Публикация

Доходный дом М. И. Пущина

Здание на карте
фото
Архитекторы: Гейденрейх Б. Б.
Руска Ф. И.
Год постройки: 1843-1844
Стиль: Эклектика

Фото - люблюпитер, 04.2022.

Доходный дом М. И. Пущина                        эклектика

Пам. регион.

1843-1844  - акад. арх. Гейденрейх Богуслав Богуславович - проект,

                   Руска Федор Иванович   ([99])

1898  - надстройка

 

 

Стиль - эклектика, т.к. наряду с элементами классицизма присутствуют элементы Ренессанса.

 

Проект дома составил акад. арх. Б. Б. Гейденрейх, вел строительство более опытный мастер Ф. И. Руска.

Спокойный и строгий фасад соединяет черты позднего классицизма с ренессансными деталями - крупным рустом и парными окнами боковых ризалитов.

В 1898 г. сделана примитивная надстройка верхнего этажа.

 

 см. Особняк М. И. Пущина - наб. Мойки, 14

  • фото

    1960 г.
    Вид центрального фасада дома №5/14
    по ул. Желябова после ремонта.
    ЦГАКФФД СПб Гр 75131
    (добавил люблюпитер)

  • фото

    1950-1955 гг.
    Вид северной части
    второго двора
    (добавил Виктор Туралин)

  • фото

    1963-1966 гг.
    Вид северной части
    второго двора
    (добавил Виктор Туралин)

  • фото

    1961-1962 гг.
    Южная часть второго двора
    (добавил Виктор Туралин)

  • фото

    Фрагмент схемы
    РГИС 2019 г.

В этом доме жили:

1906 - 1907   морской деятель капитан 1 ранга Л. А. Брусилов  (ВПб O. III. С. 88)

1870-е - 1880-е   архитектор А. Ф. Красовский  (А. Г. Шкларевич  Строительный адрес-календарь на 1880 г. С-Петербург  1880  С. 1-42)

1902 - 1912   техник А. А. Юнгер  (ВПб на 1903. O. III. C. 767, на 1904. С. 760, на 1905. С. 751, на 1906. С. 769,

на 1907. С. 824, на 1908. С. 878, на 1909. С. 917, на 1910. С. 982, на 1911. С. 1036, на 1912.С. 1047)   (добавил Val 39)

  • фото

    Левый
    дворовый корпус.

  • фото

    Дворовый
    корпус справа.

  • фото

    Фото - люблюпитер,
    04.2018.

  • фото

    Дворовые фасады.
    Лицевой корпус

  • фото

    Корпус справа.

  • фото

    Корпус слева.

  • фото

    Центр.двор. корпус с аркой.

  • фото

    Арка дворового
    корпуса.

  • фото

    Дворовый корпус
    со стороны 2-го двора.

  • фото

    Вид 2-го двора.
    Слева дворовый корпус.
    Справа корпуса Мойки,14.
    Фото - люблюпитер, 10.2019.

  • фото

    Музей теней.
    Фото - Nipnip,
    02.2020.

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1870.2]

25 мая 2017 г. в соответствии с распоряжением председателя КГИОП С.В. Макарова «Доходный дом М.И. Пущина» (Большая Конюшенная ул., д. 5, лит. А) включен в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.  КГИОП

 

  • фото

    Лестница №1,
    лицевая парадная.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - люблюпитер, 04.2018.

  • фото

    Кадр из фильма "Улица полна
    неожиданностей". 1957.
    (добавил Den)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 02.2024.

37 комментариев
4834 просмотра
Добавил: Blackadder, 5 Января 2009, 19:51
Редактировано: 20 Февраля 2024, 03:36
Оцените:
(17 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house3627.html' target='_blank'>Доходный дом М. И. Пущина на Citywalls.ru</a>
Всего 37 комментариев
  • 28 Января 2012, 21:23

    В этом доме , в этих дворах прошло мое детство. В этих парадных мы играли в казаки - разбойники. Какие были красивые парадные,светло .чисто. 50-е годы. А моя семья жила там еще с довоенных времен.

