Публикация

Доходный дом Трофимовых

Здание на карте
фото
Архитекторы: не установлен
Год постройки: 1890
Стиль:

Доходный дом Трофимовых

 

1890-е - автор не установлен      (Список...)

 

 

По Табели домов СПб на 1875 г.  (С.11) угловой участок №60-1 по Загородному пр и Бронницкой ул., а также  № 3 по Бронницкой принадлежал Яковлеву. По Табели на 1891 г. (Ст. 34, Ст 12) уже с современной нумерацией  - Трофимов.

По ВПб с 1894 г. по  1910 (О IV Ст.30 и 100; Ст.. 40 и 129)  домовладельцы Митрофан Борисович и Елизавета Степановна Трофимовы. По ВПб 1911 -1913 и ВПг на 1917  (1911 О IV Ст.30, 1913  Ст. 37 1917 Ст. 38)  - одна владелица Е. С. Трофимова.

Митрофан Борисович Трофимов, провизор,   с 1899 г. содержал "Санкт-Петербургскую" аптеку в собственном доме по Загородному, 72. Проживали Трофимовы в этом же доме.(ВПб на 1908 О. II C. 1103, ВПб на 1910 О III С. 854, Купеческая книга на 1910 г. С. 584)                                                                                                                                                                                           (добавил: Наталия)

  • фото

    Фасад со стороны
    Бронницкой ул

  • фото

Из эл. каталога.
О залоге имущества В.В.Адлербергом, К.М.Яковлевым, А.П. и Я.П. де Виттами по Загородному пр.,60/1 (Загородный пр.,72 и Бронницкая ул.,1 и 3)  Начальный год:1863. Конечный год:1878  - (ЦГИА СПб. Фонд 515. Опись 1. Дело 589)
О залоге имущества С.П.Веселаго, Е.С.Трофимовой, М.Б.Трофимовым, В.В.Адлербергом по Загородному пр.,72/1 (Загородный пр.,72 и Бронницкая ул.,1 и 3)  Начальный год:1878. Конечный год:1917  - (ЦГИА СПб. Фонд 515. Опись 1. Дело 589А)
О залоге имущества С.П.Веселаго, Е.С.Трофимовой по Загородному пр.,72/1 (Загородный пр.,72 и Бронницкая ул.,1 и 3) Начальный год:1916. Конечный год:1917  - (ЦГИА СПб. Фонд 515. Опись 1. Дело 589Б)

Следующее дело содержит чертежи не проектные, но фиксационные, связанные с залогом дома (ф. 515)
Чертежи дома Трофимова, Е.С.Трофимовой по Бронницкой ул.,1,3 и Загородному пр.,72 Начальный год:1890. Конечный год:1916  - (ЦГИА СПб. Фонд 515. Опись 4. Дело 282)
Прошение Трофимова о постройке каменного надворного флигеля в 4-м участке Московской части по Загородному проспекту и Броницкой улице, 1 72-1-3 Начальный год:1890. Конечный год:1890  - (ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 141. Дело 294)

 (добавил: Liz)

  • фото

    Куп. книга на
    1905-1906 г. С.584

В ноябре 1981 г. здесь произошло событие, важное для истории современного искусства.  Вот выдержки из книги "20 лет квартирной выставке "На Бронницкой", Музей нонкоформистского искусства, Санкт-Петербург, 2001 :

"Важнейшим, но практически не изученным этапом в истории искусства Ленинграда/Петербурга является так называемая "Бронницкая" выставка ( 14-17 ноября 1981 г.) художников "второй волны", называемых так по отношению к "первой волне" "Газа-Невской культуры" независимых художников.

...Из художественного сообщества, образовавшегося  на "Бронницкой", вышли мастера, сегодня определяющие художественную ситуацию в петербургском и отечественном искусстве"

( Андрей Хлобыстин "Бронницкая культура", август 2001).

"В целях закрепления начавшейся консолидации художников разных поколений было решено провести расширенную квартирную выставку. Освободившаяся под капитальный ремонт дома квартира знакомой художников Натальи Кононенко в доме 1/3 на ул. Бронницкой оказалась наиболее уместной."

(Юрий Новиков. От ТЭВа к ТЭИИ глава из книги "Неофициальное искусство Ленинграда. 1956-1981")

 

"Требования к квартире и хозяевам были следующие:

1.Комнаты должны быть большие с высокими стенами и наименьшим количеством окон.

2.Квартира должна быть отдельной или с расселеныыми соседями.

3.У квартиры желателен черный ход.

4. Хозяева должны были быть из тех, кто хотел эмигрировать, но кого не пускали, и им надо было привлечь к себе внимание властей, чтобы те в отместку выгнали их из страны.

