Последние комментарии за 24 часа

12
Всего 21 комментарий.
  • Доходный дом
    Liz|Сегодня в 03:44
  • Доходный дом
    vladimir-2013|Сегодня в 03:38
    Ответ на "У меня сейчас [99] нет, поэтому не понимаю, что им" от Liz

    [99] 

    Калиберда Илья Борисович.

    1876-193? А Х (1903).

    Доходный дом. Ул. Профессора Попова, 26. 1911. (Надстроен).

  • Доходный дом
    S.P.|Сегодня в 02:40
    Ответ на "У меня сейчас [99] нет, поэтому не понимаю, что им" от Liz

     К огромному сожалению, у меня сейчас тоже нет под рукой [99]. Но я совершенно точно помню, что там Калиберда назван автором всего дома в целом. Могу ошибаться, но, по-моему, нет вообще никакого указания о  надстройке (хотя бы более поздней). Больше того, такие же данные были и в предшествующем издании 1982 года (Архитекторы-строители Петербурга - Петрограда начала ХХ века. Каталог выставки. Авторы-составители В.Г.Исаченко, Б.М.Кириков, С.Г.Федоров, А.М.Гинзбург. Л., 1982). Откуда появились данные о надстройке? Что это за Топохрон? Я его не видел, насколько я понимаю, это был какой-то промежуточный полуфабрикат; нужно ли его сейчас учитывать?

  • Доходный дом
    Liz|Сегодня в 02:33

    Вообще, сравнение того, как выглядит последний этаж во дворе и со стороны фасада, наводит на мысль, что тут была не совсем надстройка, а частичная перестройка мансарды, которая со стороны двора осталась такой, какой и была (свес кровли, кобылки), а с фасада перестроена из чего-то более симпатичного и, вероятно, несколько отодвинутого вглубь. Выглядит как все перестроенные после войны мансарды.

  • Доходный дом
    Liz|Сегодня в 01:37

    У меня сейчас [99] нет, поэтому не понимаю, что имеется в виду в подтитульной записи: 

    1911 - арх. (АХ) Калиберда  Илья Борисович - надстройка   (топохрон). Выглядит так, будто Калиберда в 1911 году сделал надстройку. Такое теоретически возможно, но представить, что архитектор основной постройки, возведенной в таких формах, остался неизвестен, трудно. Да и плитка на лестнице и разные другие детали указывают на время не ранее 1910-х, мне кажется. Вероятно, сформулировано неточно, и имеется в виду, что здание надстроено уже после Калиберды и 1911 года.

    Привалов, кстати, именно так и пишет.

    К началу 1900-х в квартале по Песочной, от Каменноостровского до выхода на улицу Карповского переулка, было только 2 домовладения: 24-52 Опекушина и 26 - наследников Е.И. Пихтиной. В течение 1900-х участок 26 несколько раз дробился, пока к 1911 году (ВПб на 1912) не образовалось 4 участка с номером 26 и разными литерами. Как всегда в таких случаях, в ВПб полная неразбериха: литеры от выпуска к выпуску меняются, в некоторых выпусках фигурируют не все дома. Этот дом с современным номером 26, фигугирует, в основном под номерами 26 и 26а. В ВПб на 1914 и в последующих у него номер 24а. В первые пореволюционные годы он и в документах фигурирует под этим номером.

    В ВПб на 1912-1914 годы владелицей участка показана Берта Вильгельмовна Калиберда, жена архитектора-художника. У И.Б. Калиберды местом службы в ВПб на 1912 показана школа Имп. русского технического общества (преподаватель), место жительства у обоих - Каменноостровский, 59. В ВПб на 1914 они уже на Песочной, 24а, к местам службы добавились Учебные мастерские при Путиловском заводе, показаны также строительные подряды, так что очень возможно,что Калиберда сам занимался аозведением своего дома.

    Этот участок, в отличие от слудующих трех, не был сквозным, возможно поэтому во дворе у дома такие короткие боковые корпуса.

     

  • Жилой дом
    Андрей Агафонов|Сегодня в 01:34

  • Церковь св. Иоасафа Белгородского в Парголове
    Андрей Агафонов|Сегодня в 00:38

  • Дом Н. А. Строганова -
    Здание Волжско-Камского банка (по Невскому пр.)
    YURIY ALEKSANDROV|Сегодня в 00:16
  • Жилой дом
    Архимёд|Вчера в 23:49

    Надстроен-то надстроен, но вот в середине ли 20 в.? Рисунок перил на верхних этажах такой же, как и на нижних и с элементами модерна.

