Публикация

Доходный дом М. М. Греховой

Здание на карте
фото
Архитекторы: Стюнкель А. И.
Год постройки: 1910
Стиль: Модерн

Доходный дом М. М. Греховой                                                Модерн

                                                  наб. кан. Грибоедова,  178 

1910 - арх. Стюнкель Альберт Иванович   ([99]. С. 289)

 

  

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    (добавил Mau)

  • фото

    Зарисовка с натуры
    утраченного витража
    из главной парадной.
    Добавил - sangalli .

  • фото

    1970 г.

  • фото

    Фото Владимир Валдин,
    1988.

Грехова Мария Мироновна, жена капитана. Петергофский участок, Березовый остров, 2.

Грехов Константин Константинович, капитан. [Там же]. Офицер для особых поручений, 8 класса, при Петербургском окружном интендантском управлении (ВПб на 1910)

Березовый остров (в деревне Волынкиной). д. 1 - Греховой Мар. Мир., д. 2 - тоже (всего показано 2 домовладения; ВПб на 1913)..

Впрочем, построив этот элегантный дом, Греховы расстались с владениями на Березовом острове и перебрались сюда.

(добавил: Liz)

Единственные сохранившиеся детали декора эркера. Полосы римского орнамента и картуш, к сожалению, утрачены при "реставрации" 2008 г.       (nadyaspb1979)

 

Я родилась в этом доме и еще  застала прачечную, правда уже в нерабочем состоянии. И белье мы сушили на чердаке, были клетки для каждой квартиры.И был изумительной красоты лифт, кабина из красного дерева, зеркала и банкетка из красного бархата. Входная дверь в парадную состояла из небольших граненых стекол, очень красивая и камин при входе изумительный. Потом его разобрали,  теперь просто гладкая стена.

Помню плита большая, дровяная, чаны в ней огромные для кипячения (может казалось, я-то маленькая была), вдоль стен корыта , полоскать и окошки где-то высоко. Мрачное какое-то было помещение. Потом крышу и чердак ремонтировали, все сломали. А хозяева жили на 2 этаже, квартира была огромная, позже ее поделили на две. Если смотреть со двора, там окно кухни отличается от остальных.                                                (Vfhecz по личным воспоминаниям)

В ноябре 2018 г. сообщество неравнодушных и волонтеров отмывали печь в парадной. (люблюпитер)

Те же ребята, которые отмывали печь, отмыли и жиковины (декоративные металлические накладки) на одной из дверей.

(добавил Mau)

  • фото

    Деталь сохранившейся
    оригинальной к
    вартирной двери

  • фото
  • фото

    Печная заслонка
    на лестнице

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото -
    larka0712,
    2017

  • фото

    Парадная. Лестница

  • фото
  • фото

    Парадная. Лепной декор

  • фото

    Печь. Фрагмент

  • фото

    Из двух
    существовавших
    экземпляров
    сохранился один

  • фото

    Фрагмент декора печи.
    Фото - nadyaspb1979, 2008.

  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 2010.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Вход
    в подвал

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Окна
    лестницы
    выходяд
    во двор
    левее дома

  • фото

    Фото -
    Наталия,
    11.2019.

  • фото

    Фото - Mau,
    2021.

32 комментария
11359 просмотров
Добавил: Наталия, 6 Августа 2008, 01:00
Редактировано: 19 Апреля 2021, 16:02
Оцените:
(25 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house1456.html' target='_blank'>Доходный дом М. М. Греховой на Citywalls.ru</a>
Всего 32 комментария
  • 13 Февраля 2013, 02:51

    К вопросу о прачешных на чердаках. Посмотрите на фото 6, у левого края дома приподнята крыша. Не знаю, что там теперь, а по проекту должна была быть прачешная. Двор, правда, был маленький, могло на отдельное строеньице не хватить места, но все равно - откуда такая уверенность, что не будет протечек? Нам уже не понять.

