Публикация

Жилой дом

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1925-1950
Стиль: Рядовая застройка

                                                        Фото - Александр ОТ  2009 г.

Жилой дом


Дом построен во второй четверти ХХ века, на месте небольших строений участка №69, выходивших на проспект.

(по материалам [59])

 

 

 

  • фото

    Иллюстрированный вестник культуры
    и торгово-промышленного прогресса
    России. - Санкт-Петербург. Вып. 1. 1898.
    (добавил Vladimir-2013)

  • фото

    Журнал "Зодчий"
    за 1900 г. № 3
    (добавил
    peterburzhets)

  • фото

    А. С. Шустов Санкт-
    петербургское купечество
    и Торгово-промышленные
    предприятия города
    к 200-летнему юбилею столицы.
    Иллюстрированный альманах.
    1903 Ч.3 С.8

  • фото

    Люк завода
    А. А. Заварзина

  • фото

    Люк завода
    Т. В. Клеймихина

  • фото

    Фото - 1990 г.

По ВПб на 1894 г. (О.I Ст. 359) участки 69 и 63 по Среднему пр. В.О. принадлежали Савелию Степановичу Степанову.  Справочник сообщает о нем: временный купец, проживает здесь же, содержит механический завод. (О. III С. 359). На 1896 г. участок уже принадлежит Заварзиным Алексею Амплиевичу и Анне Савельевне (ВПб на 1896  О. IV Ст. 294), очевидно зятю и дочери Степанова. Они остаются владельцами участка  по 1911 г (ВПб на 1911 О.IV Ст. 428). Владельцем завода  под маркой "Степанов С." является А. А. Заварзин. С 1908 г. завод арендует Тимофей Васильевич Клеймихин (ВПб на 1908 О.II С. 1212), на 1912 г. он становится владельцем участка и завода (ВПб на 1908 О. II С. 1441, О. IV Ст. 429). Он также работает под маркой "Степанов С.". Клеймихин последний раз  указан владельцем участка и завода в ВПг на 1916 г. (О.IV Ст. 378). На 1917 г. владельцем участка является Алексей Петрович Разживин (О. IV Ст. 374), он проживает на 5-й линии, 14, а по этому адресу содержит механический завод (ВПг на 1917  О. II С. 1385, О. III С. 570). Заварзины с 1912 г. проживают в принадлежащем им доме по Среднему пр., 63, также им принадлежит угловой участок Средний пр., 47 - 11-я линия, 34.

(Добавил: Наталия)

 

 

На чёрно-белом снимке приблизительно 1990 г. видно, что дом 69 слева граничит с домом №71, который на момент снимка уже был признан аварийным, огорожен и вскоре снесён. Все остальные здания, которые можно видеть на снимке, остались. С того времени на фасаде дома 69 были прорублены два входа и организованы магазины, на сегодняшний момент это "Продукты 24 часа" и магазин фирменной торговли Великолукского мясокомбината. Соответствующие вывески несколько оживили здание и придали ему современный коммерческий вид. Также, на здании на разных уровнях появилось шесть выносных блоков охлаждения кондиционеров.

с 1872  Механический завод и производство слесарно-строительных и газо-водопроводных работ под фирмой

           "С. Степанов"

 

1902: Механические заводы. "Степанов С." В.О. Средний пр., 69 поверх. нагр. 125 кв. ф. 50 раб. Влад. Заварзин Ал-ей Ампл.

(ВПб на 1902 г. О. II. С.1189)

1906: Механические заводы. "Степанов С."   В.О. Средний пр., 69 поверх. нагр. 125 кв. ф. 80 раб. Влад. Заварзин Ал-ей Ампл.

(ВПб на 1906 г. О. II. С.1242)

1908: Механические заводы. "Степанов С." В. О. Средний пр., 69 поверх. нагр. 125 кв. ф. 50 раб. Аренд. Клеймихин  , Тим. Вас.

(ВПб на 1908 г. О. II. С.1212)

1912: Механические заводы. "Степанов С." В.О. Средний пр., 69 Влад. Клеймихин, Тим. Вас. (ВПб на 1912 О. II. С. 1441)

1917: Механические заводы. Разживин Ал-ей Пет. В. О. Средний пр., 69 (ВПг на 1917 О. II. С. 1385)

 

 

23 комментария
1664 просмотра
Добавил: dj-2, 9 Января 2009, 21:00
Редактировано: 1 Мая 2023, 18:40
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house3696.html' target='_blank'>Жилой дом на Citywalls.ru</a>
Всего 23 комментария
  • 25 Июля 2010, 20:14

    Это конструктивизм. Не раньше 1927 и не позже 1936.

    Дом 71 снесли, кажется, в 1994 г.

  • 25 Июля 2010, 21:35

    Почему не 1926 г., или, скажем, 1937 г.?

  • 25 Июля 2010, 22:10

    Здания, которые начали строиться в 1926 и раньше, известны, их не так много.

    Здания, построенные в 1937 и позже, как правило, имеют декор и более узкие окна.

    Если ужать период постройки до 1928-1934 - думаю, ошибки не будет.

    Рустовка является фрагментом снесенного дома 71.

  • 2 Января 2013, 00:17

    Конечно конструктивизм.

