Публикация

Сад им. А. С. Грибоедова - Сад "Олимпия"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Ашрапян Г. Л.
Каменский В. А.
Год постройки: 1946, 1948
Стиль:

Фото  - Наталия? 07.2014

Сад им. А. С. Грибоедова - Сад "Олимпия"

                                                                                                Московский пр., 44

1946 - арх-ры Ашрапян Галина Леоновна, Каменский Валентин Андреевич - план сада

Ограда

1948 - арх-ры Ашрапян Г. Л. , Каменский  В. А.

 

 

Сад площадью в шесть гектаров разбит в 1946 г. на месте разрушенных войной кинотеатра "Олимпия" и Клинского рынка.

Идея перепланировки участка принадлежала арх. Г. Л. Ашрапян и В. А. Каменскому.  По их же проекту создана обрамляющая сад ограда, поставленная на цоколь из белого путиловского камня. Ограда сада сооружена в 1948 г.

(Р.Н. Яковченко. Московский проспект, Туристу о Ленинграде, Лениздат, 1986, Mary)

 

 

"Вдоль Матятина (Батайского) переулка от Клинского до Мало-Царскосельского проспектов большой земельный участок принадлежал купцам Колобовым. Здесь с 1884 по 1912 находились лесная биржа и дровяные склады. Они загромождали территорию и портили вид улиц. В 1912 их отсюда убрали, участок привели в порядок, оборудовали здесь деревянную музыкальную эстраду и деревянные горки для зимнего катания на санках."

(Блокнот агитатора 1983/06. З.Марьяновская. Малодетскосельский проспект. добавил: fauna14)

 

 

  • фото

    М. В. Добужинский.
    Вид на Матятин переулок.
    1900-е гг.

  • фото

    На заднем фоне видны
    дома по Батайскому пер.,
    а трамвайные пути
    заворачивают на
    5-ю Красноармейскую улицу
    (тогда они там были).
    1939 г.

  • фото

    Блокадное время.
    Руины кинотеатра
    "Олимпия".

  • фото

    Вид разрушенного кинотеатра
    в саду Олимпия на
    Международном пр. (Московском)
    Фото 1942 г.
    Снято, по-видимому, от
    6-й Красноармейской ул.

  • фото

    Проект реконструкции сада «Олимпия»
    (Архитектура и строительство
    Ленинграда. Сборник. Январь-февраль
    1948 г. С. 21.)

  • фото

    Сад «Олимпия» в период реконструкции. 1947 г.

  • фото

    Ограда сада «Олимпия»
    Добавил -
    Lonely Walker.

  • фото

    Фото послевоенное.
    (добавил Данелия)

  • фото

    (добавил Данелия)

  • фото

    «Вечерний Ленинград»
    от 14.09.1951 г.
    (добавил - lenarch)

  • фото

    Сад Олимпия
    1950-1955 гг.
    Добавил - Ладада .

  • фото

    Добавил - Vladimir-2013 .

В конце 1990-х гг. городские власти обещали построить и открыть на территории сада Музей олимпийского движения.

Но в 2003 г. в саду «Олимпия» открыли магазин «М.видео». Возмутились и местные жители и СМИ. Правительство города и лично губернатор Валентина Матвеенко обещали до конца 2004 г. убрать магазин с территории сада. НО магазин стоит и действует до сих пор.
К 2008 г. на територии сада, на месте снеснного в 2006 г. Детского сада, была построена и Гостиница Sokos Hotel Olympic Garden, внешний вид которой диссонирует с архитектурой окружающих зданий.
После всего этого зелёная зона сада уменьшилась до порядка 2.5 гектаров.

  • фото

    Вид на территорию разрушенных
    кинотеатра Олимпия и Клинского
    рынка, отведенную под устройство
    сада имени А.С.Грибоедова. 1947 г

  • фото

    Строительство
    ограды сада им.
    А.С.Грибоедова.
    1947
    (добавил
    Данелия).

  • фото

    "Ленинградская
    правда"
    30 мая 1948 г.,
    №127 (10078)
    (добавил
    MANOLA )

  • фото

    1952 г.
    Фото Мазелев Р. А.
    * см. ниже

  • фото

    Вид из сада имени А.С.Грибоедова
    на новый жилой дом №46 на пр.
    имени Сталина. 05.09.1952.
    Фото Федосеев В.Г.
    (добавил Данелия)

  • фото

    31.07.1953
    *** см. ниже

  • фото

    Вид ограды сада имени
    А.С.Грибоедова (Олимпия).
    1954. Никитин Н.А.
    (добавил Данелия).

