Последние комментарии за 24 часа

123
Всего 47 комментариев.
  • Дом Милютиных - Дом Глазуновых - Дом Лесниковых
    v3p1s4|Сегодня в 02:40

    В справочнике «1937- Ленинград список абонентов" эти ясли отсутствуют.

    1939, 1940, 1965: Ясли Куйбышевского р-на № 237, кан. Грибоедова, 18. («Ленинград - 1939", С. 329). ("Ленинград - 1940", с. 419). ([108], с. 210).

    В 1976 году ясли Куйбышевского р-на № 237 находятся на ул. Ломоносова, 20.

    1978, 1982, 1988: Ясли Куйбышевского р-на № 237, наб. кан. Грибоедова, 18. («Список абонентов ЛГТС-1978", с. 303), («Список абонентов ЛГТС-1982", с. 286), ([125], с. 557).

  • Жилой комплекс "Граф Орлов" (строящийся) (по Варшавской ул.)
    YURIY ALEKSANDROV|Сегодня в 02:34

    1994 г.  Вид из окна дома на  углу Ленинского пр. и Московского пр. на Варшавскую улицу. 

    Фото из архива Владимир Хлямов

  • Дом общества Санкт-Петербургского частного ломбарда
    v3p1s4|Сегодня в 01:42

    1965: Магазин № 31 Райпищеторга Куйбышевского р-на, Владимирский пр., 17. ([108], с. 112).

    1973: Магазин № 31 Куйбышевского райпищеторга, Владимирский пр., 17. ([211], с. 317).

    1976: Магазин № 31, Владимирский пр., 17. («Краткий справочник ЛГТС-1976", с. 178).

    1978: Магазин № 31 (водка), Владимирский пр., 17. («Список абонентов ЛГТС-1978", с. 127).

    1982: Магазин № 31(водка), Владимирский пр., 17. («Список абонентов ЛГТС-1982", с. 117).

    1988: Магазин № 9 (водка), Владимирский пр., 17. ([125], с. 228).

  • Жилой дом - Отдел ГИБДД Невского района
    Генрих N.|Сегодня в 01:33

    Спасибо! Хорошо узнаваемые фотографии. И сараи, и деревянные дома, и даже ясли, в которые ходила моя племянница. Срава от яслей была территория Больницы, и в самом углу за забором стоял маленький домик " мертвецкой",  которую мы боялись

  • Доходный дом
    люблюпитер|Сегодня в 01:31

    Восторг. Снимок из группы ВКонтакте. 2018г.

     

     

  • Доходный дом
    v3p1s4|Сегодня в 01:21

    1965: Магазин № 51 Райпищеторга Куйбышевского р-на, ул. Жуковского, 13. ([108], с. 112).

    1973: Магазин № 51 Куйбышевского райпищеторга, ул. Жуковского, 13. ([211], с. 319).

    1976: Магазин № 51 (водка), ул. Жуковского, 13. («Краткий справочник ЛГТС-1976", с. 181).

    1978: Магазин № 51 (водка), ул. Жуковского, 13. («Список абонентов ЛГТС-1978", с. 128).

  • Жилой дом - Отдел ГИБДД Невского района
    ABolnykh|Вчера в 23:29

    Раз пошла такая пьянка – добавлю ещё несколько исторических фотографий родного двора. :) Может, кто-нибудь ещё из старожилов объявится на сайте…

     

    1962 год.

    Слева – гаражи, справа – деревянные дома по Леонтьевской улице.

     

    1965 – 1966 гг.

    Справа – гаражи, на заднем плане – двухэтажные сараи. Отопление в деревянных домах (а в доме Цимбалина, 22 вплоть до осени 1973 года) было печным.

    Слева – лужайка, в просторечии именовавшаяся полянкой. На полянке любили играть дети и отдыхать взрослые, посередине полянки была разбита клумба. До начала 1960-х годов на месте полянки были огороды с картошкой.

     

    1966 – 1967 гг.

    Заготовка дров.

     

    1965 год.

    На полянке.

