Публикация

Столярные мастерские фабрики роялей Г. Г. Майра - Служебное здание "Ростелеком"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Гальнбек И. А.
Год постройки: 1899
Стиль:

Фото - snegir, 04.2015  вид с запада

Столярные мастерские фабрики роялей Г. Г. Майра

Петрозаводская ул., 8, лит. Е

 

1899 - арх. (АХ) Гальнбек Иван Андреевич ([99], С. 84)

 

Здание находится во дворе дома №10 по Петрозаводской улице, и в [99] его адрес указан как №10, двор. На самом здании и на карте сайта адрес указан как Большая Зеленина, 23Б. Современный адрес (по РГИС) - Петрозаводская ул., 8, лит. Е - видимо, в связи с тем, что здание относится к  Зеленинской АТС (основное здание - Петрозаводская ул. 8, лит. А)  

См.  Большая Зеленина ул., 23 к1

 

 

  • фото

    Купеческая книга
    на 1899 С.363

  • фото

    Купеческая книга
    на 1904 С.378

  • фото

    Купеческая книга
    на 1908 С.344-345

  • фото

Реально здание стоит в общем (теперь) дворе дд. 10 по Петрозаводской и 21 по Б. Зелениной

В [99] это выглядит так: Гальнбек Иван Андреевич. Столярные мастерские фабрики роялей Г. Г. Майра Петрозаводская ул., 10 (двор). 1899 ([99]. С. 84).

Похоже, что формулировка неточная, потому что:

- по ВПб на 1904 включительно владельцем участка по Петрозаводской, 10, и владельцем мебельно-столярного производства по этому адресу показан Август-Леонгард Генрихович Клоц, на производстве было занято 15 рабочих; в том же выпуске ВПб на 1904 , как и в прежние годы, в разделе "Музыкальные инструменты" в большом объявлении фабрика пианино Германа Майра названа, но адрес не указан, приводится только адрес депо - Невский пр., 78-64;

- в ВПб на 1905 Г. Майр показан владельцем участка 10 по Петрозаводской улице; в том же выпуске на 1905 адрес его фабрики по-прежнему не указан, мебельно-столярное производство Клоца в соответствующем разделе не упоминается;

- в ВПб на 1906 Фабрика роялей и пианино Г. Майра показана с адресом Петрозаводская, 10, торговля по-прежнему на Невском, 78-64;

-в ВПб на 1912 владельцами дома на Петрозаводской, 10, показаны Майр Герман, Вильгельм Германович и Генриета Германовна;

- в ВПг на 1917 владельцами дома показаны Майр Герман и Вильгельм Германович и Германсон Генриета Германовна; владелицей производства показана Германсон Генриета Германовна, проживающая в д. 2 на Большом пр. П.С., этот же адрес показан у Эрнеста Оттовича Германсона.

Т.е. здание строилось по проекту Гальнбека для мебельно-столярного производства А.-Л. Г. Клоца, начиная с конца 1903 - осени 1904 г. владельцем участка стал Г. Майр, не позднее осени 1905 г. сюда была переведена его фабрика по производству пианино. Никакого другого адреса фабрики, где могли бы производиться, так сказать, не столярные части музыкальных инструментов, в объявлениях не приводятся. Так что, вероятно, более правильным названием для это здания было бы: Мебельно-столярные мастерские (или фабрика) А.-Л. Г. Клоца - Фабрика роялей и пианино Г. И. Майра. 

По адресу Петрозаводская, 10 прежде было помещено описание архивного дела по этому зданию, в котором неправильно воспроизведена фамилия первого владельца - Л. Клоту вместо Клотц. В ВПб-ВПг употреблялся вариант Клоц. Упомянутый архив ЛГИА это нынешний ЦГИАСПб.

"Чертежи здания фабрики роялей и пианино "Герман Майр" по Петрозаводской улице номер 10 с указанием предшествующего владельца (Столярных дел мастер Л. Клоту [так]). Фасады, разрезы, поэтажные планы. Архитекторы И. А. Гальнбек, Г.-Л. Конради.  (Подл., тушь, акв., бум. 34х100, 34х168. 1899-1911 гг. ЛГИА, ф.513, оп.102, д.8226, 17л. 1899-1911. )

(Добавил: Liz)

  • фото

    Вид с севера
    Фото - snegir, 04.2015.

Фортепианная фабрика Германа Майра начала работать в Петербурге в 1871 г. Она выпустила небольшое количество инструментов посредственного качества, но, благодаря дешевизне, нашедших себе достаточный спрос"

(Сайт "Все пианисты. История фортепиано" allpianists.ru 12.11.2012 Liz)

 

 

1908: Герман Майр. Фабрика роялей и пианино. СПб. Депо: Невский, 50, угол Садовой.

         Фабрика: П. С. Петрозаводская, соб. д. № 10 (ВПб на 1908 О. II. С. 460).

 

1928: Модельный цех штемпельно-граверной ф-ки и типографии "ГОСШТАМПТИП", Петрозаводская, 10.