    А теперь ..... Хотела внучкам показать родные места...
    Но не пройти,прячутся хозяева.А мы насквозь от Желябова до Мойки, по всем дворам играли- бегали. Все открыто было. Дворники всегда следили и чисто было.

    Там на фото видна парадная , на крыльце которой всегда стояла ,до блокады еще, бывшая  царская фрейлина старенькая уже была. Бабушка рссказывала. Нищая совсем. За тарелку супа гуляла с моей маленькой  теткой.

      А я чувству себя на родной улице чужой.

  • 28 Января 2012, 21:41

    правильно, всё закрыто, живут достойные люди, а чужим не зачем шлятся по частной собственности, привыкайте к цивилизованной жизни!😉

  • 28 Января 2012, 21:46

    Эй, достойный, привыкайте к грамотному письму.

  • 28 Января 2012, 22:05

    А эти "достойные" из каких "местечек" "понаехали"? :)) Из Шепетовок и прочих населенных пунктов необъятного Советского Союза, а "чужие" - те предки, которых город строили...

  • 28 Января 2012, 22:15

    Всё же делить людей надо не по признаку "приехал из Шепетовки (Олёкминска, Коканда, Баку)" и "коренной п-жец/ленинградец", а как-то по-другому.

    В Ленинград после Великой Отечественной войны много людей приехали из разных мест. Все были вместе, нельзя считать "раз не родился в Ленинграде, значит, чужой".

    И эвакуированных ленинградцев приютили другие города и деревни.

  • 28 Января 2012, 22:28

    Да, но к сожалению среди тех кого сгоняли в Ленинград после войны интеллигенци было, мягко говоря, мало, именно тогда произошло первое сильное падение культурного уровня в нашем городе. А вот эвакуированным ленинградцам запрещали возвращаться в город, если не было вызова от родственников.

  • 28 Января 2012, 22:32

    Первое падение было после 1917-22 гг.

  • 28 Января 2012, 22:46

    Виктор М, прочтите комментарий Plytishca  (в 21:23) внимательнее.

    А термин "коренной житель" был, есть и будет в каждом городе. Нравится он нам или нет.

     

     

  • 28 Января 2012, 23:06

      Алексей von Fricken прав, эвакуированным ленинградцам запрещали возвращаться в город, если не было вызова от родственников. Мою маму вывезли, а ее мать - моя бабушка (уцелевшая из нескольких семей), смогла сделать вызов только в 1946 году.  Когда похонила всех на Охтинском кладбище, эвакуировала мою маму,  ушла на фронт, была переводчицей в Штабе Волховкого фронта. Получила контузию, от последствий которой и умерла в 1958 году.   Бабушка, родившаяся в собственном доме, умерла в 49 лет отроду в коммунальной квартире. После Великой отечественной войны бабушка, еще молодая женщина, больше всего боялась доносов соседей.

    Маленькое дополнение: во время Блокады, все комнаты в коммунальной квартире были пусты,кроме бабушкиной... и так было во всем городе...

  • 28 Января 2012, 23:21

    miraru1   "Первое падение было после 1917-22 гг."

     

    "Революционные потрясения 1917 года, ввергнувшие страну в братоубийственную гражданскую войну, имели для Петрограда (так стал именоваться город с авгкста 1914 года) самые трагические последствия. Общество погрузилось в пучину беззакония, разгула деспотизма. Город захлестнула волна всевозможных принудительных национализаций, мобилизаций и реквизаций, захватила стихия погромов, грабежей, арестов и убийств. Из-за полной некомпетентности революционных властей подвоз продовольствия в Петроград прекратился (в январе 1918 года каждому жителю ежедневно выдавалось по карточке 200 граммов хлеба, а с конца апреля - всего 50 граммов). На город надвинулся голод, жертвами которого стали тысячи люде. Резкое ухудшение условий жизни, безработица, репрессии вызывали массовый исход населения. Если в начале 1917 года в Петрограде проживало 2 миллиона 420 тысяч человек, то в 1920 году - лишь 722 тысячи. Бывшую столицу покинули тысячи представителей творческой интеллигенции..."