  • фото

    28.05.1956
    **** см. ниже
    (добавил
    Данелия).

  • фото

    Фото около 1960 г.
    Вид части территории
    сада "Олимпия"
    (Сад им.А.С.Грибоедова).

  • фото
  • фото

    ** см. ниже
    (добавил Данелия).

  • фото

    Фрагмент
    решетки
    сада им.
    А.С.Грибоедова
    (Олимпия)
    1950-60-е

  • фото

    Перспектива Московского пр.,
    справа - ограда сада Олимпия.
    1950-60-е. Фото Бродский А.И.
    (добавил Данелия).

  • фото

    Общий вид решетки
    сада имени А.С.Грибоедова
    (Олимпия) 1970-е.
    Фото Бернштейн С.Л.

  • фото

    Вид части ограды сада
    им. А.С.Грибоедова
    (Олимпия). 1970-е.
    Фото Бернштейн С.Л.

  • фото

    Вид части ограды у входных
    ворот сада им. А.С.Грибоедова
    (Олимпия) на Московском пр..
    Август 1974.
    Фото Овчинников К.В.
    (добавил Данелия).

*  Вид со стороны проспекта имени Сталина на сад имени А.С.Грибоедова (Олимпия), сооруженный в 1947-1948 гг. на месте бывшего Клинского

    рынка. 1952. Фото Мазелев Р. А.

** Сад "Олимпия" решетка - 1948, арх.Г.А.Ашрапян, В.А.Каменский. Разбит в 1946-1947 г.г. на месте Клинского рынка между Клинским и

    Малодетскосельским пр. и Батайским пер.

*** Отдыхающие с детьми в саду имени А.С.Грибоедова на проспекте имени Сталина. 31.07.1953. Фото Федосеев В.Г.

****  Отдых горожан в саду имени А.С.Грибоедова (Олимпия) на Московском проспекте, на первом плане - девочки, прыгающие через скакалки.

     28.05.1956

 

Сад, который занимает квартал практически площадью 30 тыс. кв. м в центре города между Клинским, Московским, Малодетскосельским проспектами и Батайским пер., был разбит в 40-е гг. ХХ в.

Прежде здесь находились Клинский рынок  и  кинотеатр «Олимпия», которые сгорели в военном 1942-м.

Первое свое название сад получил, о чем сегодня мало кто знает, в честь писателя Александра Грибоедова. Он был распланирован весьма традиционно: главная площадь с эстрадой посередине, от которой в разные стороны тянутся прямые и извилистые аллеи. Отличительной особенностью стала художественная металлическая ограда с каменными резными столбами (по проекту архитекторов Валентина Каменского и Галины Ашрапян).

Имя Грибоедова почему-то к саду не приросло, местные жители всегда называли его «Олимпией». Когда-то по воскресеньям и праздникам в саду играла духовая музыка, гуляли пары и мамы баюкали в колясках юных ленинградцев - будущих петербуржцев... Пришли перестроечные времена – и в чью-то голову закралась мысль перестроить опустевшую и обветшавшую эстраду в павильон: тут собирались устроить не то дом природы, не то какие-то кружки для окрестных детей; потом объявили, что музей олимпийского движения. И никто против этого не возражал - все для людей. А в результате был построен и в 2003 г. открыт магазин. И вот тут уже граждане и СМИ возмутились. И это возмущение дошло до властей. Весной 2004 г. на совещании в Смольном по этому поводу разразился скандал. Правительство города объявило, что намерено до конца 2004 г. убрать магазин «М.Видео» за пределы городского сада!..

Как говорится, скоро сказка сказывается. Не сегодня завтра к «Олимпии» потянутся автомобили с чемоданами и приезжими. Добро пожаловать в гостиницу, которую возвели на месте детского сада! Детсад № 156, выходящий фасадом в Батайский переулок, был построен еще в первые годы советской власти. Но в последние годы Советов детей в районе заметно поубавилось, а о светлой демографической перспективе никто не подумал. Детсад закрыли, а здание передали новому собственнику – разумеется, не государственному, а частному. Тот перепродал участок финнам.

