Публикация
Школа № 23 Смольнинского района
|
Архитекторы: | Гинцберг А. С. Асс Л. Е. |
Год постройки: | 1936 |
Стиль: |
Школа № 23 Смольнинского района
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт Морского флота
1936 (Росреестр)
РГИС 2022 г.
(добавил люблюпитер )
Фото -
Фото -
Фасад по Ставропольской ул.
Фото -
люблюпитер, 05.2022.
Ленинградское Центральное Проектно-Конструкторское Бюро (ЛЦПКБ), созданное в 1935 г. (Техконбюро), реорганизованное в 1939 г. (Морсудопроект) и переименованное в ЛЦПКБ в 1948 г. являлось головной проектной организацией Министерства морского флота СССР по судостроению.
Проектное бюро занималось проектированием морских судов, их переоборудованием и модернизацией, разработкой планов перспективного развития флота, рассмотрением и подготовкой к утверждению проектов морских судов, контролем и приёмкой образцов механизмов и оборудования для судов морского флота.
В 1937 г. были выполнены проекты двух дизель-электроходов «Труд» и «Пролетарий» мощностью по 4000 л.с. каждый. В 1938 г. в ЦПКБ разработан технический проект танкера «Генерал Ази Асланов» грузоподъемностью 9300 тонн для Каспийского моря и на заводе «Красное Сормово» начата его постройка, но в связи с военной обстановкой танкер не был достроен, а использовался в качестве несамоходного сухогрузного судна. В 1948 г. первоначальный проект танкера был коренным образом переработан по механической части. На танкере впервые применены новшества и особенности, отличающие его от ранее построенных судов. Танкер «Генерал Ази Асланов» является первым морским дизель-электроходом, построенным в стране.
Для освоения Арктики был разработан проект грузового судна грузоподъемностью 3500 тонн. Судно предназначалось для перевозки генерального груза, а также леса, угля, соли и руды по всей трассе Северного морского пути между Мурманском и Владивостоком с разгрузкой в промежуточных портах. Проект предполагал прохождение судна за ледоколом в тяжелых льдах, самостоятельное хождение в разреженных льдах (6-7 баллов), выдерживание сжатия льдов в летнее время. Техническое задание было утверждено 3 марта 1941 г. начальником Главсевморпути Папаниным Иваном Дмитриевичем.
В военное время деятельность проектного бюро была направлена на установку вооружения на судах Балтийского пароходства, разработку проектов ремонта судов, поврежденных в ходе боевых действий, а также проектов судов для «Дороги жизни». В целях обеспечения перевозок для Ленинградского фронта по Ладожскому озеру весной 1942 г. был осуществлен проект сухогрузной озерной баржи грузоподъемностью 400-600 тонн. При проектировании был использован выполненный в 1941 году технический проект морской баржи грузоподъемностью 300 тонн. Сознавая необходимость постройки таких барж для Ленинградского фронта, сотрудники бюро приступили к их скоростному проектированию на стадии «рабочие чертежи», без исполнения эскизного и технического проекта. Технические характеристики баржи позволяли эксплуатировать её в озерах Северо-Западного региона страны с заходом в реки Свирь, Нева и Волхов, использовать её в общей системе оборонных средств страны для специальных целей. В конструкции корпуса были предусмотрены ледовые подкрепления, которые позволяли эксплуатировать баржу в ледовых условиях.
В послевоенный период бюро занималось проектами модернизации, восстановления и капитального ремонта пассажирских и грузовых судов, проектированием морских судов, таких как морской буксир - теплоход «Бурный» мощностью 500 л.с., который предназначался для буксировки несамоходных судов в пределах всего Каспийского моря. Корпус буксира - цельносваренный с ледовыми подкреплениями для плавания в битом льду.
(Фомичева Н. Ф. Гражданский морской флот Ленинграда по документам Центрального государственного
архива научно-технической документации Санкт-Петербурга, добавил
1937: 23-я неполная средняя школа Смольнинского р-на, Ставропольская ул., 10. (1937- Ленинград список абонентов", С. 329).
1939, 1940: Средняя школа Смольнинского р-на № 23; Средняя школа для взрослых Смольнинского р-на № 68,
Ставропольская ул., 10. («Ленинград - 1939", С. 262, 263); («Ленинград - 1940", С. 329, 331).
В справочниках 1937 и 1939 года указан ошибочно дом 9, но по нечетной стороне такого номера дома не было.
1965: Бюро морского флота СССР-1 Центральное проектно-конструкторское - Ставропольская, 10. ([108]. С, 20)
1973:Конструкторские Бюро Лен. ЦПКБ - 193124, Ставропольская ул., 10, тел. 73-24-44.
("Ленинград. Краткая адресно-справочная книга". - Лениздат, 1973 С.133)
Вычитал тут в "Архитектуре Ленинграда" 1938. №1 о том, что на Ставропольской ул. в 1936 году по проекту Л.Е. Асса и А.С. Гинцберга было выстроено здание школы на 880 человек то ли методом монолитнобетонного сторительства, то ли методом плитносборного строительства. Ясно, что проект нетиповой.
Из всех нынесуществующих зданий на этой улице на школьное больше всего похоже это - этажностью, характерной группировкой окон по три, габаритами.
На аэрофотосъёмке времёе ВОВ это здание уже есть (но ещё без пристроенных позади него корпусов).
Соответственно, просьба к тем, у кого есть возможность, глянуть в предвоенные адресно-тел. справочники на предмет наличия школы на Ставропольской ул.
