Публикация

Доходный дом З. Н. Левина

Здание на карте
фото
Архитекторы: Зазерский А. И.
Год постройки: 1903
Стиль: Модерн

Фото - S.P., 18.02.2019

Доходный дом З. Н. Левина                                    модерн        

6-я Красноармейская ул.,13-15 - ул.Егорова,17

Пам. регион.

середина XIX в. -

1903 - гражд. инж. Зазерский Алексей Иванович - перестройка  ([99]. C. 134)

 

 

Чертежи дома А.К.Глезе, З.Н.Левина по 6-й Роте Измайловского полка,15. (20.09.1874 - 28.05.1908)

ЦГИА СПб.  Фонд 515.  Опись 4.  Дело 2025

Чертежи дома на участке, принадлежавшем А. М. Колпакову, З. Н. Левину по 6-й Роте Измайловского полка, 13 и Тарасовскому пер., 17. 1889-1908. 19 л.                                                                  ЦГИА СПб.  Фонд 513.  Опись 102.  Дело 5847

Залоговые свидетельства, страховые полисы и план двора А. К. Глезе, Ф. Д. Морева, З. Н. Левина по 6-ой роте N 13, 15 и Тарасовскому пер.N 17 09.10.1874 - 18.08.1916. 11 л.                                          ЦГИА СПб.  Фонд 513.  Опись 102.  Дело 5847

Ведомость ходотайствам о постройках, поступившим в С.-Петербургскую Городскую Управу с 17-го февраля по 24-е марта 1903 г. № п/п 216 Нарв. часть 1 уч.; улица и № дома: 6-я рота, 15. Владелец - Левин. Техник или архитектор Зазерский.  Род построек: Камен. 5-ти этаж. постройка                                                                        ("Зодчий" 1903 г. №13)

Ведомость ходотайствам о постройках, поступившим в С.-Петербургскую Городскую Управу с 12-го по 19-е мая 1908 г.

№ п/п 325 Нарв. часть 3 уч.; улица и № дома: 6 Рота и Тарасов пер., 13. Владелец - Левин. Подпись на проекте - Левин. Род построек: 4-х  этажю камен.                                                                                                         ("Зодчий" 1908 г. №23)

  • фото

    ЦГИА СПб. Ф.515.
    Оп.4. Д.2025

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    планы 1874 + 1908 гг.
    (добав.vladimir-2013)

  • фото

    20.06.1985 г.
    Вид фасада жилого
    дома № 15-17 по
    6-й Красноармейской ул.
    Овчинников К.В.
    (добавил Данелия)

  • фото

    10.08.1986.
    Вид углового эркера
    жилого дома № 15/17
    по 6-й Красноармейской ул.
    Фото Овчинников К.В.
    (добавил Данелия).

  • фото

    1983. Фрагмент фасада дома
    №15 на 6-й Красноармейской ул.
    Фото Громов С.Р.
    (добавил Данелия)

  • фото

    (добавил
    Данелия)

  • фото

    2020 г.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 2008.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - кн. лиговская, 05.2020.

  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 2008.

  • фото
  • фото

    Фото - Paul M

  • фото

    Фото - S.P., 18.02.2019.

  • фото
  • фото

    с 6-й Красноармейской

  • фото

    Фасад по 6-й Красноармейской ул.

  • фото

    Фото - люблюпитер, 03.2023.

В этом доме в 1899 - 1903 гг. жил гражданский инженер Л. И. Ежовский

 (ВПб на 1900. O. III. C.200, на 1901. С.193, на 1902. С.216, на 1903. C.296)   (lj,fdbk Val 39)

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (159).

Распоряжением КГИОП «Дом З. Н. Левина» (6-я Красноармейская ул., д. 15, лит. А) включён в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения. Подробнее на сайте КГИОП (kgiop.gov.spb.ru)  (КГИОП)

  • фото

    Подъезд по 6-ой
    Красноармейской ул.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 10.2010.