  (Дмитрий Ратников. "18 000 кв. м на Олимпе". Санкт-Петербургские Ведомости № 078 от 29.04.2008.)

  • фото

    Ограда сада "Олимпия".

  • фото

    Магазин "М.видео".
    Фото - snegir, 2010.

  • фото

    Фото - Наталия, 07.2014.

  • фото

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Lonely Walker , 03.09.2018.

У трех проспектов. Сад отдыха фрунзенцев.

Фрунзенский район обогатится новым садом - «Олимпия». Он устраивается на месте бывшего Клинского рынка.

Новый сад выходит на три проспекта: Международный, Клинский и Мало-Детскосельский, а с четвертой, тыльной стороны, на Матятин переулок.

Монументальная железная решетка с чугунным орнаментом протянется вдоль Международного проспекта и Матятина переулка.

В центре сада будет расположен цементированный бассейн, от которого по разным направлениям пойдут дорожки. Разбивается множество цветочных клумб, планируются газоны. Осенью будут произведены новые посадки.

В саду «Олимпия» трудятся сейчас плитотесы, гранильщики, каменщики, землекопы. Рабочие заготовляют щебень для дорожек, разбирают остатки завалов на месте бывшего кинотеатра, разравнивают грунт.

У временного забора примостились гранильщики С. Устинов и Г. Крепер. Из бутовых плит они выкладывают цоколи для решетки.

Неподалеку работают старые мгинские плитотесы - во главе со своим бригадиром И. Беловым. Шесть плитотесов уже обработали 3 тысячи плит. Предстоит сделать еще столько же.

К осени должны быть закончены все работы по устройству сада Фрунзенского района.

(«Вечерний Ленинград» №126(438) от 01.06.1947 г.  С.2, добавил lenarch)

 

 

43 комментария
7704 просмотра
Добавил: Mary, 29 Июля 2008, 00:59
Редактировано: 23 Октября 2023, 21:34
Оцените:
(18 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house25280.html' target='_blank'>Сад им. А. С. Грибоедова - Сад "Олимпия" на Citywalls.ru</a>
Всего 43 комментария
  • 9 Июля 2014, 05:52

    В тексте публикации написано, что сад был разбит в сороковые годы двадцатого века. Однако фотография 1939 года и дореволюционная открытка говорят о том, что он существовал и раньше? И название "сад

    им. А. С. Грибоедова" употребляется наряду с "садом Олимпия"?

  • 9 Июля 2014, 09:10

    Нельзя вырывать несколько слов из контекста. :-)

    Я уже делал публикацию об утраченном здании на углу Клинского и Московского пр. Т.е территория от Клинского до середины нынешнего сада была до войны застроена жилдом, рынок и кинотеатр - объекты коорые всем известны. Они имели свои дворы. Именно об этом и написано в цитируемом отрывке. 

    Все это хорошо видно на немецком АФС. 

    до войны садик был маленький и в самой середине того участка что занимает сейчас вдоль Московского пр. Скорее это даже скверик чем садик был. Громкое название САД - вероятно, дань рекламе, ведь до революции и в НЭП это чисто увесилительное коммерческое заведение, а какому бизнесмену не хочется свой объект бизнеса не возвеличить в глазах клиентов.

    Сравните Летни САД и тот сквер что был здесь до 1917 .

  • 9 Июля 2014, 10:19

    Меня смущает старая открытка "Сад Олимпия", не получается ее привязать к местности тем более там виден явный изгиб улицы, а Московский пр. ведь прямой.

  • 9 Июля 2014, 11:20

    Это открытка совсем другого места https://pastvu.com/p/151015

  • 9 Июля 2014, 11:44

    Т.н. "старую открытку" надо удалить отсюда чтобы она не смущала гостей города :-)

  • 9 Июля 2014, 12:35
    Ответ на "В тексте публикации написано, что сад был разбит в" от diletant

    В тексте просто указан кинотеатр "Олимпия", а вот на архивных фотографиях указан театр-сад-каток "Олимпия". Значит сад был.

    Парадный подъезд театра-сада-катка "Олимпия". Дата съемки1915 г.

    (http://www.photoarchive.spb.ru Дата обращения 09.07.2014 г.)

     

  • 9 Июля 2014, 13:34

    На заглавном снимке ограды-то и и не видно.

