Публикация

Дом барона А. Ф. Веймарна - Дом купца Ф. А. Алферова

Здание на карте
фото
Архитекторы: Баранкеев С. А.
Вейвода А. О.
Год постройки: 1883, 1911
Стиль: Эклектика

Фото - люблюпитер, 04.2022.

Дом барона А. Ф. Веймарна - Дом купца Ф. А. Алферова               эклектика

ул. Марата, 8 

Дом А. Ф. Веймарна

1850-е - (?)

Дом Ф. А. Алферова

1883 - гражд. инж. Баранкеев Сергей Александрович - перестройка ([99]. С.30)

1911 - техн. (?) Вейвода Алоис Оскарович - надстройка ([99]. С.69)

 

  • фото

    Фасад до надстройки,
    чертеж 1891 г.
    ЦГИА СПб ф.515 оп.4
    д.3272 л.2-3

  • фото

    Фасад после надстройки,
    чертеж 1912 г.
    ЦГИА СПб ф.515 оп.4
    д.3272 л.34-39

    (добавил S.P. )

  • фото

    Фрагмент карты РГИС

В начале 1800-х гг. на месте дома находились единственные в этой части улицы огороды.

В 1850-е гг. был возведен четырехэтажный каменный дом сенатора барона А. Ф. Веймарна.

Часть дома сдавалась внаем. В 1870-е гг. здесь работала типография князя Оболенского. Именно у Оболенского Ф. М. Достоевский напечатал большую часть "Дневника писателя".

 

После кончины сенатора Веймара в 1882 г. дом долгое время принадлежал купцу 1-й гильдии Ф. А. Алферову, владельцу известного банкирского дома "Ф А. Алферов". В 1883 г. здание было перестроено (современный вид). Окна парадной лестницы были сделаны из цветных стекол с узором, на площадке лестницы находилось большое зеркало.

 

В это время в доме жил доктор медицины Лев Евгеньевич Бразоль - президент Санкт-Петербургского Общества врачей-гомеопатов (с 1889 г.). Здесь же жил Арон Симанович - секретарь Григория Распутина, купец 1-й гильдии, торговец бриллиантами.

(по материалам [16], добавил Mary)

В этом доме в 1891-1893 гг. жил архитектор Л. Л. Шауфельбергер 

(Адресная книга г. С-Петербурга на 1892 г. ч. II. С. 213, на 1893 год С. 306)   (добавил Val 39)

 

 

Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020», описание объекта.

 

В объеме парадной лестницы лицевого корпуса находится пять окон с цветным декоративным остеклением конца XIX в. Окна одностворчатые, расстекловка фигурная, повторяется на этажах. Для заполнения в рамах использовано двухслойное стекло с нацветом, цвет которого различается на этажах. Использованы синие, красные, желтые и зеленые стекла. Слой нацвета снят гравировкой, рисунок повторяется в аналогичных элементах на всех этажах. Без детального обследования невозможно определить, какой именно вид гравировки применен: травление кислотой, пескоструйная обработка или ручная гравировка.

 

Поэтажная сохранность: в окне на площадке 1-2-го этажей сохранилось семь цветных стекол с гравировкой, все - в верхней части рамы; на 2-3-м этажах - 9 цветных стекол; на 3–4-м - проем полуциркульный, в раме имеется шесть исторических стекол; на 4–5-м - 7 стекол. На уровне 5-го этажа находится горизонтальное световое окошко с заполнением бесцветным стеклом с фактурой «Pattern F» - его появление относится к последнему этапу перестройки дома - 1911 г.

 

Некоторые стекла с трещинами, выбоинами, следами масляной краски и въевшихся загрязнений.

 

В этом доме находится комплекс декоративного остекления, выполненный в технике гравировки по двухслойным стеклам с нацветом, что было характерно для раннего периода витражного искусства в России. Такого рода декоративное остекление было распространено в усадебной архитектуре с середины XIX в., в начале ХХ в. применялись уже довольно редко в связи с массовым распространением свинцово-паечных витражей.

 

Дата осмотра: Ноябрь 2020. Все фото выполнены волонтерами проекта.

(добавил Eliz)

 

  • фото

    Проект "Витражи
    С.-Петербурга
    Инвентаризация
    2020-2024"

  • фото

    (добавил Eliz)

  • фото

    4 ярус.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - С. Васильев
    13.10.2012.

  • фото
  • фото
  • фото

    3 ярус.

  • фото
  • фото
  • фото

    2 ярус.

  • фото
  • фото
  • фото

    1 ярус.

  • фото

    Фото - С. Васильев
    13.10.2012.

