Публикация

Доходный дом

Здание на карте
фото
Архитекторы: Игнатович О. Л.
Год постройки: 1905
Стиль: Эклектика

Доходный дом

 

1905 - арх.-худ. Игнатович Оттон Людвигович   ([99])

  • фото

    Фото 1949 г.
    (ЦГАКФФД СПб
    Гр 73344)

    (добавил S.P. )

 

 

В этом доме жили:

1912 - 1915   бактериолог, эпидемиолог Д. К. Заболотный  (ВПб на 1913. O. III. C. 226, на 1914. C. 236, на 1915. C. 235)

1911 - 1912   литератор А. Н. Толстой  (ВПб на 1912. O. III. C. 898)   (добавил Val 39)

 

 

Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020», описание объекта.

В парадной лицевого фасада в трех окнах лестничного объема сохранились фрагменты полихромных свинцово-паечных витражей в стиле модерн. Выразительность этих витражей и бóльшая, чем в других домах, площадь сохранности, делает их одним из самых выдающихся и ярких комплексов художественного остекления в старом фонде Петербурга.

Столярные заполнения всех окон решены одинаково и нетрадиционно для большинства лестничных окон в архитектуре доходных домов конца XIX – начала ХХ века в Петербурге: открывающиеся створки обрамлены сверху и снизу глухими секциями и крепятся к вертикальным глухим створкам. Создается впечатление «окна в окне»: маленькое створчатое окно с откидной фрамугой находится «внутри» цветочной композиции из витражного обрамления. Это - интересное художественное решение, непосредственно связанное с конструкцией оконного заполнения. Во всех окнах изображены разные цветы, различается и форма «внутреннего окна», на 1-2-м этаже она завершена лучковой дугой фрамужной секции, на 2-3-м  - прямой, на площадке 3-4-го этажа окно имеет более вытянутые пропорции за счет увеличенной фрамужной части в центральной части.

Витражное полотно во всех окнах сохранилось в глухих секциях, рисунок различается на этажах как по типу изображения, так и по набору использованных стекол.

В окне на площадке 1-2-го этажа изображены цветы и листья душистого горошка, для чего использованы кафедральные зеленые, оранжевые стекла, опалесцентные красные и зеленые, для фонового заполнения бесцветные и розовые с фактурой «Muranese». Витражное заполнение имеется в 7 секциях верхней части окна.

На 2-3-м этаже витраж в виде растительных элементов, геометризованных и превращенных в квадратные мотивы-розетки из зеленых листьев с сердцевиной в виде красного бутона-цветка. В художественном остеклении использовано желтое, зеленое, розовое кафедральные стекла, красное опалесцентное, рифленое бесцветное, желтое с фактурой «Pattern B». Витражное заполнение сохранилось в 7 секциях верхней части окна.

На 3-4-м этаже витражное полотно имеется в 15 секциях по краю оконного заполнения. Густой узор из цветов и листьев цикламенов оплетает «внутреннее окошко» почти по всему периметру. Использовано красное и зеленое опалесцентное стекло, бесцветное, синее, оранжевое и зеленое разных оттенков кафедральное, желтое с фактурой «Pattern B» и рифленое в фоновом заполнении.

Окна отреставрированы, цветные стекла местами заменены, фурнитура новая.

В окне одной из квартир на втором этаже заметен рисунок витражного заполнения в виде виноградной лозы с гроздьями ягод, в характерной для начала ХХ века стилистике.

Осмотр: Сентябрь 2020.  Все фото выполнены волонтерами проекта.                                                             (добавил  Fita)

 

 

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - belova-t-,
    2010.

  • фото

    Центральная лестница

  • фото

    Фото - С. Васильев
    22.10.2012

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    3 ярус

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    2 ярус

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    1 ярус

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - С. Васильев
    22.10.2012.

  • фото
  • фото

    Окно 2-го этажа
    (дворовый фасад)
    Фото - 17.12.2012

  • фото

    Проект "Витражи
    С.-Петербурга.
    Инвентаризация 2020".
    Окно на площадке
    1-2-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    1-2-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    1-2-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    1-2-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    1-2-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    2-3-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    2-3-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    2-3-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    2-3-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    2-3-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    3-4-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    3-4-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    3-4-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    3-4-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    3-4-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    3-4-го этажа

  • фото

    Окно на
    площадке
    3-4-го этажа

  • фото

    Окно на площадке
    3-4-го этажа

  • фото

    Окно на площадке
    3-4-го этажа

  • фото

    Окно квартиры
    на 2-м этаже,
    фото С.В. Васильева, 2012
    (добавил Fita )

16 комментариев
3242 просмотра
Добавил: Александр Иванович, 7 Июля 2009, 10:03
Редактировано: 27 Ноября 2021, 18:24
Оцените:
(19 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house7008.html' target='_blank'>Доходный дом на Citywalls.ru</a>
Всего 16 комментариев
  • 25 Декабря 2019, 15:37

    В этом доме жили:

    1912 - 1915   бактериолог, эпидемиолог Д. К. Заболотный  (ВПб на 1913. O. III. C. 226, на 1914. C. 236,

                          на 1915. C. 235).

