Публикация
Ириновская железная дорога . Станция Охта-НеваИриновская железная дорога . Станция Нева Утраченное здание Панфилова ул. 1894-1895
см. также
Ириновская железная дорога, или согласно официальному названию, Ириновско-Шлиссельбургский узкоколейный подъездной путь (35,5 км), построенная на личные средства барона П. Л. Корфа, первоначально имела исходным пунктом В целях удешевления постройки дороги и для возможности обслуживания располагавшихся поблизости пороховых заводов и военных полигонов, барон Корф ходатайствовал о разрешении воспользоваться двумя участками казенной ширококолейной железнодорожной ветви для укладки на них третьего рельса; движение на этих участках разных подвижных составов производилось по особому расписанию. В начале деятельности Ириновской железной дороги на ней были выстроены пять станций II класса, шесть станций III класса с навесами для пассажиров и четыре остановочных пункта с открытыми платформами. В первые годы эксплуатации Ириновской железной дороги движение разделялось на пригородное - до станции Полигон (7 пар поездов) и на дальнее - до конечной станции Ириновка (9 пар поездов). Но вскоре стала очевидной необходимость в продолжении линии: с одной стоны до Невы в СПб на Большой Охте, а с другой - до села Шереметевка напротив Шлиссельбурга, выходя таким образом и в том и в другом случае к важной водно-транспортной магистрали. Высочайшее соизволение на сооружение на сооружение этих двух линий последовало 22 октября 1893 г., к постройке приступили лишь год спустя: в 1893 г. Ириновский подъездной путь перешел в собственность Ириновско-Шлиссельбургского промышленного общества. Возведение береговых ограждений и подсыпка грунта для устройства станционной площади на берегу Невы в СПб начались осенью 1894 г., а движение по новой линии между станциями Нева и Охта открылось 22 мая 1895 г. Передвижение подвижного состава здесь первоначально производилось только ночью и притом конной тягой. Движение в дневное время паровозной тягой стало возможным с лета 1897 г., и поезда начали отправляться уже не со станции Охта, а со станции Нева. Одновременно с сооружением линии до берега Невы в СПб шла постройка линии до берега линии от станции Мельничный Ручей на село Шереметевку, постоянное движение по которой открылось 16 августа 1896 г. Хотя постройка этих двух ветвей и способствовала некоторому подъему как пассажирского , так и товарного движения, однако в виду конкуренции в период навигации с пароходами оно развивалось не достаточно интенсивно. Владельцы дороги предприняли ряд шагов. Так в 1895 г. ими была построена в популярной дачной местности платформа Всеволожская и тогда же приобретено имение барона Корфа Борисова Грива для строительства там на средства Общества кирпичного и стекольного заводов. К ним пролегла железнодорожная линия частного пользования длиною 5 км, ответвлявшаяся от станции Ириновка. Движение по этой линии, открытой впоследствии для общего пользования , началось в мае 1897 г. Таким образом общая длина главного пути к концу XIX в. составляла более 20 км. В 1898 г. для обеспечения безопасностидвижения во время проведения стрельб Правление дороги перенесло конечный пункт движения пригородных поездов со станции Полигон на станцию Ковалево. В начале 1901 г. открылось движение по ширококолейной железнодорожной ветви, построенной морским ведомством от берега Невы напротив Во время русско-японской войны Ириновская железная дорога испытала недолгий экономический подъем, связанный с возросшими грузоперевозками боеприпасов на полигоны. По соглашению с морским ведомством в 1905 г. на трехрельсовых участках Ириновской дороги разобрали широкую колею, оставив лишь два рельса узкоколейки. В послевоенные годы в период экономического упадка дорога вновь сосредоточилась на пассажирских перевозках. К 1908 г. на дороге был возведен ряд больших капитальных построек, в том числе два жилых двухэтажных дома для служащих, новое помещение для Управления дороги, новое двухэтажное здание станции Всеволожская и каменные железнодорожные мастерские на станции Охта. В 1909 г. завершилось возведение первого на Ириновской дороге каменного железнодорожного моста через реку Жерновку, а пост Мельничный Ручей, где разветвлялись Борисово-Гривская и Шереметевская линии, был превращен в узловую станцию с постройкой при нем паровозного сарая на два стойла и жилого помещения. С введением летнего расписания 1910 г. поезда, доходившие прежде только до Рябово, начали движение до станции Мельничный ручей. С начала работ по постройке соединительной ветви Финляндских железных дорог с имперской сетью и сооружению (От Царскосельской до Октябрьской. Альбом. Изд. 2-е, исар. и дополн.- Спб.: Лики России, 2007 С. 80-83; добавил:
Окончательно движение по узкоколейке от Охты до Ржевки было ликвидировано в 1929 г. Затем по разобранной трассе уложили пути городского трамвая. (по материалам [ 2 комментария
3927 просмотров Добавил: Mary, 3 Января 2009, 20:58
Редактировано: 2 Августа 2018, 21:24
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house10102.html' target='_blank'>Ириновская железная дорога . Станция Охта-Нева на Citywalls.ru</a>
Всего 2 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32300
Готовится: 83
Улицы: 2706
Архитекторы: 4144
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14368
Всего сегодня: 2909
|
Места моего детства..)).. по улице Панфилова, трамваи ходили до конца 70-хххх.. смыкаясь с Бол.Пор. у жд-моста потом перевели эту ветку на большую пороховскую.. от среднеохтинского... выходит что вся "заводская часть" с автопарком.. это бывший монастырь..... а здания где висели плакаты 100 летие рождения ленина.. кельи монахов... Есть ещё фотка панфиловской улицы где стоит 1926 г.-???? .. почитал о данной церкви... Построена в начале 1900-ххх разрушена в 1933.. а на фотке видны остатки разрушенной церкви и огород братии... + ж-д (как можно прочитать в исторических коментариях..) узкоколейка убрана в 1929... только затем проложен Тр.путь...