  • 9 Июля 2014, 14:07
    Ответ на "На заглавном снимке ограды-то и и не видно." от Ладада

     Здесь конечно нужен снимок главного входа или как вариант использовать Яндекс панорамы

  • 9 Июля 2014, 14:44

    Ага. Там же фото временное, оказывается.

  • 5 Декабря 2014, 22:40

    На фото 5 и 8 виден угол Московского и Клинского, где стоял до войны дом № 42. Его фото - http://www.citywalls.ru/house1403.html?s=65oaelvk5o7e87trot007f0a80

    О проблемах нумерации в этом месте - http://www.citywalls.ru/house5932.html

     

  • 5 Декабря 2014, 23:06
    Ответ на "На фото 5 и 8 виден угол Московского и Клинского, " от Liz

     Проблема есть, а почему она возникла непонятно.

  • 8 Января 2015, 11:21

    Вот как заботились о горожанах при царском режиме.

    Вероятно, зачатки общедоступной зоны отдыха горожан (сад Олимпия) возникли еще в 1912 году на месте ликвидированных открытых складов. Вот рисунок Добужинского начала 1900х:

    М. В. Добужинский. Вид на Матятин переулок. 1900-е гг.

    http://www.fsologub.ru/o-sologube/murzin_5-peterburgskih-adresov-fedora-sologuba.html

     

    "Вдоль Матятина (Батайского) переулка от Клинского до Мало-Царскосельского проспектов большой земельный участок принадлежал купцам Колобовым. Здесь с 1884 по 1912 находились лесная биржа и дровяные склады. Они загромождали территорию и портили вид улиц. В 1912 их отсюда убрали, участок привели в порядок, оборудовали здесь деревянную музыкальную эстраду и деревянные горки для зимнего катания на санках."

    Блокнот агитатора. З.Марьяновская. Малодетскосельский проспект.

  • 23 Мая 2017, 18:45

    В 70-80-е годы в центре "Олимпии" стояла не эстрада "обветшавшая", а павильон в 2 этажа, где находился пункт междугородней телефонной связи. Чтобы поговорить с другим городом, надо было прийти сюда и заказать разговор. Через 5-10 мин. телефонистка соединяла с заказанным номером.

  • 27 Января 2018, 13:45

    Как бывший житель этих мест, заявляю:

    "Сад им. А.С.Грибоедова" - это мертворожденное официальное название, которое никогда не употреблялось в жизни. Все называли этот сад только "Олимпией".

     

    Однажды, когда мне было лет 15 - 16, я с удивлением прочитал это название в какой-то книжке - и тогда же устроил "опрос" среди своих знакомых, жителей этого района: где находится сад Грибоедова? И никто не знал!

     

    Предлагаю изменить название публикации - написать или просто "Сад "Олимпия", или в крайнем случае "Сад "Олимпия" (сад им. А.С.Грибоедова)".

  • 27 Января 2018, 14:20
    Ответ на "Как бывший житель этих мест, заявляю: "Сад им. А.С" от S.P.

     Подтвеждаю. Это моя малая родина тоже. Школа была с окнами на Олимпию.

  • 30 Ноября 2018, 12:14

    Трансформаторная подстанция на территории сада украшена граффити (фото ноябрь 2018, (полный размер)

     

    (полный размер)

  • 11 Марта 2019, 14:01

    Широкая панорама территории будущего сада "Олимпия" изображена на известной картине (акварели) М.В.Добужинского "Человек в очках" (портрет К.А.Сюннерберга, 1905 - 1906, Третьяковская галерея):

     

    Более высокое разрешение

     

    Поэт-символист, философ, теоретик искусства К.А.Сюннерберг (псевдоним Эрберг) в это время жил на Клинском пр., 27 (на углу Забалканского (Московского) пр.; этот адрес указан во "Всем Петербурге" на 1906 г.; сравнение нумерации домов в том же выпуске и современной нумерации показывает, что номер дома по Клинскому пр. с тех пор не изменился (по Московскому пр. - сдвинулся на один); дом построен в 1898 г.).

     

    На картине узнаются: справа от головы Сюннерберга - дом по нынешнему Малодетскосельскому пр., 36 (построен в 1900 - 1901 гг.); прямо за головой - дом по Малодетскосельскому пр., 25/12 (на углу Матятина (ныне Батайского) переулка (построен в 1902 - 1904 гг.); в левой части картины - Матятин (ныне Батайский) переулок с отходящей от него под тупым углом Богородской улицей (ныне Дойников переулок; все дома в этом месте теперь другие).

