Публикация

Кронштадтский Пароходный завод -
Кронштадтский морской завод

Здание на карте
фото
Архитекторы: Кудинов А. С.
Лебедев В. П.
Год постройки:
Стиль:

Фото из сети (временное)

Кронштадтский Пароходный завод -

Кронштадтский морской завод

г. Кронштадт,  Петровская ул., 2

Кронштадтский морской завод

 - военн. инж. В. П. Лебедев, арх. А. С. Кудинов

 

Постройки Кронштадтского пароходного завода:

Макаровская ул.   Военный городок, 103

Петровская ул.   Военный городок,  40   Петровская ул.   Военный городок,  41

Комплекс мастерских вдоль Петровской улицы:

Петровская ул.  Военный городок, 103

Две мастерские                 - Военный городок, 103  N 36, 37

1828 - автор не установлен

Две мастерские                 - Военный городок, 103  N 39, 43

1830 - автор не установлен

Швальня                            - Военный городок, 103  N 39, 43

1860 - автор не установлен

Две мастерские                 - Военный городок, 103  N 50, 51

1883 - автор не установлен

Ограда завода с проходной

1896 - автор не установлен

 

Комплекс заводских построек по Макаровской улице:

Макаровская ул.  Военный городок 40

Контора                               - Макаровская ул.  Военный городок 40  N 5

XIX в. - автор не установлен

Шесть мастерских              - Макаровская ул.  Военный городок 40  N 3, 2, 4 сблокированных корпуса

XIX в. - автор не установлен

Караульня                             - Макаровская ул.  Военный городок 40  N 10

XIX в. - автор не установлен

Ретирады                            - Макаровская ул.  Военный городок 40  N 12

XIX в. - автор не установлен

 

Комплекс заводских построек у Шлюпочного канала:

Петровская ул.  Военный городок 103,  Шлюпочный канал

Заводоуправление                - Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал  N 1

1858 - арх. Кудинов А. С.

4 производственных цеха   - Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал  N 2, 3, 4, 6

1856-1858 - арх. Кудинов А. С.

Котельная с дымовой трубой  - Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал  N 5

1858 - арх. Кудинов А. С.

Кузница                                 - Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал  N 7

1858 - арх. Кудинов А. С.

Шлюпочный канал

1840-1856 - арх. Кудинов А. С.

1882 -

 

Здание чугунолитейного завода

Военный городок, 41

нач. XIX в. - автор не установлен

 

Служебные постройки при доках:

Петровская ул.   Военный городок, 103

Капитанская служба при доке Сургина    - Петровская ул. Военный городок, 103  N 20

1889 - автор не установлен

Служебное здание при доке Велещинского - Петровская ул. Военный городок, 103  N 82

1915 - автор не установлен

Водоподъемная станция при доке Велещинского Петровская ул. Военный городок, 103  N 90

1906 - автор не установлен

Служебное здание при доке Митрофанова  - Петровская ул. Военный городок, 103  N 64

1899 - автор не установлен

(Список...)

 

16.03.1848 – открытие пароходного завода
18.10.1871 – основание Минной мастерской - Арсенал
14.07.1914 – открытие дока Велещинского (Алексеевского)
02.12.1922 – пароходный завод назван им. Мартынова
31.05.1945 – указ о награждении Морского завода орденом Ленина

 

1997 - Федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" МО РФ

2000-2012  предбанкротство

04.2016.  Кронштадтский морской завод вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации

  • фото

    Пароходный завод,
    акварель, XIX в. [168]

  • фото

    Вид на Пароходный завод
    со стороны Лесной гавани.
    1913 г. [168]

  • фото

    ВПб на 1911 г.

  • фото
  • фото

Схема зданий и сооружений Пароходного / Морского завода

 

01.  Николаевский док - Док им. М. А. Сургина                   - Петровская ул., 2 лит Т
02.  Константиновский док - Док "Памяти трёх эсминцев"    - Петровская ул., 2 лит ЛН
03.  Александровский док - Док им. Ф. В. Митрофанова     - Петровская ул., 2 лит ЛН
04.  Алексеевский док - Док им. П. И. Велещинского          - Петровская ул., 2 лит ЛО
05.  Шлюпочный канал
06.  Здание проходной                                              - Петровская ул., 2 лит ЕА
07.  Мастерские (2 здания)                                        - Петровская ул., 2 лит АС, АТ