  • фото

    Световой фонарь

  • фото
  • фото

    Фото - Хаблин Даблин, 02.2020.

  • фото
  • фото

    По чердаку

  • фото
  • фото

    Известная фабрика Е. Либо
    в Вильнюсе ( бывшая
    " Мерейно и Либо")

  • фото
  • фото

    Печные фризы

  • фото
  • фото

    Фрагмент фасадного декора.
    Фото - Хаблин Даблин, 02.2020.

  • фото

    В помещении гостиницы.
    (сайт гостиниц)
    (добавил люблюпитер)

  • фото
  • фото

    Фото - Яна Нарович,
    02.2020.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - _yuliarib_, 04.2023.

49 комментариев
7280 просмотров
Добавил: Наталия, 24 Декабря 2008, 19:49
Редактировано: 22 Мая 2023, 21:03
Оцените:
(32 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house3304.html' target='_blank'>Доходный дом З. Н. Левина на Citywalls.ru</a>
Всего 49 комментариев
  • 13 Ноября 2009, 22:22

    МОДЕРНИССИМО !

  • 4 Июля 2017, 07:50

    Небольшая исчезнувшая деталь: над входами в парадные на замковых камнях были женские маски, уничтоженные при косметическом ремонте в 60-х гожах. (Подтвердить ничем не могу. Может быть, есть чертежи фасадов?)

     

     

  • 24 Апреля 2018, 14:46

    Рельфный знак ОСОАВИАХИМа означал, что жильцы дома сдали норматвы по подготовке к противохимической и противовоздушной  обороне и получили коллективный знак. Думаю, в 1941 году эта подготовка многое обеспечила.

  • 22 Ноября 2019, 22:14

    Мои фотографии 18 февраля 2019 г. (я их поместил на своем сайте):

     

     

    Более высокое разрешение

     см. публикацию

     

    Более высокое разрешение

  • 22 Февраля 2020, 22:23

     Февраль 2020 фото - Hablin Dablin

    Старинные проемы, заколоченные кровельным железом, вели, скорее всего, в сортиры.Но кто же вспомнит о такой прозе, глядя на эти слабозеленоватые и голубоватые нежности?

     

    https://sun9-60.userapi.com/c854424/v854424387/203d7b/8Xh2zMO7xW4.jpg

  • 22 Февраля 2020, 22:24
    Ответ Liz на "Фото Hablin Dablin, февр. 2020 Старинные проемы, з" от Ладада

     Скорей холодные шкафы/кладовки. Какие сортиры на лестнице в солидном доме 1903 года постройки? И от пола высоко.

  • 22 Февраля 2020, 22:55

    Из путешествия фотографа Hablin Dablin по чердаку д.17. Февр. 2020.

     

    https://sun9-47.userapi.com/c855536/v855536387/1febba/lbkenwESG_o.jpg

     

    https://vk.com/photo79984881_457245281

     

    Петербургский эксперт по печной керамике Андрей Роденков дал мне справку:
    " Известная фабрика Е. Либо в Вильнюсе ( бывшая " Мерейно и Либо"). О ней я подробно писал в книге " Изразцовые печи в Комарово" - печи этой фабрики мы реставрировали на даче Юхневич."

     

    https://sun9-71.userapi.com/c858236/v858236590/187e2e/w89G6ktY4c0.jpg

     

    https://sun9-72.userapi.com/c855224/v855224590/1f49fc/2_OgZOdyqUQ.jpg

     

    То, что фризы печные,сомнений нет, с обратной стороны были видны коробки/румпы. 

     

    https://sun9-37.userapi.com/c858236/v858236590/187df9/giFyep4RJZM.jpg

     

    Фрагмент фасадного декора.

     

    https://sun9-59.userapi.com/c858236/v858236590/187e12/lfa3a7LcOh0.jpg

     

    Клеймо говорит о том,что кирпич шведский, по названию одноименной провинции.

