Публикация

Жилой дом работников мясокомбината

Жилой дом работников мясокомбината

 

1936-1941 - арх-ры Юнгер  А. А., Лебедев Н. Н., Сибиряков А. Н.

1954 (по ЕИСТ) -

  • фото
  • фото
  • фото

Жилые дома, построенные а 1936-1941 гг. для работников мясокомбината - Московское ш., 14 к1,  Московское ш., 16 к.1, по проекту архитекторов А. А. Юнгера, Н. Н. Лебедева, А. Н. Сибирякова.

Симметричная в плане композиция из двух корпусов, перед которыми образована небольшая полукруглая площадь.

  ([77]. С. 154)

  • фото

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Юго-восточный фасад

  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 04.2019.

"Живу в доме 14 с рождения (1955). По рассказам родителей, часть здания (полукруг дома 14 достраивался после войны и въехали мы только в 1957 г., до этого мы жили в общежитие в прямой части дома. Напоминаю: башня дома 16 была до войны, нашей НЕ было. Общежития по всей длине прямой части шли по последнему этажу и 14 и 16 домов. Также под общежития были заняты и 3-4-х комнатные квартиры. В 1950-х гг. практически все квартиры были коммуналками, от нас соседка уехала только в начале 70-х. Интересно, что в полукруге через парадную проходные, в них 3-х и 4-х комн. квартиры (2 на этаже.). В непроходных - 2-х комн. квартиры (по 3 на этаже). Прямая часть здания -7 этажей, полукруг - 6. А на башне очень интересные квариты:с 1 по 7 в часть квартир вход со двора, а в другие - со стороны сквера, в них дико неудобные огромные кухни и 1 комната с маленьким окном, а кухня эта и комната длинная. А вот в квартиры 8 и 9 этажей (они, по-моему, 4-х или 5-и комнатные) вход с двух парадных. Потолки на 9-м этаже не 3.20 как везде, а гораздо выше. А лоджия 8 этажа - любимое место сборища детей ! Вся моя жизнь связана с этим домом и этим районом!"   (Анна129. 06.2016.)

 

12.2013. Массово осыпается облицовка фасада. Облицовка массивная, видно на фото кондиционера. Оголенные участки пытались замазать.  (vladimir-2013)

  • фото

    Дворовый фасад.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - diletant, 2016.

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1050)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - vladimir-2013, 12.2013.

28 комментариев
5745 просмотров
Добавил: Blackadder, 9 Мая 2009, 20:49
Редактировано: 15 Ноября 2016, 23:17
Оцените:
(10 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house5955.html' target='_blank'>Жилой дом работников мясокомбината на Citywalls.ru</a>
Всего 28 комментариев
  • 26 Марта 2013, 13:50

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 марта. В Московском районе проверяют штукатурный слой на здании, где накануне растрескались два балкона.  

    Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе администрации района, управляющая компания совместно с ГКУ «Жилищное агентство Московского района» выполняет полный осмотр штукатурного слоя всего фасада здания.   

    При обнаружении опасных мест будет выполнена профилактическая отбивка. 

    Кроме того, уточняется, что дом №16/1 по Московскому шоссе построен в 1938 году по индивидуальному проекту. В 2001 году ему присвоен статус объекта культурного наследия.  

    Напомним, накануне около 21:30 в МЧС поступило сообщение об обрушении балконов в доме 16 по Московскому шоссе. По факту выяснилось, что обрушилась облицовка на 3-м и 6-м этажах. В результате ЧП никто не пострадал.

     

    http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/incident/12483526/?frommail=1

  • 26 Марта 2013, 15:29

    Спецкомиссия провела осмотр здания, где накануне вечером обрушилась облицовка балконов на третьем и шестом этажах.
    В ходе осмотра будет вынесен вердикт о состоянии здания. В случае, если комиссия найдет другие опасные места, на фасаде здания проведут профилактическую отбивку [некачественных, конструктивно бесполезных, но опасных для жизни человека сталинских  украшений].

    http://karpovka.net/2013/03/26/104319/

  • 26 Марта 2013, 15:44

    Сначала - отбивку, затем приделывание силами гастарбайтеров (желательно в мороз), затем - обрушение.

    Замкнутый цикл.

  • 26 Марта 2013, 15:53

    Да, это похоже на ямочный ремонт автодорог силами тех же гастарбайтеров. аналогичный бесконечный процес.  