5.Хозяева должны были быть юридически подкованы и не бояться негативных последствий.

...Квартира подходила по 1,2,3,5 пунктам. Решение было принято совместно с её хозяйкой Наташей Кононенко.

...Опасаясь... перекрытия входа в квартиру органами милиции и КГБ, решили оповещать художников и зрителей лишь накануне открытия, поздно вечером в пятницу 13 ноября... В целом план удался. Первый милиционер появился только к вечеру воскресенья. Стоя на кухне, он проверял документы у нас и у зрителей. Агенты в штатском дежурили на входе с улицы. Потом отключили электричество... Выставку продолжали смотреть при свечах... Зрителей было много. Охраняя выставку, мы дежурили на ней ночами. 

...Выставка просуществовала 4 дня. В ночь со вторника на среду мы вывезли все картины... Хозяйка уехала тоже. Когда утром появилась милиция, разговаривать  уже было не о чем и не с кем. Сделано это было для того, чтобы разрядить сгущавуюся ситуацию вокруг выставки и избавить нашу хозяйку от лишних неприятностей." 

(Сергей Ковальский. Дорога через "Бронницкую")

(добавил: Irinfa)

 

 

 

 

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (28)

В список включен дом по Броницкой ул, 1-3 

 

40 комментариев
1978 просмотров
Добавил: Blackadder, 2 Декабря 2008, 12:30
Редактировано: 20 Сентября 2017, 00:28
Оцените:
(8 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house2883.html' target='_blank'>Доходный дом Трофимовых на Citywalls.ru</a>
Всего 40 комментариев
  • 19 Января 2017, 23:35

    Да проблемы по сути нет. Начали с ОКН - там указан дом 1-3. Конечно к ОКН могли отнести только дом, кот. у нас 3А. Потом,  что 3А принадлежит метрополитену или нет. Это выяснить пока так и не удалось.

  • 19 Сентября 2017, 04:47

      В ноябре 1981 года здесь произошло событие, важное для истории современного искусства.  Вот выдержки из книги "20 лет квартирной выставке "На Бронницкой"" , Музей нонкоформистского искусства, Санкт-Петербург, 2001 :

     

     "Важнейшим, но практически не изученным этапом в истории искусства Ленинграда/Петербурга является так называемая "Бронницкая" выставка ( 14-17 ноября 1981 года) художников "второй волны", называемых так по отношению к "первой волне" "Газа-Невской культуры" независимых художников.

    ...Из художественного сообщества, образовавшегося  на "Бронницкой", вышли мастера, сегодня определяющие художественную ситуацию в петербургском и отечественном искусстве"

     Андрей Хлобыстин "Бронницкая культура", август 2001.

     

    ."В целях закрепления начавшейся консолидации художников разных поколений было решено провести расширенную квартирную выставку. Освободившаяся под капитальный ремонт дома квартира знакомой художников Натальи Кононенко в доме 1/3 на ул. Бронницкой оказалась наиболее уместной."

    Юрий Новиков. От ТЭВа к ТЭИИ (глава из книги "Неофициальное искусство Ленинграда. 1956-1981")

     

    "Требования к квартире и хозяевам были следующие:

    1.Комнаты должны быть большие с высокими стенами и наименьшим количеством окон.

    2.Квартира должна быть отдельной или с расселеныыми соседями.

    3.У квартиры желателен черный ход.

    4. Хозяева должны были быть из тех, кто хотел эмигрировать, но кого не пускали, и им надо было привлечь к себе внимание властей, чтобы те в отместку выгнали их из страны.

    5.Хозяева должны были быть юридически подкованы и не бояться негативных последствий.

    ...Квартира подходила по 1,2,3,5 пунктам. Решение было принято совместно с её хозяйкой Наташей Кононенко.

    ...Опасаясь... перекрытия входа в квартиру органами милиции и КГБ, решили оповещать художников и зрителей лишь накануне открытия, поздно вечером в пятницу 13 ноября... В целом план удался. Первый милиционер появился только к вечеру воскресенья. Стоя на кухне, он проверял документы у нас и у зрителей. Агенты в штатском дежурили на входе с улицы. Потом отключили электричество... Выставку продолжали смотреть при свечах... Зрителей было много. Охраняя выставку, мы дежурили на ней ночами. 

    ...Выставка просуществовала 4 дня. В ночь со вторника на среду.мы вывезли все картины... Хозяйка уехала тоже. Когда утром появилась милиция, разговаривать  уже было не о чем и не с кем. Сделано это было для того, чтобы разрядить сгущавуюся ситуацию вокруг выставки и избавить нашу хозяйку от лишних неприятностей." 