    Самые древние раритеты этого производителя в нашем городе датируются 1680 годом(!)
     

    https://sun9-58.userapi.com/c855224/v855224590/1f49f3/lmszFHeLz0M.jpg

     

    В пирамиды сложено то,что осталось от печей...

     

    https://sun9-10.userapi.com/c858236/v858236590/187def/jMvQ1cnDTKM.jpg

     

      фото  см. публ.

  • 22 Февраля 2020, 23:27

    фото февр. 2020. Hablin Dablin   Световой фонарь.

    Это дом,на который мы забрались.С него уже фотографировали путти, и всё что можно .И в этом доме, блуждая по чердаку, увидели световой фонарь. Снаружи, с земли, его даже не было видно, и мы не нашли лестницу, над которой он возвышается. Да и не искали, уже поздновато было.

    Верх.

     

    https://sun9-8.userapi.com/c855124/v855124318/1fa692/We6oFos2T3I.jpg

     

     

    https://sun9-67.userapi.com/c855124/v855124318/1fa6a6/as3Yl6Ygcpc.jpg

    Низ

     

    https://sun9-20.userapi.com/c855124/v855124318/1fa69c/ybiRKAcwVnQ.jpg

  • 23 Февраля 2020, 00:39
    Ответ на "Скорей холодные шкафы/кладовки. Какие сортиры на л" от Ладада

    https://paperpaper.ru/uhneva/  Историк  петербургского быта Екатерина Юхнёва рассказывает о том, как отапливали квартиры и как справлялись с нечистотами в Петербурге в 19 -м  веке  .Возможно,я был не так у ж и неправ)) И кстати,дом  построен в середине 19 -го века,а в 1903 перестроен .

  • 23 Февраля 2020, 11:34
    Ответ на "https://paperpaper.ru/uhneva/  Историк  " от Хаблин Даблин

     Я была там только на лестнице с 6-й Красноармейской. По ссылке на Вашу фотографию, к сожалению, нельзя понять, на какой лестнице она сделана.  Вряд ли с ул. Егорова, где-то во дворе, наверное? Но лестница не похожа на черную, она больше похожа на те, которые называли полупарадными и которые служили единственными в дворовых флигелях. Вам же, наверное, не раз встречались несомненные отхожие места или их следы на лестницах? Разве это были такие вот просторные лестницы, с перилами? И как попадать в помещения с такими низкими, но расположенными высоко от пола дверями? Без документов, конечно, не узнать, в чем именно заключалась перестройка разных частей здания, и фотография не позволяет вполне судить о том, как эта лестница выглядит, но впечатления сохранившейся с середины 19 века она не производит. 

    В неперестроенной части воронинского дома (Фонарный, 1 - http://www.citywalls.ru/house5448.html ), построенном в середине 19 века, на черных лестницах сохранились помещения, похожие на отхожие места), используемые сейчас как кладовки, но там двери абсолютно нормальных размеров. И даже в домах, значительно более ранних, на Галерной, на Крюковом канале, на лестницах довольно жуткого вида, двери устроены нормально, от пола.

  • 9 Марта 2020, 15:47
    Ответ на "По ссылке на Вашу фотографию, к сожалению, нельзя понять, на какой лестнице она сделана. " от Liz

     Фото лестницы этой парадной. Яна Нарович, февр. 2020.   фото  см. публ.

    Вид сверху

     

    https://sun9-36.userapi.com/c855532/v855532814/20b23f/d6XGCAAgcII.jpg

    Вид снизу

     

    https://sun9-40.userapi.com/c206820/v206820814/9dde6/S5lbNbROhBs.jpg

    Лестница черная, вход со двора, слева, парадных лестниц две, одна со стороны 6-й Красноармейской, а вторая с Егорова, а черных тоже две - одна слева, вторая справа, как войти во двор через арку, эта та, которая слева.

  • 3 Апреля 2020, 13:41
    Ответ на "Вы правы, маскароны точно были.Например в проекте," от vezenin

     Не могли бы Вы дать ссылку?

