Публикация

Общежитие академии им. Можайского - Жилой дом

Фото - люблюпитер, 03.2023.

Общежитие академии им. Можайского       сталиннский неоклассицизм

 

середина 1950-х (?) -

 

2004 - Ленниипроект - реконструкция

          арх-ры засл. арх.России Груздев Ю. П., Жидкова Т. В., Лансере Н. А.

          инженеры Иванова Н. М., засл. строит. России Шерешевский А. Н.

(сайт Ленниипроект, добавилMary)

 

Дом строили не позднее середины 1950-х.

С момента постройки здесь было общежитие академии Можайского.  (Liz)

 

 

Реконструкция

О проектировании и реконструкции здания общежития, расположенного по адресу: Петроградский административный район, Большая Разночинная ул., д. 11

Принято Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга 11 июля 2000 г.
  1. 1.Разрешить Военной инженерно-космической академии им. А. Ф. Можайского (ВИКА им. А.Ф.Можайского) проектирование и реконструкцию с переоборудованием под жилые цели находящегося в оперативном управлении ВИКА им. А. Ф. Можайского здания общежития, расположенного на земельном участке площадью 0,17 га по адресу: Петроградский административный район, Большая Разночинная ул., д. 11, за счет собственных средств и средств потребительского жилищно-строительного кооператива "Восток", сформированного из сотрудников ВИКА им. А.Ф.Можайского, с последующим распределением жилой площади пропорционально вложенным средствам.
  2. 2.Комитету по градостроительству и архитектуре в установленном порядке выдать ВИКА им. А.Ф.Можайского разрешительную документацию на проектирование и реконструкцию здания общежития.
  3. 3.Установить следующие сроки:
  4. окончание проектирования - III кв. 2000 г.;
  5. начало реконструкции - III кв. 2000 г.;
  6. окончание реконструкции - IV кв. 2001 г.  (docs.pravo.ru,  newrussian)
30 комментариев
5433 просмотра
Добавил: Blackadder, 5 Апреля 2010, 20:45
Редактировано: 2 Марта 2023, 19:26
Оцените:
(6 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house10973.html' target='_blank'>Общежитие академии им. Можайского - Жилой дом на Citywalls.ru</a>
Всего 30 комментариев
  • 23 Июня 2010, 21:59

    На сайтах по обороту недвижимости указано, что в 2004 году дом был реконструирован.

  • 22 Ноября 2010, 00:26
    Строили не позднее середины 1950-х. На всякий случай: начиная с этого дома в 1970-х (?) была произведена перенумерация домов. Этот прежде имел №11-13. №15, по-моему, вообще в 1950-х уже не было, угловой на этой стороне Чкаловского (д. Иорса) имел №17.
  • 22 Ноября 2010, 00:34

    Это Ваши личные воспоминания или есть архивный/печатный ист-к/лит-ра?

  • 22 Ноября 2010, 02:20
    Это мои личные наблюдения в течение многих лет жизни на Разночинной. Проверить по этому дому - не знаю как, потому что здесь с момента постройки было общежитие академии Можайского. Не знаю, где такие адреса публиковались. В 1950-60-х здесь жили вполне солидные дяденьки в офицерских чинах. Когда академия превратилась в институт, тут появились совсем молодые люди, поступившие сразу после школы. По-моему, до самой реконструкции они тут и располагались. Двор, который находится за домом, у местных тогда стал называться "солдатский двор". Сейчас я пыталась проверить номера по магазину галантереи, кот. располагался (и, кажется, располагается) в угловом доме ПОСЛЕ Чкаловского, но в тел. справочнике 1988 года дан номер только по Чкаловскому. Других магазинов или учреждений на этой стороне улицы не было. Не помню точно про 70-е, но в 60-х нумерация была точно такая, а угловой дом (на этой стороне) имел, как и до революции №17. А за Чкаловским шли №№ 19 и 19а. Вот отчего и сбой с детскими садами в конце улицы.
  • 22 Ноября 2010, 19:45

    В № 108 (С. 120) на пром. магазины в адресрном указателе по Б. Зелениной даны:

    д. 3-а, д. 14, снова д. 14 - Ленторга, д. 15.

    В списке магазинов "Ленгалантереи" (С. 114-115) по Б. Зелениной даны: д. 3-а - № 112, по Чкаловскому пр. - 44/2 - № 166.

    М.б., еще какие объекты дадите? И какой № по Чкаловскому?

     

  • 23 Ноября 2010, 11:24

    Здесь-то не Зеленина, а Разночинная. По Чкаловскому у дома с "Галантереей" д.б. номер 14. Здесь у него номер по Б. Разночинной 15/14.

    А по-старому д.б. 19.

  • 23 Ноября 2010, 11:52

    Спасибо, Лиз - это у меня комментарии прямо внутри страниц были перемешаны - в одной публ-ции были, напр., Камская, Б. Зеленина и что-то еще :)) Вот и допрыгался :))

    По Б. Разночинной вообще промтов. магазины (в адресном указ-ле) не даны. Равно как и в магазинах "Ленгалантереи". По Чкаловскому пр. (С. 123) просто указан в д. 14 магазин промтоваров - без уточн. Среди "Ленгалантерейных" только в д. 44/2.