  • 26 Марта 2013, 21:07
    Ответ на "Спецкомиссия провела осмотр здания, где накануне в" от sperling

    Ого, совсем журналюги обалдели - "некачественных, конструктивно бесполезных, но опасных для жизни человека сталинских  украшений". Моральные уроды! Им не понять, что лепнина не должна быть конструктивно полезна! Они наверно ратуют за очистку всего центра города от лепнины!

  • 26 Марта 2013, 21:12

    там по ссылке этих слов нет, это отдельно сочиненное

  • 26 Марта 2013, 21:13

    А, так это sperling!? Ну тогда не страшно. Ему простительно.
    Тем более, весна.

  • 25 Апреля 2013, 19:30

    Интересно, были до этого 9-тиэтажные дома в Ленинграде или эти два первые?

  • 26 Апреля 2013, 13:14

    Судя по аэрофотосъёмке, 9-тиэтажки послевоенные:

     

  • 26 Апреля 2013, 13:18

    Здесь все надо приводить в порядок.

    1. Первоначальный проект вообще не предполагал никаких БАШЕН:

    http://sovarch.ru/gallery/45-329

    Вот этот  полукруг и стали строить потихоньку до войны.

    2. Исходя из военного АФС, даты в титуле надо корректировать в сторону правды.  

    Только крылья были до войны и часть одной дуги. 

    А 9-тиэтажки - это уже послевоенное, да и северная 1/4 дуги - даже котлована нет, там еще люди по дорожкам шастают. 

    3. Видов Двора нет.  А это неправильно. 

    Смотрим здесь двор:  http://babs71.livejournal.com/463284.html 

    отклик там в коментах:

    В 14 корп.1 я жила пять лет, вплоть до расселения коммуналки в 2005-м. Изнутри там все не так красиво, конечно. Правда, коммуналки там были только на самом верхнем этаже, восьмом, на первых семи располагались большие, но нормальные квартиры. А верхние этажи явно изначально строились в расчете на коммунальные квартиры — там были длинные коридоры с комнатами в обе стороны (12 комнат в той квартире, где я жила, но коммуналка напротив нас была поменьше), туалеты на две-три кабинки, огромные кухни и ванны. Новый владелец хотел устроить там частную гостиницу, не знаю уж, сделал или нет. Трубы и проводка там были в очень плохом состоянии, перекрытия деревянные, в общем не самый лучший вариант сталинки. Зато высоченные потолки, неплохая звукоизоляция по сравнению с панельными домами, и потрясающий вид из окна. 

    другой пишет:

    ...одноклассник живет в таком доме, точнее в одном из них.
    квартиры там большие, есть с длинными коридорами, у него даже был еще выход на кухне)

  • 25 Декабря 2013, 00:30

    Проходил мимо, удивился тому, как массово осыпается облицовка фасада. Облицовка массивная, видно на фото кондиционера. Оголенные участки пытались замазать.    см. публ.

  • 25 Декабря 2013, 00:43
    Ответ на "Проходил мимо, удивился тому, как массово осыпаетс" от vladimir-2013

     Это осталось после отбивки всего, что легко отбивается с зимы.

  • 24 Января 2014, 22:39

    Спр. ЛГТС 1988 г. С.463:

    ГАИ Колпинского и Московского р-нов - Московское шоссе, 16 корп.1.

    Интересно, это ГАИ было в этом жилом доме или в снесенном детсаде?

  • 24 Января 2014, 22:52
    Ответ на "Спр. ЛГТС 1988 г. С.463: ГАИ Колпинского и Московс" от Виктор М

     В этом, в этом. Там и сейчас МРЭО ГИБДД №3 по Московскому району.

  • 24 Января 2014, 22:59

    Кстати в № 108 (С. 33) детский сад № 38 Москов. р-на указан как Московское шоссе, 16 (без № или лит.). И ясли № 206 Москов. р-на в д. 18. А коммуналковые телефоны по № 16 не заявлены..

  • 27 Января 2014, 21:49
    Ответ на "Судя по аэрофотосъёмке, 9-тиэтажки послевоенные: " от Student

     если не ошибаюсь, аэрофотосъёмка датирована концом 30-х, а на этой 9-тиэтажке есть наблюдательный пункт, такой же, как и по всему городу, использовавшиеся во время блокады, так что думаю, дома были достроены в 41-ом, как собственно и в описании написано =)

  • 28 Января 2014, 21:56

    Съемку 1941-го пока не нашел, но вот в 1939-м (15.08.1939) выглядели дома так.

    Ссылка  (дата обращения 28.01.2014)

     

    В сообщение Student'а ситуация явно более поздняя.