  • 13 Февраля 2013, 09:39

    Да уж, не очень удачное место для "мокрых" процессов.  :(  

    Никаких гарантий от протечек при постоянном обильном использовании воды в прачечной нет.  Максимум что могли сделать для защиты от протечек - сделать пол чердака в виде стальной кровли с организованным водостоком куда-то. :)  Все прочие решения чреваты постоянным протеканием воды в ниже расположенные комнаты. 

  • 13 Февраля 2013, 10:45

    Полы делали из асфальта. И никаких протечек. Встречал описания таких прачечных неоднократно.

  • 13 Февраля 2013, 11:49

    Да, все достижения в области гидроизоляции к началу ХХ века уже были освоены. Только современных полимеров не было, но они с легкостью заменялись природными материалами.

     

  • 13 Февраля 2013, 12:39
    Ответ на "Полы делали из асфальта. И никаких протечек. Встре" от Алексей von Fricken

    1. асфальт укладывали по деревянному настилу?  Или как?  :)

    2. Нужен ТРАП для приема воды - это такая штучка, которая торчит из потолка нижерасположенной квартиры. 

    3. В данном доме перекрытия-то наверняка по деревянным балкам?  

    Или железобетонные перекрытия над жилым этажом уже были в 1910 как современном жилдоме 21 века?  

  • 13 Февраля 2013, 12:44
    Ответ на "Да, все достижения в области гидроизоляции к начал" от miraru1

     Тем не менее прачечные сейчас на чердаке не устраивают почему-то... норовят в подвале устроить что-то подобное.  

    И самое главное, более или менее надежное гидроизоляционное решение возможно в случае желбет перекрытий - лучше монолитных, хуже сборных.  По деревянному настилу думаю. ничто не поможет избежать протечки.  

  • 13 Февраля 2013, 12:51
    Ответ на "Ответ на "Полы делали из асфальта. И никаких проте" от sperling

     В этом доме наверняка металические перекрытия, их начали активно использовать в строительстве с 1900х годов, так что можете не иронизировать. А Ж/б перекрытия впервые применил в Петербурге Штакеншнейдер при постройке Мариинского дворца в 1840-50 годы. Очень распространены были металлические перекрытия с кирпичным заполнением, так что асфальт на такую основу ложился великолепно.

  • 13 Февраля 2013, 12:58
    Ответ на "В этом доме наверняка металические перекрытия, их " от Алексей von Fricken

     Да, в случае перекрытия с несущими металлическими балками и заполнением кирпичными сводами по ним - можно сделать асфальтовый (или керамплитка) пол.

    Но пролитую воду с этого пола всё равно как-то надо отводить в канализацию, тогда нужен стояк (или сбрасывать наружу на головы прохожих).     

  • 13 Февраля 2013, 13:02

    Делали и стояки, (их уже древние римляни умели делать). Для гидроизоляции, применяли руберид и толь, он тогда уж производился. Находил его пи ремонте своей квартиры и видел рекламу в старых журналах.

  • 13 Февраля 2013, 13:26

    Разговор о прачечных на верних этажах начался после заметки в "Зодчем" 1900 г. Так вся годовая подшивка 

    заполонена рекламой асфальтового толя, изолирующих пластин (в т.ч. для прачешных), прачешен и сушилен паровых и обыкновенных. Отдельный выпуск посвящен борьбе с грибком и, в частности, устройству правильной гидроизоляции. 

    Кстати, не прошло и ста лет, как прачечные в новых домах снова иногда устраивают на последнем этаже.

  • 13 Февраля 2013, 13:32
    Ответ на "Разговор о прачечных на верних этажах начался посл" от miraru1

     Это всё реклама. Никто так конкретно не знает, какие перекрытия  в данном доме.

    Тогда будет конкретика.

    А продавцы стройматериалов во все времена отличались активной рекламой товара.

