Публикация

Доходный дом И. П. Павлова

Здание на карте
фото
Архитекторы: Зонн Б. Я.
Год постройки: 1905, 1914
Стиль: Модерн

Фото - Mary, 2009.

Доходный дом И. П. Павлова                                                                      Модерн  (Кириков)

Лиговский пр., 149 - наб. Обводного кан., 73

1905 - гражд. инж. Зонн Борис Яковлевич - постройка

1914 - гражд. инж. Зонн Борис Яковлевич - перестройка

 

    см. Доходный дом М. П. Павлова

 

 

 

В ВПб на 1907 дома 149 по Лиговской и 30 по Воронежской показаны как принадлежащие Ивану Павловичу Павлову, купцу, содержавшему здесь плитный и материальный двор.

Он же показан владельцем в ВПг на 1917. (Liz)

  • фото

    06 ноября 1977 г.
    Фото - Овчинников
    Кирилл Владимирович

  • фото

    Ежегодник Общества
    архитекторов-художников.
    Выпуск 1. C.-Петербург.
    1906 г., C. XXXIII

  • фото
  • фото

    1979 г.

  • фото

    1988 г. Фото - Eddy Van de Pol
    (Сайт get.google.com)
    (добавил peterburzhets)

  • фото

    Сквозной проезд
    лицевого корпуса.
    Створка ворот.
    Фото -
    С.В. Доспехов, 1998 г.

  • фото

    Лицевой фасад.
    Парадный вход.
    Фото -
    С.В. Доспехов, 1998 г.

  • фото

    Лицевой фасад.
    Парадный вход.
    Фрагмент дверного
    полотна.
    Фото -
    С.В. Доспехов, 1998 г.

  • фото

    Лицевой фасад. Парадный вход.
    Фрамуга
    Фото - С.В. Доспехов, 1998 г.
    (добавил Nika_Artemyeva)

  • фото

    Приложение к
    Топ-плану 2004
    Добавил- IVa

В середине XIX в. земельный участок принадлежал ямщикам Жукову и Красильникову. До 1985 - Троицкой и Красильникову, продавшим его купцу Ивану Павловичу Павлову, содержавшему здесь ранее плитный и материальный двор.

Доходный дом на участве в 1905 г. построил, а в 1914 г. перестроил гражд. инженер Б. Я. Зонн.

 

До 1971 г. на участке, отделявшем комплекс домов N 145-149 от наб. Обводного канала располагались постройки Ямского пожарного резерва.

Ныне здесь находится производственная база ООО Тиана (пошив верхней одежды), кафе Русское застолье, творческая мастерская Скульптура (проектирование зон отдыха).

(добавил: Мария.Б. по [86] .С. 404, [86].2013. С. 354-355, Mary)

  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2009.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    На брандмауэре установили
    рекламный экран.
    Фото 09.2013.

  • фото

    На соседнем брандмауэре
    появился граффити.
    Фото - vladimir-2013, 10.2014.

  • фото

    Фото - Mary, 03.2015.

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1805).

32 комментария
8344 просмотра
Добавил: Mary, 18 Января 2009, 02:18
Редактировано: 24 Декабря 2020, 20:14
Оцените:
(32 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house3812.html' target='_blank'>Доходный дом И. П. Павлова на Citywalls.ru</a>
Всего 32 комментария
  • 15 Октября 2010, 04:08

    Sarmita

    Не так давно подъезд дома Павлова был отремонтирован. Вот что из этого вышло.  (см. фото)

  • 15 Октября 2010, 10:32

    Абалдиссимо и внутри и снаружи !

  • 14 Апреля 2012, 18:42

    прекрасно, какая красотища, я мимо всегда проходил.

  • 26 Октября 2014, 00:54

    На соседнем с рекламным экраном брандмауэре появился граффити

    25.10.2014              фото  см. публ.

  • 3 Февраля 2015, 19:39

    Эти две глухие стены по Обводному каналу не брандмауэры. В 1970том каком-то  строили  подземный проезд под мостом вдоль набережной, и дом  дал трещину. Его  часть ближе к каналу снесли. Ищите планы дома - он был в два раза больше, чем остался. 

  • 3 Февраля 2015, 19:48
    Ответ на "Эти две глухие стены по Обводному каналу не брандм" от Jiissa

     Он такой и был, просто перед ним был другой дом.

    https://pastvu.com

                                    фото см. Здание Ямской пожарной части

  • 4 Февраля 2015, 21:32
    Ответ на "Он такой и был, просто перед ним был другой дом. h" от vladimir-2013

     А когда разобрали это здание пожарного техникума? То, что на  Обводный выходили какие-то фасады у  дома с тремя "брандмауэрами" я помню. Я  предлагаю поискать про то, что дом пострадал при прокладывании вдоль набережной Обводного тоннеля под Лиговским. Настаиваю, потому что  каждый день ездила два раза  в день мимо на автобусе №85 в школу и домой. Трещину видели все. И как убрали отломавшийся дом - тоже видели. Пока нашла только вот это : http://al-spbphoto.narod.ru/most/obvodny.html  " В 1967 г. инженером А. Д. Гутцайтом и архитектором Л. А. Носковым был разработан проект транспортного комплекса, который помимо моста, включал туннель на северном берегу под Лиговским проспектом и двухъярусную набережную. Новая планировка набережных предусматривала сдвиг оси русла канала на 7 м. Работы по этому проекту были выполнены в 1968 - 1970 гг. под руководством инженера Н. П. Агапова. Движение по новому однопролетному железобетонному мосту было открыто 7 ноября 1970 г".