    На заднем плане в кадр попало двухэтажное здание детских яслей типовой довоенной постройки - ул. Цимбалина, дом 15. В середине 1970-х ясли были закрыты, а ещё лет через десять снесли и само здание. В Интернете фотографий этого здания мне не встречалось, потому на сегодняшний день этот снимок можно считать уникальным. :)))

  • Жилой дом - Отдел ГИБДД Невского района
    ABolnykh|Вчера в 23:24
    Ответ на "Вот план 1-ого этажа дома где я жил, на схеме двор" от Генрих N.

    А ЖАКТ точно выходил окнами на Леонтьевскую, а библиотека - во двор? Не наоборот? Я не помню.

     

    Библиотека, кстати, была ОТЛИЧНОЙ! Я посещал её с шестилетнего возраста - вместе с мамой. Детские книжки в ней были - как на подбор, одна другой интереснее, издания 1920-х - 1950-х годов. Помню, больше всего мне хотелось тогда запереться в этой библиотеке и читать, читать, читать - все подряд, не пропуская ни одной! Почему запереться? Потому что библиотекарша почему-то давала мне книги очень неохотно - уж не знаю, по какой причине, а потом и вовсе перестала их давать. При том что к книжкам я относился очень аккуратно, не пачкал их и уж тем более не рвал. Помню, она сказала мне тогда: "Когда пойдёшь во второй класс - приходи, запишем, будешь брать книжки сам. А пока...". Видимо, считалось, что дошколятам, да и ученикам первого класса, уметь читать ещё не положено. :)

    Нужно ли объяснять, что больше всего я ждал, когда пойду во второй класс, чтобы реализовать свою заветную мечту.

     

    1 сентября 1962 года я наконец-то пошёл во второй класс. После занятий, прямо из школы, не заходя домой, на крыльях этой мечты я полетел записываться в библиотеку. Смотрите, ура, я уже взрослый! :) И какое же потрясение меня ожидало!.. Дверь была заперта, и на ней висело объявление, что библиотека закрылась - незадолго до этого и навсегда. :(((

    Для меня это был такой удар, от которого я не мог оправиться много лет. Сколько интереснейших книжек пролетело мимо и исчезло в неизвестном направлении! До сих пор вспоминаню ту непрочитанную библиотеку с восхищением, ностальгией и сожалением одновременно.

     

    Такие вот детские воспоминания...

  • Церковь св. равноапостольной Марии Магдалины
    S.P.|Вчера в 23:03

    И еще одно:

     

    Первая строка в публикации: "1760-е  - деревянная церковь" - ошибочна. Во-первых, согласно [95], это была не церковь, а часовня (что подтверждается и планом 1771 г., на котором в этом месте церковь не обозначена), а во-вторых, в [95] сказано, что эта часовня уже существовала в 1762 г. - а когда построена, неизвестно. Правильно вместо этого написать: "Не позже 1762 - деревянная часовня".

     

    (Может быть, был использован какой-то другой источник? Тогда его следует указать. И все-таки иметь в виду, что и в 1771 г. церкви здесь еще не было - так что лучше привести данные в соответствие с [95].)

  • Церковь св. равноапостольной Марии Магдалины
    S.P.|Вчера в 22:55

    Дополнение к предыдущему комментарию.

     

    Я сослался на карты 1744 и 1771 г., на которых в этом месте показаны впадение в Неву ручейка и островок, но не показал их. Вот фрагменты этих двух карт (целиком их можно посмотреть на сайте etomesto.ru, ссылку я дал в прошлый раз). Стрелкой я показал приблизительное направление изображения на картине Ф.Неелова. Самой церкви еще нет, она будет построена только в 1778 - 1781 гг. (в 1771 г. на ее месте уже была деревянная часовня, но она не показана).