    Но они ж не гарантруют ничего, не дают конкретные проектные решения, по какой: железобетонной или деревянной плите надо этот материал класть там не написано, чтоб не текло вниз. :) 

    У нас ведь и сейчас реклама в красочном глянцевом журнале ванны-жакузи не рассказывает, что на гнилые деревянные балки такую нагрузку не надо ставить а то провалишься вместе с ванной.  

    Им главное - покупай, а потом сам думай, что с этим товаром делать. :) 

  • 13 Февраля 2013, 14:33

    Я отчетливо помню как чердаки в старых домах массово использовались для сушки белья. Действительно, где еще сушить белье в нашем климате, кроме как на чердаках? Поэтому чердачная сушильня вполне могла входить в технологическую цепочку. В кипятильные чаны на верхних этажах жилых зданий верится с трудом - они могли и внизу располагаться, поближе к дровяным сараям. А наверху могла быть сушка, глажка, выдача белья.

  • 13 Февраля 2013, 20:41

    Судя по чертежам, именно прачешная.

  • 14 Февраля 2013, 00:03
    Ответ на "Судя по чертежам, именно прачешная." от Li

    Извините вы москвичка?

  • 14 Февраля 2013, 00:40

    Извиняю.

  • 14 Февраля 2013, 00:43

    зачем имитировать  старомосковскую речь на сайте о Петербурге, непонятно.🙁

  • 14 Февраля 2013, 00:54

    И я булошные, и прачешные, равно как все же и петербуржские варианты воспринимаю нервно. Однако ж увы, придется констатировать: если Мельников издался в Москве, то официальные издание все-таки Петербург. И так вариантов могу десятки выложить.

     

    Россия, [Мнение Технического строительного комитета Министерства внутренних дел о изобретенном архитектором Соханским размещении воздухопроводных труб для вентиляции внутренности комнат, прачешен, кухонь и отхожих мест без топки вентиляционных печей - ценз. 1868
    NLR Шифр 18.96.6.319
    Мельников О.И., Отопление и вентиляция. Специально-практич. руководство к устройству всевозможных печей, топок, паровых котлов, приспособлений для прачешных и кухонь. Полное знакомство с различными способами отопления, вентиляции и осушения жилых помещений при самой незначительной затрате топлива. Настольная книга для домовладельцев сельск. хозяев, заводчиков, фабрикантов, архитекторов, инженеров, механиков, подрядчиков, печников и др. В 6-ти ч. - 1891
    NLR Шифр 18.229.8.7
     

    37.41.1.45

    Россия. Департамент земледелия.

       [Издания] : Вып. 1-. - Петроград, 1915-1916. -

    33 .

       I. Издания

       Вып. 1: Бани и прачешные. - 1915.

     
  • 14 Февраля 2013, 09:40

    Да так писали 100 лет назад, я согласен. И если бы у нас тут на сайте писал человек 1900 года рождения, окончивший гимназию, то это понятно и логично. К счасть или к сожалению,но нормы русского языка изменились. Не вижу смысла современному человеку имитировать грамматику прошлого. Давайте будем с Ъ писать и с i. тогда уж, раз так делали в прошлом.

  • 14 Февраля 2013, 14:08

    Я за возвращение к старой орфографии. С отдельными косметическими изменениями.

  • 14 Февраля 2013, 17:24
    Ответ на "Я за возвращение к старой орфографии. С отдельными" от miraru1

     

    Извиняюсь за оффтоп - а смысл? Зачем?

  • 14 Февраля 2013, 18:21
    Ответ на " Извиняюсь за оффтоп - а смысл? Зачем?" от Discostu

     Почитайте, например, мнение Д. С. Лихачева по этому поводу))

  • 14 Февраля 2013, 18:31
    Ответ на "Почитайте, например, мнение Д. С. Лихачева по этом" от miraru1

     Всё понял, спасибо :))

  • 13 Мая 2013, 00:36
    Ответ на "К вопросу о прачешных на чердаках. Посмотрите на ф" от Liz

     Вы правы, прачечная действительно была, я родилась в этом доме и еще ее застала, правда уже в нерабочем состоянии. И белье мы сушили на чердаке, были клетки для каждой квартиры.И был изумительной красоты лифт, кабина из красного дерева, зеркала и банкетка из красного бархата. Входная дверь в парадную состояла из небольших граненых стекол, очень красивая и камин при входе изумительный.Потом его разобрали,  теперь просто гладкая стена. 