  • 23 Ноября 2010, 16:32

    Вообще-то ассортимент был именно галантерейный, но кто их знает, почему они так писали. Тогда не знаю. Вот если только: где-то участке скорей на 3-м, чем на 4-м после Чкаловского (здесь я его не увидела) располагались мастерские лечебно-какие-то, вроде тех, что бывали при психо-неврологич. диспансерах. Обитатели этих мастерских ходили обедать в столовую (м.б. №5) в особнячке по Б. Разночинной, 14.

  • 23 Ноября 2010, 22:49

    Есть столовая № 5 Петрогр. р-на в д. 14 по Б. Разночинной ул. (№ 108. С. 169). Не могу вспомнить, в какой раздел попали такие мастерские - мне встречались они в каком-то совершенно сходу неассоциируемом разделе.

  • 24 Ноября 2010, 13:42

    № 108. С. 107.

    Лечебно-трудовые мастерские ПНД Петрогр. р-на - Татарский пер., 16,

    швейно-трикотажный цех - Кировский пр., 26/28.

    Пока др. мастерских такого типа не узрел.

  • 25 Ноября 2010, 00:18
    Бог с ними. Что-нибудь да найдется, раз что-то такое там было. Эти симпатяги составляли такую неотъемлемую часть пейзажа Разночинной, что перепутать их с кем-нибудь решительно невозможно. У них еще над воротами было табло "Берегись автомобиля", что очень радовало аборигенов после выхода фильма.
  • 26 Ноября 2010, 00:33

    У того участка, о котором мы с Вами ведем речь, ТЕПЕРЬ должен быть № 21. Я присмотрелась к увеличенным изображениям домов 19 и 23 - соответственно слева и справа видна высокая оштукатуренная ограда. Стало быть ,пока все выглядит примерно так же, как прежде, т.к., если бы там было построено что-то новое, забор этот навряд ли сохранился. Но, вообще-то, тот факт, что съехали номера домов, в которых располагались детские сады, и то, насколько они съехали, как раз, по-моему, и подтверждает мои воспоминания об изменении нумерации в этой части улицы.

  • 10 Мая 2011, 00:45

    С момента постройки здесь было общежитие академии Можайского.

    Надо как-то подкорректировать фразу. Видимо, что-то этакое:

    Здание с момента постройки и до реконструкции было занято общежитием военного вуза, ныне известного как ... академия.

    Явно же тогда это было еще училище :))

     

    Кстати, на сайте Ленниипроекта улица обозначена просто Разночинной :)

  • 11 Июня 2011, 17:54
    Распоряжение от 11 июля 2000 года № 737-Р

    О проектировании и реконструкции здания общежития, расположенного по адресу: Петроградский административный район, Большая Разночинная ул., д. 11

    Принято
    Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга
    11 июля 2000 года
    1. 1.Разрешить Военной инженерно-космической академии им. А.Ф.Можайского (далее - ВИКА им. А.Ф.Можайского) проектирование и реконструкцию с переоборудованием под жилые цели находящегося в оперативном управлении ВИКА им. А.Ф.Можайского здания общежития, расположенного на земельном участке площадью 0,17 га по адресу: Петроградский административный район, Большая Разночинная ул., д. 11, за счет собственных средств и средств потребительского жилищно-строительного кооператива "Восток", сформированного из сотрудников ВИКА им. А.Ф.Можайского, с последующим распределением жилой площади пропорционально вложенным средствам.
    2. 2.Комитету по градостроительству и архитектуре в установленном порядке выдать ВИКА им. А.Ф.Можайского разрешительную документацию на проектирование и реконструкцию здания общежития.
    3. 3.Установить следующие сроки:
    4. окончание проектирования - III квартал 2000 г.;
    5. начало реконструкции - III квартал 2000 г.;
    6. окончание реконструкции - IV квартал 2001 г.

    http://docs.pravo.ru/document/view/572556/?mode=full

  • 15 Октября 2011, 23:38

    А дворовый-то фасадик совсем голый...получился, ни тебе рустовочки, ни арочек, и т.д. - вульгарно и двулично.

  • 15 Октября 2011, 23:48

    так то старые доходные дома, а это ж самые что ни на есть вершины архитектурно-градостроительного совершенства во всемирно-историческом масштабе, при самом деспоте построено...:)))) и такое вот во дворе как при мелких хозяйчиках доходных домов для всяких мещан-съемщиков из небогатых слоев

  • 29 Декабря 2011, 13:44

    Я точно знаю, что с 1983 до  90-х годов, это здание было казармами для курсантов 3-го факультета ВИКИ Можайского. Я сам там жил три года на пятом этаже с 1983 по 1986 год (тогда здание было 5-ти этажное). На нижних этажах были комнаты дипломного проектирования и лабораторные. Во дворе были вкопаны металличесткие турники и брусья, для физподготовки. Весной 1984 года, мы подготовили 4 этаж для курсантов нового набора, а в 1985 сделали казарму и на 3-м этаже. С фасадной стороны здания была телефонная будка. А напротив, деревянная столовая, мы её называли "Теремок". Галантерею, о которой писали выше, помню очень хорошо.