     

    1744 год:

     

     

     

    1771 год:

     

     

     

     

    На плане Шуберта 1828 г. церковь Марии Мавгдалины обозначена (справа внизу), а ручейка и островка уже нет:

     

     

     

     

  • Доходный дом Г. А. Бурмистрова
    люблюпитер|Вчера в 22:14

    Двор с фасадами. http://forum.citywalls.ru/post.php?id=47826

  • Жилой дом для кронштадтского гарнизона
    Алексей Ершов|Вчера в 22:12

    2013 год

  • Жилой дом для кронштадтского гарнизона
    Алексей Ершов|Вчера в 22:12

  • Деревянный жилой дом
    DSROpen|Вчера в 21:52

    Теперь региональный памятник - https://npa.gov.spb.ru/SpbGovSearch/Document/23694.html

  • Дача Г. Ф. Вольдта
    DSROpen|Вчера в 21:47

    Теперь региональный памятник - https://npa.gov.spb.ru/SpbGovSearch/Document/23695.html

  • Вокзал станции Дибуны (деревянный)
    DSROpen|Вчера в 21:46

    Теперь региональный памятник - https://npa.gov.spb.ru/SpbGovSearch/Document/23696.html

  • Александринский сиротский дом -
    Императорский Александровский Лицей
    S.P.|Вчера в 21:46

    Дополнение к предыдущему комментарию.

     

    Вроде бы уже подписи под гравюрой достаточно, чтобы понять, что это не Васильевский остров, а Петербургская (Петроградская) сторона; кроме того, и Антонов и Кобак поместили эту гравюру в статье об Александровском лицее. Но все-таки: вдруг и подпись неправильная, и Антонов с Кобаком ошиблись...

     

    Я сделал привязку этой гравюры к карте (и поместил ее на своем сайте). Теперь, я думаю, не может быть никаких сомнений.

     

    Здесь я, к сожалению, ограничен допускаемыми размерами изображений. Даю их в уменьшенном виде, но рекомендую все-таки смотреть изображения в более высоком разрешении по ссылкам, которые я дал под этими картинками. На гравюре и на карте одними и теми же цифрами или буквами обозначены одни и те же объекты.

     

    Изображение в более высоком разрешении

     

    Изображение в более высоком разрешении

     

    Пояснения

     

    А - приблизительное местоположение точки, с которой сделано изображение (показано только на карте)

     

    1 - башня Адмиралтейства (до перестройки)

    2 - Петропавловский собор (в 1756 г. шпиль собора погиб от удара молнии, он был восстановлен только в 1770-х гг.)

    3 - деревянная Крестовоздвиженская (Николо-Труниловская) церковь (ср. изображение церкви на плане Санкт-Петербурга 1753 г.; звонница на плане не показана)

    4 - деревянная церковь Николая Чудотворца (позже св. Екатерины) на Васильеывском острове 

    5 - Благовещенская церковь на Васильевском острове (строилась в 1750 - 1762 гг., колокольня закончена в 1780-х гг.; на гравюре видна недостроенная колокольня)

    6 - деревянная Введенская церковь на Петербургской (позже Петроградской) стороне (ср. изображение церкви на плане Санкт-Петербурга 1753 г.)

    7 - деревянная церковь Апостола Матфия на Петербургской стороне (ср. изображение церкви на плане Санкт-Петербурга 1753 г.)

    8 - деревянная Покровская церковь рядом с церковью Апостола Матфия (разобрана в 1806 г.)

     

    а,б - берега Малой Невы при впадении в Финский залив

    в - правый берег Малой Невки при впадении в Финский залив (Крестовский остров)

  • Церковь Вознесения Господня
    S.P.|Вчера в 21:18

    Изображение деревянной Вознесенской церкви, построенной И.К.Коробовым в 1728 г., на плане Санкт-Петербурга И.Ф.Трускотта 1753 г.:

     

     

     

  • Крестовоздвиженская Церковь (Николо-Труниловская)
    S.P.|Вчера в 21:09

    Изображение первой деревянной церкви 1738 г. на плане Санкт-Петербурга И.Ф.Трускотта 1753 г.:

     

     

     

    Изображение второй деревянной церкви, построенной в 1760 - 1767 гг. - фотография 1884 г., помещенная в книге: Лавры, монастыри и храмы на Св. Руси. С.-Петербургская епархия. Выпуски I - VI. СПб, 1909. II выпуск, с. 3:

     

     

     

     

  • Малый Гостиный двор . Дом Николаевых
    Кадет Биглер|Вчера в 21:07

    Неизвестные вновь отколотили лицо одной из русалок выявленного объекта культурного наследия «Малый Гостиный Двор».

    http://mr7.ru/articles/190268/

123
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 26926
Готовится: 172
Посетители
Гостей: 75
Всего сегодня: 763
Реклама