Публикация

Механический завод АО "Промет" - Завод "Россия"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Тейхман Ф. О.
Год постройки: 1915
Стиль:

 

Механический завод акционерного общества "Промет" -

Завод "Россия"

Утраченное здание

1915  - арх Тейхман Ф. О.

2009  - снесено

 

 

 

Четырехэтажное здание бывшего механического завода акционерного общества "Промет".

Здание построено в 1915 г. архитектором Ф. О. Тейхманом.

 

В 1990-х гг. его начали надстраивать двумя этажами, однако работы не были завершены.

В 2009 г. здание было снесено для строительства делового квартала "Полюстрово".

  • фото

    Завод "Промет"
    фото нач. 1920-х гг.*
    Добавил - MANOLA .

  • фото

    Часть плана участка завода
    по Пискаревскому пр. и ул.
    Жукова.
    1970-е гг. (?)

* "Промет", завод (Ленинград). Иллюстрированный каталог изделий Государственного завода противопожарных оборудований б. "Промет" / Гос.

    трест ленингр. заводов массового производства "Тремасс". Л., 1926.

 

 

1911 г. - основание трубопрокатного (?) завода "Промет". Сначала АО "Промет", затем завод "Промет".

С августа 1940 г. - Ленинградский мотоциклетный завод.

С 1952 г. - Завод NQ 648 МПСС, п/я 433 (радиотехнический).

С 1966 г. - Лениградский завод "Россия".

С1974 г. вошел в состав ПО "Красная Заря", НПО "Россия".

Обанкрочен в 2005 г.  (radiozoom.ru)

 

Завод "Россия", основанный еще в 1911 г. как АО "Промет", до 1952 г. выпускал мотоциклы "М-72", затем был перепрофилирован для радиотехнической отрасли и освоил производство первых в стране радиолокационных систем управления полетами.

Также выпускал  телевизоры КВН-49, радиоприемники Круиз-201, Круиз-203,  магнитофоны Круиз РМ-204СА, Круиз РМ-205СА

  • фото

    Фото Дмитрия Ратникова
    Карповка.net 2008 г.
    Добавил - Nezoist

  • фото

    Свердловская наб. 42
    Фото - vand, 2005.

 

 

На участке, ограниченном Свердловской наб., Пискаревским пр., улицами Жукова и Феодосийской планируется строительство Делового центра Полюстрово. Сроки строительства - 2007-2012 гг.

Уже построенный бизнес-центр "Бенуа" - первый объект будущего квартала.

  • фото

    Проект застройки.

  • фото

    Вид на территорию завода со
    стороны ул. Жукова. 1990-е гг.

  • фото

    Участок застройки со стороны
    Феодосийской ул.
    2009 г., сентябрь

25 комментариев
10623 просмотра
Добавил: Mary, 5 Марта 2009, 21:26
Редактировано: 13 Августа 2021, 14:31
Оцените:
(9 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house10007.html' target='_blank'>Механический завод АО "Промет" - Завод "Россия" на Citywalls.ru</a>
Всего 25 комментариев
  • 6 Декабря 2010, 18:11

    Приказом КГИОП от 06.08.2004 №8-102 комплекс построек механического завода “Промет” исключен из Списка вновь  выявленных  объектов, представляющих  историческую, научную, художественную или иную культурную ценность

  • 21 Января 2011, 21:45
    Велосипедная фабрика "Братья Старлей" появилась на этом месте в 1898 закрыта позже 1909, территория и оборудование путем перепродаж и слияний досталась банковской группе Путилова А.М. в 1915 он включил фабрику в качестве одного из цехов(механичеcкого?) в подконтрольный ему трубочный завод АО "Промет" (делал дистанционные трубки для снарядов, основное производство было на ул Михайлова,13).После национализации отдаленный цех был выделен в самостоятельное предприятие slovari.yandex.ru/~книги/Отечественные автомобили/Старлей/
  • 21 Января 2011, 21:48

    Часть публ-ции без ссылок.

     

    ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАВОД "РОССИЯ" МИНИСТЕРСТВА РАДИОПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР (1918 г. - по наст. время)