     

    Кроме того, насколько я понял, это только фрагмент чертежа. Если можно, дайте, пожалуйста, весь чертеж целиком.

  • 3 Апреля 2020, 13:53
    Ответ на "Не могли бы Вы дать ссылку? Кроме того, насколько" от S.P.

     ЦГИА СПб.  Фонд 515.  Опись 4.  Дело 2025

    Постоянная ссылка: https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/515/4/2025

  • 3 Апреля 2020, 16:18
    Ответ на "ЦГИА СПб.  Фонд 515.  Опись 4." от Наталия

     Я так понял, что  ЦГИА СПб заблокировали функцию копирования

  • 3 Апреля 2020, 17:20
    Ответ на "Я так понял, что  ЦГИА СПб заблокироваля" от vladimir-2013

    Заблокировать-то они заблокировали - да разве это может остановить! 😀

     

    А здесь - полноразмерное изображение.  см. публ.

     

    Захочу - могу и логотипы удалить. 😀

    Но, так и быть, не буду.

     

    А вообще-то противно это.

  • 3 Апреля 2020, 17:58

    Логотипы я удалять не умею. Иногда это неплохо бы, но все-таки невежливо :)  Я кое-чего успела накачать, надо расставить. Но в целом эта блокировка смешная.

  • 3 Апреля 2020, 18:33
    Ответ на "Логотипы я удалять не умею. Иногда это неплохо бы," от Наталия

    Согласен.  Не только невежливо, но даже не вполне законно.

    Но в некоторых случаях я логотип удаляю - если его поставил тот, кто явно не имеет никаких исключительных прав на изображение. (Пример: сайт Etoretro, берущий изображения откуда угодно - и тут же ставящий на них свой логотип.)

     

  • 3 Апреля 2020, 21:05
    Ответ на "Фото лестницы этой парадной. Яна Нарович, февр. 20" от Ладада

     Лестница совершенно не выглядит черной, и, если вход на лестницу со двора, это не значит. что она черная, тем более в доме, построенном в начале ХХ века.

  • 3 Апреля 2020, 22:38
    Ответ на "Лестница совершенно не выглядит черной, и, если вх" от Liz

     Если смотреть планы этажей то для квартир лицевого корпуса она является черной.

  • 4 Апреля 2020, 00:17
    Ответ на "Если смотреть планы этажей то для квартир лицевого" от vladimir-2013

      То есть туда выходят квартиры не только лицевого корпуса?

    Посмотрела чертежи. Жаль, что не скопировали деревянный дом, который стоял в 1874 году по задней границе участка. Кроме того, надо бы у чертежей поставить годы. Первая партия датируется 1874 годом, вторая 1908-м, что существенно, потому что дом на чертежах, в том числе, на планах, показан вовсе не угловым, каким мы видим его в натуре. Что же это значит?

    Что касается обсуждавшейся дверки - чтобы в довольно приличном доме, хоть построенном, хоть перестроенном в 1903 году, на полупарадной лестнице могли быть отхожие места, это совершенно невероятно. 

  • 4 Апреля 2020, 00:48
    Ответ на "Логотипы я удалять не умею. Иногда это неплохо бы," от Наталия

     Блокировка-то смешная, но 513й фонд они вообще закрыли на предпросмотр (а он был доступен еще недавно!). В любой момент могут прикрыть и 515й.

  • 4 Апреля 2020, 01:35
    Ответ на " То есть туда выходят квартиры не только лицевого " от Liz

     Да, туда выход с кухни квартиры лицевого корпуса и вход в квартиру дворового корпуса. Отхожие места были на дворовых лестницах до перестройки, после перестройки расположение лестниц изменилось и эти дверки скорее всего просто шкафы, т.к. они размещены в глухой стене.