     

    Конечно, это не фотографическое изображение; в частности, в доме на Клинском проспекте нет (и, вероятно, никогда не было) таких широких окон, как на переднем плане - это, очевидно, фантазия художника. Но общий характер местности, надо думать, передан правильно. Ср. также с рисунком Добужинского (сделанным, очевидно, из окна той же квартиры) "Вид на Матятин переулок" (фото 2).

     

  • 21 Марта 2019, 09:10

    Небольшое уточнение к моему предыдущему комментарию.

     

    В конце комментария я предположил, что рисунок Добужинского "Вид на Матятин переулок" (фото 2) сделан из окна той же квартиры, что и "Человек в очках". Однако посмотрев внимательнее на карту "Яндекса", я понял, что из дома по Клинскому пр., 27 увидеть Матятин (Батайский) переулок в таком ракурсе невозможно. Рисунок сделан из окна дома 21 или 23.

     

    По какому поводу Добужинский побывал в одном из этих домов, я не знаю. Проверка по "Всему Петербургу" показала, что ни Сюннерберг, ни сам Добужинский в этих домах не жили - во всяком случае, до 1917 года.

  • 21 Марта 2019, 23:43
    Ответ на "Небольшое уточнение к моему предыдущему комментари" от S.P.

     Я не большой мастер разгадывать такие загадки, но, полагаю, Ваше первое предположение было ближе. На мой взгляд,  это вид из дома 27 со стороны Клинского, причем почти от угла с  Московским проспектом. Я бы даже провела вооброжаемую линию на др. сторону Московского  - к домам 35 или 37, но тут уж, если Сюннерберг  жил в 27 выдумывать нечего. Окно, конечно 4-х створчатое выпадает из образа. В 27 доме трехстворчатое-то одно  - в эркере, что смотрит на Московский, а боковое окно эркера  двухстворчатое, иначе бы он вполне годилось бы для точки отсчета.

  • 22 Марта 2019, 00:28
    Ответ на "Я не большой мастер разгадывать такие загадки, но," от Наталия

     На портрете Сюннерберга видно, под каким углом из его окна виден Матятин переулок, а на карандашном рисунке он показан лежащим прямо. Добужинский вообще не отличался, чаще всего, такой уж точностью, у него и фантазийных рисунков сколько угодно, но сделанных в такой манере, что никогда не догадаться, если не знать. Но рисунок переулка выглядит как раз очень точным, не знаю, возможно ли художнику фантазировать в таком именно плане, поворачивая мысленно улицу, но вроде бы точно воспроизводя детали домов, как они должны торчать друг из-за друга. Да и зачем?

  • 22 Марта 2019, 00:29
    Ответ на "Я не большой мастер разгадывать такие загадки, но," от Наталия

    Уточнение касается вовсе не "Человека в очках" - тут всё ясно, - а рисунка Добужинского, представленного на фото 2 - вид на Матятин переулок. На этом рисунке взгляд направлен прямо вдоль переулка, такой взгляд из дома 27 был бы невозможен.

     

    Вот фрагмент карты Яндекса, на котором я обозначил зеленой стрелкой приблизительное направление для "Человека в очках", а красной - направление для рисунка Матятина переулка:

     

     

    Видно, что эти два изображения сделаны не из одной и той же квартиры (как можно было бы ожидать), а вообще из разных домов, и, может быть, с большим перерывом во времени.

  • 5 Апреля 2019, 03:59

     

     

    Ответ на "Уточнение касается вовсе не "Человека в очках" - т" от S.P.

      Думаю, что обе работы  сделаны в доме № 25, в помещениях табачной фабрики. Портрет сделан из помещения на верхнем этаже здания заводоупревления, там как раз такие окна., а крайнее окно граничит с домом 27. 

    Карандашный рисунок сделан, скорее всего, с фабричной башни, которая находилась практически напротив переулка. На рисунке очень высокая линия горизонта, значительно выше  дома на переднем плане рисунка (Клинский, 26/Батайский,2) и выше дальних  домов на Малодетскосельском,  

    А на  табачную  фабрику Добужинский вполне мог попасть по делу ( заказали, например  например, нарисовать  для них рекламный плакат ) или будучи лично знакомым с кем-то из руководства фабрики. Тем более, что кто-то из них, кажется и жил в этом доме.  Понравился вид, попросил разрешения поработать там, привёл жившего в соседнем доме Сюнненберга. А может, наоборот, -  тот был знаком с хозяевами, и привёл Добужинского.   

