Публикация

Доходный дом И. Ф. Майорова

Здание на карте
фото
Архитекторы: Игнатович О. Л.
Год постройки: 1910
Стиль: Модерн

Доходный дом И. Ф. Майорова        Модерн

 

1910 - Игнатович Оттон Людвигович   ([113]. C. 488)

 

 

  • фото

    Парадная
    лицевого дома.

  • фото
  • фото

    Вход со двора

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 17.06.2022.

22 комментария
2540 просмотров
Добавил: Александр Иванович, 21 Июля 2009, 22:22
Редактировано: 18 Июня 2022, 20:45
Оцените:
(12 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house7373.html' target='_blank'>Доходный дом И. Ф. Майорова на Citywalls.ru</a>
Всего 22 комментария
  • 4 Марта 2010, 00:04

    Электронные желтые страницы указывают в этом доме компанию

    СЭСТМ  Рубрика Снос, демонтаж зданий и сооружений

    http://www.yell.ru/spb/2000019-%252000232-%251001636/18/small

  • 23 Марта 2010, 22:26

    сергей-сибирь

    ВКонтакте.ру существует группа "матвеевский переулок"

  • 6 Июня 2011, 21:43

    Он, конечно, самостоятельный дом, но на карте РГИС представляет собой часть общего здания с http://www.citywalls.ru/house7394.html

  • 6 Июня 2011, 22:14

    Нет ссылок.

  • 26 Сентября 2017, 04:40

    Это - дом №2Б. И не то что указано люблюпитер на "левой" схеме РГИС.

  • 12 Декабря 2018, 00:03
    Ответ на "Он, конечно, самостоятельный дом, но на карте РГИС" от miraru1

    Игнатович Оттон Людвигович.  Доходный дом. Кронверкская ул., 14. 1902, 1910-1911 ([99]. C.144).

    Судя по цоколю, отделанному гранитной щепой, 1902 год относится именно к этому флигелю.

  • 12 Декабря 2018, 01:18
    Ответ на "Игнатович Оттон Людвигович.  Доходный домю Кр" от Liz

     Вы ошибаетесь. В [99] данных об этом доме нет.

     

    Эти данные есть в книге: Кириков Б. Архитектура петербургского модерна. Особняки и доходные дома. СПб, издательство "Журнал "Нева", 2003. В списке построек петербургского модерна в конце книги приводятся такие данные (с. 488):

     

    "Матвеевский пер. (на сквозном участке по Кронверкской ул., 14). Доходный дом И.Ф.Майорова, 1910, арх.-худ. О.Л.Игнатович."

     

    Таким образом, ссылку на не существующий теперь топохрон нужно заменить ссылкой на "список Кирикова" (издание и страницу я назвал).

     

     

    Примечание. Эта книга указана в библиографии под номером 36, только год издания - 2005. Может быть, я ошибаюсь, но вроде бы однажды обсуждался вопрос о том, что "список Кирикова" в этом издании отсутствует. Если я ошибаюсь и он там есть, то можно просто сослаться на [36].

  • 12 Декабря 2018, 03:36

    Вероятно, ошибаюсь. Я исходила из того, что участок сквозной. Просмотрела ВПб за все подходящие годы, Майорова так и  не нашла. Дом 14 по Кронверкской все эти годы принадлежал П.П. Шорохову - и в ВПб на 1902, 1903, 1904, и на 1912. И на Игнатовича как-то мало похоже - у него практически все дома на редкость нудные.

  • 12 Декабря 2018, 09:06
    Ответ на "Вероятно, ошибаюсь. Я исходила из того, что участо" от Liz

     "И на Игнатовича как-то мало похоже - у него практически все дома на редкость нудные."


    Среди того многого, что построил Игнатович, попадаются и отдельные вполне добротные и вполне красивые дома. Например: ул. Жуковского, 11 (насколько я помню, еще в 80-х годах на эркерах были еще и невысокие шатры), Ординарная ул., 10, особняк по наб. кан. Грибоедова, 166 (может быть, и скучноватый снаружи, но с хорошими интерьерами). Есть у него и дома в стиле модерн, в том числе довольно красивый дом по Малому пр. П.С., 78. А дом по Новоладожской ул., 12, пожалуй, а какой-то мере близок по манере данному дому в Матвеевском переулке.