  • 4 Февраля 2015, 22:23

    Кстати, только сейчас обратил внимание, что на фотографии еще нет второго флигеля. Честно говоря я не слышал, что этот дом развалился, возможно вы видели снос техникума. На спутниковом снимке 1966 г. техникум еще есть, т.е. его снесли перед строительством моста. На фотографии 1977 г. на брандмауэрах четко виден след от зданий техникума и если бы дом развалился при строительсве моста, то этих следов не было.

    Вид правого берега Обводного канала в районе домов № 73-75.

    Дата съемки 06 ноября 1977 г.

    Авторы съемки Овчинников Кирилл Владимирович

    http://photoarchive.spb.ru

     

  • 5 Февраля 2015, 01:31

    По-моему это черное не след от сломанного техникума. Это тени от домов на другом берегу Обводного. Потому что не может оставаться след на соседнем доме от печной трубы. Да и труба  не на том месте - та была ровно под вентилляцией....Мне даже захотелось найти одноклассников - в свидетели.  : )  Нигде в интернете нет упоминаний о  развалившемся доме. Но - вы обратили внимание, что строительство туннеля завершено к 7 ноября 1970 года? Сейчас это мало  что значит, а тогда - это была знаменательная дата. Неприятностей не могло быть "по определению". Неужели нигде не сохранились  начальные чертежи  дома 149? То, что нет  флигеля между вторым и третьим домом от Лиговского - это тоже  странно- потому что получается странная разорванность дома и отстутсвие двора. Но и количество  окон по стене флигеля 4, как и при техникуме. Да и фасад вплне гармоничен....Допускаю, что может быть была оставлена часть техникума примыкающая к дому. Потому что трещину в доме помню совершенно явно.  Все пассажиры автобуса были встревожены . И это долго обсуждалось. Могло быть так- что  здание техникума  надстраивали до этажности дома? А потом отвалилось все? .....Детектив ....

  • 5 Февраля 2015, 02:01

    Поиски  увенчались новой паникой - они придумали эстакаду здесь построить- проект разработан...По приведенным там фотографиям  перспектива Лиговского перерезается поперечной эстакадой в створе Новокаменного моста. Крестовоздвиженская  колокольня просто  визуально разрезается...   http://www.ingteh.ru/page20-1.html "Реконструкция Обводного канала. Южная сторона набережной Обводного канала от Боровой ул. до Днепропетровской ул. со строительством транспортной развязки на пересечении с Лиговским пр. "      МОЖНО как-то протестовать против этого? 

  • 5 Февраля 2015, 09:48

    Извините, Мадам, но следы на брандмауэре от снесенного дома, а не тени. Таким теням там неоткуда взяться. К тому же такие следы, в том числе и с трубами были во многих частях города, в том числе на брандмауэре дома инженера  Перцова.

  • 5 Февраля 2015, 09:54
    Ответ на "Поиски  увенчались новой паникой  от Jiissa

     Пока можно сильно не паниковать - это один из вариантов развязки. Когда-то городской бюджет был такой богатый, что можно было оплатить несколько вариантов ТЭО развязки. Эта фирма сделала такой проект, и гордится им, но публикация на их сайте  - еще не решение о строительстве такого моста. :) 

    У нас свобода слова - каждый может опубликовать что угодно на своем сайте.  

  • 5 Февраля 2015, 15:25
  • 5 Февраля 2015, 15:47
    Ответ на "Извиняю, Месье. Но позвольте не согласиться с ваши" от Jiissa

     Техникум не примыкал ко всем флигелям дох. дома единым объемом. Это не в логике Петербургской архитектуры тех лет. Там были поперечные флигели, следы от которых мы и видим на фото. По высоте они ниже лицевого здания. Металические трубы, продолжения каменных труб флигелей, хорошо видны на брандмауэрах (фото техникума). Таких теней там просто не может быть. Я конечно не помню 1960е, но 1980е и дальше я помню хорошо. Расстояние от зданий через канал очень большое, чтобы даже при закате отбрасывать такие тени.

  • 5 Февраля 2015, 17:21
    Ответ на "Техникум не примыкал ко всем флигелям дох. дома ед" от Алексей von Fricken

     Алексей, Вы совершенно правы и это хорошо видно на аэрофотосъёмке 1942 г.