    Во всяком случае, эта версия кажется мне самой правдоподобной. 

     

     

  • 5 Апреля 2019, 06:16
    Ответ на " Думаю, что обе работы  сделаны в доме № 25" от Irinfa

    ВНИМАНИЕ! Я ПОЛНОСТЬЮ ИЗМЕНИЛ РЕДАКЦИЮ КОММЕНТАРИЯ.

     

    Я не могу согласиться с Вашими предположениями.

     

    Если бы "Человек о очках" был нарисован из здания табачной фабрики, то угол Матятина переулка и Богородской улицы (Батайского и Дойникова переулков) был бы или в правой части картины, или, в крайнем случае, в центре, за головой Сюннерберга - а он изображен в левой части. С другой стороны, широкие окна в здании табачной фабрики находятся на верхнем этаже, который почти наверняка надстроен в советское время.

    Все-таки гораздо проще не выдвигать предположения о работе Добужинского для табачной фабрики или о каком-то знакомстве Сюннерберга с ее руководством или работниками. Гораздо естественнее предположить, что Добужинский написал картину в гостях у Сюннерберга.

     

    Теперь насчет рисунка Матятина переулка. Честно говоря, я не знаю устройство башни: можно ли было на нее просто так забраться? А самое главное - то, что с нее Матятин переулок был бы виден под углом, а не прямо, как на рисунке. Но с другой стороны, хорошо, что Вы заметили, что точка расположена высоко. Значит, можно внести дальнейшее уточнение: рисунок сделан не из трехэтажного дома 23, а из пятиэтажного дома 21 - скорее всего, с верхнего этажа.

  • 5 Апреля 2019, 11:26

     

    Рассказывая о своей дружбе с К.А. Сюннербергом, они были сослуживцами в самом начале 1900-х, и о его квартире, Добужинский писал: "Меня всегда притягивал широкий вид из окна этой квартиры на огороды с зеленеющими грядами, на черные штабели дров, какие-то задние дворы и бесконечные заборы и на стены далеких разноцветных домов с фабричными трубами позади. И я много раз рисовал этот вид, и на этом фоне через несколько лет я сделал его большой поколенный портрет" (Добужинский М.В, Воспоминания. М., 1987. С. 182. - Литературные памятники).

    В примечании к этому пассажу Добужинский написал, что название портрету - "Человек в очках" - было придумано Грабарем.

    Публикатор воспоминаний Г.И. Чугунов в монографии, посвященной Добужинскому, пишет об этой работе: "1905-1906. Человек в очках. Б. на к., акв., у., бел. <...> Слева внизу: М. Добужинский. 1905-06. ГТГ".

    Башня на фотографии выглядит вполне советской, я бы не возлагала на нее таких надежд. Добужинский в начале своего художественного пути был очень застенчив, стеснялся рисовать на улице, например, только делал легкие наброски в записных книжках. представить себе, что он потащил Сюннерберга куда-то на фабрику, с кем-то там договорившись, довольно трудно. Вообще, он не был фактографом, деталями ради общего очень часто пренебрегал. У него есть работы, сделанные в годы жизни в Ротах, на которых пейзажи выглядят довольно фантастическими - не в том смысле, как это встречается в "Городских снах", но явно тенденциозные, подчиненные идее показать механистическую суть города, давящего на человека.  В случае с Матятиным переулком (рисунок), меня очень смущает угол зрения, просто не знаю, как с этим у художников, возможно ли воспроизвести иной угол зрения, чем тот, который имеешь в реальности. В любом случае, утверждать что-либо на основе лишь предположений кажется непродуктивным.