    (Сергей Ковальский. Дорога через "Бронницкую")

     

     

     

     

  • 20 Сентября 2017, 00:14

    Надо было хотя бы последний лист послать через "Добавить информацию", а то так читать очень трудно

  • 29 Сентября 2017, 18:27
    Ответ на "Надо было хотя бы последний лист послать через "До" от Наталия

    Поскольку эта книжка  издана небольшим тиражом, и вряд ли её можно теперь найти,  привожу полностью один из материалов со страницы, приведённой на фото.

     

     10 лет выставке "неофициальных" художников "на Бронницкой". *

     

        Квартирная выставка на Бронницкой улице - событие художественной жизни Петербурга, выходящее за рамки привычного понимания акций протеста нонконформистов. Подготовке к выставке предшествовал анализ борьбы за  свободу слова и право свободного творческого труда нескольких поколений художественной интеллигенции. После того, как половина художников "Газа-Невской культуры эмигрировала, поколению 80-х удалось встать над личными неудачами и неустроенностью и собрать вокруг себя всех, в ком ещё теплилась надежда на перемену отношения государства к культуре.

       

        Поначалу многие соглашались участвовать в выставке с неуверенностью и опаской. Шли как на подвиг, ожидая худшего. Но отдел КГБ "по борьбе с культурой", как его называли, проспал стремительное начало движения художников в завтра. Вероятно, что его и нельзя было остановить. Проверка документов у входа на выставку, отключения света и тепла переносились художниками и зрителями с поразительным терпением и даже удовольствием. Ещё бы! Смотреть картины при свечах, рискуя быть занесённым в "чёрные списки"... Нелепая романтика советского времени! Как в прагматичные "девяностые" не хватает её и как не хочется повторения всего этого кошмара.

     

       Акция на Бронницкой носила созидаиельный характер. Благодаря ей Товарищество Экспериментальных Выставок (ТЭВ) возродилось как Товарищество Экспериментального Изобразительного  Искусства (ТЭИИ). Первыми членами ТЭИИ стали её участники. Они же представили свои картины на первую официальную выставку ТЭИИ осенью 1982 года. Товариществу предстоял долгий путь, за время которого состав его увеличился почти втрое. А количество независимых художников, принявших участие в выставках ТЭИИ в разное время, приблизилось к пятистам.

      

       Серьёзным испытанием стала выставка в ЛДМ весной 1986 года, когда "совдеповская" цензура "выиграла" свой последний бой. Да, выставка не была открыта, но она состоялась. 180 художников сняли свои работы сами в знак протеста против несправедливости, утвердив навсегда своё право на свободу самовыражения. 

     

       Теперь художники ТЭИИ выставляются во многих городах мира. О них пишут в отечественной и зарубежной прессе, появляются теле- и кинофильмы, каталоги и альбомы, но, как и прежде, кто-то уезжает на Запад, а картины увозят перекупщики.

     

       Квартирная выставка, которую проводят независимые художники в юбилейный год "Бронницкой", не станет таким же серьёзным событием, как 10 лет назад. Это лишь память о том, как можно заглянуть на 10 лет вперёд.

               Гуманитарный фонд "Свободная культура", 1991 г.

     * Текст к буклету "10 лет выставке "на Бронницкой". Издательство "Деан", Ленинград, 1991 г.

    (20 лет квартирной выставке "на Бронницкой", музей нонконформистского искусства. С-Петербург, 2001, стр. 48)

     

     

  • 3 Февраля 2019, 17:07

    Петербургский метрополитен, в собственности которого находится объект культурного наследия регионального значения «Дом Е.С. и М.Б. Трофимовых» на Бронницкой улице 1-3, планирует реконструкцию указанного здания. Проект, разработанный ООО «АЖИО» в 2018 году, включает комплексный ремонт, не предусматривающий сохранение большинства ценных элементов интерьера.

    Согласно проектным решениям, описанным в Акте по результатам государственной историко-культурной экспертизы, внутри будут размещены офисные помещения для нужд СПб ГУП «Петербургский метрополитен». Часть работ планируется выполнить посредством демонтажа элементов, представляющих историко-культурную ценность, но не включенных в существующий предмет охраны.

    Теперь неохраняемые изразцовые печи, оконная фурнитура, лепнина и оригинальные балконные и дверные заполнения будут утрачены. Все охраняемые элементы отреставрируют.

    Также предусмотрено приспособление чердака под мансардный этаж с изменением конфигурации крыши и устройством окон типа «velux»и слуховых окон со стороны дворового фасада.

    https://protect812.com/2019/02/03/pechi-doma-trophimovyh/

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 27492
Готовится: 186
Посетители
Гостей: 108
Всего сегодня: 211