    Источник: В. Курбатов. Петербург. Художественно-исторический очерк и обзор художественного богатства столицы. СПб. Лениздат. 1993 г. стр. 370-371

  • 28 Января 2012, 23:55

    722 тыс. чел - это было всё-таки временное состояние. Большинство интеллигенции (учителя, врачи, бухгалтеры, мелкие чиновники, ВУзовские преподаватели и т.д.), профессиональных кадровых рабочих (т.н."рабочая аристократия"), мелкие предприниматели (торговцы, мастерские ширпотреба, извозчики и др.) , и прочие, не связанные напрямую с царским двором, крупными капиталистами и землевладельцами, белыми войсками в итоге постепенно вернулись в город к 1925-26 в пору расцвета НЭПа. Их жилища могли уплотнять, но не отнимали.  Т.е. разбавление населения некоренными жителями произошло, бывшая элита исчезла, но это было еще в общем население, хорошо сохранявшее и воспроизводившее привычки петербургской жизни в новых социальных условиях насколько это возможно.  Но в 1930х  всё стало меняться вновь: резко увеличился приток извне рабочих на заводы и фабрики, начались активные чистки НКВД  с целью сократить число нетрудовых элементов среди живущих, и далее роковой декабрь 1934, когда Сталин уже не стал ограничиваться в масштабах репресий с высылками на поселение на стройки социализма, они превратились в целенаправленную систематическую деятельность в городе.

  • 29 Января 2012, 15:50

     можно подумать при царях вас бы в эти барские дворы пускали бы, получили бы от дворника метлой

  • 29 Января 2012, 16:41

    Да нет, падение началось раньше. Очень многое изменила Первая мировая, т.к. Петроград заполонили беженцы (и не только беженцы, но и выселенцы). Некоторой части этих новопетроградцев прежде не было бы допуска, согл. законам Рос. империи, в столичные заведения. Кроме того, город был насыщен солдатами, а деградация армии и флота (да, увы, это очевидно из мн-ва документов) происходила довольно быстро с 1915 года. В конце концов, не с неба же упала Февральская рев. При всех конспирологич. теориях без подготовленной массы революцию, а не локальный переворотец, не произвести.

    По поводу блокады Ленинграда. Сущ-ла также система - и она была важнее - вызова с места работы. Как правило, те, кто вернулся еще во время войны, получили вызовы с места службы как нужные для восстановления города.

    Что до пустых комнат. Приходилось сталкиваться совсем с др. вещами. У моих знакомых была такая история в семье. Приехали по вызову с работы, а комната занята. Причем, все чин чинарем - ордерок успели нарисовать еще в 1942-м. Хорошо, была еще одна комната, где были прописаны члены семьи. Вот все там и помещались до сер. 1950-х.

    Известен мне случай, когда человека по причине смерти (а умирал один, родные были в эвакуации) выписали еще до оформления св-ва о смерти - точно установлено по домовым книгам и загсовским док-там. Комнату заняли соседи. Потом родным этого дядечки сказали, что они похоронили его - т.е. по-настоящему похоронили, с могилой. Ну типа комната в оплату... а человека нет в кладбищенских книгах. Вот такая правда. Ее тоже нужно знать.

  • 29 Января 2012, 19:43

    Ф.И.Руска:

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/108404/Р СѓСЃРєР°

  • 29 Января 2012, 19:48

    Нет ссылок.

  • 30 Января 2012, 01:50

    урок истории для бандерлогов
    февральскую революцию сделали на деньги американских банкиров
    царь был конечно полный дурак, но  убрали царя и наступил полный крах, господа демократы всё профукали меньше чем за год и власть досталась хорошо подготовленной шайке немецких шпионов
    а ведь могли взять Царьград и закончить войну победителями в конце 17 года

    Ах, когда б не война да не безвольный государь, принявший поражение сразу по обе стороны окопов...😢

  • 30 Января 2012, 12:16

    "можно подумать при царях вас бы в эти барские дворы пускали бы, получили бы от дворника метлой"

     

    newrussian, он же "эй, достойный" сначала научитеcь грамотно говорить и писать по-русски.

    newrussian, наша беда в том, что Вашего предка Полиграфа Полиграфовича пустили на третий двор, а он затем  нагло захватил второй этаж парадного подъезда, освоился... и стал размножаться.