  • 15 Июля 2020, 23:07

    Довоенный снимок

     

  • 15 Октября 2020, 12:51

    Добрый день! Если все еще актуально, то вот воспоминания самого Сюнненберга:«Добужинский писал около 1904—05 г. мой портрет. Тогда семьи наши (и у меня, и у него были дети) уезжали на дачу, Добужинский переселялся на лето ко мне. У меня на Клинском проспекте, против Матятина переулка, из окон четвертого этажа открывался широкий вид на пустырь с огородами (сейчас, в 1940 году, там Клинский рынок). За пустырем стоял по Малоцарскосельскому проспекту ряд старых домов, столь любезных для сердца этого художника городских окраин. Но в 1905-м, кажется, году там вырос большой дом в новом стиле, что нарушало целостность вида на пустырь. „Заслонить бы его чем-нибудь", — все говорил с досадой Добужинский. Я предложил в качестве такой заслонки себя. Художник ухватился за мою мысль. Для этого ему пришлось сделать на своей картине окна втрое шире. Так получилась картина под названием „Человек в очках"»
    "Дом в новом стиле" - это, я так понимаю, Батайский пер. д.12 - его как раз и закрывает фигура на рисунке. После на месте маленьких домов построили дом 10. Если что не так, поправьте. Сегодня как раз добавила этот рисунок на pastvu.com.

  • 29 Октября 2020, 13:37
    Ответ на "Добрый день! Если все еще актуально, то вот воспом" от Mongotimo

    Дайте, пожалуйста, ссылку на воспоминания Сюннерберга.

  • 30 Октября 2020, 01:28
    Ответ на "Трансформаторная подстанция на территории сада укр" от Риэлтор

     Была украшена. Закрасили...

  • 5 Апреля 2021, 05:32

    «Вечерний Ленинград» №126(438) от 01.06.1947 г. (С.2):

    У трех проспектов

    САД ОТДЫХА ФРУНЗЕНЦЕВ

       Фрунзенский район обогатится новым садом — «Олимпия». Он устраивается на месте бывшего Клинского рынка.

       Новый сад выходит на три проспекта: Международный, Клинский и Мало-Детскосельский, а с четвертой, тыльной стороны, на Матятин переулок.

       Монументальная железная решетка с чугунным орнаментом протянется вдоль Международного проспекта и Матятина переулка.

       В центре сада будет расположен цементированный бассейн, от которого по разным направлениям пойдут дорожки. Разбивается множество цветочных клумб, планируются газоны. Осенью будут произведены новые посадки.

       В саду «Олимпия» трудятся сейчас плитотесы, гранильщики, каменщики, землекопы. Рабочие заготовляют щебень для дорожек, разбирают остатки завалов на месте бывшего кинотеатра, разравнивают грунт.

       У временного забора примостились гранильщики С. Устинов и Г. Крепер. Из бутовых плит они выкладывают цоколи для решетки.

       Неподалеку работают старые мгинские плитотесы — во главе со своим бригадиром И. Беловым. Шесть плитотесов уже обработали 3 тысячи плит. Предстоит сделать еще столько же.

       К осени должны быть закончены все работы по устройству сада Фрунзенского района.

  • 5 Апреля 2021, 10:58
    Ответ на "Как бывший житель этих мест, заявляю: "Сад им. А.С" от S.P.

     

    Ответ на "«Вечерний Ленинград» №126(438) от 01.06.1947 г. (С" от lenarch

    Обратите внимание: уже с самого начала, в 1947 г. сад называли именно "Олимпия". Название "сад им. А.С.Грибоедова" в жизни никогда не употреблялось.

     

    Я думаю, что нынешнее название публикации "Сад им. А. С. Грибоедова - Сад "Олимпия" неправильно отражает ситуацию и только может ввести в заблуждение (получается, что сначала это был сад им. А.С.Грибоедова, а потом его стали называть "Олимпией" - а на самом деле он всегда был "Олимпией" и была какая-то неуклюжая чиновничья попытка его переименовать, не имевшая успеха).

     

    Возвращаюсь к своему предложению, которое я высказал в комментарии от 27 января 2017 г.: назвать публикацию "Сад "Олимпия" (сад им. А.С.Грибоедова)" (а по мне, так еще лучше бы - просто "Сад "Олимпия")..

  • 18 Апреля 2021, 02:46

    «Вечерний Ленинград» от 14.09.1951 г.:

  • 4 Июля 2021, 00:49

    Международный (Московский) проспект. Кинотеатр "Олимпия" (ныне сад Олимпия), 1939 г.

    Отсюда: https://vk.com/public998865?z=photo-998865_457301533/album-998865_00/rev

    https://sun9-63.userapi.com/impg/hgD5_79TvG9dJQM-y86OjFT5fqu3JXq60loBbA/Mmu9E3IawhU.jpg?size=1415x1041&quality=96&sign=38f4ca389aa549d6a03d47a5b52c8dea&type=album

  • 7 Сентября 2022, 10:17
    Ответ на " Возвращаюсь к своему предложению» " от S.P.