  • 5 Февраля 2015, 18:03
    Ответ на "Алексей, Вы совершенно правы и это хорошо видно на" от vladimir-2013

     Простите,но  среди фотографий, которые вы сами  приводили в ссылке https://pastvu.com есть одно фото смыкания техникума с домом видом с  Лиговского. Там отчетливо видно, что более низкое здание техникума стоит вплотную к дому. И на аэрофотосъемке 1942 года - тоже вплотную. Дом имеет три  строения по Обводному и два флигеля, соединяющие их.  На фото получается два двора - один побольше , а другой, ближе к улице, поменьше. Но дворы эти  между тремя зданиями дома. а не техникума. По-вашему, после "отламывания" техникума, дом стал  ровным зданием из  четырех строений? А тени от этих зданий на  противоположной набережной Обводного. Фото взято из публикации про "Север"      

  • 5 Февраля 2015, 18:38

    Мадам, вы очаровательны в своем наивном заблуждении.:) Как это здание, могло отбрасывать три ровные тени? :) Такое могло бы быть, если бы у нас было три солнца.

    Конечно техникум примыкал к дому Петрова флигелями. Образуя два общих двора с ним. Это вы и указываете в своем комментарии.

  • 5 Февраля 2015, 19:36
    Ответ на "Мадам, вы очаровательны в своем наивном заблуждени" от Алексей von Fricken

     Спасибо за "очаровательную". Вы правы, я заблуждаюсь все больше и больше. )) Фотографий добавилось, в отличие от ясности, которй для меня лично убавилось...   Вот так я расшифровала  аэрофотосъемку 1942 года.Только не  понятно, где третий флигель (дальний от  проспекта). Что на его месте? И мне кажется, что крыша техникума на одном уровне с крышей дома. А крыши флигелей дома(более светлые)наоборот, ниже. Но, если я  неправильно поняла фото,(потому что три здания с трубами на краю крыши  явно те, что сейчас  стоят на набережной,то непонятно - что между ними в одной линии (на фото  более светлые крыши) и  где тот флигель, который сейчас стоит дальше от набережной  между первыми двумя(от проспекта) ???  

     

     

  • 5 Февраля 2015, 19:51
    Ответ на "Спасибо за "очаровательную". Вы правы, я заблуждаю" от Jiissa

     Вы неправильно обрисовали дом. Для Вас я совместил военный снимок с современным. Кстати в публикации по техникуму есть план здания http://www.citywalls.ru/house18749.html

  • 6 Февраля 2015, 16:36

    Спасибо!  Признаю, что мои воспоминания были  про разрушение здания техникума. Трещина-то была... Хотя ,это уже  относится к публикации про  дом 151(то есть - здание техникума или курсов пожарников)

  • 6 Февраля 2015, 16:40
    Ответ на "Спасибо!  Признаю, что мои воспоминания были " от Jiissa

     Да, вы зря сюда разместили фото фасада соседнего здания - можно удалить тот коммент и исправить эту ошибку. :)

  • 9 Ноября 2015, 20:47

    "Время, говорят, лечит и все расставляет по местам. Прошел год, петербургские дожди и ветра оставили на граффити свои следы и вынудили наконец районные власти и управляющую компанию вернуть исторический облик старой стене. Брандмауэр снова выкрашен в подобающий ему сдержанно-желтый цвет. И сразу посветлело в этом уголке города. А это не может не радовать патриотов Петербурга, с любовью относящихся в каждому дому, к каждой стене исторического центра."

    http://spbvedomosti.ru

  • 30 Декабря 2015, 12:04

    А кто помнит, когда (в какие годы) брандмауры были такими?..

  • 30 Декабря 2015, 16:49
    Ответ на "А кто помнит, когда (в какие годы) брандмауры были" от matim

     не буду утверждать 100%, в 1981-82 гг. я ездил из дома на трамвае в бассейн Локомотив на тренировки и мне помнится, что брандмауэры были такими. Орденов в те годы не помню.

  • 30 Декабря 2015, 17:31

    А откуда 1979 (с орденами), точно ли это? Так запросто на пустом мосту "Победа" + трамваи (и тот что вдали) старые, да и стилистика картинок... А что за орден, когда он появился? Мне кажется, уже и в 70-х (случалось ездить) были персонажи, а не ордена.

  • 30 Декабря 2015, 17:45

    Фото с орденами, как минимум, после 1970 года сделано. В кадре Жигули первой модели.

  • 30 Декабря 2015, 18:17
    Ответ на "А что за орден, когда он появился?" от Liz

     Орден Трудовой Славы (трёх степеней) учреждён в 1974 году.

    http://mondvor.narod.ru/OTrSlav.html

  • 30 Декабря 2015, 18:21
    Ответ на "А откуда 1979 (с орденами), точно ли это? Так запр" от Liz

     Орден Трудовой Славы трёх степеней учрежден 18 января 1974 г.

  • 29 Апреля 2020, 18:58

    5 сентября 2017 года в соответствии с распоряжением председателя КГИОП Сергия Макарова «Дом И.П. Павлова» включен в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

     

    С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке: https://kgiop.gov.spb.ru/press-centr/news/22194/?page=76&querystring_key=page

  • 5 Июня 2020, 04:29
  • 22 Декабря 2020, 17:58

    Добравила в «карточку» фотографии ворот и дверей Сергея Доспехова.
    Ждём модерацию :)

  • 30 Сентября 2021, 13:58

    Дворовый фасад чуть подробнее

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31690
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 6698