1965: Комбинат Общества охотников и рыболовов - Ср. Подьяческая, 15 (так в оригинале),шорный цех -     

  - Марата, 8   ([108]. C. 89)

 

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - ОляК,
    03.2011.

  • фото

    Парадная лестница
    с ул.Марата.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - люблюпитер

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - люблюпитер, 10.2013.

  • фото
  • фото

    Лестница №1
    (парадная).

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - люблюпитер, 05.2015.

  • фото

    Парадная дворового
    корпуса.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Олег Еверзов, 11.2018.
    (добавил Виктор М)

  • фото

    Фото Олега Еверзова, 05.2019

  • фото
  • фото

    Нелегальная постройка
    из кирпича справа
    (добавил Виктор М)

13 комментариев
9952 просмотра
Добавил: Mary, 22 Июня 2008, 21:48
Редактировано: 19 Сентября 2025, 23:15
Оцените:
(14 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house1143.html' target='_blank'>Дом барона А. Ф. Веймарна - Дом купца Ф. А. Алферова на Citywalls.ru</a>
Всего 13 комментариев
  • 20 Декабря 2018, 19:36

                  В этом доме в 1891 - 1893 годах жил архитектор Л. Л. Шауфельбергер  (Адресная книга города

    С-Петербурга на 1892 год часть II. С. 213, на 1893 год С. 306).

  • 27 Августа 2021, 10:17

    Вся кинематография : Настол. адрес. и справ. кн. / Под ред. Ц.Ю. Сулиминского. - Москва : Чибрарио де Годэн, 1916.

  • 28 Февраля 2023, 21:11

    Фасад до надстройки, чертеж 1891 г. (ЦГИА СПб ф.515 оп.4 д.3272 л.2-3):

     

    Более высокое разрешение

     

    Фасад после надстройки, чертеж 1912 г. (ЦГИА СПб ф.515 оп.4 д.3272 л.34-39):

     

    Более высокое разрешение

     

     

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПУБЛИКАЦИИ

     

    1. В титул добавить данные о надстройке:

    Архитекторы: Баранкеев С.А., Вейвода А.О.

    Год постройки: 1883, 1911

     

    2. Добавить ссылки на [99]:

    1883 - гражд. инж. Баранкеев Сергей Александрович - перестройка ([99]. С.30)

    1911 - техн. (?) Вейвода Алоис Оскарович - надстройка ([99]. С.69)

     

  • 21 Июля 2025, 10:04

     

    Чертежи дома Ф.А.Алферова по Николаевской ул.,8

    Архивный шифр:ЦГИА СПб ф.515 оп.4 д.3272

    Крайние даты документов:21.07.1891–02.06.1912

    Количество листов:76

    Оцифровано полностью: эл.образов 39

    https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/515/4/3272

     

  • 18 Сентября 2025, 23:25

    Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020», описание объекта.

    В объеме парадной лестницы лицевого корпуса находится пять окон с цветным декоративным остеклением конца XIX в. Окна одностворчатые, расстекловка фигурная, повторяется на этажах. Для заполнения в рамах использовано двухслойное стекло с нацветом, цвет которого различается на этажах. Использованы синие, красные, желтые и зеленые стекла. Слой нацвета снят гравировкой, рисунок повторяется в аналогичных элементах на всех этажах. Без детального обследования невозможно определить, какой именно вид гравировки применен: травление кислотой, пескоструйная обработка или ручная гравировка.

    Поэтажная сохранность: в окне на площадке 1–2-го этажей сохранилось семь цветных стекол с гравировкой, все — в верхней части рамы; на 2–3-м этажах — 9 цветных стекол; на 3–4-м — проем полуциркульный, в раме имеется шесть исторических стекол; на 4–5-м — 7 стекол. На уровне 5-го этажа находится горизонтальное световое окошко с заполнением бесцветным стеклом с фактурой «Pattern F» — его появление относится к последнему этапу перестройки дома — 1911 г.

     

    Некоторые стекла с трещинами, выбоинами, следами масляной краски и въевшихся загрязнений.

    В этом доме находится комплекс декоративного остекления, выполненный в технике гравировки по двухслойным стеклам с нацветом, что было характерно для раннего периода витражного искусства в России. Такого рода декоративное остекление было распространено в усадебной архитектуре с середины XIX в., в начале ХХ в. применялись уже довольно редко в связи с массовым распространением свинцово-паечных витражей.

     

    Дата осмотра: Ноябрь 2020

     

    Результаты инвентаризации: https://vitroart.ru/articles/SPb_stained_glass/

    Все фото выполнены волонтерами проекта. 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32766
Готовится: 87
Посетители
Гостей: 645
Всего сегодня: 8437