    Полюстровский механический и трубочный завод АО "Промет", образованный в 1911 г., секвестрированный в декабре 1918 г., постановлением совнархоза Северного района от 30 января 1919 г. был национализирован. Завод неоднократно менял свой профиль и наименование: май 1921 г. Государственный завод металлических изделий № 54, октябрь 1922 г. механическо-штамповочный завод треста "Тремасс", 1925 г. завод "Промет", 1930-1932 гг. завод противопожарного оборудования "Промет" Всесоюзного объединения коммунального оборудования,
    1932 г. механический завод "Промет" Наркомата тяжёлой промышленности СССР (с 1936 г. Наркомата местной промышленности РСФСР), январь-ноябрь 1941 г. Ленинградский мотоциклетный завод Наркомата местной промышленности РСФСР, с ноября 1941 г. механический завод "Промет" треста "Ленгорместпром". В 1947-1952 гг. он находился в ведении Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР, 12 января 1952 г. переименован в Государственный союзный завод № 684 Министерства промышленности средств связи СССР. С марта 1953 г. завод подчинялся Министерству электростанций и электропромышленности СССР, с января 1954 г. Министерству радиотехнической промышленности СССР, в 1957-1965гг. Управлению радиотехнической промышленности Ленсовнархоза. С января 1966 г. стал называться Ленинградским государственным заводом "Россия" Министерства радиопромышленности СССР.

    № 100. Т. 1. С. 420-421.

  • 1 Октября 2011, 11:19

    miraru1

    23 Апреля 2011, 11:45

    Завод ведет свою историю с 31 мая 1911 года, когда было основано акционерное общество “Промет”. Ордена Отечественной войны I степени завод «Россия» является одним из старейших предприятий радиопромышленности России. За 88 лет своего существования завод ни на один день не останавливался, пережив революцию, войны и блокаду, восстановление, перепрофилирование и перестройку. Коллектив завода имеет богатые революционные, боевые и трудовые традиции. 

    Начав с производства конной упряжи и простых механизмов для Военно-морского и Артиллерийского ведомств царской России, в 1930-годы завод становится ведущим производителем противопожарной техники. В 1930 году на заводе выпущена партия первых советских мотоциклов, которые участвовали в параде на Красной площади. Интересно, что двигатели для этих мотоциклов сделаны другим предприятием Калининского района – заводом «Красный Октябрь». Тогда же на заводе разработано и освоено в производстве первое в СССР магнето для двигателей внутреннего сгорания.


    Перед Великой Отечественной войной завод реконструируется и перевооружается под производство мотоциклов М-72 для Красной Армии, однако производит эти мотоциклы уже в эвакуации, в Горьком. Место ушедших на фронт и в ополчение, а также эвакуированных работников завода заняли женщины, старики и дети, которые в условиях блокады выпустили более 9 миллионов единиц боеприпасов для Ленинградского фронта.

    Судьба завода кардинально изменилась в 1952 году, когда машиностроительное предприятие стало радиотехническим и освоило производство первых в СССР радиолокационных систем управления полетами и посадкой самолетов. Параллельно, уже в 1953 году завод начинает выпускать знаменитый телевизор КВН-49, который до этого первым освоил завод им. Козицкого.


    На заводе сформировались два в дальнейшем самостоятельных предприятия. Это Конструкторское Бюро, основанное в 1952 году как Особое Конструкторское Бюро завода и ставшее самостоятельным в 1966 году, и Медногорский радиозавод в Карачаево-Черкесии, основанный в 1970 году как филиал завода на правах цеха и ставший самостоятельным в 1991 году.

    Разработки Конструкторского Бюро и продукция завода не раз были удостоены Государственных Премий СССР, медалей ВДНХ и других наград. А разработанный в Конструкторском Бюро и освоенный на заводе первый в мире экспресс-анализатор кардиограмм получил Гран-при Всемирной Монреальской выставки в 1968 году.

    С 1966 года завод носит имя «Россия» и на протяжении 30 лет неизменно является лидером отечественной радиопромышленности и одним из лучших предприятий Калининского района Ленинграда.


    Своего пика завод достиг в 1989 году, когда его 6-тысячный коллектив вместе с 2 тысячами сотрудников Конструкторского Бюро и работников Медногорского завода произвели продукции на 110 миллионов рублей, причем более 60% продукции имело оборонное назначение.

    Изделия, выпущенные заводом, работают от глубин океана до космоса и от островов Крайнего Севера до республики Куба.

    На сегодняшний день завод является единственным во всем бывшем СССР производителем технических средств руководства полетами военной авиации и ведущим производителем технических средств управления воздушным движением Гражданской авиации.


    В конце 1970-х годов было принято решение о коренной реконструкции завода. Уже к тому времени часть основных производственных корпусов, построенных в начале 1930-х годов, полностью обветшали и подлежали сносу. Первую очередь реконструкции удалось завершить в 1983 году, построив корпус по Пискаревскому проспекту от Свердловской набережной. Затем, по известным причинам, реконструкция остановилась. В результате возникла необходимость продолжать эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования, которые более 20 лет назад были признаны непригодными для дальнейшего использования.

    http://www.rucompany.ru/company.php?id_company=1722

  • 8 Ноября 2012, 22:42
    Ответ на "miraru1 23 Апреля 2011, 11:45 Завод ведет свою ист" от Виктор М

     А что это за "известные причины" остановившие реконструкцию?