     

    Хотя относительно большинства домов Игнатовича я с Вами согласен.

     

    Игнатович был способен строить хорошо, но большинство его зданий - халтура.

  • 12 Декабря 2018, 10:02

    О хозяине дома.

     

    Весь Петербург, 1909 г. (стлб. 247):

     

     

    2а - Киселев Григорий Федорович.

     

    В следующем, 1910 г. - тоже Киселев. А в 1911 г.  - уже новый владелец (стлб. 253):

     

     

    Майоров, только не И.Ф., а Иван Иванович. Такая же запись повторяется в выпусках ВПб за 1912 - 1914 гг. (дальше я не смотрел).

     

    Мне кажется, что одно из возможных объяснений несовпадения инициалов: дом строился для И.Ф.Майорова, который вскоре умер (и не успел попасть в ВПб), и владельцем стал его сын И.И.Майоров.

    Хотя, конечно, утверждать это не могу.

     

    P.S. В первоначальной редакции комментария была ошибка, теперь я ее исправил.

     

  • 12 Декабря 2018, 16:28

     

    ВПб на 1901 г.

  • 12 Декабря 2018, 23:21
    Ответ на "Вы ошибаетесь. В [99] данных об этом доме нет. Эт" от S.P.

     В [99] постройки  Игнатовича заканчиваются почему-то 1907 г. Но странно, что в издание "Архитектура петербургского модерна. Особняки и доходные дома" в  2008 издательством "Коло"  ( в нашей библиографии [36]) этот список  не вошел. Интересно, почему?

  • 13 Декабря 2018, 00:24
    Ответ на "В [99] постройки  Игнатовича заканчиваются по" от Наталия

    Мне тоже непонятно, почему исчез "список Кирикова".

     

     

    В свое время я купил (вскоре после выпуска) альманах "Панорама искусств 10" (М., "Советский художник" , 1987), в котором помещена статья Б.М.Кирикова "Петербургский модерн" (с. 99 - 148), в конце которой (начиная со с. 121) помещен "Топографический указатель (каталог)" - более ранний вариант "списка Кирикова". Он был еще далеко не таким полным, как в книге 2003 г., были явные пробелы (в частности, дом в Матвеевском переулке в нем не упомянут - я это сейчас проверил).

     

    Значит, "список Кирикова" - плод многолетней работы. Тем более непонятно, почему он исчез из более позднего издания книги Кирикова. 

  • 13 Декабря 2018, 00:39

    Издательство "Коло" в этой книге анонсировало  издание второй книги, в которой должны быть представлены  общественные здания и храмы. Заявленная книга вышла вроде пару лет назад, я ее уже не покупала, хоть издания "Коло" великолепно исполнены, но цены заоблачные. Может список поместили во вторую книгу? Хотя  это тоже спорное действие.

  • 13 Декабря 2018, 01:00
    Ответ на "Издательство "Коло" в этой книге анонсировало&nbsp" от Наталия

    Общественные здания и храмы предсттавлены даже не в одной книге, а в двух. У меня есть обе (издания, соответственно, 2011 и 2017 г.), и ни там, ни там "списка Кирикова" нет.

  • 13 Декабря 2018, 02:14
    Ответ на "В [99] постройки  Игнатовича заканчиваются по" от Наталия

     Ключевая дата - 1902, ищите ее.

    Вообще, это довольно сложный квартал оказался. Там происходили бесконечные деления участков, исчезновение нескольких домов, перенумерация оставшихся. Да еще форма неправильная, отчего всё в куче. Я уже махнула рукой, без документов нет смысла вникать. И никогда нет полной уверенности ни в данных (номерах домов) в  [99], к огромному сожалению, ни в электронном каталоге. В каталоге уже ввели при каждом деле рамочку, чтобы туда вписывать их ошибки-опечатки. Но всех, как известно, не перевешаешь.