         Головное предприятие показано на Екатерингофском, 7 (пр. Р.-Корсакова)                                             ([124]. С. 70) 

1928: Модельная фабрика ПЕТРОРАЙПРОМКОМБИНАТА", Петрозаводская, 10                           ([124]. С. 198)

5 комментариев
554 просмотра
Добавил: snegir, 3 Апреля 2015, 16:40
Редактировано: 1 Мая 2018, 02:47
Оцените:
(7 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house26037.html' target='_blank'>Столярные мастерские фабрики роялей Г. Г. Майра - Служебное здание "Ростелеком" на Citywalls.ru</a>
Всего 5 комментариев
  • 4 Апреля 2015, 01:14

    Большая Зеленина, 23Б

  • 1 Мая 2018, 00:29

    Раз уж создалась такая нелепая ситуация с нумерацией этого дома, его следовало бы связать ссылками с домом 10, к которому оно исторически относится и во дворе которого стоит ( http://www.citywalls.ru/house7009.html ), и, видимо, с домом 23 к. 1 ( http://www.citywalls.ru/house988.html - там поставить отсылку сюда), раз уж на нем написан номер 23-б. Реально оно стоит в общем (теперь) дворе дд. 10 по Петрозаводской и 21 по Б. Зелениной. На сайте наткнулась на него случайно, думала, что публикации по нему нет. 

    В [99] это выглядит так: Гальнбек Иван Андреевич. Столярные мастерские фабрики роялей Г. Г. Майра. Петрозаводская ул., 10 (двор). 1899 ([99]. С. 84). Похоже, что формулировка неточная, потому что:

    - по ВПб на 1904 включительно владельцем участка по Петрозаводской, 10, и владельцем мебельно-столярного производства по этому адресу показан Август-Леонгард Генрихович Клоц, на производстве было занято 15 рабочих; в том же выпуске Впб на 1904 , как и в прежние годы, в разделе "Музыкальные инструменты" в большом объявлении фабрика пианино Германа Майра названа, но адрес не указан, приводится только адрес депо - Невский пр.. 78-64;

    - в ВПб на 1905 Г. Майр показан владельцем участка 10 по Петрозаводской улице; в том же выпуске на 1905 адрес его фабрики по-прежнему не указан, мебельно-столярное производство Клоца в соответствующем разделе не упоминается;

    - в ВПб на 1906 Фабрика роялей и пианино Г. Майра показана с адресом Петрозаводская, 10, торговля по-прежнему на Невском, 78-64;

    -в ВПб на 1912 владельцами дома на Петрозаводской, 10, показаны Майр Герман, Вильгельм Германович и Генриета Германовна;

    - в ВПг на 1917 владельцами дома показаны Майр Герман и Вильгельм Германович и Германсон Генриета Германовна; владелицей производства показана Германсон Генриета Германовна, проживающая в д. 2 на Большом пр. П.С., этот же адрес показан у Эрнеста Оттовича Германсона.

    Т.е. здание строилось по проекту Гальнбека для мебельно-столярного производства А.-Л.Г. Клоца, начиная с конца 1903 - осени 1904 года владельцем участка стал Г. Майр, не позднее осени 1905 года сюда была переведена его фабрика по производству пианино. Никакого другого адреса фабриги, где могли бы производиться, так сказать, не столярные части музыкальных инструментов, в объявлениях не приводятся. Так что, вероятно, более правильным названием для это здания было бы: Мебельно-столярные мастерские (или фабрика) А.-Л.Г. Клоца - Фабрика роялей и пианино Г.И. Майра. 

    По адресу Петрозаводская, 10 прежде было помещено описание архивного дела по этому зданию, в котором неправильно воспроизведена фамилия первого владельца - Л. Клоту вместо Клотц. В ВПб-ВПг употреблялся вариант Клоц. Упомянутый архив ЛГИА это нынешний ЦГИАСПб.

    ЧЕРТЕЖИ ЗДАНИЯ ФАБРИКИ РОЯЛЕЙ И ПИАНИНО "ГЕРМАН МАЙР" ПО ПЕТРОЗАВОДСКОЙ УЛИЦЕ НОМЕР 10 С УКАЗАНИЕМ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ВЛАДЕЛЬЦА (СТОЛЯРНЫХ ДЕЛ МАСТЕР Л. КЛОТУ [так]). ФАСАДЫ, РАЗРЕЗЫ, ПОЭТАЖНЫЕ ПЛАНЫ. АРХИТЕКТОРЫ И.А. ГАЛЬНБЕК, Г.-Л. КОНРАДИ. ПОДЛ., ТУШЬ, АКВ., БУМ. 34Х100, 34Х168. 1899-1911гг. ЛГИА, ф.513, оп.102, д.8226, 17л. 1899-1911. 

     

  • 1 Мая 2018, 02:49

    Получается, что Майров-то было два - и оба Германы. Сын?  Транскрипция фамилии разная...

    А Клоца нашла только в книге за 1899 г.

  • 1 Мая 2018, 03:44

    Я в купеческие не заглядывала, но в ВПб как раз наоборот обычно - отец Майр, а сын Майер. Здание интересное, есть тройное окно, частично заложенное (немного видно на каком-то из снимков). А доходный дом уже для Майра строился. В ВПб долго морочат голову с пустопорожним местом, очень запаздывают.

  • 1 Мая 2018, 04:01

    А в Купеческих книгах пробел между отцом и сыном почему-то. Похоже и адрес депо в этот период сменили - сын выбрал другое место. Наверное можно написать, что лицевой дом -доходный дом Майров? По крайней мере они были последними владельцами.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 27616
Готовится: 190
Посетители
Гостей: 40
Всего сегодня: 854