  • 30 Декабря 2011, 23:57

    ну значит живут новые русские в казармах))

  • 31 Декабря 2011, 00:23

    Vlad695, с 1983 до 90-х годов, это же была еще Академия, в которой готовили умственную военную элиту для страны. Затем в конце 90-х все военные училища, в том числе и Академию им. Можайского стали называть институтами ...  Между прочим в 80-м году большое количество студентов (ЛИАПа, Военмеха и т.д.) было переведено для переподготовки в Академию Можайского, студенты стали курсантами, которых так и продолжали звать в Академии студентами. В начале 80-х гг. требовалось много молодых офицеров, по-видимому и стали готовить дополнительные казарменные помещения. Но так продолжалось недолго, пришел Миша Горбачев... и ...многое изменилось...

    Только из нашей 164 группы ЛИАПа (набор 1976г.) перевели в Академию Можайского 4 человек.

  • 31 Декабря 2011, 00:28

    готовились к войне, как в КНДР, пол страны было под ружьём))

  • 31 Декабря 2011, 00:55

    А теперь внешних врагов у нас нет :)

    В 70- гг. в наших средних школах в 9-10 классах ввели военную подготовку, что бы получить 5 в аттестат, надо было автомат разбирать и собирать по нормативу, стрелять и т.д., на уроках в день военной подготоки носить зеленую рубашку, купленную в военторге и галстук оттуда же... Не знаю как в других школах, но в нашей было строго, а учил вояка прошедший ВОВ, сначала майор, а потом к 30-ю Победы ему дали подполковника.

  • 31 Декабря 2011, 01:00

    В нашей ничего такого носить было не нужно, но это уже перестройка на излете :)) Собственно НВП с МСП ввели именно как предмет с оценкой в аттестате, но ведь были норм ГТО, к-рые сначала сдавались добровольно, потом добровольно-принуд., а потом уже в рамках уроков ф-ры. А военобуч в школах был непременным условием и до 1970-х. После окончания ВОв к этому очень серьезно относились, и традиция не только не ушла, но и превратилась в итоге в НВП.

    А с внешним врагом ныне сложно. Т.е. доктрина-то была принята, а вот как посмотришь гос. ТВ...

  • 31 Декабря 2011, 01:01

    В нашей ничего такого носить было не нужно, но это уже перестройка на излете :)) Собственно НВП с МСП ввели именно как предмет с оценкой в аттестате, но ведь были норм ГТО, к-рые сначала сдавались добровольно, потом добровольно-принуд., а потом уже в рамках уроков ф-ры. А военобуч в школах был непременным условием и до 1970-х. После окончания ВОв к этому очень серьезно относились, и традиция не только не ушла, но и превратилась в итоге в НВП.

    А с внешним врагом ныне сложно. Т.е. доктрина-то была принята, а вот как посмотришь гос. ТВ...

  • 31 Декабря 2011, 01:15

    Стрельбище, т.е. тир снесли на В.О. Вместо него построили элитное жилье, наши офицеры МО теперь туда не ездят...

    Ружья кирпичом  не чистят...

  • 5 Января 2012, 21:03
    Наталья, добрый день! Хочу внести некоторые уточнения в Ваш пост. Когда я поступал в Можайку (1983 год), на наш 3 (радиотехнический) факультет набирали два курса, а не один, как обычно. Двойной набор продолжался в течении по-моему пяти лет. По этому Вы правы, нужны были дополнительные казармы для курсантов и их сделали в доме # 11 по Б. Разночинной. В то время Можайка была институтом, а не академией. Сокращенно ВИКИ ( Военный Инженерный Краснознаменный Институт им. А.Ф. Можайского). Потом, в девяностых Можайка стала сначала академией, потом университетом, или наоборот, нужно почитать можайский сайт. Вы правы, по поводу студентов гражданских вузов, которые доучивались в Можайке последний курс, защищали диплом и выпускались как мы лейтенантами. Как правило создавался один или два курса из таких ребят. Мы их называли "пиджаками". Я думаю, они шли служить по своей воле.
  • 10 Июля 2013, 12:54

    По ЕИСТ - 1954.

  • 18 Июня 2017, 23:42

    Есть снимок, подписанный как "весна 1955", и там видно, как строится это здание. См. https://pastvu.com/p/590792

  • 18 Июня 2017, 23:55

    Интересно, что есть ещё три здания, идентичных этому, причём два из них были общежитиями:

     

    1) Гаванская, 43 

    2) Гаванская, 49 к1  

    3) пр. Непокоренных, 8 к1 (Общежитие ГУП "Водоканал")

     

    И ни для одного из них так и неизвестны авторы проекта или хотя бы арх. мастерская.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 5 из 10
Общежитие академии им. Можайского - Жилой дом
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31733
Готовится: 69
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 8509