Публикация

Ботанический сад. Оранжерея (восточная)

Здание на карте
фото
Архитекторы: Самохвалов В. П.
Смирнов Н. В.
Год постройки: 1888-1889, 1930-1935
Стиль:

Фото не позже 10.2011, Наталия

Ботанический сад. Оранжерея (восточная)

ул. Профессора Попова, 2 лит. П

пам. арх. (федер.)

1888-1889 - арх. В.П.Самохвалов и Н.В.Смирнов  ([99], с. 274,281)

1930-1935 - перенесена из Таврического сада

 

Это бывшая оранжерея-лечебница Таврического дворца, построенная в Таврическом саду в 1888 - 1889 гг. по проекту В.П.Самохвалова и Н.В.Смирнова [99]. Здесь можно посмотреть старую фотографию, на которой оранжерея изображена на ее первоначальном месте. Оранжерея перенесена сюда в 1930 - 1935 гг. (см. официальный сайт Ботанического сада).

 

Вероятно, перенесение оранжереи из Таврического сада было опрометчивым шагом. Во всяком случае, уже в 1936 г. в Таврический сад, в свою очередь, была перенесена другая оранжерея - из Детского Села (1900, арх. А.Р.Бах; см. [99]).

 

В постановлении... допущена поразительная, грубейшая ошибка - даны следующие сведения: "1900 г., арх. Бах", т.е. указаны данные для оранжереи, перенесенной в Таврический сад! И это при том, что на самой оранжерее на двух флюгерах написана дата постройки: 1889. Видно, тому, кто дал эти сведения, было недосуг самому посмотреть оранжерею. (добавил S.P.)

 

см. Ботанический сад

см. Оранжерейный комплекс

  • фото

    Фото из журнала "Стройка"
    № 15 от 25 июля 1930 г
    С сайта pastvu.com
    Добавил - S.P. .

  • фото
  • фото

    Фото 29.02.2016.

  • фото
  • фото

    Фото 07.2014, Влада

  • фото

    2011 Фото - Тамара Николаевна
    Добавил - IVa

  • фото

    2011 Фото - Тамара Николаевна
    Добавил - IVa

  • фото
  • фото

    Камелии

  • фото

    Цитрусовые

  • фото
  • фото

    Фото 29.02.2016.

Объект культурного наследия федерального значения (Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001)

5 комментариев
2469 просмотров
Добавил: Виктор М, 2 Марта 2016, 22:05
Редактировано: 26 Апреля 2018, 12:11
Оцените:
(14 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house26797.html' target='_blank'>Ботанический сад. Оранжерея (восточная) на Citywalls.ru</a>
Всего 5 комментариев
  • 9 Августа 2017, 15:03

    Это бывшая оранжерея-лечебница Таврического дворца, построенная в Таврическом саду в 1888 - 1889 гг. по проекту В.П.Самохвалова и Н.В.Смирнова [99]. Здесь можно посмотреть старую фотографию, на которой оранжерея изображена на ее первоначальном месте. Оранжерея перенесена сюда в 1930 - 1935 гг. (см. официальный сайт Ботанического сада).

     

    Вероятно, перенесение оранжереи из Таврического сада было опрометчивым шагом. Во всяком случае, уже в 1936 г. в Таврический сад, в свою очередь, была перенесена другая оранжерея - из Детского Села (1900, арх. А.Р.Бах; см. [99]).

     

    В постановлении... допущена поразительная, грубейшая ошибка - даны следующие сведения: "1900 г., арх. Бах", т.е. указаны данные для оранжереи, перенесенной в Таврический сад! И это при том, что на самой оранжерее на двух флюгерах написана дата постройки: 1889. Видно, тому, кто дал эти сведения, было недосуг самому посмотреть оранжерею.

     

     

  • 16 Августа 2017, 10:56

    В пубдикации неплохо бы дать более конкретные данные об истории строительства (см. мой предыдущий комментарий): 1888-1889, арх. В.П.Самохвалов и Н.В.Смирнов; 1930-1935 - перенесена из Таврического сада.

  • 25 Апреля 2018, 21:47

    Прошло уже больше, чем полгода, а данные об оранжерее так и не внесены в публикацию.

     

    Должно быть написано следующее:

     

    В титульных данных следует добавить строку:

    Архитекторы: Самохвалов В.П., Смирнов Н.В.

     

    Далее в кратких сведениях:

    1888-1889 - оранжерея-лечебница Таврического дворца, арх. Самохвалов Владимир Петрович, Смирнов Николай Васильевич [99, с. 274,281]. Находилась в Таврическом саду, на углу Шпалерной и Потемкинской улицы

     

    1930-1935 - перенесена в Ботанический сад. (Официальный сайт Ботанического сада, http://botsad-spb.com/ru/oranzherei/istoriya )

     

    Кроме того, предлагаю фотографию этой оранжереи на ее первоначальном месте (из журнала "Стройка" № 15 от 25 июля 1930 г.; https://pastvu.com/p/130609 ):

     

     

     

    P.S. А на тот бред, который написан в постановлении - наплевать и забыть. (Ну, можно упомянуть как курьез...)

     

     

     

  • 26 Апреля 2018, 01:16

    В дополнение к предыдущему:

     

    Если Вас смущает ссылка на сайт, то можно ее и не давать, поскольку в [99] и для Самохвалова, и для Смирнова написано следующее:

    "Здание оранжереи-лечебницы Таврического дворца. 1888 - 1889. Совместно с Н.В.Смирновым (или, соответственно: с В.П.Самохваловым). Ул. Профессора Попова, 2, двор, оранжерея №1; перенесена с Потемкинской ул., 2."

    Здесь нет только информации о том, когда именно оранжерея перенесена в Ботанический сад, только поэтому было бы хорошо сослаться на сайт Ботанического сада, где эта информация есть.

     

    Впрочем, и без этой ссылки можно установить промежуток времени, когда была перенесена оранжерея:

    1) Фотография в моем предыдущем комментарии относится к 1930 г.

    2) В [99] для А.Р.Баха написано: "Пальмовая оранжерея. Шпалерная ул., 45 - Потемкинская ул., 2. 1900. (Перенесена в 1936 из Детского Села. Реконструирована)." Она могла быть перенесена только на свободное место, следовательно, в 1936 г. старой оранжереи-лечебницы здесь уже не было.

     

    Таким образом, и по этим данным, время переноса оранжереи в Таврический сад - примерно то же самое: между 1930 и 1936 г.

     

  • 26 Апреля 2018, 02:06

    Все остальное завтра

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 27619
Готовится: 192
Посетители
Гостей: 137
Всего сегодня: 2148