Публикация

Ангары авиационные

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1928-1932
Стиль:

Ангары авиационные 

Утраченное здание

Снесён в 2016 г.

 

  • фото

    Аэрофотосъёмка 07.07.1942 г.

  • фото

    Американский лётчик
    Чарльз Линдберг с женой
    среди морских авиаторов
    на спуске у старого
    ангара в Гребном пор

  • фото

    Задний фасад "западного"
    ангара (со стороны
    канала).
    Начало 1930-х гг.

  • фото

    "Западный" ангар.
    Аэрофотосъёмка 1966 г.

  • фото

    "Восточный" ангар.
    Аэрофотосъёмка 1966 г.

  • фото

    Аэрофотосъёмка 1980 г.

  • фото

    Панорамы "Бинг". 2010 г.

  • фото

    Морской лётчик Герой Советского
    Союза А.И. Разгонин (второй справа)
    среди авиаторов возле самолёта Бе-6
    на площадке у западного ангара
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    Замена кровли. 1966 г.
    ЦГАКФФД СПб Бр 74675
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    1968 г.
    ЦГАКФФД СПб Бр 76103
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    1968 г.
    Восточный ангар.
    Выставка Инрыбпром-68.
    (pastvu.com )
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    Вид от Павильона № 1 в сторону
    Галерного ковша. "Инрыбпром-68".
    (фрагмент фото)
    ( pastvu.com )
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    Заплыв в Галерном ковше. 1977 г.
    (pastvu.com)
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    Павильон №6 Ленэкспо - восточный ангар
    в последние годы существования. 1985 г.
    (pastvu.com)
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    Павильон №6 Ленэкспо -
    восточный ангар. 1985 г.
    (pastvu.com)
    (добавил Galina Vabishchevich)

 * Гвардии подполковник А. И. Разгонин с 1965 г. служил военпредом на 20-м АРЗ в Пушкине. В 1981-1990 гг. работал там же начальником

    одного из цехов.

 

В период 1928-1932 гг. для базировавшихся в Гребном порту гидроавиационных частей были построены по типовому проекту 2 новых самолётных ангара с бетонными стоянками и спусками к воде: один - на западном берегу, второй - на восточном берегу Галерного ковша. Западный ангар был введён в эксплуатацию не позднее 1930 г., а восточный - в 1932 г. По планам строительства гидроавиабазы, к югу от восточного (по одной оси с ним) должен был строиться третий однотипный ангар. Но план остался нереализованным из-за непригодности грунтов. 

 

Площадь ангара - 60 м х 40 м, высота (по визуальной оценке) около 10 м. Пол ангара залит бетонной стяжкой, на которой плотно друг к другу уложены квадратные бетонные плиты. Вдоль длинных боковых сторон установлены бетонные стенки, в которых имеется почти сплошное остекление от высоты около 1 м до самой крыши. Внутри ангара по линиям стыков стенок с полом через определённые промежутки установлены бетонные блоки - опоры для силовых металлических конструкций свода ангара. Цилиндрический свод собран из металлических профилей с резьбовыми крепёжными элементами, покрыт деревом и металлической кровлей. В лицевом и заднем фасадах ангара, почти на всю ширину, имеются раздвижные 6-секционные ворота, высотой (по визуальной оценке) около 5,5 м. Секции ворот обшиты вагонкой и в верхней части остеклены. Фронтоны торцевых фасадов также частично обшиты вагонкой и остеклены. Снаружи находятся монорельсы для электроталей, установленные на металлических опорах вдоль ворот на их высоте. Электротали ранее находились и внутри ангара. Возле бетонных спусков были установлены электрические подъёмные краны, с помощью которых самолёты вытягивали из воды. 

 

В 1940 г. территория к востоку от Галерного ковша была передана Научно-исследовательскому морскому институту связи и телемеханики. С 1960-х гг. - это территория Ленэкспо. Находившийся там ангар снесён во второй половине 1980-х гг.    

 

На территории к северу и западу от Галерного ковша авиационные части находились до середины 1950-х гг. В 1956 г. эти площади вместе с постройками отошли 55-му яхт-клубу ВМФ, переименованному в 81-й спортивный клуб Ленинградской военно-морской базы. На аэрофотосъёмке 1966 г. возле западного ангара ещё стоят несколько самолётов. По воспоминаниям старожилов последнюю "Каталину", находившуюся в ангаре, отправили на утилизацию в 1973 г. В 2010 г. площади проданы под застройку, ангар снесён в 2016 г.

  • фото

    Лицевой фасад
    со стороны
    Галерного ковша.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Маневренная площадка

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото -
    Galina Vabishchevich, 2010.

 

 

 

  • фото
  • фото

    Фото - Suokas, 2010.

  • фото

    Со стороны Шкиперского
    канала - задний фасад

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото -
    Galina Vabishchevich, 2010.

 

 

 

1 комментарий
314 просмотров
Добавил: Galina Vabishchevich, 28 Января 2022, 20:10
Редактировано: 6 Ноября 2022, 18:59
Оцените:
(4 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house33287.html' target='_blank'>Ангары авиационные на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
  • 5 Ноября 2022, 00:10

    1968 г. ЦГАКФФД СПб Бр 76103

     

    Архивная аннотация: Вид на новые выставочные павильоны на территории выставочного городка "Ленэкспо" (архитекторы С.И.Евдокимов, Е.И.Травников,1964-1968 гг.).

     

    На самом деле только справа виден павильон №6 "Инрыбпром-1968", переделанный из старого (восточного) ангара гидроавиастанции. Слева западный ангар, а в центре - здание авиаремонтного предприятия (https://www.citywalls.ru/house29902.html).

     

    Замена кровли. 1966 г. ЦГАКФФД СПб Бр 74675

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31762
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 948
Всего сегодня: 1493