     Глас вопиющего в пустыне...

    Для всех очевидно, что если и было такое название, "Сад имени Грибоедова", то только в чьих-то головах или бумажках.

    И уж точно ему не место в качестве первого названия в заголовке.

    Все понимают, но никто ничего не делает.

     

    Вопрос не праздный.

    Это же преумножение сущностей!

    При той высокой репутации citywalls — это просто основание для всяких фейков.

  • 7 Сентября 2022, 12:47

    Кроме заголовка название "Сад им. Грибоедова" вижу только в подписях под фото, следовательно это аннотации из архива. По Московскому проспекту есть несколько книг помимо Векслера, там что-нибудь упоминалось?

  • 7 Сентября 2022, 13:43
    Ответ на "Глас вопиющего в пустыне... Для всех очевидно, что" от Chartpilot

     Я писал об этом в комментарии от 27 января 2018 г., после чего прежнее название "Сад им. А.С.Грибоедова" было заменено на существующее. Жаль. По-моему, надо бы решить вопрос более радикально и убрать из названия публикации всякое упоминание никогда не использовавшегося официального названия. Я Вас целиком и полностью поддерживаю.

  • 21 Октября 2022, 23:54

    Вестник Ленинградского Облисполкома и Ленинградского совета. - 1928. - № 82.

  • 11 Ноября 2022, 11:44

    Как видно на фото, в саду работали два фонтана - за главным входом и в южной части. Ныне оба превращены в клумбы.

  • 15 Апреля 2023, 00:41
    Ответ на " По Московскому проспекту есть несколько книг помимо Векслера, там что-нибудь упоминалось?" " от Наталия

    Возвращаясь к теме странного названия.

    Карфаген таки должен быть разрушен?! 😉

     

    В книге Векслера и Крашенинниковой "Московский проспект. Очерки истории" название сада "Олимпия" встречается раз 5-6.

    "Имени Грибоедова" не поминается ни разу.

    Насчёт "нескольких книг" ничего сказать не могу.

    Была ещё такая книжица 1986 года, Яковченко Р.Н. "Московский проспект".

    Там, конечно, про Грибоедова тоже ничего нет.

     

    Да, понять откуда ноги растут можно!

    В 1945 году выходит постановление СНК СССР

    " О мероприятиях по увековечению памяти А. С. Грибоедова в связи со 150-летием со дня его рождения".

    Там памятники, бюсты, мемор.доски, ПСС, именные стипендии.

    Видать местные чиновники решили "углу́бить"!

    За излишний административный восторг особо никого не ругают.

  • 15 Апреля 2023, 02:00
    Ответ на "Возвращаясь к теме странного названия. Карфаген та" от Chartpilot

     Это с учетом того, что год рождения Грибоедова неизвестен.

  • 15 Апреля 2023, 08:55
    Ответ на "Возвращаясь к теме странного названия. Карфаген та" от Chartpilot

     

    Соглашусь с Вами, возникновение названия "Сад им. А. С. Грибоедова", по всей видимости, связано с постановлением 1945 г. Сад рассматривался в качестве места для установки памятника А. С. Грибоедову, отлитого в 1950 г. по модели В. В. Лишева. С местом его установки долго не могли определиться.  В 1956 г.  для установки памятника была выбрана территория бывшего ипподрома перед строящимся зданием ТЮЗа. 

     

    Проект пьедестала для памятника А.С. Грибоедову. Генплан, общие виды. Проектное задание. Архитектурно-строительная часть / Проект строительства парка сад "Олимпия" (Клинская площадь)/. 1954 г. 9л. (ЦГАНТД СПб ф.Р‑36 оп.36 д.135)

     

  • 15 Апреля 2023, 10:12
    Ответ на " Сад рассматривался в качестве места для установки памятника А.С. Грибоедову." от Lonely Walker

     О как! 

    Спасибо!

    Интересно, название дела, которое Вы привели, хоть и "...для памятника Грибоедову", а сопровождается подзаголовком "Проект строительства парка сад Олимпия".

    Что характерно! 😀

  • 31 Декабря 2023, 19:11

    ([224]. С.182)

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 24 из 43
Сад им. А. С. Грибоедова - Сад "Олимпия"
** см. ниже
(добавил Данелия).
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31733
Готовится: 73
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 3749