Публикация

Малый Гостиный Двор (по кан. Грибоедова) -
Новая банковская линия

Здание на карте
фото
Архитекторы: Гребёнка Н. П.
Год постройки: 1845-1850
Стиль:

Малый Гостиный Двор - Новая банковская линия

наб. канала Грибоедова, 28 - ул. Ломоносова, 1

конец XVIII - 1-я четверть XIX века - автор не установлен

конец 1840 - начало 1850-х  - арх. Гребёнка (Гребенка) Николай Павлович - перестройка

 

1860-1870-е  - перестройка и надстройка лавок, закладка аркады, изменение фасадов - арх. Андерсон Карл Карлович, Кварт Михаил Борисович, Гешвенд Александр Романович, Шевелёв Алексей Андреевич;

гражд. инженеры Минаш Сима Исаакович, Козмин Владимир Васильевич;

техники Котенков Григорий Иванович, Серов Михаил Иванович.

 

              См. Малый Гостиный Двор  (по Садовой ул.)

  • фото

    1993 г.

  • фото

    Архитектурный маркерный скетч
    Малый Гостиный Двор_1
    (ArtRi4ik)

  • фото

    Архитектурный маркерный скетч
    Малый Гостиный Двор 2 (ArtRi4ik)
    (добавил ArtRi4ik)

 

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1824)

2 комментария
2919 просмотров
Добавил: Blackadder, 4 Января 2009, 22:19
Редактировано: 13 Февраля 2024, 17:35
Оцените:
(7 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house9861.html' target='_blank'>Малый Гостиный Двор (по кан. Грибоедова) - Новая банковская линия на Citywalls.ru</a>
Всего 2 комментария
  • 24 Сентября 2016, 22:40

    1974 год

  • 17 Мая 2019, 14:23

    Утраченный забор.

     

    Яндекс. 2016.

    Вид забора со стороны Садовой.

     

    Траверс Ж. Б. 1780-е Ассигнационный банк со стороны Сенной площади

    walkspb.ru

    Забор продолжен воображением Траверса до Гостиного двора.

     

    ... его постройка /Ассигнационный банк/ ориентирована только на Садовую улицу. Задний фасад банка, обращенный к Екатерининскому каналу (ныне канал Грибоедова), не получил равноценного архитектурного решения и был скрыт каменной стеною.

    Коршунова М. 1977 Джакомо Кваренги, 57

     

    Со стороны Садовой, 21 была поставлена ограда (в стиле ограды Летнего сада), а со стороны канала Грибоедова участок был закрыт высоким каменным забором, поставленным по красной линии и повторяющим плавный изгиб канала. ... Участок был закрыт глухой кирпичной стеной, расчленённой на звенья с плоскими арочными нишами.

    Кудашев Б.М. 1997 По каналу Грибоедова. Путеводитель, 82

     

    Кваренги Дж. 1780-е Генеральный план Ассигнационного банка (деталь)

    (Полный рисунок: hellopiter.ru/image/Petersburg1083.jpg)

    Забор на месте "Новой банковской линии" во всей своей полноте. Об этой его части по Банковской линии (Чернышеву переулку) в вышеприведенных цитатах "почти" ни буквы.

     

    +++

     

    Подробный план Санкт-Петербурга 1828 года генерал майора Шуберта

    etomesto.ru

     

    Не будь банк банком, то можно было бы предположить, что боковые фасады изначально могли планироваться для созерцания (а таких скрытых "чем-то" - временем, сооружениями, растениями - построек в Петербурге тьма), то есть мог быть осуществлён какой-то беззаборный вариант (если таковой был). Ассигнационный банк был построен Кваренги в 1783-1790 гг., "мебельный" Малый Гостиный двор - в 1790-х. Безумием было бы думать, что Кваренги, планируя "дворы", забыл о рядом возведённом им банке. Как-то естественно, если связь была, было продолжить эту связь и на постройку Малого гостиного двора "банковского", осуществлённую "кем-то" лет через 10-ть после банка, заменившего собой забор и тем резко сузившего переулок по ширине. Какие-то туманно-общие элементы наблюдаются как на всей внешней стороне подковы банка, так и на банковских рядах "мебельной" и  Банковской линий, а также думской линии "мебельного". И даже забор своим рельефом подпевает этой общности обозначенными "как бы" арками (как-то забор должен был гармонировать с верхней частью стены подковы для достаточно удалённого внешнего взгляда). А вот получилось ли что комплексное - даже в идеальном случае (то есть если действительно была сначала архитектурная "связь" между банком и "мебельным" рядом и "связь" осуществлённая наилучшим образом, а потом и также наилучше свершённая в визуальном смысле банковская линия) - большой вопрос. Кваренги может остался с носом, может с носом его оставили, а может и не было ничего вышенавыдуманного. Но если было, то на что ещё здесь, в данной "местности" могло распространяться воображение Кваренги именно в отношении какого-то гигантского комплекса связанных архитектурно построек, подобным которым (по идее, а не по предназначению) чуть позже начнёт осуществлять Росси? (Например, образ "Круглого рынка" мог возникнуть у Кваренги по отношению к банковскому "комплексу" - чуть севернее от 3/4 дуги банка треугольная в плане постройка сама собою рисуется. И т.д., и т.п.).

     

    Яндекс 2011.

    "Мебельные ряды" Малого Гостиного двора.

     

    Яндекс 2011.

    Новая Банковская линия Малого Гостиного двора и "дворовая" дугообразная часть Ассигнационного банка.

     

    Садовников В. С. 1830-1835 Панорама Невского проспекта (деталь)

    Просматриваются забор ("исправленный" Руска) и "второй" этаж дугообразной части банка над забором.

     

    До 1903-го.

    p0.citywalls.ru/photo_233-239612.jpg?mt=1459147953

    Забор и 2-й этаж банка... Гармония... (Курбатов где-то писал, что считает надстройку (переделку?) здания банка чем-то вроде ошибки).

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31753
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 23424
Всего сегодня: 3290