    1911 - 1912   литератор А. Н. Толстой  (ВПб на 1912. O. III. C. 898).

  • 25 Августа 2020, 15:55

    Фотография 1949 г. (ЦГАКФФД СПб Гр 73344):

     

     

    Более высокое разрешение

  • 12 Июня 2021, 11:26

    Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020», описание объекта.

    В парадной лицевого фасада в трех окнах лестничного объема сохранились фрагменты полихромных свинцово-паечных витражей в стиле модерн. Выразительность этих витражей и бóльшая, чем в других домах, площадь сохранности, делает их одним из самых выдающихся и ярких комплексов художественного остекления в старом фонде Петербурга.

     

    Столярные заполнения всех окон решены одинаково и нетрадиционно для большинства лестничных окон в архитектуре доходных домов конца XIX – начала ХХ века в Петербурге: открывающиеся створки обрамлены сверху и снизу глухими секциями и крепятся к вертикальным глухим створкам. Создается впечатление «окна в окне»: маленькое створчатое окно с откидной фрамугой находится «внутри» цветочной композиции из витражного обрамления. Это — интересное художественное решение, непосредственно связанное с конструкцией оконного заполнения. Во всех окнах изображены разные цветы, различается и форма «внутреннего окна», на 1-2-м этаже она завершена лучковой дугой фрамужной секции, на 2-3-м  — прямой, на площадке 3-4-го этажа окно имеет более вытянутые пропорции за счет увеличенной фрамужной части в центральной части.

     

    Витражное полотно во всех окнах сохранилось в глухих секциях, рисунок различается на этажах как по типу изображения, так и по набору использованных стекол.

     

    В окне на площадке 1-2-го этажа изображены цветы и листья душистого горошка, для чего использованы кафедральные зеленые, оранжевые стекла, опалесцентные красные и зеленые, для фонового заполнения бесцветные и розовые с фактурой «Muranese». Витражное заполнение имеется в 7 секциях верхней части окна.

     

    На 2-3-м этаже витраж в виде растительных элементов, геометризованных и превращенных в квадратные мотивы-розетки из зеленых листьев с сердцевиной в виде красного бутона-цветка. В художественном остеклении использовано желтое, зеленое, розовое кафедральные стекла, красное опалесцентное, рифленое бесцветное, желтое с фактурой «Pattern B». Витражное заполнение сохранилось в 7 секциях верхней части окна.

     

    На 3-4-м этаже витражное полотно имеется в 15 секциях по краю оконного заполнения. Густой узор из цветов и листьев цикламенов оплетает «внутреннее окошко» почти по всему периметру. Использовано красное и зеленое опалесцентное стекло, бесцветное, синее, оранжевое и зеленое разных оттенков кафедральное, желтое с фактурой «Pattern B» и рифленое в фоновом заполнении.

     

    Окна отреставрированы, цветные стекла местами заменены, фурнитура новая.

     

    В окне одной из квартир на втором этаже заметен рисунок витражного заполнения в виде виноградной лозы с гроздьями ягод, в характерной для начала ХХ века стилистике.

     

    Дата осмотра: Сентябрь 2020

     

    Результаты инвентаризации: https://vitroart.ru/articles/SPb_stained_glass/

    Все фото выполнены волонтерами проекта.

  • 12 Августа 2021, 17:19
    Ответ на "Фотография 1949 г. (ЦГАКФФД СПб Гр 73344): Более" от S.P.

     Не понял: куда же девалась фотография? Из комментария исчезла, а в публикации не появилась.

    Ладно, даю ее еще раз:

     

    Фотография 1949 г. (ЦГАКФФД СПб Гр 73344):

     

    Более высокое разрешение

     

    Верх грубо искажен надстройкой. Тамбур внизу ободран.

     

  • 26 Ноября 2021, 20:49

    Из книги "Деловой мир Петербурга" (М.Н.Барышников, 2000):

    "Арнд", ювелирная фирма.

    Действовала в форме торгового дома (полное товарищество). Основана в 1847 г на базе семейного дела братьев Иоганна (швейцарского подданного) и Самуила (прусского подданного ) Арндов, владевших ювелирным магазином на Гороховой ул., соб.д.4.

    В последней четверти XIX в фирма перешла к новым владельцам: французскому гражданину Жоржу-Генриху Ложье и потомственному почетному гражданину, купцу 2-й гильдии с 1884 Дмитрию Ивановичу Осипову, проживавшему на наб.Екатерининского кан.,42 с женой Марией Вильгельминой, сыном Николаем и дочерьми Елизаветой, Екатериной и Марией. Владельцами была перенесена торговля в магазин на Невском пр.,18. В начале XX фирма перешла в собственность к Карлу Ивановичу Боку, купцу 2-й гильдии с 1887. К.И.Бок владел также мастерской и магазином ювелирных изделий на Морской ул.,9. Проживал на Ординарной ул.,10 с женой Евфимией Осиповной, сыновьями Александром и его женой Марией Евгеньевной и сыновьями Борисом и Владимиром; Владимиром и его женой Марией Николаевной; дочерьми Марианной, Лидией и Валентиной.

    К 1914 ювелирное дело Бока являлось одним из крупнейших в Петербурге

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31767
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 2191
Всего сегодня: 1150