    Вы имеете ввиду этот деревянный дом

  • 4 Апреля 2020, 01:50
  • 4 Апреля 2020, 11:16
    Ответ на "В общем, этот дом не стоял на месте дома из этой п" от vezenin

     По вопросу 17 участка нужно разбираться. На титульном листе действительно №17, но на обложке 17 исправлено на 15. Если посмотреть на 17 участок, то он намного меньше и там для дворовых флигелей, указанных на плане, просто нет места.

    В архивном деле две папки, и вторая то уж точно по этому дому, точнее по дому 15. Мы ведь совсем упустили, что на планах дом не угловой и получается, что после 1908 г. к дому пристроили еще часть по 13 участку.

     

    Ответ на "А ещё интересное наблюдение.Посмотрите проект дома" от vezenin

     Да там действительно с ул. Егорова одна парадная, но она все время закрыта и выглядит совершенно безжизненно, т.е. возможно есть другой вход со двора

    Вход с ул. Егорова   см. публ.

     

    Домофона нет, таблички с номерами квартир нет и видно, что замком никто не пользуется.

  • 4 Апреля 2020, 11:55
    Ответ на "Замком точно пользуются.))) Выработка видна от клю" от vezenin

     Да, на снимке действительно хорошо видно границу. Ждем еще и ролик о доме.

  • 4 Апреля 2020, 12:01
  • 4 Апреля 2020, 13:19

    В части дома по ул. Егорова получается самые большие квартиры, 6 и 7 комнатные. Удивительно, что жильцы смогли договориться закрывать дверь ключом.

  • 4 Апреля 2020, 14:19
    Ответ на "В общем, этот дом не стоял на месте дома из этой п" от vezenin

     Если совместить планы 1874 и 1908 гг. то увидим, что лицевой корпус полностью совпадает

  • 4 Апреля 2020, 16:21

    Почему у нас в заголовке дом Левина? Откуда мы это списали? Захар Никитич Левин был последним владельцем этого дома, а стал им похоже в 1909 г.  ВПб пишет, что он купец, занимался строительными подрядами. В куп. книгах его нет.  В №99 принадлеженость дома не указана, кстати в списке Зазерского это первая работа. А перестраивался дом, очевидно, для Марии Кузминишны Колпаковой. Она по ВПб владелица  с 1903 (раньше не смотрела) по 1908. На 1894 г. владельцем был Карл Петрович Баранов. О нем указано только домовладение, и жил он не здесь, а на Стремянной, 5. А Колпакова и Левин указывали свой адрес здесь - она  в доме 13 по 6-й Роте, а он в №15.

  • 4 Апреля 2020, 16:57
    Ответ на "Почему у нас ув заголовке дом Левина? Откуда мы эт" от Наталия

     Я увидела в адресных книгах несколько иное. Во-первых, насчет переулка. Когда в 1874 году проектировался и строился дом, никакого переулка тут еще не было. Табель 1875 года показывает следующую принадлежность домов: 11. Сухомлиновой, 13-15. Колпаковой, 17. Лопашева (С. 111). Табель 1889 года показывает уже Тарасов переулок, разделивший владение Колпаковой,  изменившуюся нумерацию и появившегося здесь Баранова:

    9 (бывш. 11). Баранова,

    11 (бывш. 13) Колпаковой.

    - Тарасов переулок -

    13 (бывш. 15) Колпаковой.

    15 (бывш. 17) Бройдес (С. 172).

    ВПб на 1894 и Адр. книга Яблонского на 1896 показывают одно и то же:

    9-11. Баранова

    - Тарасов переулок - 

    13. Колпаковой

    15. Морева

    17. Чернощекова.

    ВПб на 1904, т.е. это осень 1903 года, и на 1908 годы:

    13. Колпаковой

    15. Левина Захара Никит.

    17. Чернощековых 

    ВПб на 1913 показывает, что Левин владелец уже обоих участков - 13 и 15. Промежуточные годы не смотрела. Если поймать год, когда исчезает Колпакова и посмотреть публикацю разрешений, то можно понять, в каком году произошла пристройка. Бедная Колпакова, отовсюду выжили, померла, наверное.