  • 13 Мая 2013, 17:29
    Ответ на "Вы правы, прачечная действительно была, я родилась" от Vfhecz

    Vfhecz, Вы не могли бы рассказать, как выглядело это помещение, как там было все устроено, что рассказывали старшие?

     Грехова Мария Мироновна, жена капитана. Петергофский участок, Березовый остров, 2.

    Грехов Константин Константинович, капитан. [Там же]. Офицер для особых поручений, 8 класса, при Петербургском окружном интендантском управлении (ВПб на 1910)

    Березовый остров (в деревне Волынкиной). Д. 1 - Греховой Мар. Мир., д. 2 - тоже (всего показано 2 домовладения; ВПб на 1913).

    На карте 1913 нашла Березовый остров западнее Екатерингофа. А что там вообще было? Кажется, это называется оф топ, но все равно очень интересно.

    Впрочем, построив этот элегантный дом, Греховы расстались с владениями на Березовом острове и перебрались сюда.

  • 13 Мая 2013, 23:16
    Ответ на "Vfhecz, Вы не могли бы рассказать, как выглядело э" от Liz
    Территория бышего Березового острова это  http://www.citywalls.ru/house16683.html
    Полагаю, что было то же, что и во всей Волынкиной - вперемешку крестьянские дома и дачи. См., например: Баторевич Н. Екатерингоф (глава "Екатерингофские дачники"). 
  • 14 Мая 2013, 01:21
    Ответ на "Vfhecz, Вы не могли бы рассказать, как выглядело э" от Liz

    Помню плита большая, дровяная, чаны в ней огромные для кипячения( может казалось, я-то маленькая была), вдоль стен корыта , полоскать и окошки где-то высоко.Мрачное какое-то было помещение.Потом крышу и чердак ремонтировали, все сломали. А хозяева жили на 2 этаже,квартира была огромная, позже ее поделили на две.Если смотреть со двора, там окно кухни отличается от остальных.

  • 14 Мая 2013, 01:34
    Ответ на " там окно кухни отличается от остальных" от Vfhecz

     Оно на фотографиях - последней и 3-й с конца? То, что шире других? А узкие окна у черного хода - это в туалетах? Окна черных лестниц выглядят так, как будто под ними холодные шкафы. Вообще, очень симпатичный дом.

    anchurian, спасибо.

  • 24 Сентября 2019, 13:35

    Вид на балкон со стороны Садовой (фото 09.19, полный размер)

     

  • 18 Ноября 2019, 01:08

    Снимки из Instagram. 

    В это воскресенье сообщество неравнодушных и волонтеров отмывали печь в парадной.Браво!

     

     

     

     

  • 27 Ноября 2019, 18:37
    Ответ на "Снимки из Instagram.  В это воскресенье " от люблюпитер

     Елена, а Вы обратили внимание сколько утрат у печи по сравнению с теми картинками, которые присутствуют в публикации за 2010 г.? Ни одной железки, отсутствует навершие с орнаментом и низ весь ободран...

  • 27 Ноября 2019, 20:43
    Ответ на "Елена, а Вы обратили внимание сколько утрат у печи" от Наталия

    Это опять вопрос о культуре и воспитании, когда ничего не создавая, разрушают, калечат, уничтожают. 

  • 27 Апреля 2022, 03:23

    март 1971 г.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 41 из 85
Доходный дом М. М. Греховой
Фото -
Виктор М, 05.2012.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31690
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 5114