  • 8 Февраля 2012, 15:32

    Неожиданную полемику побудил мой ностальгический комментарий.

    Прошу извинить. Совсем не хотелось превращать такой нужный ,ценный

     сайт в политическое побоище. Мое детство и детство моей мамы

    прошло на улице Желябова, д. 5.  Я только и хотела сказать, что тогда

     днем дворы не запирались. Только на ночь дворник закрывал ворота.

    До Волынского пер. все  дворы были проходные. Я тогда еще и все мы, не делили людей. Мне кажется, что вновь приехавшие приноравливались   к нашим порядкам. И фразу " По- наехали тут....",

    Я стала слышать много-много позже. Я живу у Пяти углов. Повезло

    тем у кого двор- шикарная территория. А наш двор- чулок. Детям не

    погулять. Да и не видать , теперь нынешних детей , особенно подростков. Где - то в компьторах сидят. Вот и вожу своих по детству. Да не заглянешь....

     

  • 8 Февраля 2012, 21:41

    Дворы еще не так и давно по ист. меркам были проходными.

    А для детей уточним, что ул. была названа в честь народника Желябова, т.е. была ул. Желябова.

  • 13 Июля 2012, 00:18

    СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ! СЕЙЧАС В ПОДВАЛЕ ДОМА №5 ТРУДИТСЯ ПО НОЧАМ ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ..И У НАС ПРОИСХОДЯТ В НЕМ СТРАННЫЕ ВЕЩИ! ДВЕРИ ХЛОПАЮТ...ПРИБОРЫ НАЧИНАЮТ САМИ ВКЛЮЧАТЬСЯ..ПРОПАДАТЬ И ПОЯВЛЯТЬСЯ ВЕЩИ..ГАСНУТЬ СВЕЧИ...ТУТ ОЧЕНЬ ЖУТКО И СТРАШНО.. И МЫ НЕ ЗНАЕМ ЧТО С ЭИМ ДЕЛАТЬ...И ЧТО РАНЬШЕ ТУТ ТАКОГО ПРОИЗОШЛО..ЧТО НЕЧТО ПЫТАЕТСЯ НАС ОТСЮДА ВЫГНАТЬ!

  • 13 Июля 2012, 11:43

    Здесь собравшиеся, скорее всего, явно Вам не помогут, это надо к священникам или в "Битву экстрасенсов" обращаться. А что за закрытый клуб?

  • 13 Июля 2012, 19:49

    А ещё к специалистам по компьютерам - похоже, что с клавишей "Caps Lock" проблема...

  • 13 Июля 2012, 20:13

    Так ведь это реклама была:)

  • 13 Июля 2012, 23:55

    а что за клуб? бардель наверное у вас там в доме😎

  • 14 Июля 2012, 01:09

    newrussian, не Вы ли разъясняли нам 28 января про достойных людей?

  • 14 Июля 2012, 03:24

    Есть еще любопытная категория новых петербуржцев - это потомки тех, кто был вынужден после 1917 бежать от большевиков, а много позже их потомки вернулись сюда. Вероятно, вы их тоже считаете пришлыми людьми?

     

    Про рекламу четко замечено.

    Как, впрочем, и про бордель.

  • 14 Июля 2012, 15:14

    а судьи кто?😉

  • 14 Июля 2012, 18:20

    Действительно! Natalia_Ant! Вы кого судить собираетесь? 60 % населения?