  • 4 Апреля 2020, 17:46

    Да я тоже все это посмотрела, возможно не совсем так увидела картину - не сообразила что участок разделен переулком. Но у меня вопросы возникли сразу  - я начала с 1889 - перенумерации

    Не сообразив, что пер. прошел по участку  Колпаковой, но поняла, что раньше его не было т.к. № 17 по переулку раньше был без номера. Но приняв, что старые номера Колпаковой были 13 и 15 по 6-й Роте я стала их искать у Нейдгардта и на 1869 г.  участки 13 и 15 по 6-й Роте принадлежали Якову Железнову (С. 105), а Глезе - участок № 17 

    Дальше 1875 г.  13 и 15 участки принадлежат Колпакову (С. 111), 17  - Лопашеву

    Дальше перенумерация 1889 и Колпаковой принадлежат участки 11 и 13, которые были 13 и 15, и находятся они по обоим сторонам Тарасова пер.

    На 1891 . уже 11 принадлежит Баранову, 13 - Колпаковой, 15 - Бройдес.

    В 1894 г.  похоже еще шли перетурбации, т.к. по пер. № 17 показан за Барановым, а по 6-й Роте 13 - за Колпаковой Маврой, № 15 по 6-й Роте принадлежит Мореву.  На 1896 г. Баранов указан владельцем  и 11 и 13 участков, а 15 по-прежнему Морева.

    В 1897 г. опять чехарда № 17 по пер. - Колпакова Марфа Кузминична, а 13 по Роте - Баранов, 15 - Морев

    В 1898  № 13-17 принадлежит Колпакову Александру Матвеевичу, 15 - Мореву Фед. Дм., И по Тарасовскому 17-13 Колпаков. Вроде все на месте. В 1900 г. то же самое Колпаков и Морев.

    в 1903 уже Колпакова  № 13 и Левин  № 15 (это  в 1869  участок 17 - Глезе).  № 13 за Колпаковой по 1908 г.  потом наверное и правда умерла. 

    Вот только что это было в 1894-1896?  Ошибки справочников или может  другое поколение Колпаковых выкупило участок обратно?  Это возможно выдумки, но надо и правда посмотреть куп. книги на 1870-е гг - может там есть Колпаков, которому участки принадлежали в 1875 .

  • 4 Апреля 2020, 18:07

    Колпакова исчезает из справочника после 1908 г. У меня нет 1909 - только алфавитка, в ней она есть проживающей там же по 6-й Роте, 13, но домовладение не указано. У Левина есть домовладение, но дом 13 и 15 на одной странице - не показатель. В 1910 г. уже все Левина.

    А справочник ВПб на 1909 нигде в интернете не лежит посмотреть?

  • 4 Апреля 2020, 18:20

    Вот нашел

    Зодчий, 1908 г. №23

  • 4 Апреля 2020, 18:28
    Ответ на "Колпакова исчезает из справочника после 1908 г. У " от Наталия

     Конечно, лежит. И пользуюсь им постоянно (за все годы, в том числе и за 1909):

     

    http://nlr.ru/cont/v_p/1909.php

  • 4 Апреля 2020, 18:34

    По обсуждаемому вчера вопросу копирования с ЦГИА СПб, сообщение на страничке архивов ВКонтакте

    "Удаленный доступ к архивным документам на портале «Архивы Санкт-Петербурга» будет бесплатным до 30 апреля.
    Но эта мера не отменяет действия Пользовательского соглашение (https://spbarchives.ru/documents/10157/18920/Пользова..). Пожалуйста, отнеситесь внимательно к этому документу. Его нарушение влечёт за собой блокировку.
    В частности, мы заблокировали пользователя, который скачал большой объём документов и разместил его на своём ресурсе, чем нарушил пункты 6.2 указанного Соглашения."

    Очень рассчитываем, что данная ситуация не повторится."