08.  Мастерские (2 здания)                                        - Петровская ул., 2 лит У, Ф

09.  Здание швальни

10.  Мастерские (2 здания)                                        - Петровская ул., 2 лит А, БЖ

11.  Цех № 5                                                             - Петровская ул., 2 лит АУ
12.  Заводоуправление                                             - Петровская ул., 2 лит Ж
13.  Главный корпус - Производственные цеха           - Петровская ул., 2 лит Ж
14.  Кузница                                                              - Петровская ул., 2 лит БВ
15.  Котельная с дымовой трубой                               - Петровская ул., 2 лит БЦ
16.  Гальванический цех
17.  Насосная станция                                                - Петровская ул., 2 лит Т
18.  Капитанская служба
19.  Электрическая подстанция . Маяк
20.  Водоподъёмная станция
21.  Газотурбинное производство. Блок В
22.  Компрессорная
23.  Служебное здание при Алексеевском доке
24.  Водоподъемная станция при Алексеевском доке
25.  Заводская столовая                                       - Петровская ул., 2 к 140 лит А
26.  Газотурбинное производство                          - Петровская ул., 2 к 139 лит А
27.  Цех № 20
28.  Испытательная станция цеха № 38
29.  Склад                                                            - Петровская ул., 2 к 145 лит А
30.  Котельная
31.  ТЭЦ Морского завода
32.  Цех
33.  Сушилка
34.  Кровельный цех
35.  Цех № 22
36.  Ангар Цеха № 22
37.  Лесопилка
38.  Склад Лесопилки
39.  Растворный узел и склад
40.  Причал "Южная стенка"
41.  Пристань
42.  Старый склад
43.  Корпус                                                    - Петровская ул., 2 лит ЕЭ
44.  Корпус                                                    - Петровская ул., 2 лит Т1

 

 

В январе 1846 г. командир Северного округа Морской строительной части инженер-генерал-майор В. П. Лебедев и арх. Строительного департамента при Морском министерстве А. С. Кудинов были направлены в Англию для изучения предприятий, которые могли бы послужить образцами при сооружении Пароходного завода в Кронштадте. Они же и стали авторами проекта завода.

В августе 1846 г. назначенная комиссия выбрала место для строительства завода. Николай I повелел немедленно начать строительство. В процессе забивки свай обнаружилось, что место выбрано неудачно. 5 февраля 1847 г. был утвержден второй вариант проекта завода, уже на новом месте.

 

По проекту главный корпус завода в форме замкнутого каре образует внутренний двор. Во дворе вдоль западной и восточной сторон - два длинных производственных корпуса.

 

Строительство Пароходного завода вел Строительный департамент при Морском министерстве. Главным строителем был назначен В. П. Лебедев, помощником - инж.-капитан Биллио. После смерти Лебедева в декабре 1848 г. гл. строителем стал инж.-полковник А. В. Модрах. Ахитектурную часть проекта вел А. С. Кудинов. Ахритектором при постройке вначале был худ. Зондергаузенский, с апреля 1849 г. - арх. помощник А. А. Павлов.

 

11 февраля 1847 г. началось создание большого завода для строительства судов. В 1850-1851 гг. была выполнена кирпичная кладка стен, в 1851-1854 установлены стропила, обрешечены и покрыты железом, как главного корпуса, так и корпусов во дворе.

([160]. С.102, Mary)

В начале 1855 г. назначение завода было изменено - он стал судоремонтным.

Торжественное открытие завода состоялось 4 марта 1858 г. Отделка зданий и обрудование завода продолжалось еще несколько лет. Но уже в январе 1858 г. завод приступил к ремонту главной паровой машины парохода-фрегата "Скорый". Официальное открытие завода состоялось в марте 1858 г.

 

С первых дней на заводе выполнялись крупные военные заказы: установка паровых машин на линейных кораблях "Синоп", "Цесаревич" и на построенном в Кронштадте фрегате "Олег". Здесь изготовлена броня для первого российского броненосца - канонерской лодки "Опыт". В 1864 г. был построен корпус императорской яхты "Держава".

В дальнейшем завод все больше специализировался на судоремонтных работах: изготовлении и установке корабельных систем и оборудования, капитальном ремонте корабельных механизмов. На заводе выполнялись и экспериментальные заказы. В 1875 г. были изготовлены детали первой отечественной торпеды конструкции И. Ф. Александровского, в 1881 - части для подводной лодки С. К. Джевецкого.