  • 4 Января 2015, 10:53

    На нечетной стороне Московского шоссе до войны был огромный деревянный барачный поселок строителей и работников мясокомбината, судя по АФС.  Центром этого поселка был кирпичный жилдом для начальства Моск. шоссе, д.5 

  • 4 Января 2015, 21:42

    "Вблизи жилого комбината в течение 1938–1939 гг. построены детский сад, ясли и две школы, которые обслуживают детей, живущих в новом доме." - написано в 1939.  Цитату привел А.Векслер....

    Одна школа известна -Моск.шоссе, 10, 1939.

     Но дети тут в бараках большого жилого городка Мясокомбината, растянувшегося вдоль Московского шоссе, жили с 1931 года и первая школа в этом районе (одна из вышеупомнутых двух) видна на немецком АФС, в плане буква Г, рядом виден школьный стадион с футбольным полем. Это 4-х этажное здание сохранилось в препарированном виде, БЦ Глория, Дунайский пр.13.    http://www.more-ofisov.ru/card/offices/6319/

      

     

  • 4 Января 2015, 21:46

    Все верно. Об этом школьном здании есть информация в книге о школьном строительстве Ленинграда 1935 года.

  • 4 Января 2015, 21:48

    Да, похоже на 1935, но окна возможно были пошире чем сейчас. 

  • 4 Января 2015, 21:50

    В книге есть две иллюстрации - проектный рисунок и фото хода строительства. У меня сейчас со сканером проблема, но попробую чуть позже отсканить - есть ксерокопия этой книги.

  • 9 Марта 2015, 17:18

    Высота этажа 3.9 метра.

    Входы в лестницы в домах решены по-разному. В этом доме  над входом в лестницы сделаны мощные железобетонные козырьки. Фото babs71:

    Лестница рядом с феерической аркой пострадала в войну вероятно, ступени сильно выщерблены, а нижние  марши сделаны заново с уголками из бетона без мраморной крошки, так делали на промпредприятиях.  

    Двора нет.

     

  • 12 Января 2016, 17:18

    Башня в 1954 ещё строится (или реконструрируется?) https://pastvu.com/p/118411

     

     

  • 5 Июня 2016, 17:46

    живу в доме 14 с рождения (1955 г.) Сообщаю , что по рассказам родителей , часть здания ( полукруг дома 14 достраивался после войны и въехали мы только в 57 г., до этого мы жили в общежитие в прямой части дома. Напоминаю:башня дома 16 была до войны, нашей НЕ было. Общежития по всей длине прямой части шли по последнему этажу и 14 и 16 домов. Также под общежития были заняты и 3-4-х комнатные квартиры. В 50-х годах практически все квартиры были коммуналками, от нас соседка уехала только в начале 70-х. Интересно, что в полукруге через парадную проходные, в них 3-х и 4-х комн. квартиры (2 на этаже.). В непроходных - 2-х комн. квартиры (по 3 на этаже). Прямая часть здания -7 этажей, полукруг - 6. А на башне очень интересные квариты:с 1 по 7 в часть квартир вход со двора, а в другие - со стороны сквера, в них дико неудобные огромные кухни и 1 комната с маленьким окном, а кухня эта и комната длинная. А вот в квартиры 8 и 9 этажей (они, по-моему, 4-х или 5-и комнатные) вход с двух парадных. Потолки на 9-м этаже не 3.20 как везде, а гораздо выше. А лоджия 8 этажа - любимое место сборища детей ! Вся моя жизнь связана с этим домом и этим районом! 

  • 5 Февраля 2019, 01:55
  • 14 Декабря 2020, 11:10

    Добавлю, что в крайних парадных прямой части (перед прямым углом), которые сразу за аркой, по одной 2-комнатной квартире на этаже.

     

    В данный момент, завершили покраску дворового фасада, и теперь дом приобрел серый цвет, что явно не поднимает настроение в совокупности с нашей погодой. Последние несколько десятилетий сдержанно-желтый цвет выгодно выделял дом из окружающей застройки.

  • 9 Мая 2021, 16:55

    Давно не писал здесь, но интересует вопрос о том действительно ли 9-и этажная башня в этом доме первая 9-и этажка СПб. Есть сопоставимые и более высокие по этажами конструктивистские здания но там этажи, не смотря на наличие окон,  либо технические либо декоративные. В них не распологалось кабинетов и общественных пространств. Даже верхний этаж (9-ый) где должна была появиться обсерватория в ДК им. Кирова и были красивые полукруглые панорамные окна так и не стал функциональным... 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31734
Готовится: 69
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4057