Царское Село (сохранились мраморные верстовые столбы, 1772-1775 гг., арх. А. Ринальди), в районе Пулково разбиты парки [сохранились фонтаны «Грот» (1807, архитектор А. Н. Воронихин) и «Четыре сфинкса» (1809 г., арх. Ж. Тома де Томон)]. В 1839 открыта Пулковская обсерватория. Осенью 1941 г. в районе Пулково остановлено продвижение немецко-фашистских войск, в январе 1944 советские войска с этого рубежа перешли в контрнаступление. В 1967 г. открыт мемориал «Пулковский рубеж», в 1979г. - мемориал на Пулковском воинском кладбище (арх. П. Ф. Козлов, скульптор В. В. Лишев). С 1973 г. Пулково в черте Ленинграда. В Пулково сейсмическая станция «Пулково» , отделение совхоза «Шушары», цветочный питомник. От названия Пулково происходят наименования Пулковского шоссе, Пулковской ул. в Московском районе Ленинграда (СПб), гостиницы «Пулковская» и аэропорта «Пулково». ([
Фото 02.2020,
Выявленный ОКН. (Список...) 1056. Здание аэровокзала 1936-1941, арх. Г.В. Майзель (?); 1948-1951 (достройка и реконструкция), архитекторы А.И. Гегелло, Н.Н. Лансере, Л.Н. Ротинов, Ф.П. Шелоумов Стартовая улица, дом 17, литера А Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001 26 комментариев
13554 просмотра Добавил: Виктор М, 9 Мая 2010, 19:24
Редактировано: 11 Февраля 2024, 22:56
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house11587.html' target='_blank'>Аэровокзал "Шоссейная" - Аэровокзал "Пулково-2" на Citywalls.ru</a>
Всего 26 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32147
Готовится: 72
Улицы: 2700
Архитекторы: 4138
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14223
Всего сегодня: 3057
|
Главгосэкспертиза утвердила план переделки Пулково
29 августа 2011, 12:54 dp.ru
Новый пассажиркий пункт будет построен в 2013 году, рассказал РИА "Новости " председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Алексей Чичканов .
Международный терминал появится с северной стороны Пулково–1, что превратит аэропорт в крупнейший на севере Европы. Пропускная способность нового терминала составит более 7,4 млн пассажиров в год, а к 2025 году эта цифра может вырасти до 22 млн человек.
Также на близлежащей территории будут построены гостиница, бизнес–центр, офисные здания и автомобильные стоянки.
Концессонное соглашение о реконструкции аэропорта было подписано между администрацией города и ООО "Воздушные ворота Северной столицы" в октябре 2009 года на основе государственно-частного партнерства.