На заводе работали русские кораблестроители П. А. Титов, В. И. Афанасьев.

 

Позднее завод выполнял и мирные заказы. В Кронштадте проходил подготовку к ходовым испытаниям и первому арктическому походу первый в мире атомный ледокол "Ленин".

На заводе прошел капитальный ремонт парусник "Седов".

( [154]. С. 146, Mary)

 

30 июля 1911 г. на Пароходном заводе в Кронштадте был заложен новый, пятый сухой док, специально предназначенный для докования строившихся в то время линейных кораблей типа «Севастополь» его решили назвать именем Цесаревича Алексея Николаевича. Торжества по случаю освящения и пуска воды в самый крупный в России сухой док имени Цесаревича Алексея Николаевича, состоялись 1 июля 1914 г.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2012.

В 1922 г. переименован в Кронштадтский Морской завод. 02.12.1922 пароходный завод назван им. Мартынова.

С 1932 - Морской завод Главвоенпорта Балтийского моря, в дальнейшем название неоднократно менялось.

 

31 мая 1944 г. завод награжден Орденом Ленина.

 

В 1970-1980-е гг. Кронштадтский Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени Морской завод стал поистине градообразующим. Здесь трудилось более 7000 кронштадтцев. За эти годы осуществлено техническое перевооружение и широкая реконструкция производства, освоен ремонт кораблей новых проектов.

Введены в строй центральная котельная на газе, компрессорная, целый блок цехов. Среди них - цех радиоэлектроники. Создана автоматизированная система управления производством. Построены и оборудованы более тридцати объектов социальной инфраструктуры: общежития для работников, жилые дома, медсанчасть, пионерский лагерь «Зеленый Мыс», спорткомплекс «Маяк», стадион; широкое развитие получили базы отдыха «Янтарный берег», «Пятигорск», «Лазаревское». Руководил заводом в это время Александр Фёдорович Ушаков.  

(газета Кронштадтский Вестник, Mary)

 

С 1997 г. - Федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. В 1997 г. зарегистрирован новый Устав предприятия, завод завершил переход к деятельности в условиях рыночной экономики. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских.

Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1000 м обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.
Для ремонта судов на заводе имелись необходимые здания, сооружения, оборудование, обеспечивающие деятельность следующих видов производств:
корпусно-котельное (цех № 1) - ремонт и изготовление корпусных конструкций, дельных вещей, систем вентиляции, гребных винтов;
деревообрабатывающее (цех № 2) - изготовление судовой мебели, изоляции помещений, ремонт стеклопластиковых и резиновых покрытий, приготовление и нанесение грунтов и лакокрасочных покрытий;
доковое (цех № 3) - ремонт и изготовление корпусных конструкций, ремонт донно-забортной арматуры, ремонта винторулевого комплекса, ремонт и испытания цистерн;
механо-обрабатывающее (цех № 4) - литейное и кузнечное производство, термообработка, испытания якорных цепей, механическая обработка деталей, бразивноструйная очистка корпусов и покраска методом безвоздушного распыления;
дизельное (цех № 5) - ремонт дизелей главных и вспомогательных, вспомогательных механизмов, всех типов насосов, турбогенераторов, шпилей холодильного оборудования, торпедопогрузочных и устройств быстрого заряжания;
инструментальное (цех № 7) - изготовление металлорежущего инструмента, оснастки, прессформ, резинотехнических изделий, ремонта и испытаний арматуры ВВД-400;
трубопроводное (цех № 8) - ремонт, изготовление и изоляция трубопроводов различного назначения, ремонт и испытание холодильников и охладителей различных типов;
электротехническое (цех № 10) ремонт судового электрооборудования, ремонт и прокладка кабельных трасс, ремонт средств автоматики, ремонт средств связи, в том числе специальных, гидроакустики и радиолокации, производство гальванопокрытий;
турбодизельное (цех № 38) - ремонт малых дизелей, газовых турбин, злектро- и дизель-компрессоров.
Все цеха оборудованы испытательными стендами, гидравлическими камерами, что позволяло производить полный цикл судоремонта.                                                                                                                         (сайт esparus.com, Mary)

  • фото

    Сборочная Пароходного завода.
    Фото - втор. пол. XIX в. [154]

  • фото

    В Литейном цехе.
    Фото нач. XХ в. [168]

Морским заводом руководили:

1846 - начало строительства - В. П. Лебедев; 1857-1878 - А. И. Соколов; 1878-1886 -  П. И. Суйковский; 1886-1888 - А. А. Поликарпов; 1888-1896 - В. И. Афанасьев; 1896-1899 - Е. М. Заозерский; 1899-1905 - А. П. Нонтьев, 1905-1908 - Загуляев; 1908-1913 - Г. И. Евгеньев; 1914-1917 - П. И. Онищенко; 1917-1920 - Ф. К. Хлестов; 1920-1930 -  И. А. Ягунов; 1930-1934 - И. М. Есиков; 1934-1937 - Колпаков; 1937-1938 - Крачковский; 1938-1943 - Б. М. Волосатов; 1943-1947 - А. А. Бурлаков; 1947-1951 - П. Я. Киршенин; 1951-1953 -  А. В. Куницын; 1953-1958 - А. С. Кудрин; 1958-1960 - М. В. Куликов; 1960-1964 - В. А. Волков; 1964-1968 - А. М. Геворков; 1968-1972 - Ю. М. Васильев; 1972-1992 -  А. Ф. Ушаков; 1992-1998 - В. И. Кучерявенко; 1998-2000 - В. М. Шорохов; 2000-2006 - Н. И. Шокало.

(газета Кронштадтский Вестник, Mary)

 

В предбанкротное состояние это крупное судоремонтное предприятие пришло в 2000 г., провалив работы по строительству военных кораблей. Минобороны, в ведении которого находится ФГУП "Кронштадтский морской завод", не спешило спасать его. Долги завода достигали 1 млрд рублей.

К 2012 г. КМЗ находился под угрозой банкротства.

2014.

В 2014 г. Кронштадтский морской завод приступил к самому заметному контракту после десятилетия на грани банкротства -  доковому ремонту крейсера "Аврора".

04.2016. 

Кронштадтский морской завод вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации

8 апреля 2016 г. во исполнение Указа Президента РФ №394 от 21.03.2007 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» 100 % акций минус одна акция КМЗ, принадлежащих Российской Федерации в лице Министерства обороны, были переданы в уставной капитал АО «ОСК».  
Кронштадтский морской завод выполняет комплексный ремонт кораблей, морских и речных судов всех типов, классов, назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн. Также предприятие имеет компетенции и мощности для ремонта дизелей, газовых и паровых турбин. (сайт ОСК, Mary) 

 

Среди отремонтированных Морским заводом кораблей и судов - первые отечественные броненосцы, первый мореходный миноносец «Взрыв», крейсеры «Аврора», «Варяг», линкоры «Севастополь», «Октябрьская революция», эсминцы типа «Новик», подводные лодки, ледоколы «Ермак» и «Красин» и многие другие.

Ежегодно здесь проходят ремонт более 100 кораблей и судов.

 

12.2017.

Комплекс для испытания морской робототехники будет создан в Кронштадте на базе цехов Кронштадского морского завода и 17-го арсенала, заявил журналистам во вторник руководитель направления развития робототехники Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Доброхотов.

2018
Совместное российско-норвежское производство оборудования для комплексных судовых рыбоперерабатывающих фабрик заработает на Кронштадтском морском заводе до конца текущего года. СП создается совместно с компанией Bjordal, сообщил гендиректор предприятия Анатолий Белоев на круглом столе «Курс 2050: траектория совершенствования» в рамках II Международного рыбопромышленного форума. Об этом сообщает Рамблер. По словам гендиректора предприятия, совместное предприятие будет выпускать судовые фабрики для обработки рыбы на траулерах, процессорах, краболовах.

(news.rambler.ru)

1 комментарий
371 просмотр
Добавил: Mary, 29 Января 2012, 23:43
Редактировано: 6 Ноября 2018, 21:29
Оцените:
(3 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house29830.html' target='_blank'>Кронштадтский Пароходный завод -Кронштадтский морской завод на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
  • 6 Декабря 2018, 13:33

    Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена отдать принадлежащий ей Кронштадтский морской завод под создание выставочного комплекса, где будет проходить Международный военно-морской салон. Об этом решении глава ОСК Алексей Рахманов объявил на встрече с министром обороны РФ Сергеем Шойгу, которая днем 5 декабря прошла в Петербурге

    https://www.fontanka.ru/2018/12/05/136/

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 27963
Готовится: 193
Посетители
Гостей: 583
Всего сегодня: 4416