Фрагмент плана Нарвской части. (ВПб на 1901 г. Планы Полицейских частей города)
Строительство Московского трамвайного парка (Забалканский проспект, 71-73). [1907 г.] Фотография ателье Буллы. (ЦГАКФФД СПб. Е 5477) (добавил Lonely Walker)
1923-1925 гг.
1933 г.
1955 г.
Строительство Московского трамвайного парка (Забалканский проспект, 71-73). [1907 г.] Фото ателье Буллы. (ЦГАКФФД СПб. Е 5476)
Вид части Международного пр. у трамвайного парка им. Коняшина. 13 июля 1934 г. (ЦГАКФФД СПб. Гр 66417)
15 апреля 1942 г. * см. ниже
15 апреля 1942 г. * см. ниже
15 апреля 1942 г. ** см. ниже (добавил Lonely Walker)
* Выход первого трамвая из трамвайного парка имени Коняшина после возобновления движения пассажирского трамвая. 15 апреля 1942 г.
Автор съёмки: Коновалов Георгий Федорович (ЦГАКФФД СПб. Ар 18046)
** Выход первого трамвая из трамвайного парка имени Коняшина (стоят справа налево): вагоновожатая М.Павлова, секретарь партбюро парка
Ф.Ваганов, представитель Трамвайно-троллейбусного управления Я.Рейфер и директор парка Д.Лобанов. 15 апреля 1942 г. Автор съёмки:
Коновалов Георгий Федорович (ЦГАКФФД СПб. Ар 25181)
В 1891 г. участки № 71 и № 73 по Забалканскому проспекту принадлежали городскому ведомству. На участке земли № 71 (на углу с Альбуминной ул. № 2 и 4) находилась городская конебойня. Участок № 73 (на углу с Малой Митрофаньевской дорогой) был в «пользовании 2-го Общества конно-железных дорог» (Табель домов 1891 г. Стб. 107).
Чертежи городской конебойни по Забалканскому пр., 71 и Альбуминной ул., 2 и 4. Начальная дата: 02.06.1892. Конечная дата: 12.02.1911. (ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 101. Дело 383. 68л.)
В 1898 г. в ведение города перешло предприятие Товарищества конно-железных дорог в С.-Петербурге, а в 1902 г. - Акционерного общества конно-железных дорог в С.-Петербурге. Тогда же Городская дума приняла решение о перестройке всех линий конно-железных дорог для трамвайного движения.
О принятии в ведение города предприятия 2-го акционерного общества конно-железных дорог в С.Петербурге. Начальная дата: 10.10.1902. Конечная дата: 14.10.1902. (ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 13. Дело 304).
По информации в справочнике «Весь Петербург» на 1902 г. участок земли по Забалканскому пр. № 71-2 (Альбуминная ул.) принадлежал городскому ведомству, на соседнем участке № 73-1, также принадлежавшем городскому ведомству, находился Московский парк 2-го общества конно-железных дорог (ВПб на 1902 г. Отд. IV. Стб. 102). С 1909 по 1917 гг. на участке № 71-2 (Альбуминная ул.) находились Московский трамвайный парк и городская конебойня; на участке № 73-1 (М. Митрофаньевская дорога) находился Московский парк городской конно-железной дороги. (ВПб на 1910 г. Стб. 123; ВПг на 1917 г. Стб. 111).
План двора Московского парка гор.жел.дорог по Забалканскому пр., 71 и 73, Альбуминной ул., 2 и 4 и М.Митрофаньевской дороге, 1 и 3. Начальная дата: 01.01.1909. Конечная дата: 13.10.1915. (ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 101. Дело 386. 18 л.)
Грузовой трампарк на Горячем Поле Фото - Антон Максимов, 1998 г.
Последний грузовой трамвай на "Севкабеле"
Грузовой трамвайный парк им. Е. И. Красуцкого
Грузовой трамвайный парк был выделен в самостоятельную единицу в 1935 г. из трамвайного парка №1 с присвоением имени Е. И. Красуцкого. Обслуживал исключительно грузовые трамваи. В 1971 г. был вновь включён в состав ТП-1.
В 1997 г. грузовое трамвайное движение в СПб было прекращено.
Грузовой трамвайный парк был закрыт в 2002 г.
Последним предприятием, которое обслуживал грузовой трамвай, был завод "Севкабель".
В 2001 г. здания комплекса включёны КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [235.3].
5 комментариев 3015 просмотров
Добавил: Наталия, 11 Февраля 2010, 19:30 Редактировано: 19 Ноября 2024, 23:11
<a href='https://www.citywalls.ru/house10326.html' target='_blank'>Комплекс сооружений второй очереди городского трамвая . Трамвайное депо на Citywalls.ru</a>
Старейший в Петербурге Трамвайный парк №1 перенесут с Московского проспекта, 83, в южную часть Фрунзенского района. Согласно проектам планировки и межевания, которые были утверждены 19 ноября на совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства, транспортное предприятие расположится на участке между Волковским каналом, проектируемыми улицами и полосами отвода Октябрьской железной дороги....
... На сегодняшний день данное депо обслуживает семь маршрутов в Московском, Фрунзенском, Адмиралтейском и Центральном районах Петербурга, а их суммарный ежедневный пассажиропоток составляет 70 тыс. человек
Мне известно не более, чем в этой публикации. Судя по ней, здесь только выявленные ОКН. Ну а как они охраняются мы знаем - достаточно "нужной" экспертизы какого-нибудь Филиповича и всё.
Выявленные ОКН крайне редко снимаются "под снос" в каких-то крупных масштабах. Все гикэ проходят рабгруппу совета по наследию, где наиболее одиозные экспертизы просто заворачивают. Попытка, конечно, может быть, но ее успех маловероятен.
А вот если есть какая-то неохраняемая историческая внутрикварталка, то она под угрозой.
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Старейший в Петербурге Трамвайный парк №1 перенесут с Московского проспекта, 83, в южную часть Фрунзенского района. Согласно проектам планировки и межевания, которые были утверждены 19 ноября на совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства, транспортное предприятие расположится на участке между Волковским каналом, проектируемыми улицами и полосами отвода Октябрьской железной дороги....
... На сегодняшний день данное депо обслуживает семь маршрутов в Московском, Фрунзенском, Адмиралтейском и Центральном районах Петербурга, а их суммарный ежедневный пассажиропоток составляет 70 тыс. человек
"Деловой Петербург" dp.ru 19.11.2024
А он правда у нас старейший?