  • 4 Апреля 2020, 19:31
    Ответ на "Класс!!! Теперь дурацкий вопрос - откуда вообще да" от vezenin

     1903 наверное отсюда Зодчий, 1903 г. №13, вот только почему пятиэтажная

  • 4 Апреля 2020, 19:31
    Ответ на "Фёдор Дмитриевич Морев  и Марфа Кузьминична К" от vezenin

     328 это столбец в IV отделе ВПб,  в котором рассматривается 6-я Рота, и т.к. Левин владел участком  №15, а Колпакова участком № 13, естественно, что они указаны  в одном столбце.

    Ответ на "Что доказывает №99? Левин купил участок в 1903 (19" от vezenin

    В 1903 Левин купил участок № 15, а участок № 13 он получил, скорее всего, в 1908 или 1909 г. Очевидно, в №99 авторы указали его как последнего владельца двух участков, т.к. до него 13 и 15 участки имели разную историю и принадлежность.

  • 4 Апреля 2020, 19:54

    Хотя что я говорю - забыла - в № 99 нет Левина. Похоже мы с какой-то книжки это списали. По логике угловой бы   мог быть Колпаковой-Левина, но 15 Колпаковой  никогда не принадлежал. По Нейдрардту там уже был каменный дом Глейде., на  участке Железнова, который потом стал Колпакова тоже указан каменный дом, только непонятно  один или накаждом участке.

  • 4 Апреля 2020, 20:25
    Ответ на "Хотя что я говорю - забыла - в № 99 нет Левина. По" от Наталия

     "Какая-то книжка" - это, вероятно, "список Кирикова" (или другая книжка, где списаны данные из "списка Кирикова").

     

    В новом издании (Модерн в застройке Петербурга. Каталог. Автор-составитель Б.М.Кириков. СПб, издательский дом "Коло", 2019) Кириков слово в слово повторяет то же самое (с. 39):

     

    "6-я Красноармейская ул., 15 - ул. Егорова, 17. Доходный дом З.Н.Левина. 1903 (перестройка), гражд. инж. А.И.Зазерский."

     

    Получается, что данные Кирикова неполны: не говорится о том, что дом был расширен в 1908 г.

  • 4 Апреля 2020, 20:34
    Ответ на "Что доказывает №99? Левин купил участок в 1903 (19" от vezenin

    Фонд 515 - это фонд Городского кредитного общества, опись 1 содержит документы с описанями закладываемых домов, в описи 4 - фиксационные чертежи этих домов. Так что 1908 год не имеет никакого отношения к постройке дома. Эти чертежи только показывают нам, что угловой части дома тогда не существовало. 

  • 4 Апреля 2020, 20:37
    Ответ на "Фонд 515 - это фонд Городского кредитного общества" от Liz

     Я основываюсь вовсе не на архивных данных, а на ведомости в "Зодчем" в 1908 г., см. комментарий vladimir-2013 в 18:20.

  • 4 Апреля 2020, 21:01
    Ответ на "Вот нашел Зодчий, 1908 г. №23 " от vladimir-2013

     Ну, вот, а в ВПб на 1909 угловой участок уже показан принадлежащим Левину, который,опираясь на чертежи Зазерского, получается, сам составил проект угловой части. Если только в "Зодчем" нет ошибки на этот счет.

  • 4 Апреля 2020, 21:14
    Ответ на "Я основываюсь вовсе не на архивных данных, а на ве" от S.P.

     Извините, я отвечала Роману Везенину, который на основе фиксационного чертежа писал о 1908 годе как о годе постройки дома 15.

    Вот где чертежи угловой части дома (№ 13): 

    ЦГИА СПб.  Фонд 513.  Опись 102.  Дело 5847
    Чертежи дома на участке, принадлежавшем А.М.Колпакову, З.Н.Левину по 6-й Роте Измайловского полка, 13 и Тарасовскому пер., 17.

    1889-1908. 19 л. 