  • 13 Декабря 2018, 02:19
    Ответ на "Ключевая дата - 1902, ищите ее" от Liz

     Вобще-то в [99] C. 144 в списке Игнатовича есть Кронверкская ул., 14:   1902, 1910-1911  - насколько   соответсвует этому дому не представляю, в том месте толком не была.

  • 13 Декабря 2018, 02:32

    Надо хотя бы посредством панорамы объехать этот квартал. И прочесать ВПб и все эти разрешения, как это сделано по этому - вроде бы - дому. И сравнить с тем что осталось и с планами из ВПб. Атомное занятие. Там же еще со стороны Кронверкской что-то.

  • 13 Декабря 2018, 07:19
    Ответ на "Вобще-то в [99] C. 144 в списке Игнатовича есть Кр" от Наталия

     Это он и есть, на карте и на схеме РГИС (фото №2) метка стоит неправильно.

  • 13 Декабря 2018, 17:48

    Кажется, поняла, почему ничего не сходится - количество участков в квартале, которое образовалось к 1910-м годам, и современное положение. На старых планах - тех, что внутри ВПб, и на планах 1913-1917 годов. С юга (как бы) квартал ограничен М. Белозерской улицей. Смотрю на здешний план-схему и с юга квартал ограничен невесть откуда взявшимся Пушкарским переулком, а М. Белозерская (Кропоткина) кварталом южнее, ниже Белозерских бань. А когда пошли трамваи по Матвеевской-Широкой? Уже после 1917? Получается, что Белозерские бани и обсуждаемый квартал составляли единое целое. Квартал с банями - это те участки, которые на плане 1901 года (см. выше) показаны с адресами: Кронверкская, 14-16-18 (или только 14-16?) - М. Белозерская. 1 - Матвеевская ул., 14-16/1. А это участки Шорохова. Трудно следить, я понимаю, потому что совпадают номера по Кронверкской и Матвеевской (совр. Ленина).

    К 1917 году Пушкарский переулок уже существовал, но он находился по другую сторону Матвеевской, а при прокладке трамвайной линии был продлен до Кронверкской, и трамвай был пущен по этому его новому отрезку. Поэтому туда и выходит тот брандмауэр, на котором блокадный памятник. Но, главное, что при пересчете нумерации в этом квартале это надо учитывать.

  • 13 Декабря 2018, 19:01

    Итого: что было в 1916 в квартале, ограниченном Кронверкской улицей - М. Белозерской улицей (Кропоткина) - Матвеевской улицей (Ленина) и Матвеевским переулком. Повторю план на 1901 год, номера к 1916 году не изменились, но к существующим добавились литеры.

     

    Кронверкская улица (отрезок от М. Белозерской до Матвееву переулку)

    14-1 -  Шорохова Петра Петровича.

    16 - "-"

    18-1 - "-"

    20 - Ивановой Евлампии Ивановны.

    20а - Майорова Ивана Ивановича.

    20а-2 - Иванова Александра Андреевича.

    Матвеевская улица (ул. Ленина, отрезок от М. Белозерской до Матвееву переулку)

    12-4 - Васильева Федора Матвеевича.

    14, 16-1 - Шорохова П.П.

    Матвеевский пер.(от Крон к Матвеевской ул.)

    2а-20а - Иванова Александра Андреевича.

    2б - Майорова Ивана Ивановича.

    2в - Янчевского Людвига Юлиановича.

    4-12 - Васильева Федора Матвеевича.

    На Кронверкской осталось 3 дома и некоторое пустое пространство на углу с Матвеевским переулком. Т.е. отрезанными с банями и под Пушкарский переулок оказались все 3 участка Шорохова - 14, 16  18. Участок 20 (первый из них) в начале 1910-х  (ВПб на 1912) тоже принадлежал Шорохову, но застраивался уже при следующем владельце И.Д. Агафонове.

  • 20 Июля 2022, 22:11

    07.2022г.

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31733
Готовится: 73
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 3923