  • 14 Июля 2012, 18:26

    99 %

  • 12 Января 2017, 16:30

    Из Книги памяти "Ленинградский мартиролог":

     

    Керенская Елена Федоровна, 1878 г. р., уроженка г. Казань, русская, сестра А. Ф. Керенского, беспартийная, врач-хирург Шувалово-Озерковской амбулатории, проживала: г. Ленинград, ул. Желябова, д. 5, кв. 64. Арестовывалась в 1922 г. Вторично арестована 5 марта 1935 г. Особым совещанием при НКВД СССР 9 марта 1935 г. осуждена как «социально опасный элемент» на 5 лет ссылки. Отбывала срок в г. Оренбург, врач-хирург Горздравотдела. Особым совещанием при НКВД СССР 16 мая 1935 г. разрешено проживание в районе строительства Рыбинск–Углич. Вновь арестована 5 июня 1937 г. Выездной сессией Военной коллегии Верховного суда СССР в г. Оренбург 2 февраля 1938 г. приговорена к высшей мере наказания. Расстреляна г. Оренбург 2 февраля 1938 г.

  • 21 Января 2018, 22:06
    Ответ на "Двор на Желябова (Большая Конюшенная), 5. 1963-196" от Ладада

     Не знаю где, но это явно не этот двор https://yandex.ru/maps/-/CBeYaAVD1A

  • 7 Февраля 2018, 16:44

    Андреев Иван Родионович, 1899 г. р., уроженец г. Боровичи Лен. обл., русский, член ВКП(б) в 1926-1935 гг., наборщик типографии им. Лоханкова, проживал: г. Ленинград, ул. Желябова, д. 5, кв. 28. Арестован 2 октября 1937 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 28 октября 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-6-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 5 ноября 1937 г.

     

    Спек Александр Александрович, 1903 г. р., уроженец г. Двинск Витебской губ., латыш, член ВКП(б) в 1929-1937 гг., электромонтер экспериментальных мастерских Треста художественно-промышленных производств, проживал: г. Ленинград, ул. Желябова, д. 5, кв. 57. Арестован 4 декабря 1937 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 29 декабря 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-6-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 4 января 1938 г.
    http://lenmartirolog.memorial-nic.org/

  • 5 Июня 2019, 13:38

    +           В этом доме жили:

    1906 - 1907   морской деятель капитан 1 ранга Л. А. Брусилов  (ВПб O. III. С. 88).

    1870-е - 1880   архитектор А. Ф. Красовский  (А. Г. Шкларевич  Строительный адрес-календарь на 

                             1880 год  С-Петербург  1880  С. 1-42).

    1902 - 1912   техник А. А. Юнгер  (ВПб на 1903. O. III. C. 767, на 1904. С. 760, на 1905. С. 751, на 1906.

                           С. 769, на 1907. С. 824, на 1908. С. 878, на 1909. С. 917, на 1910. С. 982, на 1911. С. 1036,

                           на 1912.С. 1047).

     

  • 29 Апреля 2020, 19:19

    25 мая 2017 года в соответствии с распоряжением председателя КГИОП С.В. Макарова «Доходный дом М.И. Пущина» (Большая Конюшенная ул., д. 5, лит. А) включен в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

     

    С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке: https://kgiop.gov.spb.ru/press-centr/news/21103/?page=85&querystring_key=page

  • 10 Июля 2022, 00:30

    Yes

     

    Начало здесь: 

    https://www.citywalls.ru/house2568.html

  • 21 Сентября 2022, 13:53

    Об иске Откомхоза к быв. Губтрансу о выселении из занимаемого последним помещения под торговлю автомобильными частями в доме № 5 по ул. Желябова и об уплате арендной платы.

    Постановили: аннулировать задолженность по 1.09.1924 г. Предложить гаражу ГИК с 1.10 выплачивать арендную плату за магазин полностью.

    // Протоколы Заседаний Президиума Ленинградского Губернского Исполнительного Комитета советов Рабочих, Крестьянских и Красноармейских Депутатов. XIV-й созыв. - №№ с 21-го по 40-й включительно. - Л., 1924.

  • 28 Января 2023, 15:45

    В доме жила Девяшина Наталия Сергеевна – ленинградская поэтесса. Псевдоним Добржанская. Работала на Ленинградском радио, в 1947 г. написала стихи на мелодию А. Триллинга «Танго над заливом».  

    // Списки абонентов ЛГТС. Л., 1947, 1951 г. - тел. А0-83-53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31690
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4981