    Постоянная ссылка:https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/513/102/5847

    Вот описание другого дела, которое показывает предшественников Левина во владении домом 15:

    ЦГИА СПб.  Фонд 515.  Опись 2.  Дело 3498
    Залоговые свидетельства, страховые полисы и план двора А.К.Глезе, Ф.Д.Морева, З.Н.Левина по 6-ой роте N 13, 15 и Тарасовскому пер.N 17

    09.10.1874 - 18.08.1916. 11 л. 

    Постоянная ссылка:https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/515/2/34981

  • 4 Апреля 2020, 22:05

    Возможно я что-то упускаю, но на мой взгляд, все выглядит вполне логично: Левин приобрел участок 15  - что-то там перестроил или построил  в районе 1903 г., потом  где-то в районе 1908 получил угловой участок и начал  там работы, тем более он строительный подрядчик. А может и закладывал существующие постройки чтобы иметь  средства на строительство.

    Сейчас все эти  выписки из архива и "Зодчего" добавлю в публикацию, - в столбике смотрится нагляднее :)

  • 4 Апреля 2020, 23:15
    Ответ на "Возможно я что-то упускаю, но на мой взгляд, все в" от Наталия

     А может и закладывал существующие постройки чтобы иметь  средства на строительство. - Вторая половина архивного дела с выложенными чертежами - это как раз чертежи, это дело о закладе сопровождавшие.

  • 31 Мая 2021, 14:04

    Документ 37

    Начальнику Городского Управления

    По учету и выдаче Продовольств. карточек

    Жены Героя СССР, персонального

    пенсионера (личного) и научного работника Гулиной Елены Ник.

    Заявление

     

    Прошу Вас ходатайствовать перед Ленсоветом о разрешении на выдачу мне продовольственной карточки 1-й категории, как исключение, по следующим основаниям:

    Я жена Героя СССР, вместе с мужем была в Чапаевской дивизии и будучи значительно старше его, воспитала его таким.

    Получаю личную персональную пенсию за революционные заслуги, была преследуема деникинцами, бита и насилована, и брошена в тюрьму в Полтаве, где и подорвала свое здоровье.

    Имея инвалидность 2-й группы и 61 год жизни — не могу работать, а надорванное здоровье требует питания и лечения, а дожить до полной победы над врагом хочется и прошу дать мне эту возможность, я всей своей жизнью заслужила право на это, как старя революционерка.

    Как научный работник-физиолог, педагог и лектор агитпропа, я всю свою жизнь работала в массах, проводила идеи дарвинизма и марксизма, позже работала по установлению Советской власти, по борьбе с бандитизмом на Украине, и, наконец, снова вернулась к научно-исследовательской работе, но надорванное здоровье не позволяет мне занимать должность, а лишь дома я читаю и пишу, не отрываясь от научной работы. Обком Союза Высшей школы направил меня к Вам для ходатайства, в виде исключения, мне 1-й категории, чтобы улучшить мой жизненный минимум.

    Прошу Вас и Председателя Ленсовета не отказать мне в просимом, за что заранее приношу благодарность за заботу об мне, которую я сумею оправдать на каждом шагу.

    Е. Гулина

    г. Л-д, 6-я Красноармейская ул., д. 15, кв. 12

    https://magazines.gorky.media/zvezda/2020/5/bitva-za-leningrad.html

  • 22 Февраля 2022, 15:44

    +          В этом доме в 1899 - 1903 годах жил гражданский инженер Л. И. Ежовский (ВПб на 1900.O. III.C.200,

    на 1901.С.193, на 1902.С.216, на 1903.C.296). 

  • 13 Сентября 2022, 13:48

    Распоряжением КГИОП «Дом З.Н. Левина» (6-я Красноармейская ул., д. 15, лит. А) включён в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения. Подробнее на сайте КГИОП - https://kgiop.gov.spb.ru/o-komitete/press-centr/news/63641/?page=30&querystring_key=page.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31690
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 5876