  • 9 Ноября 2012, 01:33

    алекс

    Речь идёт о новом корпусе на внутренней территории бывшего завода "Россия".

    http://wikimapia.org/#lat=59.9611768&lon=30.4019261&z=17&l=1&m=b

    Пошукаю фото в фотоархиве.

  • 14 Июня 2014, 23:45

    Это тоже бывшые корпуса завода "Россия" 

    http://www.citywalls.ru/house5814.html

    (кроме новостроя по Пискарёвскому пр.) 

    http://www.citywalls.ru/house11440.html

     

  • 15 Июня 2015, 01:51

    Здание построено в 1915 г. архитектором Ф. О. Тейхманом

     

    Какой 1915 год?

     

    Здание цеха (на титул.фото),возможно, построено в1970-е гг.

  • 8 Марта 2017, 11:26
    Ответ на "Здание построено в 1915 г. архитектором Ф. О." от Александр ОТ

     На титульном фото как раз постройка 1915 года в стиле рационального модерна. фото 1990х годов, когда его начали надстраивать и бросили. А потом негодяи девелоперы снесли красивое промышленное здание.

  • 14 Февраля 2018, 08:18

    Отправил большой вариант фото.

    https://pp.userapi.com/c840139/v840139253/7409d/BdlMw_rkQEA.jpg )

  • 10 Октября 2018, 05:05

    Фото 2006 года со стороны проспекта:

     

    https://vk.com/wall-26680240_166753

  • 28 Октября 2018, 22:57

    Из истории завода "Промет" https://vk.com/wall-123250013_68561

  • 9 Октября 2020, 20:29

    от Motorenn

    Завод "Промет" НИКОГДА не выпускал мотоциклы М-72 .. С 1930 до начала войны выпускался Л-300 и Л-8... М-72 только планировался к выпуску, но начали только в эвакуации, в г. Горький (оборудование из Ленинграда и Харькова)

    Пока не разбиралась

  • 18 Августа 2021, 16:30

    "В 1990-х гг. его начали надстраивать двумя этажами, однако работы не были завершены"

    Если верить фотографии 2005 года, то надстраивать его начали в период с 2005 по 2008 год

  • 7 Февраля 2022, 01:58

  • 7 Февраля 2022, 02:00

    Это вторая площадка АО "Промет", первая была с 1915 на Тихвинской (Михайлова) улице с 1915 года, Трубочный завод. Весь Петроград, 1916 г.

  • 5 Августа 2022, 18:30

     

    фото-1 ВП-1898 (Полюстровская наб.5) Дом Трудолюбия Великой Княгини Ксении Александровны

    фото-2 ВП-1899 Далее этот участок был разбит на три участка Полюстровская наб.5-а, 5-б, 5-в 

    5-а АО "Старлей" (Акционерное Велосипедное и Механическое Общество "Старлей")

    5-б Елизаветинская Община Сестёр Милосердия

    5-в Дурдин Иван Андреевич

     

  • 5 Августа 2022, 20:56

    В 1901 году на фабрике АО "Старлей" (Полюстровская наб.5-а) 

    произошёл пожар

    Восстанавливать фабрику не стали,а в 1907 АО "Старлей" продало этот участок

    Спб Частному Коммерческому Банку,который и стал новым Владельцем участка 5-а

    На фото ВП-1908

  • 5 Августа 2022, 21:59

    В 1915 году П-гр Частный Коммерческий Банк продал 

    свой участок Полюстровская наб.5-а АО "Промет",

    который построил здесь свой Полюстровский Механический Завод (27 марта 1918 был закрыт)

    (Первый их Трубочный Завод находился на Тихвинской ул.13)

    Фото 1-2 ВП-1916

    Фото-3 Фабр.и Заводы Петрограда на апрель 1918 год

     

     

  • 5 Августа 2022, 22:14

    Карта (прил.к ВП-1916) на фото

  • 6 Августа 2022, 17:14

    Здесь в публикации есть фото Завода "Промет" со стороны Невы (фото-1)

    На фото-2 показан весь этот участок (скрин с ютуб)

    https://www.youtube.com/watch?v=TW-agq2OvMI&t=14s

     

  • 3 Марта 2023, 01:20

    Здесь наиболее старое фото на набережной побольше, можно рассмотреть балкон.

  • 17 Августа 2023, 16:21

    Никогда мотоциклы М-72 тут не производились. Тем более после войны. https://youtube.com/clip/UgkxAYKLwDCkT4hdun5gVqoSN5mK8-cgU12Y

  • 28 Ноября 2023, 12:56

     

    Петербургский листок, 1893, № 229, 22 августа (3 сентября).

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31932
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4691