     

    А фразу "На мой вкус" можно убрать...

  • 2 Января 2013, 00:19

    Согласен. Но главное - посмотрите год постройки по ЕИСТ.

     

    "Проектируется здание музыкальной школы по адресу: Средний пр., участок 1 (западнее дома №69, лит.А, по Среднему пр.). Согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга сроки окончания разработки проектной документации 2013 год. Строительство этого объекта также является инициативой администрации."

    http://voadm.gov.spb.ru/news/entry/970/

  • 2 Января 2013, 00:20

    А что за странные годы в титуле опять?

  • 2 Января 2013, 00:20

    Как реклама:)))

     

    "на сегодняшний момент это "Продукты 24 часа" и магазин фирменной торговли Великолукского мясокомбината. Соответствующие вывески несколько оживили здание и придали ему современный коммерческий вид. Также, на здании на разных уровнях появилось шесть выносных блоков охлаждения кондиционеров."

  • 2 Января 2013, 00:21

    Ч/б снимок без ссылки на происхождение.

     

    Соответствующие вывески несколько оживили здание и придали ему современный коммерческий вид.

    Что такое современный коммерческий вид?

  • 2 Января 2013, 00:23
    Ответ на "Как реклама:))) "на сегодняшний момент это "" от Петербуржец

     Не как, а и есть прямая реклама - сочетание точного адреса и с указанием названия (бренда) магазина. Это уже затянувшаяся история - что можно указывать, а что нет.

  • 2 Января 2013, 00:26
    Ответ на "Не как, а и есть прямая реклама - сочетание точног" от алекс

     Значит публикацию надо подчистить. И стиль поменять.

  • 2 Января 2013, 00:27

    Здесь 3 фото одного лицевого фасада (всего-то в 7 окон) и ни одного фото во дворе!  :)  

     Это про датировку, по виду дворового фасада кое-что можно узнать ещё. 

    Но 1929-1932 более подходящий интервал по внешности. 

  • 2 Января 2013, 12:28
    Ответ на "Согласен. Но главное - посмотрите год постройки по" от Виктор М

     По ЕИСТ-2002 - 4 этажа, 1882 год!

  • 2 Января 2013, 12:30
    Ответ на "По ЕИСТ-2002 - 4 этажа, 1882 год!" от snegir

     Значит был капремонт в 1920-е гг. Здание поизносилось за столько лет с 1882, да революции потрепали. 

    Как-то трудно представить такие трехстворчатые окна в 1882 г. :)

  • 2 Января 2013, 16:43

    Ошибка в ЕИСТ-2002. Никаким капремонтом таких результатов не добиться.

  • 2 Января 2013, 17:02

    Да, согласен, что выбить такие широкие окна вместо обычных узких и чтоб так ритмично получилось малореально.  :)

     

  • 21 Июня 2019, 23:07

    В архиве есть фотография, которая рушит все.

    Гр 70279Средний проспект В.О. Фасад дома №69.Ленинград г.
    1949 г.

     

     

    Этот дом явно отличается от современного и от дома 69 образца 1966 года. Да еще и нет примыкающего рядом 71го, и вообще в нем окон меньше. Причем, он явно постройки дореволюционной, в не 30х гг. Но дом справа действительно очень похож на 67й.

    Не могли его в году так 50м вкорне перестроить и соединить с 71м?

  • 21 Июня 2019, 23:31
    Ответ на "Ошибка в ЕИСТ-2002. Никаким капремонтом таких резу" от Виктор М

     Перестройкой можно добиться очень много. Вот тому яркий пример - http://www.citywalls.ru/house2882.html

     

    Существующий дом какой-то весь корявый. Не производит впечатление построенного с нуля - ни до, ни после войны.

  • 24 Июня 2019, 12:07

    Все-таки  год постройки первого дома - дореволюционный (см. фото выше), а нынешнего - между 1948 и 1966м

    В 1966м он был уже в нынешнем виде https://vk.com/photo-3197974_113220532

  • 25 Июня 2019, 04:29

    Все-таки  год постройки первого дома - дореволюционный

    Сильно!

  • 25 Июня 2019, 09:08
    Ответ на "Все-таки  год постройки первого дома - д" от Десса

     По ТЭП 1882 г, капремонт - 1970 г.

  • 25 Июня 2019, 10:29
    Ответ на "По ТЭП 1882 г, капремонт - 1970 г." от vladimir-2013

    То есть, вот тот, изначальный дом все-таки построен в 1882? В 1970м капремонт, а про полную перестройку между 48м и 66м ничего нет? Чудеса.

  • 26 Июня 2019, 01:18
    Ответ на "По ТЭП 1882 г, капремонт - 1970 г." от vladimir-2013

     Какой 1970-й? Он в 1964 году имел такой вид. А скорее всего в 1963 к.р. Либо был снесён(?).

  • 9 Февраля 2022, 13:56
    Ответ на "В архиве есть фотография, которая рушит все. Гр 70" от Десса

     А не мог между этим домом и домом 71 существовать проезд, который при капремонте застроили путём расширения? Подтверждением моей теории служит фотография 3 в публикации по дому 71,на которой этого дома не видно, а виден его брандмауэр, перед которым узкий проезд. 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31690
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 5059