Во, сам нашел на сайте РНБ в адресно-телефонном справочнике за 1940 г. С.329: Смольнинский район, Средняя школа №23. Ставропольская ул., 10.
Так что, если нумерация не менялась, то это она. Скорее всего, так и есть. Ибо ничего другого похжего на школу на этой улице сейчас нет, и, похоже, не было (судя по аэрофотосъёмке 1941 года).
Ну ещё можно пойти поковырять стены этого здания на наличие бетона и отсутствие кирпичей :)
А есть ли у кого-нибудь первые послевоенные справочники? Интересно, когда школа отсюда ушла.
Первые послевоенные телефонные книги - адресно-справ. уже после 1940 не выходили - мне известны с 1956.
Кстати, судя по габаритам, внешнему виду, расположению окон, этот проект - переработка проекта тех же авторов (
«Ленинград. Краткая адресно-справочная книга». — Лениздат, 1973 (С.133):
КОНСТРУКТОРСКИЕ БЮРО
Лен. ЦПКБ — 193124, Ставропольская ул., 10, тел. 73-24-44.
Ленинградское Центральное Проектно-Конструкторское Бюро (ЛЦПКБ),
созданное в 1935 году (Техконбюро), реорганизованное в 1939 году (Морсудопроект) и
переименованное в ЛЦПКБ в 1948 году являлось головной проектной организацией
Министерства морского флота СССР по судостроению.
Проектное бюро занималось проектированием морских судов, их переоборудованием
и модернизацией, разработкой планов перспективного развития флота, рассмотрением и
подготовкой к утверждению проектов морских судов, контролем и приёмкой образцов
механизмов и оборудования для судов морского флота.
В 1937 году были выполнены проекты двух дизель-электроходов «Труд» и
«Пролетарий» мощностью по 4000 л.с. каждый.3
В 1938 году в ЦПКБ разработан технический проект танкера «Генерал Ази Асланов»
грузоподъемностью 9300 тонн для Каспийского моря и на заводе «Красное Сормово» начата
его постройка, но в связи с военной обстановкой танкер не был достроен, а использовался в
качестве несамоходного сухогрузного судна. В 1948 году первоначальный проект танкера
был коренным образом переработан по механической части. На танкере впервые применены
новшества и особенности, отличающие его от ранее построенных судов. Танкер «Генерал
Ази Асланов» является первым морским дизель-электроходом, построенным в стране.
Для освоения Арктики был разработан проект грузового судна грузоподъемностью
3500 тонн. Судно предназначалось для перевозки генерального груза, а также леса, угля,
соли и руды по всей трассе Северного морского пути между Мурманском и Владивостоком с
разгрузкой в промежуточных портах. Проект предполагал прохождение судна за ледоколом
в тяжелых льдах, самостоятельное хождение в разреженных льдах (6-7 баллов),
выдерживание сжатия льдов в летнее время. Техническое задание было утверждено 3 марта
1941 года начальником Главсевморпути Папаниным Иваном Дмитриевичем.
В военное время деятельность проектного бюро была направлена на установку
вооружения на судах Балтийского пароходства, разработку проектов ремонта судов,
поврежденных в ходе боевых действий, а также проектов судов для «Дороги жизни». В целях
обеспечения перевозок для Ленинградского фронта по Ладожскому озеру весной 1942 года
был осуществлен проект сухогрузной озерной баржи грузоподъемностью 400-600 тонн. При
проектировании был использован выполненный в 1941 году технический проект морской
баржи грузоподъемностью 300 тонн. Сознавая необходимость постройки таких барж для
Ленинградского фронта, сотрудники бюро приступили к их скоростному проектированию на
стадии «рабочие чертежи», без исполнения эскизного и технического проекта. Технические
характеристики баржи позволяли эксплуатировать её в озерах Северо-Западного региона
страны с заходом в реки Свирь, Нева и Волхов, использовать её в общей системе оборонных
средств страны для специальных целей. В конструкции корпуса были предусмотрены
ледовые подкрепления, которые позволяли эксплуатировать баржу в ледовых условиях.
В послевоенный период бюро занималось проектами модернизации, восстановления и
капитального ремонта пассажирских и грузовых судов, проектированием морских судов,
таких как морской буксир - теплоход «Бурный» мощностью 500 л.с., который
предназначался для буксировки несамоходных судов в пределах всего Каспийского моря.
Корпус буксира - цельносваренный с ледовыми подкреплениями для плавания в битом льду.
Ответ на "трест ГРИИ, 1990. Дата постройки - середина " от moroz
В Росреестре указан 1936 г. На АФС 1939-1942 гг. лицевой корпус уже есть.
1937: 23-я неполная средняя школа Смольнинского р-на, Ставропольская ул., 10. (1937- Ленинград список абонентов", С. 329).
1939, 1940: Средняя школа Смольнинского р-на № 23; Средняя школа для взрослых Смольнинского р-на № 68, Ставропольская ул., 10. («Ленинград - 1939", с. 262, 263); («Ленинград - 1940", с. 329, 331).
В справочниках 1937 и 1939 года указан ошибочно дом 9, но по нечетной стороне такого номера дома не было.
1996: Кредит Петербург, банк, отделение Нефтяное - 193124, Ставропольская ул., 10
Нефтяной банк - Ставропольская ул., 10 (Весь Петербург-1996. С. 507)
№ 108. С, 20.
Бюро морского флота СССР-1 Центральное проектно-конструкторское - Ставропольская, 10. (Цитатно)