  • Приют св. Мефодия (М. М. Молчанова) для бедных детей -
    Церковь сщмч. Мефодия, епископа Патарского и Тирского
    Андрей Агафонов|Вчера в 23:48

    "Русский паломник"

  • Флигель доходного дома
    Liz|Вчера в 23:36

    Этот флигель составлял единое домовладение с домом 32, до революции у них был общий адрес: Песочная ул.. 26в - Карповский переулок, 5. 

  • Главное управление неокладных сборов (по наб. Макарова) -
    Гидрометеорологический институт-
    Психфак СПбГУ . И-т физ
    Андрей Агафонов|Вчера в 23:18

  • Военная школа им. имп. Александра II -
    Военно-морской институт радиоэлектроники им. А. С. Попова
    Андрей Агафонов|Вчера в 22:47

  • Доходный дом
    Val 39|Вчера в 21:34

                В 1909 - 1917 годах в этом доме жил архитектор М. И. Сегаль  (ВПб на 1910 O. III. C. 757, на 1911.

    С. 796, на 1912. С. 804. на 1913. С. 567, на 1914. С. 590, ВПг на 1915. С. 587, на 1916. С. 607, на 1917.

    С. 612).

  • Доходный дом - Проектный институт антикоррозионных покрытий
    Виктор М|Вчера в 20:56

    Спр. ЛГТС 1988 г. С. 177: Проектный институт ПИ "Спектр" Министерства химической промышленности - Тобольская ул., 3

    отдел № 8 - Днепропетровская ул., 3

  • Доходный дом
    Liz|Вчера в 19:25
    Ответ на "На плане 1939 года - Предтеченская, 1." от Виктор М

     Старательное следование за всеми колыханиями административной мысли, в частности, изгнание вторых номеров угловых домов, приводит к тому, что поиск домов на сайте очень затруднен. Знаешь, что дом угловой, выбираешь ту улицу, на которой его проще найти (номер 1 или 2), жмешь кнопочку - и... фигушки, извольте начинать все сначала. А посторонние люди - им за что такое? И, главное, какой смысл в этой канцелярии? Как может дом, стоящий на углу, не иметь - исторически, когда городским хозяйством управляли не идиоты - как он может не иметь второго адреса? Ставятся же в иных случаяху номеров какие-то иксики - кому-то стало от этого хуже? Тут же приводятся сведения из всяких ЕИСТов, где датировки встречаются самые нелепые - ведь это тоже официальная информация, однако, при наличии других источников на нее не обращают внимания и не исправляют. Тогда надо идти дальше и ставить дом, например, где-то на 6 Красноармейской, который теперь имеет номер только по 7-й (или наоборот, не помню уже) не на ту улицу, по которой он стоит, а на ту, по которой числится на бумажке. До этого, слава Богу, пока не дошло. А почему бы и нет?   Странно все это.

  • Первое Российское Товарищество Воздухоплавания "С. С. Щетинин и Ко" -
    Завод летательных аппаратов "Гамаюн"
    S.P.|Вчера в 17:44

    Следует исправить адрес по Корпусной улице. Должно быть: Корпусная ул., 3 (см. обсуждение по электростанции фабрики "Красное знамя").

     

    Одновременно следует исправить адрес по Корпусной улице еще для двух объектов (см. мои замечания от 13 июля):

    Электростанция фабрики "Красное знамя"

    Строящееся жилое здание "Мендельсон"

  • Строящееся здание
    DSROpen|Вчера в 16:05

    Интересная, какая функция была у этих симметричных корпусов? Сарай, склад?

  • Усадьба Ланских - Дача П. П. Яковлева
    Forel|Вчера в 14:35

  • Ресторан "Лесной" - Ресторан "Охотничий домик"
    DSROpen|Вчера в 14:00

    1968 год (Росреестр), а не 1958 год, как в тексте. Наверное, какая-то ошибка в техпаспорте.

12
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 26786
Готовится: 168
Посетители
Гостей: 134
Всего сегодня: 2087
Реклама